Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик на гофре воздушного фильтра

Неисправность датчика массового расхода воздуха: как это выявить и побороть?

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха: как это выявить и побороть?
  • Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
  • Проверка расходомера воздуха
  • Замена датчика массового расхода воздуха

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

  • Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха
  • Проверка расходомера воздуха
  • Замена датчика массового расхода воздуха

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Читать еще:  Крепление антенны на крыше

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Здравствуйте!
Как и на предыдущем а/м (Санни) решил поменять датчик кислорода и ДМРВ. (результат на Санни 4 ВД: падение расхода на 2,5литра).

Лямбду уже купил OZA624-E4. А ДМРВ не обнаружил на двигателе. Только какой-то датчик в корпусе воздушного фильтра и от него 2 провода. Видимо он как-то заменяет ДМРВ . Что это за датчик? И нужно ли его менять при борьбе с расходом?
Сейчас расход в смешенном цикле 13л/100км.

А/м: Калдина 4ВД 3S-FE, 2000г.в.

считаешь что это повышенный расход. зря деньги на ветер выкидываешь, меняя эти датчики.

Калдина всего на 120 кг тяжелее Санни и не должна бы в спокойном пригородном цикле (70 км/ч ) вместо 8,7 л (Санни) есть 13л.(Калдина). Данные по зиме.
Поэтому и решил поменять датчики.

Как обычно на форуме, спросили про одно, начинается базар про другое.
На 3S-FE ДМРВ нет. Там стоит ДАД (датчик давления в коллекторе) и ДТВ (датчик температуры воздуха), вот он как раз и стоит в корпусе воздушного фильтра.

вообще то надо на трассе расход замерять, от и до, и исходя из этого делать уже какие то выводы, там расход точнее будет, без остановок, без прогревов, бак под горло и погнал. меня тоже посещали мысли менять датчики, чистить БДЗ, форсунки..что там ещё. так как тоже казалось много жрёт, а замерил на трассе — 7.5л, так сразу успокоился. а весь остальной расход зависит от стиля езды, частые прогревы, разгоны, торможения, работа на холостых и от всех подобных факторов влияющих на повышенный расход.

Датчик кислорода только что поменял на OZA624-E4. Его сопротивление оказалось 6 ом, хотя читал что должно быть как у родного. У родного 14 ом. Но поставил. А/м завел, прогрелся. Лампочка «Проверьте двигетель» не зажглась.
А движение у меня по таком ритму: 5 км из города (40-50 км/ч без пробок) и 17 км трасса до работы (70 км/ч). Вечером назад домой. Думаю что 13 л в таком режиме много.

у тя лямбда то была скольки проводная?
не помню откуда скопировал.
[FONT=Verdana]Постоянно повторяющиеся вопросы, или просто может сделать ФАК?[/FONT] [FONT=Verdana] [/FONT]
[CENTER][CENTER] [FONT=Verdana][/FONT] [/CENTER][/CENTER]
[FONT=Verdana]После непродолжительной диагностики, выявили вялую работу лямбды. [/FONT]
[FONT=Verdana] зная о том что оригинал стоит денег немалых денег, было принято решение пошукать в инете и поговорить со спецами. Выяснилось что в природе существует всего 5 видов лямбд, это: [/FONT]
[FONT=Verdana] 1,2-х,3-х,и два вида 4-х проводных датчика. Способ замены прост. Снимается ваш старый датчик, с него срезается разъём и ставится на универсальный датчик в соответствии с порядком подключения проводов. С датчиком идёт специальный монтажный комплект и инструкция по монтажу. Ваша задача будет определить скольки проводной у вас датчик. В том случае если он 4-х проводной нужно будет проверить сопротивление между шестигранником и массой датчика. Вас будет интересовать только больше ли или меньше ли оно 100 кило Ом. Это основное различие 4-х проводных датчиков. О цене. К примеру 4-х проводной универсальный датчик кислорода стоит 1300 рублей. [/FONT]
[FONT=Verdana] Все датчики в области элемента одинаковые. По параметрам замеров тоже. У всех элементы будут в диаметре 1 см и длинной 2 см. Основное различие в разъёмах. Так что он будет работать по характеристикам обсалютно так же. И ресурс у него будет такой же. Сопротевление померить очень просто. Нужно взять измерительный прибор и померить сопротивление между шестигранником датчика и массовым проводом. [/FONT]
[FONT=Verdana] Маркировка такая [/FONT]
[FONT=Verdana] 1951 OZA624-E1 S1 одноконтактный [/FONT]
[FONT=Verdana] 1918 OZA624-E2 S2 двухконтактный [/FONT]
[FONT=Verdana] 0412 OZA624-E3 S3 трехконтактный [/FONT]
[FONT=Verdana] 1952 OZA624-E4 S4 четырехконтактный с изолированной массой [/FONT]
[FONT=Verdana] 1919 OZA624-E5 S4СG четырехконтактный с неизолированной массой [/FONT]
[FONT=Verdana] [/FONT]
[FONT=Verdana]вот еще ссылка с сайта NGK http://www.ngkntk.ru/2699.0.html[/FONT]

Последний раз редактировалось sumbai; 16.02.2007 в 18:18 .

Здравствуйте!
Как и на предыдущем а/м (Санни) решил поменять датчик кислорода и ДМРВ. (результат на Санни 4 ВД: падение расхода на 2,5литра).

Лямбду уже купил OZA624-E4. А ДМРВ не обнаружил на двигателе. Только какой-то датчик в корпусе воздушного фильтра и от него 2 провода. Видимо он как-то заменяет ДМРВ . Что это за датчик? И нужно ли его менять при борьбе с расходом?
Сейчас расход в смешенном цикле 13л/100км.

А/м: Калдина 4ВД 3S-FE, 2000г.в.

ДМРВ на 3S-FE нет — вместо него есть датчик разряжения во впускном коллекторе. А в воздухане стоит датчик температуры воздуха.

Показатели нормальной спермограммы:

Объём 2 — 6 мл
pH 7,2 — 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Какая коробка стоит на ларгусе

Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку. Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку.

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Цены на Датчик температуры воздуха в гофру на Daewoo Lanos (Дэу Ланос) (26.08.2021)

Датчик температуры воздуха в гофру на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)Цена
Датчик температуры воздуха GM177 грн
Датчик температуры воздуха CRB86 грн
Датчик температуры воздуха TOPIC-KAP109 грн
Датчик температуры воздуха EuroEx53 грн
Датчик температуры воздуха Siemens95 грн

Cвяжитесь с нами

Работаем с 9 00 до 18 00 , в субботу до 14 00 Воскресенье — выходной

датчик температуры всасываемого воздуха (нерпавильные показания)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 31 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE V6
    • Имя: Юрий
    • Город: Павлодар

    доброго времени суток .

    диагностика сканером показала на этот датчик (157-160 град), находится сразу после воздушного фильтра. замеряли сопротивление кажет билиберду полнейшую и скачущую.
    если температура на сканере скачет примерно +- 1-2 градуса, то проводка живая. тем более что когда откинули его вообще появилась еще одна ошибка на него, но когда подкинули то ошибка ушла.
    вопрос.
    как и на что его поменять кроме нового ? имеется ввиду терморезистор или еще что ? термистором ?
    на наших авто один датчик температуры воздуха ? или есть еще тот что кажет температуру на дисплей БК, и может он такой же ? и взаимозаменяемый ли ?
    на что влияет его оставление при типа 160 градусов и его полное удаление? (расход, другие ошибки ? )
    спасибо за ответы

    Изменено: urken, 10 Июнь 2011 — 09:37

    • Наверх

    #2

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 31 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE V6
    • Имя: Юрий
    • Город: Павлодар

    он стоит копейки, рублей 300 если не оригинал

    у меня когда был косяк похожий, давало температуру 300, сильно жрать горючку стало, но замена датчика не помогла, начали звонить проводку, тоже целая,
    оказалось в эбу был косяк, пропаяли контакты и все прошло

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 31 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE V6
    • Имя: Юрий
    • Город: Павлодар

    при такой цене датчика вряд ли кто-то будет заморачиваться с таким колхозом

    Изменено: urken, 10 Июнь 2011 — 10:31

    • Наверх

    #4

    • 1
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 31 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE V6
    • Имя: Юрий
    • Город: Павлодар

    Kolik26, плохо напряг чакры для правильного диагноза по фото

    да по ходу плохо напряг .
    ошибка появилась до покупки мной данного автомобиля. чек уже горел .. сейчас идет лечение ?
    а если ты про то что фишки не подсоединили или нарушили целостность проводки , то зря наверное ерничество .

    вот еще вопрос по ходу .
    а разница между показаниями и реалиями будет существенной если в эту цепь воткнуть датчик температуры ОЖ (ну как вариант)

    Изменено: urken, 10 Июнь 2011 — 10:37

    • Наверх

    #6

    • 1
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 31 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE V6
    • Имя: Юрий
    • Город: Павлодар

    urken, ладно, не буду больше. Знаю уже 3 случая, этот может оказаться 4ым. Бывает часто путают фишку на ДТВ и на электромагнитном клапане, что стоит на «флейте». Фишки одинаковые, провода достают и туда, и сюда. Я уже не первый раз это пишу, но найти не могу, где писал. Так вот, перед тем, как покупать новый датчик, эбу или еще чего, махните эти фишки местами. Мой вам совет.

    ну как вариант посмотрю. спасибо за ответ ..
    а если электромагнитный клапан перепутан по разъему с этим датчиком так тогда бы по чеку-скрепкой была бы и на него ругань же .. ?
    датчик в руках вот сейчас .. какое сопротивление он должен дать при температуре +25 ?

    и какой вольтаж приходит на датчик температуры ?

    Изменено: urken, 10 Июнь 2011 — 11:07

    Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

    На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

    Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

    Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

    Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

    Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

    Обзор элементов системы впуска двигателя

    Резонатор

    Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

    Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

    Корпус воздушного фильтра

    Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

    Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

    Дроссельный патрубок

    Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

    Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

    Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

    За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

    Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

    Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

    • Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха.
    • Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи ДМРВ.
    • Другие электрические проблемы с проводкой ДМРВ (коррозия, изогнутые клеммы, плохое заземление, перегоревший предохранитель и т. д.).
    • Подсос воздуха.
    • Ограничения потока воздуха (засоренный воздушный экран, забитый воздухозаборник, засоренный каталитический нейтрализатор и т. д.).
    • Установлен неправильный датчик массового расхода воздуха.
    • Проблема с ЭБУ (редко).

    Если присутствуют другие коды неисправностей, исправьте сначала их. Посмотрите данные стоп-кадра, так как они могут содержать некоторую важную информацию. Для этого вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

    Стоп-кадр представляет собой снимок параметров двигателя в момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение топлива и воздуха бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогрелся во время неисправности.

    В первую очередь проверьте разъём ДМРВ и проводку между датчиком и контроллером на наличие обрывов или коротких замыканий, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Контрольное напряжение и заземление необходимо проверить на разъёме датчика.

    Нужно проверить воздуховод между датчиком расхода воздуха и воздухозаборником двигателя на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.

    Проверьте и замените воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.

    Сигнал датчика массового расхода воздуха можно проверить с помощью мультиметра или лучше с помощью диагностического прибора при различных оборотах двигателя. Эти данные нужно ​​сравнить с эталонной таблицей или значениями от заведомо исправного ДМРВ.

    Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, датчик массового расхода воздуха может потребоваться заменить. В некоторых автомобилях (например, Nissan), когда установлен новый датчик, запрограммированное значение настройки топливной коррекции необходимо сбросить.

    Новый ДМРВ может стоить от 2000 до 20000 руб. Замена датчика является простой задачей и может быть выполнена самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неоригинальный ДМРВ также может вызвать проблемы. Если неисправность устранена, код P0100 очистится сам после вождения.

    Заключение

    Если появилось масло в воздушном фильтре ВАЗ-2112 или других моделей данного ряда автомобилей отечественного производителя, проблему можно решить самостоятельно с помощью подручных средств. Проблема масла в воздушном фильтре встречается и в 8-ми клапанных, и 16-ти клапанных двигателях, но во втором случае она наблюдается чаще. Поэтому владельцам новых 16-ти клапанных ВАЗов нужно регулярно осматривать гофру, чтобы вовремя выявить потеки масла и своевременно принять меры.

    Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector