Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборную панель

Датчик температуры приборной панели двигателя ABT

Здравствуйте!

У меня была такая проблема: при продолжительной работе двигателя на приборной панели стрелка температуры не поднималась (рисунок 1), но вентилятор охлаждения включался.

Открыв капот, можно увидеть рядом с клапанной крышкой два датчика, ввёрнутых в тройник системы охлаждения (рисунки 2 и 3).

Примечание — Эти датчики могут стоять наоборот.
Синий датчик – двухпиновый (двухконтактный), отсылает сигнал на «мозги».
Белый датчик – трёхпиновый (трёхконтактный), отсылает сигнал на приборную панель (рисунок 4).

Приобрёл не очень дорогой новый датчик температуры фирмы FAE, Испания (рисунок 5).

После замены исчерпавшего свой ресурс датчика, стрелочка ожила.

На этом все!

P.S. Не забудьте про резиновое уплотнительное кольцо.

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Измеритель нагрева находится на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  • Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

  • На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости в системе охлаждения на ваз 2107

  • Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-111 сбоку термостата, на приборную панель клемма

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 сигнализирует водителю о перегреве охлаждающей жидкости, а датчик ТМ108 включает исполнительное устройство устраняющее этот перегрев — электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ.

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, устройство и характеристики разных исполнений датчика.
В датчике перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 используется свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различные значения температурного коэффициента линейного расширения. Один слой пластины выполнен из инвара, сплава железа с 36% никеля, и имеет очень малый коэффициент линейного расширения, а второй стальной слой пластины имеет больший коэффициент линейного расширения.

Функциональная схема работы датчиков аварийных режимов.

В корпусе датчика термобиметаллическая пластина может быть неподвижно закреплена либо одним концом, либо двумя. В первом случае подвижный контакт размещается на свободном конце пластины, во втором — при прогибе пластины перемещается толкатель, а вместе с ним подвижный контакт. Прогиб термобиметаллической пластины при нагреве зависит от разности коэффициентов линейного расширения стали и инвара, толщины их слоев, длины нагреваемого участка и температуры перегрева пластины.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости.

Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

— Номинальное напряжение, В : 12/24
— Ток, А : 0,25/0,15
— Вес, г : 40
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8

В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :

— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов.
— На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109, температура выключения +102 градусов.
— На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно.
— На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117, соответственно.
— На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.
— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.

Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.
Датчик ТМ111 автоматически включает контрольную лампу на панели или комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт, а неподвижный контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и контрольная лампа в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты замыкаются и контрольная лампа в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает, ее прогиб уменьшается, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — info@mir3302.ru указанные в «Контактах» и на страницах сайта.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

сложно объяснить словами, выкладываю видео — может у кого-нибудь что-то подобное случалось. Сразу скажу, что возникло это нечто неожиданно, само собой.

Последний раз редактировалось cyprinus; 31.12.2009 в 19:08 .

чет с тубой случилось, не воспроизводит..

———- Сообщение добавлено в 17:09 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:09 ———-

водка теплая из мыльниц эт хорошо))))

вроде видео заработало.
Комментарии к происходящему: 4 дня назад ни с того ни с сего в пробке обнаруживаю, что стрелка температуры в красной зоне. Останавливаюсь, аварийка, глушу двигатель. Несколько секунд замешательства, включаю зажигание и 🙂 стрелка встает в нужное положение. Проезжаю еще минут 10-15 все повторяется точно так же, причем она не все время в расной зоне — то влезет в красную, то вернется , то чуть-чуть вернется. Глушишь, включаешь зажигание — стабильно на нормальной температуре. Вот не могу понять какая часть системы накернилась?

Доброго времени суток. Чуть больше месяца случиоль аналогичное . . . «лечу» по МКАД, гляжу, а стрелка температуры — лежит! (в крайнем нижнем положении) . Испугался, и тут же набрал другу, рассказал о происшедшем, пока рассказывал, стрелка заняла нормальное положение. Он с вероятностью 90% сказал, что это просто датчик температуры отходт . . . Но как то так получилось, что через несколько дней проблема пропала сама по себе :-0

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector