Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления в шинах

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

Чем грозят неправильно накачанные колеса

Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.

Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.

Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.

Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ.

Все датчики можно разделить на две группы:

  • Номерные оригинальные автомобильные запасные части и их аналоги. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальной запасной части. Эти датчики поставляются во включенном состоянии и с момента выхода с конвеера начинают расходовать заряд элемента питания.
  • Программируемые датчики. Универсальные программируемые датчики — это «датчик-заготовка», в который при помощи лицензионного оборудования записывается параметрия, соответсвующая номерному оригинальному датчику для конкретного автомобиля. Технология не так проста, и производством таких датчиков занимаются только лидеры рынка в этой сфере. По качеству, характеристикам и надежности работы они ничем не уступают оригиналу, а в части срока службы превосходят его. Также из программируемых датчиков возможно изготовить «датчики-клоны».

Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.

  • Система с одной антенной. В такой системе обучение датчиков осуществляется при помощи компьютерной диагностики путем внесения ID с корпусов датчиков в компьютер автомобиля или с использованием специального активатора. В процессе процедуры обучения автомобиль вводится в специальный режим работы и применяется специнструмент.
  • Система с 4мя антеннами. В такой системе приемник установлен в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки с соблюдением условий движения.
  • Система с одной антенной и триггерами над каждым колесом. В такой системе приемное устройство одно, а триггеры датчиков установлены в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
  • Система с одной антенной и датчиками с двухосевыми измерителями ускорений. В такой системе одна антенна устанавливается в задней части автомобиля, а датчик использует 2-х осевой сенсор ускорений. Привязка датчиков осуществляется в автоматическом режиме. За счет того, что блок приемника установлен в задней части автомобиля, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По направлению ускорения второй оси сенсора ускорений датчик определяет сторону автомобиля.

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Читать еще:  Подарок автомобилисту своими руками

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Читать еще:  Обозначения на головках болтов

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.


Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Существует две основных разновидности:

Механические. Этакие мини-манометры, которые накручиваются на ниппель. Сигнал выдают определенным цветом: если давление низкое (менее 1 бар) – красный, шины требуют подкачки, но не критично – желтый, норма – зеленый (свыше 2 бар). Из минусов – низкая точность, только визуальный контроль.

Электронные. Датчики шин, которые отличаются завидным разнообразием. Самый распространенный тип – система ABS, датчики TMPS в нее встраиваются. Так что контролировать давление в шинах можно, даже не выходя из машины. Есть в продаже датчики для установки на шину или диски. Правда, монтировать эти элементы сложнее, чем механические. Нужна дополнительная настройка и обслуживание девайсов.

Контроль давления шин, купить который можно и на AliExpress – вещь необходимая.

Как установить датчик?

Датчик давления в шинах, купить который можно онлайн, многие автолюбители устанавливают самостоятельно. Проще всего монтируются механические элементы: нужно открутить базовые колпачки на колесах и заменить их устройствами.

Внешние электронные датчики шин тоже устанавливаются несложно. Единственный нюанс – нужно правильно подключить блок управления, если он работает не от батареек или аккумулятора. Внутренний датчик устанавливается на место штатного ниппельного грибка после разбортирования покрышки. Лучше доверить эту задачу мастерам автосервиса.

После этого производится настройка системы: бортовой компьютер должен «видеть» каждый элемент.

Читать еще:  Зеленый перламутр цвет машины

Бывает так, что на большой скорости покрышки нагреваются, поэтому происходит ложное срабатывание системы. Показания нужно обнулить и заново переподключить все датчики к компьютеру.

Советы

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

  • не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников;
  • желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже;
  • снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Основные признаки неисправности клапана ЕГР и можно ли его заглушить.

Читайте ЭТУ СТАТЬЮ о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле.

Видео — удаление ошибки спущенного колеса на BMW 3 E90/E92/E93:

p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>

  • В «Колеса Даром» рассказали о причинах популярности
  • Что такое кастер колеса и его правильная регулировка
  • Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок
  • Проверка авто по гос. номеру из объявления — наш эксперимент

Идея хорошая, без сомнения. Однако, в наших реалиях не особо эффективна. Колпачки у нас даже просты, бывают, скручивают, а тут — необычные. Считай, сразу можно попрощаться. Внутренние датчики: ну один раз можно и разбортовать. А потом для замены батарейки опять каждый раз на шиномонтажку ездить?… Да и зимой морозы быстро прикончат питающие элементы, хоть даже на день машину у работы оставил — промерзнет насквозь. Так что пока, считаю, наиболее рациональным контролировать давление по старинке, манометром. Плюс, многие АЗС имеют колонки подкачки шин. Сразу и замерил давление, и подкорректировал — удобно!

Датчики давления вещь конечно хорошая, но в зимнее время они начинают ломаться, так как у нас на севере в это время как правило от -40 до -60 градусов мороза.

У приятеля на панели постоянно горит красная лампочка TPMS, я спросил у него, в чем дело, он говорит, ничего страшного, датчик давления шин глючит. Вещь думаю полезная, но до ума ее довести деньги тоже нужны, а их маловато.

Датчики шин ТРМС у меня стоят на летних колёсах внутри, что даёт уверенность на трассе, а это здорово. Зимой ежу меньше и скорости меньше, не стал ставить (неприятно одно сигналы на дисплее). Сейчас подбираю на лето шины, диски и датчики, помогли мне » хорошие ребята»избавиться от колёс.

Что такое датчик давления шин?

Датчик любого автомобиля, является радио передающим устройством на фиксированной частоте 433мГц (Европа) или 315мГц (США), со строго индивидуальными параметрами — индификационным номером (ID number), который никогда не повторяется (например, как номер телефона). Именно поэтому, система контроля давления автомобиля и распознает только «свои» номера, которые записаны в бортовом компьютере, опять же подобие телефонной книги телефона. Насыщенность автомобиля различными электронными устройствами выдвигает требования и для конструкции самих датчиков. Работа 4х (или 5-ти) датчиков не должна мешать как собственной системе автомобиля, так и автомобилям вокруг. Т.е. должно соблюдаться непременное требование электромагнитной совместимости всех приемных и передающих устройств. Именно эти все усложняющиеся требования, приводят к появлению многообразия протоколов кодирования датчиков, что в конечном итоге влияет на появление все новых и новых датчиков. Например, одна модель автомобиля, в течение периода выпуска 4. 5 лет, может комплектоваться двумя или более разновидностями датчиков, несовместимых между собой. Отсюда и общее многообразие датчиков — т.е. партномеров детали.

Существует два основных вида датчиков, так называемые штатные и обучаемые (клоны). Штатные имеют фиксированные настройки, а именно протокол кодирования и ID и не могут менять свои параметры. Наоборот, обучаемые датчики, подготовлены производителем для дальнейшего программирования под требуемые параметры автомобиля, с использованием специального оборудования (сканеры или программаторы).

Наша компания использует программируемый датчик TPMS, производства компании Huf (BH Sens) Страна производства — (Германия). Датчик применим к 98% автомобилей в мире. Требует программирования специальным оборудованием, например Ateq DT41.

При нормальных условиях эксплуатации устройство прослужит до 8 лет.

Данный датчик рассчитан на установку в колеса легковых автомобилей и микроавтобусов. Отличное современное решение для замены штатного датчика или формировании сезонного комплекта.

Самостоятельная установка датчиков колес + Видео

Самостоятельная установка любых датчиков давления в шинах трудностей не вызывает. Для установки механических датчиков необходимо открутить защитный колпачок вентиля подкачки и закрутить на его место датчик. Для установки электронного датчика необходимо снять и разбортировать колесо, после чего удалить штатный вентиль подкачки.

Эту операцию можно выполнить только на колесах с бескамерными шинами. После этого вставляют и закрепляют сам датчик. Приемник датчика подключают с бортовой сети автомобиля. Антенну приемника чаще всего устанавливают в колесных арках. Это позволяет снизить мощность сигнала датчика и увеличить ресурс батареи питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector