Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик открывания двери автомобиля

  • 1 Конструкция
  • 2 Взаимодействие с другими устройствами
  • 3 Использование
    • 3.1 Защита от проникновения
    • 3.2 Уход за престарелыми людьми
    • 3.3 Присмотр за детьми
  • 4 Примечания

Датчик движения состоит из двух частей: собственно датчика и магнита. В основе собственно датчика лежит геркон — устройство, в котором контакты в обычном состоянии разомкнуты (или замкнуты), а под действием магнитного поля замыкаются (или размыкаются).

Сам датчик устанавливается на дверной косяк, оконную раму и так далее, а магнит — на створку. В обычном состоянии датчик и магнит расположены рядом, так что датчик находится в магнитном поле. Когда дверь открывается, магнит удаляется от датчика, действие магнитного поля ослабевает, контакт в датчике размыкается (замыкается), и датчик срабатывает. Если дверь закрывается, магнит снова начинает действовать на датчик, и он снова срабатывает.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Датчик открывания двери автомобиля

Поистине велико разнообразие датчиков, применяемых в комплектах автосигнализаций. Упомянуть все датчики и рассмотреть принцип действия каждого просто невозможно. Поэтому остановимся на тех, которые наиболее часто входят в системы охраны начального, бюджетного и среднего уровней.

Основные датчики автосигнализации, датчики открытия дверей, капота и багажника, датчик удара и датчик движения, датчик объема.
Датчики открытия дверей.

Эти устройства срабатывают, если в режиме охраны открывается хотя бы одна из дверей автомобиля. Обычно датчики подключаются параллельно — к одному проводу.

Датчики открытия капота и багажника.

Собственно, та же история, что и с дверями. Только датчики капота и багажника различаются размерами и формой. В некоторых автосигнализациях начального уровня они подключаются параллельно с датчиками дверей. Поскольку система в силу своей унифицированности и дешевизны не предусматривает наличия отдельных проводов для датчиков капота и багажника.

Кстати, датчик открытия капота следует устанавливать таким образом, чтобы к идущему от него проводу нельзя было подобраться снаружи. Следует сказать, что именно так многие машины были угнаны. Преступники просто перекусывали кусачками этот провод.

Датчики удара.

Бывают двух видов: одно и двухуровневым, и в зависимости от этого могут иметь разную чувствительность. Одноуровневый датчик удара реагирует преимущественно на силу удара, достаточную для того, чтобы, например, разбить стекло.

Двухуровневый датчик срабатывает и при гораздо меньшей силе удара, но при этом отправляет системе лишь предупреждающий сигнал. В случае возникновения повторного повода для беспокойства этот датчик уже посылает сигнал для срабатывания сирены и других функций оповещения об опасности. Поэтому он и называется двухуровневым.

Стоит заметить, что в автосигнализациях начального, а иногда и бюджетного уровня датчик удара бывает встроен в центральный блок управления, то есть находится внутри него. Поэтому в таком случае следует устанавливать блок управления таким образом, чтобы он имел непосредственный контакт с кузовом.

И не нужно подкладывать никаких прокладок и уплотнителей, потому как они будут гасить вибрацию кузова и датчик ее просто не заметит. Естественно, если датчик идет отдельно от центрального блока управления, то и его нужно крепить непосредственно к металлу кузова машины. Кстати, идеальное место для датчика удара — перегородка, разделяющая моторный отсек и салон.

Но если здесь помешает штатная звукоизоляция, можно установить его и в другом месте. Главное условие — это металл. А потому ни в коем случае не следуйте распространенному мнению, что датчик удара лучше всего крепить на пластик приборной панели. Это полнейшая ерунда!

Во-первых, при изменении температуры воздуха, особенно зимой или жарким летом, пластик панели приборов и металл кузова машины по-разному реагируют на такие изменения и размеры меняют тоже по-разному. В случае с металлом процесс проходит незаметно, пластик же может деформироваться, отчего появляется треск (наверняка не раз обращали внимание на это). Этот треск для датчика удара будет являться не чем иным, как вибрацией, от чего он обязательно сработает.

Во-вторых, если в машине разобьют стекло, датчик, наоборот, может промолчать, потому что вибрация от удара передастся металлу кузова, а до панели приборов может и не дойти. Если только стекло посыплется в салон.

Датчик движения (инфракрасный датчик).

Некогда безмерно популярное устройство. Сегодня лишь бесполезная «примочка» дешевых автосигнализаций, которая нередко просто раздражает. Датчик движения представляет собой небольшой цилиндр с отверстием и неким подобием линзы с одной стороны. Устанавливают его, как правило, на передние стойки около лобового стекла. Реагирует датчик на любые изменения в зоне действия.

Обратите внимание — на изменения, а не на то, что именно их создает. Поэтому главный недостаток данного устройства — бесконечные ложные срабатывания. Представьте себе, летом муха залетела в салон машины, что случается постоянно. Она и станет предметом внимания датчика движения, который будет на нее реагировать воем сирены. А хозяин автомобиля будет ломать голову, в чем же дело.

Кроме того, при сильных перепадах температур датчик движения также может срабатывать без повода. Например, летним днем машина нагревается, ночью начинает остывать, равно как и зимой, — эффект тот же. Металл остывает быстро, вследствие чего происходят определенные изменения в зоне чувствительности датчика, и он на них непременно реагирует. И даже когда выпадает роса, он не может остаться «равнодушным».

По этим причинам многие современные производители охранных систем и отказались от датчиков движения. Но, повторюсь, в некоторых сигнализациях он все же присутствует, так что будьте внимательны при выборе.

Датчик объема или микроволновой датчик.

Данное устройство пришло на смену вышеописанному датчику движения и, в отличие от него, не реагирует на мух, росу и перепады температуры, поэтому пользуется у производителей автосигнализаций все большей популярностью. Также можно настроить зону его чувствительности.

А еще датчики объема бывают многозонными (или многоуровневыми). Чаще всего встречаются двухуровневые устройства. У них, как и у двухуровневых датчиков удара, один сигнал является предупреждающим, а второй заставляет срабатывать систему оповещения.

Читать еще:  Как нарисовать ладу 2115

В зависимости от принципа работы сигнализации, от ее производителя и даже от фантазии установщика иногда устанавливают сразу несколько датчиков объема — не только в салон, но и под капот, и в багажник. Они преимущественно одноуровневые.

Но бывает и так, что их единственный сигнал предназначен для предупреждения отдельного датчика оповещения, который в зависимости от настроек после определенного количества предупреждающих сигналов сработает и активирует систему оповещения.

Но это уже удовольствие не из дешевых, поэтому при установке сигнализаций бюджетного и среднего уровня преимущественно используют один двухуровневый датчик объема, который, кстати, нередко приходится приобретать в дополнение к системе, потому что в ее комплект он не входит.

В системах же начального уровня он почти не применяется, так как в изготовлении такой продукции весь процесс направлен на ее удешевление, а не на повышение качества. Только в редких случаях в дешевых системах производителем предусмотрен отдельный разъем для датчика объема.

Кстати, несмотря на неоспоримые преимущества перед датчиком удара, датчик объема имеет некоторые недостатки. Было бы странно, если бы их не было. Во-первых, это, конечно, высокая цена. Во-вторых, в случае понижения температуры воздуха чувствительность датчика объема увеличивается, что усложняет его правильную настройку.

Как раз именно по этой причине зимой велика вероятность ложных срабатываний. В-третьих, во время проливного дождя, когда по стеклу течет вода, датчик на нее реагирует и срабатывает. Что касается установки датчика объема, то его место — рядом с центральным плафоном освещения салона.

Но часто он оказывается в совершенно других местах — под консолью около рычага стояночного тормоза, под приборной панелью или где-нибудь еще. Ведь для установки его туда, куда положено, требуется постараться: снять обивку потолка, что очень непросто сделать, потому как нередко приходится снимать стекла.

Посему устройство и оказывается там, где в принципе не способно правильно работать, потому что его невозможно как следует настроить. Ведь приборная панель, консоль около ручника сделаны из пластмассы, которая, как известно, прозрачна для микроволн. А они ищут на своем пути металлические предметы, которые являются для них своеобразным «экраном».

Поэтому или проследите за тем, где окажется датчик объема после установки системы охраны, или не ждите от него корректной работы, если установщики «пристроят» его под сиденье, в дверь, под приборную панель или под консоль рядом с ручником.

Датчик положения.

Это устройство используется крайне редко и только в дешевых автосигнализациях. Но, несмотря на это, заслуживает того, чтобы о нем вспомнили и рассказали. В одном из американских фильмов сигнализацию нейтрализовали, подняв автомобиль в воздух с помощью вертолета. Как раз работа датчика положения — отреагировать на подобную манипуляцию.

То есть такой датчик необходим в случае, если преступники, например, решили снять колеса с машины и изменили для этого ее положение — одним словом, поддомкратили. В таком случае датчик положения сработает и сигнализация оповестит о случившемся хозяина авто. Следует сказать, что применяется этот датчик редко еще и по той причине, что стоит немалых денег.

Датчик качания автомобиля.

Это некогда довольно популярное устройство присутствовало почти в каждой охранной системе в обязательном порядке. Но в наше время оно не пользуется особым авторитетом у производителей, потому что те же функции фактически возложены на двухуровневые датчики удара.

Однако если в системе установлен одноуровневый датчик удара, то датчик качания прекрасно его дополнит. Такое сочетание устройств удобно тем, что гораздо более чувствительный датчик удара можно активировать только на ночь, а датчик качания -держать включенным постоянно. При этом даже днем датчик качания не позволит снять с машины колеса или другие детали, а также в случае попытки угона слегка приподнять машину, чтобы снизу подобраться к нужным проводам.

Датчик повреждения стекла.

Данное устройство также называют датчиком, реагирующим на разбивание стекла. Конечно, сегодня это уже несколько устаревшее приспособление, поскольку и его функции выполняет датчик удара.

Кроме того, в работе рассматриваемые датчики ненадежны и нестабильны. Судите сами, устройство в виде прибора микрофонного типа реагирует на характерный звук разбивания стекла и может сработать даже от звука разбитой неподалеку от машины бутылки. Если снизить порог чувствительности, датчик не будет работать вовсе. Хотя, если его грамотно отрегулировать, он вполне может оказаться полезным.

Датчик падения напряжения бортовой сети.

Он просто необходим для предотвращения угона машины, так как реагирует на любые скачки напряжения бортовой сети, в том числе когда в проводку автомобиля пытаются внедрить постороннее устройство для отключения сигнализации.

Датчики перемещения.

Это одно из новейших устройств, которые применяются в современных автомобильных охранных комплексах. Датчик перемещения бывает одно и двухкоординатным и контролирует изменение положения машины в пространстве. В зависимости от координатности соответственно в одном — продольном — направлении или в двух — продольном и поперечном.

Этот датчик просто идеален. Он не реагирует на вибрации проезжающих мимо машин и на другие подобные проявления, поэтому ложные срабатывания просто исключены. Прибор работает исключительно по своему прямому назначению. Отправляет сигнал тревоги центральному блоку управления в ответ на любые попытки утащить машину на буксире или погрузить ее на эвакуатор.

По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.

Други,
подскажите/посоветуйте как решить возникшую проблемку.
Недавно заметил, что при езде по неровностям или если не сильно нажать на открывание на дверь сзади за водителем, загорается индикатор открытой двери, соответственно загорается и освещение в салоне через некоторое время свет тухнет и пропадает значок открытой двери.
Чтобы не злило отключил свет, но проблема не ушла.
Обсуждаем, делимся знаниями и комментариями
Всем, заранее спасибо!

По советам коллег, принял решение снять концевик для осмотра.
Сняв и перепробыва многие положения датчика на срабатывание, понял, что нужно сделать проставку в кожухе концевика.
Взял резину, толщиной примерно 1,5-2 мм, вырезал прокладку равную углублению для шкока концевика, вставил и собрал все.
Итоги: все теперь работает в норме. При нажатии на дверь изнутри, датчик теперь не показывает открытие, соответственно будем надеяться, что при езде по неровностям моя проблема отпадет.
Будем тестить. Цена вопроса 0 рублей. О дальнейшем с удовольствием отпишусь.
Всем спасибо за отклики)))
Смотрим фото и оставляем комментарии.

Датчик открытия дверей прицепа предназначен для контроля положения дверей прицепа. Датчик подключается напрямую к трекеру спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, который передает данные о положении дверей кузова на сервер автомониторинга. Датчик герметичного исполнения.

Тип кантактовНЗРасстояние между магнитом и герконом в мм:
— при размыкании контактов, более
— при замыкании контактов, менее65
30Максимальное коммутируемое напряжение72 ВМаксимальный коммутируемый ток0,5 АСтепень защитыIP 44Диапазон рабочих температур, °С-50…+50Корпус геркона120х40х30Корпус магнита53х30х30Масса, не более0,155кг

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Актуальный розничный прайс-лист на систему «Доступный вход» на сегодняТифлоцентр «Вертикаль» работает со всеми регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья. Информация в прайс-листе является актуальной на 25.08.21. Данный прайс-лист носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Оптовый прайс-лист (требуется регистрация)Оптовый прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Для крупных оптовиков и строительных организаций действуют специальные условия!

Дилерский прайс-лист (требуется регистрация)Дилерский прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Тифлоцентр «Вертикаль» заинтересован в расширении дилерской сети и ищет новых представителей на территории России и за её пределами.

Читать еще:  Масляный фильтр салют как отличить подделку

Сигнал открытой двери автомобиля LED беспроводной — 2 шт

Особенности:

  • Яркие красные светодиоды;
  • Полностью водонепроницаемый;
  • Не требует подключения к проводке;
  • Автоматическое включение/выключение.

Во время вынужденной остановки очень важно предупредить других автомобилистов или пешеходов об открытой двери автомобиля во избежание столкновения. В темное время суток подобный небольшой апгрейд вашей машины строго необходим.

Secur.ua — интернет магазин безопасности

Приветствуем вас на сайте компании Secur Ltd.
Мы специализируемся на продаже систем безопасности и охранного оборудования. Вы можете купить у нас любые системы безопасности. Приобретая охранные системы, вместе с обеспечением безопасности вы получаете ряд явных преимуществ.

Минимальные цены
Стоимость охранного оборудования, которое мы продаем, приятно вас удивит. Цены на системы охраны у нас такие низкие благодаря тому, что мы имеем собственный ВЭД и производственный отделы. Все охранные системы безопасности, которые мы предлагаем — это или импортируемые или произведенные лично нашей компанией. Именно поэтому у нас есть возможность продавать охранное оборудование без всякой наценки! Приобретая охранные системы у нас, вы, по сути, покупаете их из первых рук. Как следствие, вам не нужно переплачивать за обеспечение безопасности на объекте.

Большой выбор товаров и услуг
Ассортимент, который мы можем предложить, очень велик. Вы можете купить у нас разные технические средства охраны и приборы безопасности от элементарных «кричалок» до новинок в области охранных систем: беспроводное видеонаблюдение, сигнализации с возможностями умного дома и т. д. Следовательно, начав сотрудничать с нами, вы практически навсегда решаете вопросы своей безопасности. Мы тщательно следим за появлением новых товаров на рынке безопасности, систематично посещаем отраслевые выставки за пределами страны, останавливая свой выбор на лучших технических системах безопасности. Мы постоянно представляем самые новые охранные системы безопасности дома, офиса и радуем своих покупателей потрясающими новинками техники.

Детальные технические консультации
Система безопасности — оборудование непростое. Довольно таки часто появляются проблемы по его настройке, правильному монтажу и эксплуатации. Мы будем рады проконсультировать по всем вопросам, которые могут возникнуть по поводу технических систем безопасности. Все наши консультанты имеют техническое образование, очень хорошо разбираются в продаваемом оборудовании, знают все о том, какой должна быть система охраны и в чем заключается качественное обеспечение безопасности. Советы наших консультантов будут полезны и новичкам, и бывалым специалистам, отлично изучившим охранные системы безопасности.

Своевременная доставка
Благодаря тому, что у нас есть собственная служба доставки, мы привезем купленные системы охраны на протяжении одного рабочего дня по г. Киев, и в течении 2-х рабочих дней — в любой уголок Украины. Специалисты из службы доставки самостоятельно контролируют, чтоб приобретенные технические системы безопасности были доставлены вовремя и оперативно!

Собственный сервисный центр
В нашей компании есть сервисный центр с современной материально-технической базой. Все технические средства безопасности, которые есть в продаже, с гарантией. Мы осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный ремонт своими силами. Покупая системы обеспечения безопасности у нас, вы не станете заложником ситуации, когда компания по продажам системы охраны даже не знает, кто несет гарантийные обязательства перед покупателем. На все охранное оборудование мы даем собственную гарантию. Все необходимые детали всегда в наличии на складе. Таким образом, мы гарантируем, что в случае возникновения неисправностей они будут оперативно устранены!

Что такое охранные системы?

Охранная система — это комплект оборудования для защиты различной собственности (квартиры, отдельного помещения, дома, комплекса зданий, территории) и предотвращения проникновения на контролируемый объект. Основное назначение охранной системы — не допустить возникновения ситуаций, в которых будет причинен вред людям или материальным ценностям.

Как выбрать охранную систему?

Выбирая охранную систему, нужно учесть следующие факторы: что именно будет контролироваться (периметр территории, входные двери, окна и т.п.), каким методом и куда будет передаваться сигнал тревоги, а также какая необходима реакция на тревожное сообщение. Также желательно предусмотреть возможность масштабирования системы или интеграции ее с другими системами (пожарная сигнализация, видеонаблюдение, система контроля доступа или умный дом).

Какие есть охранные системы?

По объекту контроля, охранные системы можно разделить на охранные, охранно-пожарные, системы видеонаблюдения, контроля и управления доступом. Тип передачи сигнала влияет на то, будет ли это проводная система, требующая прокладки коммуникаций, или беспроводная, более дорогая, но не зависящая от целостности кабелей. Кроме того, необходимо учесть, как будет осуществляться реакция на поступающий сигнал тревоги: автономные системы передают сигнал непосредственно владельцу, централизованные информируют об опасности специальные службы.

Какие наши преимущества?

Мы поставляем только проверенное оборудование, в котором полностью уверены. Полная совместимость технических средств безопасности, представленных в нашем магазине, позволяет построить эффективную и надежную охранную систему любого уровня. Мы держим на складе основной ассортимент, а наличие собственного автопарка позволяет нам свести сроки поставки к минимуму. Наши технические специалисты помогут в подборе оборудования, а собственный сервис проведет гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Как совершить покупку на сайте?

Используя меню для выбора категорий, фильтры в категориях для подбора по характеристикам, а также поисковое поле в верхней части сайта, вы можете найти необходимое вам оборудование. Если вы предпочитаете сделать покупку по телефону, свяжитесь с нами по номеру, указанному в верхней части сайта (бесплатный номер 8-800). Нажатие кнопки Купить отправляет товар в корзину, нажмите на нее, чтобы оформить заказ. Для совершения покупок вам не обязательно регистрироваться, но регистрация ускорит процесс покупок в будущем.

Основное оборудование:

Комплект навигационного трекера
(GLONASS/GPS) — от 4 000 рублей

  • Перемещение транспорта
  • Скоростной режим
  • Включение/выключение зажигания, напряжение сети
  • Работа различных агрегатов
  • Расчет среднего расхода топлива и другое

Датчик уровня топлива (погружной)
— от 6 500 рублей

  • Фиксация заправок (объем, место и время)
  • Фиксация сливов топлива (объем, место и время)

Как получить свой заказ?

Пожалуйста, обратите внимание:

  • при покупке любых продуктов на сумму от 6 500 рублей доставка бесплатно;
  • доставка осуществляется в срок от 2 до 14 дней. В Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске заказ доставляется в течение 2 дней. Сроки доставки в других городах можно уточнить по телефону 8 (800) 500-60-29;
  • хотите еще раз поменять адрес или время доставки? Не проблема! Пожалуйста, предупредите нас об изменениях заранее (минимум за 3 часа до назначенного времени);
  • принять заказ может кто угодно: Ваши родные, коллеги или друзья. Однако имейте, пожалуйста, в виду, что некоторые транспортные компании могут попросить предъявить паспорт — в этом случае потребуется Ваше присутствие и наличие при себе паспорта.

Датчик движения Rubetek RS-3201

Датчик движения позволит повысить безопасность дома, обеспечить комфорт, сэкономить электроэнергию. Датчик фиксирует движение в зоне обнаружения, регистрируя исходящие от человека тепловые волны, и отправляет оповещение на смартфон. Своевременные push- и sms-уведомления обезопасят квартиру от вторжений нежелательных гостей.

Датчик дыма Rubetek KR-SD02

Датчик дыма обнаружит возгорание и поможет избежать разрушительных последствий пожара. Сенсор фиксирует даже незначительное задымление и отправляет push- и sms-уведомления на смартфон. Громкий звуковой сигнал оповестит об опасности окружающих, спасая от отравления угарным газом. Чтобы защита дома не прервалась в неожиданный момент, датчик заранее отправляет сигнал о низком заряде своей батарейки на смартфон.

Датчик утечки газа Rubetek KR-GD13

Умный датчик моментально оповестит об утечке газа, включит громкую звуковую сирену и позволит предотвратить финансовые потери.

Датчик утечки газа — это устройство, предназначенное для определения утечки метана, пропана, бутана и других горючих бытовых газов. Датчик подает звуковой и визуальный сигнал, а также отправляет рush- и sms-уведомления, если концентрация газа в воздухе превысила допустимый уровень.

Устройство устанавливается непосредственно возле потенциально опасных мест: возле кухонной плиты и газового котла.

Датчик открытия

Датчик реагирует на открытие двери или окна. Закрепите датчик на окне, создайте условие «Открыто» и выберите команду «Выключить». Бризер будет выключаться автоматически, когда Вы открываете окно.

Читать еще:  Развал колес для дрифта

Представлен только пример сценария взаимодействия бризера и датчика rubetek. Вы можете настроить собственный сценарий.

Когда хочется красивое: стоит ли покупать подержанный Range Rover Velar

Хотите модный современный автомобиль? Ждите. Хотите крутой компьютер? Ждите. Хотите что-то еще с процессорами последнего поколения — тоже ждите. Пандемия искусственно вернула нас в золотой 2008 год, когда седан Volkswagen Polo стоил от 399 тысяч рублей, а большой Range Rover в районе трех миллионов. Эх, были же времена. Но, увы, не цена объединяет дни минувшие и нынешнюю ситуацию, а тотальный дефицит новых машин. Поэтому те, кто хочет автомобиль здесь и сейчас, идут искать слегка подержанные экземпляры.

Одним из еще не остывших, но уже сошедших с конвейерного противня автомобилей является Range Rover Velar. Matador.tech не только ознакомился с этим автомобилем, но и опросил его владельцев о наболевшем: насколько же надежной оказалась дорестайлинговая модель в эксплуатации.

Задолго до рестайлинга

Velar ворвался в модельный ряд «Рейндж Роверов» в 2017 году и к концу весны 2021 года успел обновиться и прикатить к российским дилерам. Однако внешне ту и эту модели невозможно отличить друг от друга. Облик нового кроссовера остался полностью нетронутым, а потому на дороге никто и не догадается, что ваш подержанный «Вилар» уже не молод и возил в своих креслах чужих детей.

Это решение менеджмента компании бессмысленно критиковать: Velar стал, пожалуй, самой стильной, самой яркой и модной моделью среди всех кроссоверов марки. Зачем что-то менять, если и так все безупречно? Да и денег на штампах наверняка сэкономили.

Особая фишка кроссовера — выезжающие из дверей ручки. Они же является головной болью для владельцев, так как некоторые из них жалуются, что при минусовых температурах механизм перестает работать. В Range Rover сообщают, что испытывали машину в экстремальных условиях и даже покрывали эти ручки четырех сантиметровым слоем льда — все работало. Эксперты журнала «За рулем» провели собственный тест, правда, с толщиной корки они переборщили — увеличили ее вдвое, и ручки, само собой, выехать не смогли. Ранее мы встречали Evoque с таким глюком (заморозка там даже не понадобилась), но у Velar во время недельной эксплуатации сбоев замечено не было.

Внешность, а точнее пропорции, Velar обманчивы: его кузов будто прижат к земле и вытянут, как у универсала, но при этом внутри и снаружи есть нюансы. Дорожный просвет у версии с обычной пружинной подвеской составляет 213 мм, что очень неплохо. Если же подбирать машину с пневмобаллонами, то менять клиренс можно в диапазоне от 203 до 251 мм. Казалось бы, с таким запасом под днищем можно и вброд и ввысь, но не тут-то было: преодолевать вполне обычные холмы на легком бездорожье мешает сильно выпяченная нижняя «губа» переднего сплиттера. Она придает внешности лоску, но сильно ограничивает геометрическую проходимость.

Кажется, что Velar достаточно длинный, чтобы с комфортом разместить всех пассажиров и багаж. Однако для последнего места едва ли больше, чем в универсале Volkswagen Passat, а ноги задним пассажирам любого роста и вовсе девать некуда. У вас есть маленькие дети, нуждающиеся в детском кресле? Тогда будьте готовы завешивать спинки защитными чехлами, иначе после каждой поездки на спинках передних сидений придется наблюдать причудливые мазки грязью в стиле позднего Пикассо.

Чип и джип

Velar набит электроникой по самые подголовники. На центральной консоли у него два сенсорных монитора с прекрасной графикой, приборная панель — рисованная, физические клавиши почти полностью отсутствуют, и даже кнопки на руле не только сенсорные, но еще и меняющие свое назначение в зависимости от того, для управления какой функцией их использовать. Привыкать к этому придется долго, и если вы выбираете подержанную машину, то вряд ли сможете проверить работоспособность всех функций, если не пользовались эргономикой новых Range Rover ранее.

Есть и еще одно но: работу всей этой красоты поддерживает один старенький четырехъядерный процессор Intel Atom E3845 со встроенной графикой. Кто разбирается в компьютерах поймет: PCIe 2.0, поддержка памяти DDR3. То есть функционал каждой графической панели поддерживает по одной целой три десятых довольно древних вычислительных ядра. Это, конечно, грубо, но все же. Возьмите любой смартфон с одноядерным процессором и попробуйте им воспользоваться. Вот так же ведет себя и электроника Velar — иногда подтормаживает, иногда долго загружается.

Зато какая отделка — мама дорогая! Несмотря на почти 20 тысяч пройденных километров, салон кроссовера до сих пор источал приятный запах кожи новой машины. А какова кожа — нежная, перфорированная и, главное, коричневая. Ей-богу, мне даже нравилось, что задние стекла в тестовой машине абсолютно лишены тонировки: смотрите, завидуйте, я гражданин на Range Rover!

Таких больше не делают

Тестовый Velar достался нам в версии D240 SE, а это значит, что обновленных машин с таким мотором вы уже не найдете. Четырехцилиндровый дизель серии Ingenium оснащен двойным турбонаддувом и выдает 240 л.с. и 500 Нм. Передавая тягу ко всем колесам через 8-ступенчатый «автомат» ZF, он ускорял автомобиль с места до сотни за 7,1 секунды, что, согласитесь, неплохо. Правда, на машине скорости практически не чувствуется: шумоизоляция настолько хороша, что про наличие дизеля вспоминаешь только на заправке.

Никаких проблем в дальнейшем обслуживании мотора и его составляющих ждать не стоит: все 2,0-литровые двигатели серии Ingenium похожи друг на друга и имеют модульную конструкцию, в основе которой алюминиевый блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма. Большинство компонентов унифицированы, а поэтому проблем с доступностью запчастей быть не должно.

Система полного привода с электронной муфтой на автомобилях Range Rover себя давно зарекомендовала, но перепроверить ее в двадцатый раз все равно не получилось по причинам, описанным выше. Пневмоподвески для проселочных дорог оказались в самый раз, да и на искусственных неровностях никакого дискомфорта замечено не было. Velar не провоцирует к спортивному вождению, зато окружает заботой и как-то успокаивает, поэтому завидев в зеркало заднего вида этот ни с чем не сравнимый росчерк светодиодных дневных ходовых огней, не пугайтесь: скорее всего, за рулем там сидит спокойный и умиротворенный водитель.

Глас народа

О том, как какие печали и радости испытывают владельцы Velar, ежедневно перемещаясь на самом красивом Range Rover современности, мы спросили у них самих. И они оказались на редкость единодушны: от самой машины они в восторге, но глюки и поломки периодически раздражают.

Как сказал один из членов клуба Range Rover Clan, москвич по имени Юрий, «мне очень нравится эта машина, когда я на ней езжу, а не жду из сервиса». А за несколько месяцев отправить кроссовер на ремонт пришлось несколько раз из-за мелких поломок: то электропривод складывания зеркал заедает, то те самые дверные ручки, то еще что-нибудь.

Еще одна участница клана Дарья (32 года, основатель службы по доставке цветов в Москве) ездит на 300-сильном Velar с 2019 года:

Зимой очень удобно пользоваться внедорожными режимами поездки: машина как бы сама себя тянет по колее или заснеженной дороге.

В моей машине есть электронные выдвижные пороги. Владельцы РР меня предупреждали, что с ними зимой могут быть проблемы от налипшего снега и льда. После второй зимы эксплуатации действительно пришлось ремонтировать механизм порога. Дорого.. 🙁

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector