Дэу нексия замена заднего ступичного подшипника
Замена задних ступичных подшипников. — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2
Достается шплинт контргайки для дальнейшего откручивания, производимого с особой аккуратностью, что бы избежать повреждения резьбы.
Для снятия барабана и ступицы используется отвертка. Следующий этап — демонтаж обоймы, в которой расположен шарикоподшипник.
Далее достается требуемый компонент. Для удобного изъятия необходимого элемента ступицы имеются определенные пазы.
На этом замена ступичного подшипника на Дэу Нексия серии n не окончена. Дальнейшим пунктом является установка нового предмета в стойку.
FakeHeader
Comments 18
На счет молотка, ни хрена страшного нет, не один десяток поменял с помощью него все отлично! Если человек дибил, он и пресом ушатает новую деталь, это я к посту про центральную обоиму и дибила который это делал)
Согласен полностью, главное иметь голову на плечах и руки из нужного места. Деды и прадеды только так и запресовывали и ездили же(только единственное пробеги наверно были меньше-нежели по современным меркам). Просто если есть возможность, то можно и прессом делать. Хотя есть умельцы, которые и прессом закосячат))) вот именно, что все зависит от рук
Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.
Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.
Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!
Справочная информация
Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:
Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:
Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#19
SVDisel
19.09.2015 19:44
на самом деле меняется очень быстро и легко) при условии если руки растут откуда нужно… ось не снимал… обе обоймы легко выбились отверткой и молотком))
#18
ALEX222
01.10.2014 11:53
Цитирую lkjmjkj:
Какую смазку использовать при замене ? На сколько я знаю – от выбора типа смазки зависит срок службы подшипника …(До этого при замене использовал ЛИТОЛ – хватило не на долго , и это с подшипниками от различных производителей )
Я себя смазывал Мобил(синяя,высоко температурная).
Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись.
У меня тоже практически без усилия снимаются, нормально.Как вариант можно подшипники подогреть при установки и они чють сядут.
#17
serg88
01.10.2014 11:45
Цитирую ZeRoNet:
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий.
Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно.
Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится).
Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись.
#16
lkjmjkj
27.11.2013 19:09
Какую смазку использовать при замене ? На сколько я знаю – от выбора типа смазки зависит срок службы подшипника …(До этого при замене использовал ЛИТОЛ – хватило не на долго , и это с подшипниками от различных производителей )
#15
Shidla
06.08.2013 17:53
Цитирую den63:
привет всем проехал 26000 загудел задний подшипник с право при осмотре было выявлено что на внешнем подшипнике была стружка пока промыл и поставил назад. Кто знает что лучше какая марка и его номинал, внутреннего и наружнего подшпника и сальника. Думаю заменить полный комплект. Подскажите если кто может.
Брал оригинал
#14
StStriker
28.07.2013 20:46
Тыщи не отходил на подшипниках Myele загудели. Не советую брать..
#13
NEKST
08.07.2012 18:44
Цитирую Samodelkin:
Да по книге надо затягивать гайку,затем отвёрткой двигать шайбу,что бы легко без усилий двигалась-БРЕД какой то,если так затянуть гайку люфт такой остаётся,как будто колесо не затянуто.Может я не прав дополните.
Все правильно шайба должна двигаться с небольшим усилием отверткой и люфт должен быть, а то потом и оси синие становятся от перетягивания, потому что они сами по себе должны греться, рабочая температура 70-80 градусов, а перетянешь посинеют и подшипники и ось.
#12
ZeRoNet
04.07.2012 19:21
У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий.
Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно.
Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится).
Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)
#11
enzo174
20.06.2012 19:19
Снимать ось не обязательно. Сегодня сам менял были KOYO, поставил CX. Внешние подшипники ещё в норм сост. были а вот внутренние почти рассыпались. Так вот.. снимать ось (откручивать 4 болта на 15) не нужно. Я сделал по другому… Снял колодку которая правее.. с пружинки.. отогнул её и монтажкой подцепил кольцо внутреннего… слетали они как пули И да… прикупил норм. смазки Mobil (синяя такая) 230 р. Обильно смазал ей все подшипнички и в колпачёк набил.
#10
Skamall
27.05.2012 17:38
Цитирую Samodelkin:
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
Не надо Тазить Ксюху,жигулисты ищут импорт.от Таз много подходит к Фиат,да качество ни в “куда”
#9
G-MaXx
27.05.2012 06:30
Да, подходят на N-100 8кл., но опять-таки я отрицательно отношусь к такого рода заменам.
#8
Samodelkin
23.04.2012 21:44
Цитирую Skamall:
Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.
Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.
#7
Skamall
23.04.2012 19:43
Цитирую Samodelkin:
А перетяг,то-есть затянуть,что аж колесо туго крутиться,я правильно понял это го надо избежать,просто при свободном вращении колесо должно легко крутиться,не большой люфтик допустим?
Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.
Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Нексия состоит из следующих операций:
- Откручивание гайки, закрепляющей запчасть;
- Снятие колес и перемещение их в целях безопасности на подрамник;
- Демонтаж рулевого наконечника автомашины, который производится в обязательном порядке при помощи съемника;
- Ключом на 10 выполняется удаление специальных крепежных шестигранных болтов тормозного суппорта;
- После снятия суппорта вынимается шплинт, а потом откручивается гайка нижней шаровой;
- При использовании обычной фигурной отвертки, убираются крепления диска;
- Демонтируются крепления стойки, находящейся в отсеке двигателя.
Это последний этап работ, выполняемых для извлечения нерабочей детали.
Сама замена переднего ступичного подшипника на автомашине Дэу Нексия требует следующих действий:
- Обойму, оставшуюся после изъятия элемента важно осторожно подрезать болгаркой, дабы ничего не испортить и не нарушить баланс;
- Почистить стойки, чтобы они были чистыми и полностью готовыми к сборке целого механизма;
- Закрепить купленную запасную часть в нужном положении;
- Стойка разогревается строительным феном, что дает возможность быстрой и легкой установки элемента в определенное для него место;
- После фиксации компонентов стойке, провести монтаж всех ранее удаленных деталей.
Все эти манипуляции избавят автовладельца от посторонних звуков в колесе и улучшат комфортные условия во время пользования транспортным средством.
Задняя ступица колес закрепляется с внутренней части тормозной системы, где и расположен подшипник, состоящий из пары роликовых конических узлов: большого и малого, расположенных с внутренней и внешней стороны соответственно.
Сменив компоненты фронтовой стойки, следует произвести ремонт аналогичных деталей на противоположной части машины. При своевременном обслуживании деталь исправно работает до 50 000 км пробега. Основанием для ремонта может стать нехарактерный шум из колеса, даже если фронтовая была не тронута, но не во всех случаях симптомы неисправности могут быть выявлены без диагностических приборов. Замена заднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Нексия необходима в следующих случаях:
- утечка смазочного материала, появление лишней влаги и засорений;
- частая езда по бездорожью и некачественному покрытию;
- появление признаков износа посадочной поверхности;
- обнаружение дисбаланса барабана;
- при иных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном функционировании задней подвески.
Замена ступичного подшипника своими руками на авто Дэу Нексия осуществляется следующим образом:
- Автомобиль должен стоять на устойчивой площадке с упорным механизмом под колесами, и снят с ручника для упрощения демонтажа.
- С использованием ключа и домкрата снимается колесо, удаляется защитный гаечный колпак.
- Достается шплинт контргайки для дальнейшего откручивания, производимого с особой аккуратностью, что бы избежать повреждения резьбы.
- Для снятия барабана и ступицы используется отвертка.
- Следующий этап – демонтаж обоймы, в которой расположен шарикоподшипник.
- Далее достается требуемый компонент. Для удобного изъятия необходимого элемента ступицы имеются определенные пазы.
На этом замена ступичного подшипника на Дэу Нексия серии n150 не окончена. Дальнейшим пунктом является установка нового предмета в стойку. Эта задача занимает несколько больше времени, чем демонтаж. Ускорить процесс поможет внимательная подготовка всех инструментов и запасных частей.
Установка шарикоподшипника в задние колеса машины.
Чтобы правильно и качественно установить запчасть, следует выполнить перечисленные ниже действия:
- Аккуратно запрессовать не использованную запчасть в обойму, чтобы ничего не повредить.
- Смазать подпятник определенным составом. Рекомендуется использовать продукт, выпускаемый Mobil или же Литол-17 (другое название C-17).
- Расположить обойму в месте ее раннего пребывания и запрессовать вместе с сальником.
- Вмонтировать наружный узел и при помощи головки на 30 фиксируем его на этом месте.
- Закрепить обойму наружного компонента в соответствующей части конструкции.
- Установить барабан вместе со ступицей на полуось, которая находится в задней части.
- Одеть шайбу, закрутить гайку, вставить шплинт, накрывая все крышкой узла ступицы.
На этом вся работа завершена. Демонтаж, починка и последующая сборка составляющих придаст автомобилисту уверенность в надежной работе всех систем и безопасности передвижения.
Важно! Одним из главных критериев, отвечающих за срок службы запчасти, является правильно выполненная регулировка. Она производится путем затягивания гаек при помощи специального динамометрического ключа. Это одна из первостепенных задач, правильное решение которой влияет на конечный результат всего процесса.
Заключение
Все материалы настоящей статьи несут ознакомительный характер, рекомендованный при экстренных, незначительных дефектах в условиях отсутствия грамотных автомехаников. Серьезные дефекты могут вызвать необратимые последствия и непредсказуемые, аварийные ситуации на дорогах. Несоблюдение технологий, непрофессиональный подход зачастую вызывает повреждения, негативно сказывающиеся на работе систем автомобиля, поэтому при первой возможности нужно обратиться в автосервис к грамотным специалистам, которые обеспечат не только оперативный, своевременный и профессиональный ремонт, но и подберут и установят соответствующие модели запчасти ведущих проверенных производителей.
Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера
Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.
Маркировка согласно ГОСТ:
- внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
- внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).
Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.
Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).
Замена ступичных подшипников «Дэу Нексия»
Замена подшипника задней ступицы
Устройство подшипникового узла ступицы заднего колеса автомобиля «Daewoo Nexia» представлено на рис.1:
Ступица, в которую запрессованы два однорядных роликовых подшипника, удерживается на цапфе (оси, неподвижно закрепленной на балке задней подвески) гайкой, момент затяжки которой обеспечивает необходимые зазоры между деталями (внутренними и наружными обоймами подшипников), исключающие заклинивание либо чрезмерное биение ступицы и, соответственно, крепящегося к ней колеса.
Полость ступицы заполняется консистентной смазкой (Литол-24 или аналогичной). Во избежание вытекания смазки и попадания грязи ступичный узел имеет сальниковое уплотнение(8).
На рисунке внутренний подшипник отмечен цифрой «7», наружные обоймы (кольца) обеих подшипников – цифрой «9», внутренняя обойма внешнего подшипника – «10»
Порядок замены заднего ступичного подшипника «Дэу Нексия»:
Разборка
- Снять колесо, предварительно подняв автомобиль.
- Поддев острым инструментом, извлечь защитный колпачок(1) из ступицы.
- Разогнуть «усики» шплинта(2), извлечь его из гайки(4).
- Выкрутить торцовым ключом гайку, извлечь упорную шайбу(5).
- Снять тормозной барабан в сборе со ступицей. Впрочем, для того, чтобы в дальнейшем было удобнее работать, барабан можно снять и заранее – пока не откручена ступичная гайка. Большого значения, как вы поступите в данном случае, не имеет.
- Наружные обоймы обеих подшипников выбиваются при помощи выколоток (в ступице предусмотрены пазы). Внутренняя обойма внешнего подшипника свободно извлекается уже при снятии ступицы, а внутренний подшипник и сальник удалятся выколотками – вместе с наружной обоймой.
- Перед началом сборочных работ тщательно удалите старую смазку из полости ступицы; обезжирьте рабочую поверхность тормозного барабана (можно бензином или уайт-спиритом); промойте и продуйте сжатым воздухом внутреннюю полость ступицы.
- Запрессуйте в ступицу наружную обойму внешнего подшипника. В ступице есть ограничительные проточки (выступы), так что запрессовывайте до полного, по всей окружности, прилегания обоймы к выступу. Запрессовку можно осуществлять при помощи пресса, но, как правило, эти подшипники легко устанавливаются на место ударами молотка через выколотку из мягкого металла (медь, алюминий).
- Переверните ступицу обратной стороной и заложите в её полость консистентную смазку, не заполняя ею полость целиком – так, чтобы не допустить попадания грязи в неё при установке внутреннего подшипника.
- Сходным образом запрессуйте наружную обойму внутреннего подшипника, после чего установите в неё внутреннюю, смазанную той же смазкой.
- Запрессуйте сальник.
- Смажьте ось (цапфу) – ту её поверхность, которая соприкасается с рабочей кромкой сальника.
- Установите ступицу на ось; внутреннюю обойму внешнего подшипника можно устанавливать, когда ступица уже «на месте».
- Установите упорное кольцо и затяните ступичную гайку. Порядок затяжки – сначала тянете моментом 25 Н/м, затем отпускаете на пол-оборота, затем делаете окончательную затяжку 1 Н/м. Все эти манипуляции необходимы для обеспечения установки подшипников с соблюдением необходимых тепловых зазоров. Если при этом отверстия в гайке и оси под шплинт не совпадают – ни в коем случае не «дотягивайте» – лучше чуть «отпустите» гайку.
- Заложив свежую смазку в колпачок, запрессуйте его на место
- Поставьте колесо.
Замена заднего ступичного подшипника на «Нексии», как правило, не составляет большого труда, но важно при осмотре деталей особое внимание обратить на состояние посадочных мест внутренних обойм подшипников на оси. Если заметите следы перегрева (вызванного проворачиванием кольца) – меняйте саму ось, иначе новые подшипники долго не прослужат.
Замена переднего ступичного подшипника на «Дэу Нексия»
На рис.2 изображено в разобранном виде устройство подвески переднего колеса на «Дэу Нексия». Как видите, демонтаж ступицы, и, следовательно, подшипника сопряжён с частичной разборкой передней подвески.
Это вытекает из особенности конструкции данного авто, заключающейся в том, что стойка с поворотным кулаком (56) представляет собой единое изделие. А так как подшипник (типа HUB1 – двухрядный шариковый, с единой наружной обоймой) запрессован в корпус кулака (и, вдобавок, дополнительно зафиксирован стопорными кольцами(12 и 14)), то приходится снимать всю амортизаторную стойку. К тому же ШРУС вала привода имеет шлицевое соединение со ступицей.
Ступичная гайка(18) одновременно удерживает ШРУС и, благодаря определённому моменту затяжки, сжимает внутренние обоймы подшипника. Затяжка гайки должным моментом обеспечивает тепловые зазоры между деталями подшипника, исключая в то же время люфт (биение) ступицы, с натягом запрессовываемой во внутренние обоймы подшипника.
Схематично, в разрезе, подобный подшипниковый узел выглядит так:
Как видите, внутренние обоймы с шариками подшипника сжаты между ШРУСом и – через ступицу – гайкой.
Перед началом работ по замене ступичного подшипника на «Нексии» следует ослабить ступичную гайку, пока не снято колесо – во избежание необходимости удерживать его от вращения.
Для демонтажа стойки необходимо (колесо снято, авто вывешено):
- Выпрессовать наконечник рулевой тяги (24). Если сделаете это сразу, ступица с диском и кулаком обретёт больший угол поворота, что облегчит доступ к другим узлам.
- Снять суппорт и тормозной диск. Суппорт подвесьте так, чтобы избежать натяжения тормозного шланга, или положите его на какую-нибудь подставку.
- Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Выпрессовать шаровую опору.
- Выкрутить до конца и снять ступичную гайку с упорной шайбой.
- Отжимая вниз рычаг подвески, осторожно вытолкнуть ШРУС из ступицы. Следите за тем, чтобы внутренний ШРУС не «выдернулся» из КПП.
- Открутив гайки крепления опоры стойки, снимите её, осторожно при этом высвобождая до конца наружный ШРУС из ступицы.
Далее следует выпрессовать ступицу из подшипника. Делать это можно либо ударами молотка через мягкую выколотку, либо на прессе.
После того, как ступица будет извлечена из кулака, следует снять с неё внутреннюю обойму подшипника – вернее, одну из её половин. Так получается, что посадка на оси ступицы сделана с преднатягом, и при разборке одно кольцо подшипника (внутреннее) остаётся на ней.
Как правило, кольцо поперёк надрезают «болгаркой», но не до конца – чтобы не повредить посадочное место. Потом вставляют в распил зубило и одним-двумя ударами молотка снимают кольцо.
Снятие кольца съёмником нежелательно – так «ослабляется» его посадка при каждой замене, что, в конечном итоге, приведёт к прокручиванию кольца подшипника на ступице и выходу из строя всего узла.
Затем следует выпрессовать из поворотного кулака наружное кольцо подшипника, предварительно сняв стопорные кольца.
После того, как вы запрессуете в поворотный кулак новый подшипник (желательно это делать на прессе), поставьте стопоры в канавки. Следите за тем, чтобы давление оказывалось только на наружные кольца – иначе можете повредить новое изделие.
Далее следует запрессовать ступицу в поворотный кулак. Особое внимание обратите на то, чтобы при запрессовке ступицы не «разобрался» новый подшипник, подобно тому, как это случилось при разборке узла. Для этого необходимо под внутреннее кольцо (обойму) подшипника подложить упор.
В качестве упора необходим цилиндрический предмет, попросту – обрезок трубы, подобранный по диаметру таким образом, чтобы он не оказывал давления на уплотнители подшипника.
Сборку производите в обратном порядке, предварительно смазав шлицы ШРУСа. После того, как всё соберёте, затяните ступичную гайку моментом 100 Н/м.
В зависимости от исполнения ШРУСа, ступичная гайка фиксируется либо шплинтом, либо кернением специального «пояска», выполненного на ней. В ШРУСе для этой цели в таком случае предусмотрен паз.
И ещё – прежде, чем соберётесь купить ступичный подшипник, – для «Daewoo Nexia», имеющими восьми- и шестнадцатиклапанные моторы, они – разные.
Вам ни к чему знать размеры ступичных подшипников при их покупке – достаточно указать модель машины и двигателя, и продавец, по базе данных установив их каталожные номера, продаст нужные.
Хотя сталкиваться Если вы чего-то не видели и в Вашей практике не встречалось это не Размер подшипника задней ступицы Ваз 60 мм наруж. Раковины по рабочей На Ланосы с двигателями 1. Ввиду особенностей конструктива двигателей семейства A15SMS именно Датчик включения вентилятора на карбюраторной Славуте находится в Карта сайта ЧаВо Правила сайта.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками. Toggle navigation. Новые вопросы. Проблема с газовым оборудованием на ваз инжектор.
Део Ланос 1. Каким должно быть давление в шинах Шкода Фабия?
Куда должен дуть вентилятор радиатора. Самое популярное.
Подшипник передней ступицы на автомобилях ЗАЗ. Замена и эксплуатация
Топ-5 По голосам Проголосовало: 36 4. Проголосовало: 73 4. Проголосовало: 32 4. Проголосовало: 79 4. Проголосовало: 6 4. Замена подшипников задней ступицы Понравилась статья? Поделись ею на своей странице! Комментарии 7 Показано комментариев: 7. Всего: 7. А «немного» это сколько??
Замена переднего подшипника ступицы автомобиля DAEWOO NEXIA
Для замены подшипника необходимо прежде всего демонтировать поврежденный, для чего необходимо отсоединить стойку передней подвески, ШРУС и снять тормозной механизм в ткаом порядке:
1. Отпускаем две гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески.
2. Ослабляем болты крепления передних колес, извлекаем шплинт и ослабляем гайку полуоси.
3. Далее следует поднять переднюю часть автомобиля нексия (на подъемнике или домкрате) и снять колесо.
4. Следующий этап замены — необходимо отвернуть скобу тормоза от поворотного кулака, а после демонтажа нужно зафиксировать скобу так, чтобы не повредить тормозные шланги.
5. Снимаем тормозной диск.
6. Отворачиваем гайки шаровых шарниров поворотных рычагов.
7. Далее снимаем пружинный фиксатор гайки, приподнимаем заднюю дужку фиксатора и вынимаем его за передние петли.
8. Отворачиваем ступичную гайку.
9. Далее при помощи съемника необходимо вынуть палец шарового шарнира из отверстия поворотного кулака.
10. Отсоединяем полуось от ступицы, фиксируем привод передних колес для исключения возможных повреждений.
11. Далее следует опустить автомобиль для того, чтобы отвернуть и снять две гайки с шайбами.
12. Снимаем телескопическую стойку.
Демонтаж переднего ступичного подшипника
Необходимо проводить руководствуясь данной схемой:
1. Необходимо прежде всего снять ступицу (5 на схеме) переднего колеса, после чего на ней останется внутреннее кольцо (3 на схеме) подшипника (обозначение — 6), после чего при помощи съемника для подшипников (который имеет 3 лапы) снять внутреннее кольцо подшипника, подлежащего замене со ступицы.
2. Далее необходимо осадить подшипник ступицы (6) внутрь кулака (4) для освобождения стопорного кольца (2) и снять последнее съемником, аналогичную операцию провести со стопорным кольцом, обозначенным на схеме цифрой 1.
3. Устанавливаем съемник подшипников и извлекаем подшипник (6) из кулака (4). В случае, если у вас нет съемика, для снятия детали следует использовать оправку или подходящее кольцо, при помощи которых и выпрессовать подшипник (6). Следует исключить применение ударных нагрузок.
Монтаж переднего ступичного подшипника
Установку осуществляем согласно этой схемы:
1. Очищаем детали и смазываем внутреннюю поверхность кулака (4) и наружную поверхность ступицы (5) пластической смазкой.
2. Устанавливаем наружное стопорное кольцо (1) в кулак (4).
3. Запрессовываем новый подшипник (6) до упора в стопорное кольцо (1). Усилие необходимо прикладывать исключительно к наружному кольцу!
4. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо (2)
5. Запрессовываем ступицу (5) в подшипник (6) до упора. Следует избегать передачу усилия через тела качения (шарики или ролики).
6. Установить снятые в процессе демонтажа ступицы детали в обратном порядке. Важно: перед затягиванием ступичной гайки моментом 100 НМ следует повернуть ступицу колеса на 4-6 оборотов для предотвращения повреждения дорожек качения подшипника .
7. В заключение следует проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Номер подшипника передней ступицы Daewoo Nexia: отечественный роликовый — 537708 (производитель — Волжский подшипниковй завод, маркировка VPZ), цена при покупке у официальных представителей от 450 до 500 рублей; импортный аналог — 803646 (например, фирмы FAG, одного из лучших производителей подшипников в мире), его стоимость приблизительно в 3 раза выше отечественного, но очень часто их подделывают.
Замена подшипника заднего ступицы Нексия
Для замены ступичных подшипников следует демонтировать заднее колесо и тормозной барабан в следующем порядке:
Поднимаем на домкрате или подъемнике заднюю часть автомобиля и снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан (защитный колпак, шплинт, при необходимости ослабляем трос стояночного тормоза, отводим внутрь с помощью отвертки разжимной рычаг стояночного тормоза).
Запрещено стучать молотком по тормозному барабану, так как это может вывести из строя подшипники.
Демонтаж заднего ступичного подшипника
Проводим при помощи данной схемы в следующем порядке:
1. Отворачиваем гайку (4 на схеме) ступицы и снимаем упорную шайбу (5), далее снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником.
2. Съемником снимаем внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7).
3. Далее следует извлечь из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Перевернуть ступицу и удалить сальник (8).
4. При помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7).
5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.
Установка заднего подшипника
1. Тонким слоем наносим консистентный смазочный материал на внутреннюю полость ступицы и цапфу.
2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7).
3. Закладываем смазочный материал в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10).
4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой.
5. Далее следует перевернуть ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10).
6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки.
7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо.
8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке:
- Вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм . При этом из подшипников и их гнезд выдавливается лишняя смазка и подшипники правильно устанавливаются в гнездах, устраняя возможные причины увеличения осевого люфта.
- Постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов.
- Устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм .
- Вставляем защитный колпак (1) в ступицу.
Номера подшипников задней ступицы (согласно информации ТД ЕПК): внутренний — 7006 (российские, производитель Волжский Подшипниковый Завод, маркировка VPZ), аналог фирмы Timken — LM45449/L45410; наружный — 7703 (производитель тот же), импортный аналог — LM11749/LM11710. Они являются роликовыми, коническими.
Как заменить подшипник ступицы Daewoo Lanos — пошаговая инструкция
Замена подшипника задней ступицы невозможна без следующего набора инструментов:
- Баллонник;
- Домкрат;
- Специальный динамометрический ключ;
- Плоская отвертка;
- Литол;
- Оправка для установки наружных колец подшипника.
Теперь по порядку.
Снимите тормозной барабан, для этого:
- Зафиксируйте машину при помощи противооткатных клиньев 1-й передачи.
- Далее необходимо сорвать (ослабить) крепежные болты колеса, которое подлежит снятию, то есть, то на котором будет производиться замена ступичного подшипника.
- Поддомкратьте заднюю часть машины.
- Вывесите колесо.
- Установите под машину страховку (упоры или стойки), для исключения вероятности травматизма.
. Внимание , работать только с одним домкратом без подстраховки — ОПАСНО!
- До конца выкрутите болты крепления колеса и демонтируйте колесо.
- Если имеются загрязнения или ржавчина обязательно все очистите, используя щетку по металлу.
- Защитный колпачок нужно снять со ступицы.
9. Теперь раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, выровняв усики шплинта и вытянув его из посадочного места.
10. Достаньте упорную шайбу подшипника.
11. Снимите тормозной барабан.
12. Используя отвертку, снимите внутренний сальник.
13. Извлеките обойму внутреннего ступичного подшипника.
14. При помощи молотка выбиваем внешние кольца наружного, а затем и внутреннего подшипников.
15. Произведите тщательную очистку с последующей промывкой и сушкой поверхности от старой смазки и грязи.
- Нанести небольшой слой чистой смазки на кольца подшипников.
- Используя оправку нужного диаметра, необходимо запрессовать в тормозной барабан внешние кольца, ударяя по ней молотком.
- На обойму внутреннего роликового подшипника и цапфу колеса, также нужно нанести смазку (например «Литол»).
- Возьмите подшипник и установите его в тормозной барабан.
- Снова при помощи оправки и молотка, запрессуйте сальник внутреннего подшипника.
- На данном этапе можно приступать к установке тормозного барабана.
- В ступицу необходимо «натолкать» такой же смазки.
- Установите внешний подшипник на цапфу и аккуратно произведите затяжку гайки крепления ступицы.
- Теперь необходима регулировка подшипников. При помощи динамометрического ключа затяните ступичную гайку с моментом затяжки 25 Н∙м.
- На пол-оборота отпустите гайку, затем снова произведите дотяжку с усилием 1 Н∙м.
- Зашплинтуйте корончатую гайку.
Сборку описывать не вижу смысла, все делается в обратной разборке последовательности.
Важно! Иногда при затяжке ступицы отверстие не совпадает с прорезью в корончатой гайке, в таком случае немного отпустите гайку, дотягивать ее НЕ НУЖНО!
На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно и статья не написана зря. Замена подшипника ступицы Daewoo Lanos произведена успешно, осталось испытать авто на дороге.