Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двс по свечам зажигания

Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя

Существует множество способов диагностики ДВС вашего авто, и одним из таких способов диагностики является состояние свечей зажигания. Они находятся в «самом центре событий» и, если работа силового агрегата вашего железного коня вызывает сомнения, можно определить причину нестабильной работы по их внешнему виду.

Свечи зажигания могут отображать как состояние отдельно взятых цилиндров, так и состояние двигателя в целом. Рассмотрим эти показатели более подробно:

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.

Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

Зачем менять или что дает замена старых свечей зажигания на новые

Тем, кто интересуется, что дает замена свечей зажигания, можно посоветовать взглянуть на мотор со свечками, которые давно не менялись. У него наблюдается:

  • Троение или неровная работа.
  • Пониженная мощность.
  • Повышенный «аппетит».

Многие производители прописывают смену обычных воспламенителей через каждые 30 000 километров. Бывалые водители одобряют этот момент, поскольку по истечении большего пробега двигатель начинает хандрить – межэлектродный зазор увеличен, искрообразование ухудшено. На мощных V-образниках нездоровый посыл трудно заметить, а вот на 4-цилиндровых силовых установках вполне несложно.

वीट मेणबत्ती

स्पार्क प्लग वापरून इंजिनचे निदान करताना, आपण लाल भाग देखील पाहू शकता. सामान्यत: असे कार्बन डिपॉझिट सेंट्रल इलेक्ट्रोडच्या स्कर्टवर जमा होतात. अशी मेणबत्ती इंजिनमधील खराबी दर्शवत नाही. लाल कार्बन ठेवींची उपस्थिती कार मालकाला सूचित करते की गॅस स्टेशन बदलण्याची वेळ आली आहे. अशा पट्टिका खराब-गुणवत्तेच्या इंधनापासून उद्भवतात, ज्यात धातू-युक्त पदार्थ असतात.

जर हे पेट्रोल नियमितपणे चालवले गेले, तर गाळाचा एक थर तयार होईल जो वीज चालवू शकेल. आणि ठिणगी, जी इलेक्ट्रोडच्या दरम्यान उडी मारली पाहिजे, वेगळ्या ठिकाणी फोडली जाईल. मेणबत्ती फक्त अयशस्वी होईल आणि फक्त फेकून दिली जाऊ शकते. अशा पदार्थांच्या उच्च सामग्रीसह इंधन अखेरीस ECU तसेच लॅम्बडा प्रोब आणि उत्प्रेरक यांना नुकसान करू शकते.

Технологии DENSO в двигателе вашего автомобиля

Для решения проблем надежного искрообразования специалисты DENSO разработали и запатентовали несколько инновационных технологий, позволяющих компании DENSO быть бесспорным, недостижимым для других, лидером в производстве свечей зажигания.

Технология U-GROOVE

Немаловажным среди инноваций DENSO является использование U-образного паза на боковом электроде. Небольшое углубление в виде паза на боковом электроде существенно увеличивает передний фронт распространения пламени искры, при той же величине воздушного зазора между электродами, что увеличивает надежность искрообразования и обеспечивает максимально полное сгорание топлива. Расположение паза на боковом электроде выбрано неспроста, это обусловлено тем, что боковой электрод подвергается меньшему износу и нагрузкам в процессе работы, а значит, обеспечивает эффективность U-образного паза в течение всего жизненного цикла свечи.

Технология Тwin Tip

Использование на боковом электроде специального встречного электрода, выполненного в форме напайки, позволяет получать искровой разряд большей мощности, что положительно сказывается на надежности и полноте сгорания топлива. Данная технология получила название Тwin Tip. Все свечи, имеющие в своем названии аббревиатуру «ТТ» изготовлены по технологии встречного электрода. Наряду с уменьшением диаметра центрального и бокового электродов до 1,5 мм при изготовлении центрального электрода применяется уникальный сплав на основе никеля с добавлением иттрия и титана, а также кремния. Данный состав металла электрода почти вдвое более устойчив к процессам окисления металла и на 40% эффективней переносит искровую эрозию (перенос молекул металла с одного электрода на другой посредством электрической дуги), в сравнении с обычными никелевыми электродами. Применение сплава обеспечило такую же долговечность свечи, как и у стандартной, но при этом позволило снизить диаметр ее центрального электрода до 1,5 мм. Технические показатели свечей данного типа приближаются к техническим характеристикам более дорогих свечей, электроды которых изготовлены из платины или иридия, но при этом в их производстве не используются дорогостоящие драгоценные металлы, что позволяет предложить нашим клиентам оптимальную стоимость запчасти отличного качества.

Использование в электродах свечей металлов платиновой группы.

Инновационная технология DENSO основана на умении искусно создавать уникальные сплавы редкоземельных металлов, которые обеспечивают невероятно высокие сроки службы свечей. Применение таких сплавов позволяет инженерам еще больше уменьшать диаметр центрального и бокового электродов до значений, недостижимых для наших конкурентов.

Металлы данной группы являются самыми стойкими к износу, они позволяют свечам зажигания обеспечивать надежную работу двигателя до 100-120 тысяч километров пробега. Их применение в двигателе автомобиля способствует максимально эффективному и полному сгоранию топлива, увеличению его мощности, снижению количества вредных выбросов и уменьшению расхода топлива.

К примеру, в линейке свечей DENSO Iridium TT уже знакомая нам технология Twin Tip успешно сочетается с невероятно тонкими электродами. В этой линейке центральный иридиевый электрод имеет толщину всего 0,4 мм, а изготовленный из платины боковой электрод игольчатого типа – 0,7 мм.

Закоптелость

Здесь Вы видите закоптившуюся свечу зажигания. Закоптелость возникает, если свеча зажигания эксплуатируется при температуре ниже температуры самоочищения (450 °C), например, если мотоцикл проезжает только небольшие расстояния или, если выбрано неверное калильное число (слишком холодное). Так же темный налет появляется при неправильно настроенной топливной смеси. Чаще на карбюраторных моторах.

Правильный монтаж свечи зажигания

Презентация по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет. ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

тема: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания

1.Необходимые условия проведения диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания. 2. Внешний вид свечей и их связь с состоянием двигателя. 3.Способы очистки свечей зажигания. 4.Приборы для проверки свечей зажигания. План

Устройство свечи зажигания

Нормальное состояние свечи — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Двигатель работает в экономичном режиме. Отсутствует необходимость доливать масло в систему смазки двигателя.

Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью. Двигатель работает с повышенным расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной смеси. Причины: неправильная регулировка карбюратора; сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика); неисправность механизма привода воздушной заслонки; засорение воздушного фильтра.

Цвет электрода от светло-серого до белого. Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча); слишком большое опережение зажигания; топливо с низким октановым числом; бедная воздушно-топливная смесь. Работа двигателя на слишком обедненной смеси приводит к значительному перегреву, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Двигатель работает на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча); износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в цилиндре. Причина — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. Двигатель постоянно «троит», заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза.

Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причины: длительная работа двигателя с детонацией; применение топлива с низким октановым числом; очень раннее зажигание; бракованная свеча.

Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Способы очистки свечей зажигания

Способы очистки свечей зажигания

Способы очистки свечей зажигания

Приборы для проверки свечей зажигания «Молния» — стенд для проверки свечей зажигания под давлением

Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания

Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера

Тестовый контроль Условия проведения диагностики ДВС по свечам зажигания а) на новых свечах б) после 10 тыс. км пробега в) после 200…300 км пробега Красный нагар на свечи зажигания говорит о работе двигателя на а) богатой смеси б) бедной смеси в) на топливе, содержащем железосодержащие присадки

Маслянистая резьбовая часть свечи а) бракованная свеча б) изношены маслоотражательные колпачки в) Аннушка разлила масло Наиболее эффективный метод очистки свечей а) пескоструйный б) химический в) ультразвуковой Тестовый контроль

При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагар а) белый б) черный в) красный Синий дым из выхлопной системы а) свеча №6 б) свеча №8 в) свеча №5 Тестовый контроль

Зазор между электродами свечи должен быть а) менее 1 мм б) 2 мм и более в) 0,6…1,1 мм При помощи пистолета-пробника проверяют а) зазор между электродами б) искрообразование в) сопротивление Тестовый контроль

Для проверки свечей зажигания используют тестер а) молния б) мотор-тестер в) блендер Вы узнали сегодня много полезного? а) да б) нет в) не понял ничего Тестовый контроль

Ключи к тестовому опросу Критерии оценки знаний Номер вопроса Правильный вариант ответа 1 в 2 в 3 б 4 а 5 б 6 б 7 в 8 б 9 а 10 а Количество правильных ответов Оценка студента (по пятибалльной шкале) 1 2 2 3 4 5 3 6 7 4 8 9 5 10

1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г. 2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г. 3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г Литература

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Бабич Федор ИвановичНаписать 2173 12.05.2016

Номер материала: ДБ-078602

  • Другое
  • Презентации
    12.05.2016 860
    12.05.2016 1153
    12.05.2016 1001
    12.05.2016 444
    12.05.2016 1297
    12.05.2016 787
    12.05.2016 2440

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Большинство российских школ завершило подготовку к новому учебному году

Время чтения: 1 минута

Кузнецова предложила разрешить детям сдавать ЕГЭ в своих школах

Время чтения: 1 минута

Путин предложил объявить Год педагога

Время чтения: 1 минута

Большинство учителей считает систему школьного образования устаревшей

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения поддержало отказ от формулировки «оказание услуг» в образовании

Время чтения: 2 минуты

В России выявили 42 школы с признаками необъективной оценки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

О подборе

Чтобы деталь случайно не разрушилась внутри мотора, необходимо правильно подбирать комплекты. Для автомобилей среднего и низкого класса применяют следующую схему. Покупаются простейшие и недорогие свечи, но при этом производитель известен.

Это оправданный подход. Хоть недорогие свечи рассчитаны всего на 30 тысяч километров, а то и менее, но регулярно эти комплекты меняются на новые вместе с заменой фильтров и масел.

Новая свеча, пусть даже она и простая, будет работать гораздо лучше, нежели дорогое изделие с пробегом в 60 тысяч километров. Еще один аргумент в пользу установки новых недорогих деталей – это качество отечественного топлива. В бензине используется огромное количество различных присадок, которые заметно сокращают ресурс свечи.

Многие хотели бы узнать, как определить по свечам зажигания работу двигателя с ГБО. Все так же, как и на бензине. Разница лишь в том, что свечи нужно менять вдвое чаще, чем на бензине. Ну и необходимо учитывать, что ГБО работает на более бедной смеси.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Кама 505 irbis 175 65 r14 отзывы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector