Дхо реле с задержкой времени
Автоматический включатель света фар с задержкой
Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.
Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.
В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:
- Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
- Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО .
- Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.
Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:
Вместо приведенных элементов можно использовать другие:
- Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
- Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
- Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
- Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.
Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига .
Подключение к питанию
- Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
- Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
- Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
Настройка схемы
Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.
Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.
Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО .
Переделка под 24 вольта
- Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
- Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
- Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
- И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.
Удачи на дорогах.
Автор: Петров Владимир. г. Пермь
ОБЯЗАТЕЛЬНО .
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Реле включения дополнительных ходовых огней(ДХО).
- Добавить в избранное
- Описание
- Условия доставки
- Отзывы
Это удобный набор для корректного управления дополнительными ходовыми огнями(ДХО).
На многих автомобилях водители самостоятельно устанавливают ДХО, и часто совершенно не корректно.Мало того что не соблюдается ГОСТ по правильному расположению, нередко ДХО светят вместе с штатными лампами!
Данное реле управляет ДХО автоматически, и Вы будете уверены, что свет всегда работает правильно. ДХО включаться сразу же после зажигания,при этом реализован режим, в котором при работе стартера ДХО выключаться для продления срока службы ламп.При перевод переключателя в режим габаритов ДХО отключатся. Соответственно, при отключении габаритов — включаться ДХО.
При выключении зажигания, свет ДХО тоже погаснет.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (11,2/10,5)±0,1
Время задержки включения/выключения, с -/-
Максимальный ток коммутации, А 25
Масса, г 160
Гарантия — 1 год.
Вариант 1: Курьером
Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.
Стоимость доставки: 300 руб
В.Пышма, Березовский, Арамиль, Большой Исток
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
г. Екатеринбург
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Вариант 2: Почта России (наложенный платеж)
Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
Оплата производится получателем при получении заказа.
Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 3: Почта России(по предоплате)
Единая цена на все отправления во все уголки России.
Стоимость доставки: 300 руб
Вариант 4: СДЭК(транспортная компания)
Доставка не бесплатная.
Расчет стоиомости осуществляется в кажом контректном случае.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 5: Самовывоз
Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 6: Международная доставка почтой
Для стран СНГ и зарубежья.
Стоимость доставки: 500 руб
Вариант 7: Транспортной компанией
Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
Упаковка и доставка до ТК бесплатная.
Стоимость доставки: 0 руб
Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Установка и подключение
1.1 Выбрать из комплекта разветвитель с предохранителем, соответствующим штатному предохранителю габаритных огней.
1.2 Опрессовать провод, выходящий из корпуса реле, гильзой разветвителя, обеспечив надежный механический и электрический контакт.
1.3 Извлечь из блока реле и предохранителей один из штатных предохранителей габаритных огней и установить его в нижнюю часть разъема разветвителя (предохранитель из комплекта должен быть установлен в верхнюю часть разъема).
1.4 Установить реле в блок на место штатного микро-реле дальнего света (типа 98.3747-10).
1.5 Вставить разветвитель с предохранителями в блок на место извлеченного предохранителя.
2 Режимы работы
Автоматическое включение дальнего света в режиме ДХО происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 3с. Выключение – после остановки двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения «Uвыкл» и удержания его не выше этого уровня в течение 3с.
При автоматическом отключении света (после остановки двигателя), реле увеличивает порог срабатывания до (13,8±0,1)В в течение 60с, после чего опускает его до значения «Uвкл». Это позволяет избегать ложных срабатываний.
Режим ДХО отключается при включении габаритных огней и включается при их выключении.
Для полного отключения внешнего освещения, в том числе и ДХО, необходимо включить габаритные огни и, в течение первой секунды, выключить их.
Возврат в режим ДХО — после следующего включения и выключения габаритных огней (независимо от времени выдержки).
Блог Convert294
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 Sir Woland

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Раменское
- Интересы: Семья, Машины, ФОРМУЛА 1
- Наверх
#62 Sir Woland

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Раменское
- Интересы: Семья, Машины, ФОРМУЛА 1
- Наверх
#63 Convert294

- МОЯ Antara:: C145 2.4 MT6 Enjoy
- Пол: мужской
- Город:: Пермь
Схема работает так: заводим машину, сигналка это видит и срабатывает реле Р1 через запрограммированные 3 сек. Без общего реле Р1 никак не обойтись, иначе при повороте ключа в «зажигание» будет моргать ДХО, пока реле времени через время не сработает и не отрубит питание, это если на ручнике стоите. Если в основном стоянка без ручника, то можно обойтись и без реле Р1, а сразу подавать «зажигание» на второе реле Р2. Но у первого реле, как мы видим, есть вторая группа контактов, она отвечает за подачу питания на катушку реле Р2. Сделано это для того чтобы когда стоишь ночью с габаритами и выключеным двигателем, то реле Р2 не работает и не высасывает акум, так как контакты реле Р1 разомкнуты! Но это тоже не обязательно, т.к. маленькое реле жрет наверно около 30мА, это очень мало. С первым реле разобрались и поняли, что кто не имеет сигналки с программируемыми допканалами, тот обходится без первого реле Р1.
Р2 при подаче на него питания с габаритов переключает контакты и размыкает наше «зажигание», которое проходя через РВ включает нам реле Р3 и Р4 с нашими потребителями противотуманками и светодиодами. Тут понятно, что если горит ближний, то габариты тоже горят и схема так же собирается, это я про режим АВТО.
Дальше Реле Времени (РВ). Я заказывал его из Китая с Алиэкспресса, но можно найти и в России, но проблематично, т.к. надо 12вольтовое, а это дефицит. Здесь нужно сказать, что сигнал со светодиода ручника брать нужно очень аккуратно, а главное понять где он, потому что плата панели приборов такая хитрая и вся цифровая, что страшно туда лезть. Фоток именно того места, где я брал «-» с ручника не осталось, но кто соберется делать сию схему или что-то похожее-скиньте фотку-я покажу. Почему используется именно реле времени, а потому что при затягивании ручника, светодиод, сука, моргает, и наши потребители моргают вместе с ним если вместо РВ использовать обычное реле. Я так и ездил, пока ждал РВ из Китая. Когда он затянется, то через 2-3 сек РВ переключает контакты. В момент моргания не успевает пройти 2-3 сек, поэтому РВ не срабатывает. Важно на катушку РВ подать «зажигание» самое основное, которое берется с замка зажигания, а не которое мы подаем через реле — там где крестик значит так не соединять(!), хотя кажется что зажигание одно. Но опять же, если Вы обошлись без Р1, то тогда крестик соединяем.
После РВ идут реле на потребители Р3 и Р4. Понятно что на Р3 нужно подать «хороший» плюс и через предохранитель; хватает 15А, если меньше, то могут быть случаи выгорания нити. Здесь сделано два реле отдельно Р3 и Р4, а не одно для обоих потребителей, для того чтобы при включенном ближнем и включении с кнопки туманок у нас не шел обратный плюс на белую подсветку приборов, иначе будет двойная подсветка. Сначала у меня так и получилось, я аж офигел увидев такое. Можно Р3 и Р4 заменить на одно реле но с двумя группами контаков, но помним, что для розжига туманок нужны хорошие контакты ампер на 30.
Подключение к туманкам реализуем сняв любую фару, лучше левую, и протянув провод до ПТ, подцепляем его параллельно штатному, врезаемся короче, запаиваемся, изолируем, собираем все на места. Насколько я помню, «+» туманок это фиолетовый провод, минус-черный. Вот к фиолетовому и цепляем.
Светодиодная подсветка была создана из светодиодной ленты, были выпаяны светодиоды и вырезаны сопротивления. Далее на этих компонентах я собрал ту же самую светодиодную ленту, но на проводах нужной длины, светодиоды клеил рядом с оранжевыми.
Фоток нет, потому что я это сделал месяца полтора назад, тогда не фоткал к сожалению. А доделал схему только сейчас.