Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давит масло через сапун мкпп

Сапун КПП: для чего нужен и как работает

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Масло протекает через щуп МКПП

  • Ответить с цитатой

Масло протекает через щуп МКПП

shart » 16 июн 2008, 09:37

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

kniper » 16 июн 2008, 10:30

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

dalm4 » 16 июн 2008, 23:56

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

avtoprofi168 » 16 июн 2008, 23:57

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

shaman » 18 июн 2008, 10:16

у себя обнаружил сегодня лужу под машиной.
мысло какое-то.
в двигателе масло в норме, решил проверить в коробке, щуп очень легко вынимается, практически не держится. (там в самой коробке нет никаких уплотнительных резинок?

сколько масла должно быть в коробке?
на щупе отметок неет, только прорезь в центре. масло только на кончике щупа (5-7 мм)
может и у меня такая же фигня?
пробег 60000

уткуда течет? где этот сапун искать, что с ним делать и сколько масла должно быть в коробке?

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

kniper » 18 июн 2008, 10:51

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

Maximiliano » 18 июн 2008, 11:30

shaman писал(а): у себя обнаружил сегодня лужу под машиной.
мысло какое-то.
в двигателе масло в норме, решил проверить в коробке, щуп очень легко вынимается, практически не держится. (там в самой коробке нет никаких уплотнительных резинок?

сколько масла должно быть в коробке?
на щупе отметок неет, только прорезь в центре. масло только на кончике щупа (5-7 мм)
может и у меня такая же фигня?
пробег 60000

уткуда течет? где этот сапун искать, что с ним делать и сколько масла должно быть в коробке?

На шуме 2, уровень масла должен находиться по центру прорези. В мануале написано лить надо 2.80 литра.

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

Alex Rudi » 18 июн 2008, 12:39

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

kniper » 18 июн 2008, 12:42

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

Alex Rudi » 18 июн 2008, 14:08

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

shaman » 18 июн 2008, 14:48

только что из Элекс полюса на Ермаковой роще.
текло из щупа, сказали что это болезнь всех спектр (думаю, что шумы не исключение)
в щупе резинка дубеет со временем и через него начинает течь масло

у меня проявилась правда еще одна болячка — сальник . как его ну штока кулисы или как. ну короче сальник там где вкоробку етот штырь входит.

Читать еще:  Распиновка панели приборов волга

к моменту приезда в сервис в КПП практически не было масла, на кончике щупа было только видно.

итог — 3000р вместе с работой т.е. где-то 1300 за 2.8 литра масла, 250 за щуп, что-то около 200 за сальник, 1.1 нормачаса (ахренеть) на замену сальника т.е. 990 р и что-то около 250 р за снятие и установку защиты картера.

Так что спектроводы и шумоводы, берегите щуп!
хрень копеечная, а нервов и времени отняла порядочно.
думаю имеет смысл менять его гденить раз в год.

старый щуп практически болтался в коробке, а новый чтоб вытащить пришлось приложить усилие.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
PS: поехал в сервис т.к. грибов не нашел

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
в конце прошлой недели под машиной луж не было, судя по всему капитально течь начало на выходных (катался много), насколько критично это для коробки, проехал думаю километров 200 на полусухой коробке?

  • Ответить с цитатой

Re: Масло протекает через щуп МКПП

kniper » 18 июн 2008, 15:14

Доброго времени суток!
Недавно купил эскудо TD01W g16a. Сопливит масло из коробки. При обследовании обнаружил отверстие как раз вблизи датчика заднего хода, вот из него масло и выбрасывает. Соответственно вопрос: Что там должно было стоять и как бороться с течью? Фото, если надо выложу чуть позже.
ЗЫ Смотрел каталог и юзал поиск. Результатов не дало.

А куда он должен направляться? В подкапотное к впуску? И разве туда должно масло закидывать? И еще вопрос открытый, почему, если там такой конструктивный элемент, он не указан в каталоге?

может заливная пробка не завернута.

Заливная пробка с другой стороны. Она завернута. Еще варианты?

т.е. мы должны угадывать что ли. бери и смотри :)))

Так вот. Рассказываю. Датчик заднего хода, который под номером 37610, правее него отверстие горизонтальное. На этом рисунке я смотрел. Там ничего. Но масло оттуда выплевывает.

Вот сфотал сегодня на телефон то самое место.

дырка, точнее отверстие под датчик 5-й передачи
на леворуких такие есть.
Там должна быть заглушка в твоем случае.
Выкрути датчик, замерь резьбу, выточи заглушку.
Или найди еще один датчик задней — они одинаковы.

А кудой ентот дащик идет, чо включает.

Последний раз редактировалось Skorcez; 15.06.2012 в 01:32 .

Спасибо всем за информацию. Вроде в вопросе разобрался. Буду делать заглушку.

Присмотрелся, разобрался. Не то все. Отверстие находится ровно между датчиком заднего хода и датчиком пятой передачи(точнее местом, где он устанавливается). В общем поеду сегодня туда болт воткну и силиконом загерметизирую. Отпишусь о результатах.

Да подожди! Ты сапун-то нашел? А то забьешь щас.

Сапун я не нашел. Но если это отверстие сапуна, то почему на схеме к нему не подходит ничего? И почему из него может выбрасывать масло?

Если не датчик — то там есть еще резиновая заглушка, просто пробка.
Не знаю для чего.
Вероятно ее выдавило избыточным давлением в коробке. Проверь сапун на предмет забитости.

За этой пробкой резиновой штоки переключения передач, через нее удобно шарик вставлять в механизм штоков переключения при переборке коробки. А сами штоки смазываются маслом коробочным, так что может и давить оттуда.

А сапуны одеваются сюда (желтые стрелки):

Последний раз редактировалось Barmagon; 15.06.2012 в 12:14 .

Barmagon, огромное спасибо. Теперь все стало ясно.

Barmagon, судя по фото коробку с фанатизмом перебирал?
Подшипники все менял?
Во сколько все обошлось?

Перебирал сам. Запчастей, включая комплект сцепления, подшипник маховика, сальник коленвала, масло, пробки новые, прокладку на выхлоп и 4 крестовины на кардан вышло тысяч на 10-11. В самой коробке менял 5 подшипников (4 шариковых и один роликовый) и сальники, в раздатке только сальники. Сальники все оригинал брал, подшипники дубли. Самый дорогой — это роликовый подшипник, на экзисте оригинал обошелся бы около 2500, я взял дубль за 1100.
У меня шум страшный был, даже не гул)) Сейчас его нету, не совсем, конечно, шум работы шестерен слышен, но это я еще не закрыл до конца тоннель в салоне. Старые подшипники были как погремушки.

Читать еще:  Граната в машине что это такое фото

течь масла

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт

UNTOUCHABLE

Ответ: Информация к размышлению

Доброго дня! А вы сами заглядывали под свою машину,посмотрите где нижний крепёж раздатки к поперечине там на резиновой опоре вполне может быть масло!

Добавлено через 2 минуты

Вот это писал знающий человек!Браво! Ай

Свой в доску

Ответ: Информация к размышлению

Доброго дня! А вы сами заглядывали под свою машину,посмотрите где нижний крепёж раздатки к поперечине там на резиновой опоре вполне может быть масло!

Добавлено через 2 минуты

Вот это писал знающий человек!Браво! Ай

Наш человек

Ответ: течь масла

ProstoS

Продвинутый новичок

Ответ: течь масла

А вот у меня после -40 сначало «запотело» а потом через две недели ручьем(, разобрал оказалось что сальник коробко побежал(, снять то я его снял только вот заморочка с подбором, на европейце стоит № 24771-54J30
на японце 24731-54J10 , а размеров некто не дает.
Мой размер 44х58х10 может кто знает какой номер?)) а пока поставил от ммс узкий, благо весь ремонт занял 4 часа , только вот поиск сальника уже третьи сутки пошли))))

PEHOBOD

Продвинутый новичок

Ответ: течь масла

Таже проблема была, но вот беда проехал (наверно без масла) км 300, что «там» внутри могло случиться? Что ожидать и какие симптоны поломки?
По гарантии поменяли прокладку, но вдруг (не дай бог) крякнется что-нибуть, это будет гарантией?

Местный

Ответ: течь масла

Менял сальник неделю назад, по гарантии, заметили при ТО 15000, поменяли по приходу сальника на склад, на 15800, В комплекте было 2 сальника: АКПП и раздатки, поменяли оба, но тёк только раздатки ( когда снимаешь раздатку на ней видны подтёки, а на АКПП нет) Сальник АКПП элементарно выдёргмвается и устанавливается на герметик. В раздатке для смены нужно крышку снять с установленными валами, валы вытащить, сальник глубоко засадить, всё собрать . работа заняла 3 часа на станции, 2 человека, молодяе, не халявили, но и не напрягались, основной инструмент кувалда Чешу репу. Пробег 500км после замены, не смотрел ещё .

Так вот, при замене разговорились . 70% проданых авто в 2008 году поменяли сальники . может из-за холодов в эту зиму, может из-за года выпуска, при осмотре снятого сальника — абсолютно нормальный, без износа, надрывов и тп, может на конвейере в этот год экономили? может контракт с Вьетнамом на поставку сальников подписали.

Причины утечки масла из КПП

Данной проблеме могут служить различные причины, как вполне банальные, так и совершенно непредсказуемые. Тем не менее, о наиболее распространенных из них обязан знать каждый водитель:

  1. Износ сальников КПП. Весьма распространенная проблема и связана с избыточным давлением масла внутри КПП, которое, в буквальном смысле, выдавливает сальники из посадочного места.
  2. Неисправность первичного вала КПП, его люфт, в результате чего и возникает отверстие, через которое происходит утечка масла.
  3. Износ уплотнительных элементов на входе привода спидометра, датчиков, в таком случае, течь будет образовываться по боковым граням КПП.
  4. Не полностью закручена гайка сливного отверстия КПП. Данную проблему идентифицировать проще всего.
  5. Неправильно установленный масляный щуп.
  6. Засорение сапуна. Считается самой распространенной причиной, из-за чего возникает течь масла из коробки передач ВАЗ 2109, и других отечественных моделей. В случае засорения, перестает осуществляться вентиляция КПП, в результате чего создается большое давление, которые и выдавливает сальники, или уплотнительные отверстия датчиков.
Читать еще:  Кипит акб на машине

Данные причины являются наиболее распространенными среди отечественных автомобилей и иномарок. Если у вас течет масло из коробки передач, первым делом, обратите внимание именно на указанный перечень типовых неисправностей.

Чем опасен забитый сапун

Во время эксплуатации сапун КПП Джили СК подвержен загрязнению с обеих сторон — изнутри он постоянно в масле, снаружи на клапане оседает пыль, грязь, капли влаги.

Все это приводит к засорению клапана и заклиниванию шарика или пластины, вплоть до полного выведения сапуна из строя.

Поскольку коробка передач теряет связь с атмосферой, внутри картера образуется избыточное давление. Прокладки и сальники коробки часто не выдерживают внутренней нагрузки и начинают пропускать масло.

Отсюда и течи на картере КПП, лужи под машиной и даже замасливание сцепления, если масло продавит сальник первичного вала.

Важно помнить, что потекший из-за высокого давления сальник, уже не будет работать как прежде. В большинстве случаев сальники заменяют новыми после устранения причин, повлекших за собой увеличение внутреннего давления КПП.

В механической КПП Geely CK есть только одна запчасть, отвечающая за контроль вентиляции картера — это сапун. Если он забивается, теряется связь с атмосферой, а это со временем ведет к утечке масла.

Кроме того, что сами по себе лужи масла под машиной и грязное подкапотное пространство не самое лучшее украшение, мы рискуем потерять номинальный уровень в картере коробки.

А это уже прямая угроза жизнеспособности шестерен и синхронизаторов. В некоторых случаях водители доездились до того, что пришлось менять все шестерни КПП, синхронизаторы, подшипники и сальники, а это влетает в хорошую копейку.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector