Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика катализатора своими руками

Как проверить катализатор на машине самостоятельно

Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Признаки забитого катализатора

Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

  • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
  • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
  • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
  • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
  • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Диагностика на противодавление + Видео

Ну а теперь, стоит поговорить о самом главном – проверке катализатора. Для этого существует 3 способа:

    Самый явный способ – это снять и проверить катализатор визуально. Проблемой данного метода является то, что катализатор работает в тяжелых температурных условиях, что его металл прикипает к другим частям выхлопной системы и становится неразъемным. Многие элементы прикипают на столько, что снять их можно только при помощи болгарки или же средств на основе керосина. Кроме того, конструкторы многих устройств выполнили их так, что снимать их и вовсе неудобно.
Читать еще:  Перенос металла через дугу

Многие используют в процессе диагностики обычный манометр. Замеры давления помогают точно вычислить пропускную способность устройства. Для этого необходимо снять кислородный датчик, а на его место закрутить манометр, который и покажет все необходимые величины. Показатели давления необходимо снять при работе двигателя на разных режимах. Средним считается значение 0,3 кг/см2 при количестве оборотов 2500. Недостаток у этого метода тот же – манометр может прикипеть, что усложнит процедуру его демонтажа.

  • Тоже предусматривает манометра, но уже в виде датчика, который вкручивается вместо свечи зажигания. На основе полученной осциллограммы можно делать выводы о состоянии катализатора выхлопной системы. Если в этому случае получилось, что давление составляет свыше 200 кПа, значит катализатор забитый и нуждается в замене.
  • Добро пожаловать на CEED JD CLUB

    Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора. Теперь, о том, как вообще понять, что с катализатором что-то не так?

    В случае если он начинает создавать препятствие на пути выхлопа, мотор теряет динамику. В критических случаях он также не сможет набирать обороты выше, примерно, 3 тысяч.

    Немногие описывают точные симптомы что еще раз говорит о том, что у страха глаза велики и проблема сильно преувеличена , однако на сниженную эффективность катализатора недвусмысленно намекает ошибка p — Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold Bank 1 — эффективность прогрева катализатора ниже пороговой. Кроме того, можно оценить данные о напряжении на втором датчике кислорода, стоящем за катализатором.

    Идеальный случай — когда он представляет собой ровную линию. Для этого понадобится простейший сканер типа ELM , который стоит сущие копейки и любая программа, умеющая интерпретировать данные в виде графика. Однако стоит держать в уме, что по-уму такая диагностика должна подтверждаться проверкой ОГ газоанализатором. Потому как некоторые прошивки ЭБУ двигателей воспринимают увеличение доли кислорода в выхлопе после бензинов с МТБЭ как сигнал о недостаточной эффективности катализатора.

    Именно так, ведь от постоянной вибрации и тряски соты в катализаторе могут разрушаться и рассыпаться. Более того, наезд на крупную яму или на бугор камень может привести к сильному удару по детали, а это сулит ему замену или ремонт, сделать который своими руками не всегда возможно.

    Ремонт катализатора Если говорить откровенно, то починить эту деталь практически невозможно из-за особенностей его конструкции.

    Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)

    Как правило, катализатор используется около км, после чего следует обязательная замена. В наших условиях, плохое топливо и дороги значительно уменьшают эту цифру. Несмотря на это, автомобильный катализатор можно отремонтировать своими руками путем: В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора.

    Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good.

    Читать еще:  От чего запотевают окна в машине

    Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

    Устройство катализатора

    Просевшие и прогоревшие катализаторы — в утиль. Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать. Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём: Получаем в итоге такую деталь:

    Удаление элемента

    Если у вас забит катализатор (признаки неисправности мы рассмотрели), его нужно заменить на новый.

    Однако существует проблема – средняя стоимость новых нейтрализаторов составляет порядка 100 долларов. Поэтому автолюбители попросту удаляют его из системы, устанавливая на его место пламегаситель или проставку в виде обыкновенной трубы. Однако после таких действий обязательно удаляется катализатор из блока ЭБУ (мозгов автомобиля). Считается, что данное действие позволит увеличить мощность и приемистость машины на 5 процентов (за счет лучшей вентиляции отработавших газов).

    Итак, мы рассмотрели, почему забит катализатор, признаки неисправности и способы ее решения.

    Актуальные способы проверки

    Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

    Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

    Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

    Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

    Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

    Как удалить катализатор в домашних условиях?

    Чтобы удалить катализатор необходимо немного:

    1. Обманка лямбда-зонда;
    2. Пламегаситель;
    3. Болгарка;
    4. Сварочный аппарат;
    5. Ну и, конечно же, умение работать всеми вышеперечисленными инструментами.

    Внимание! Перед тем как приступить к удалению катализатора необходимо выполнить ряд проверок на предмет его неисправности. Удаление катализатора без предварительной диагностики может обернуться в пустую трату времени и денег.

    Приступим!

    1. Итак, с чего начать? А начать необходимо с демонтажа проблемного катализатора. Думаю, как снять катализатор описывать не нужно, сложного здесь ничего нет. Кроме того, на каждом авто данный процесс будет отличаться.
    1. После того как каталик демонтирован, приступаем к резке. Резать можно как вдоль, так и поперек, самое главное сделать разрез как можно более аккуратным и миниатюрным. После того как корпус вскрыт спокойно извлекается керамический наполнитель. Если вы удаляете верхний катализатор (тот, что ближе к мотору), то пламегаситель устанавливать не обязательно, если же это нижний, то установка пламегасителя обязательна.

    1. Далее устанавливается пламегаситель, его можно изготовить, а можно купить готовый. Устанавливаем пламегаситель, после чего все свариваем прочным швом.

    1. По завершению всех работ устанавливается обманка лямбда-зонда. Обманки бывают разные: механические, электронные и т. д., все зависит от того, кто выполняет удаление и по какой методике, а их существует немало. В некоторых случаях приходится «ковыряться в мозгах» двигателя для того, чтобы перестроить модернизированную систему выхлопа.

    1. После завершения всех работ необходимо выполнить сборку в обратной последовательности.

    Как снять катализатор своими руками?

    • Как снять катализатор своими руками?
    • По каким причинам снимают катализатор?
    • Как правильно нужно снимать катализатор?
    • Удаляем нейтрализатор
    Читать еще:  Нокиан нордман 7 сув отзывы владельцев

    Бытует мнение, что, удалив катализатор, можно существенно увеличить динамику разгона транспортного средства в силу снижения сопротивления выбросу отработанных газов. Но порой катализатор демонтируют (особенно в условиях наших «европейских» дорог) из-за того, что он со временем рассыпается от ударов о днище автомобиля, после чего он перестаёт заводиться. Цена вопроса замены катализатора исчисляется сотнями долларов. Очень дорого. Значит, будем снимать.

    • По каким причинам снимают катализатор?
    • Как правильно нужно снимать катализатор?
    • Удаляем нейтрализатор

    По каким причинам снимают катализатор?

    При выходе из строя кислородного датчика или использовании горючего низкого качества может наблюдаться разрушение катализатора в результате нагрева, а также другие печальные последствия для всего двигателя. Катализатор отремонтировать нельзя, а его замена, как мы уже упоминали, стоит немало денег. Поэтому у рядового водителя остаётся только один выход – удаление катализатора. Благо, что у нас законодательно не прописаны токсичные нормы относительно отработанных газов, значит данный элемент можно смело демонтировать.

    Как правильно нужно снимать катализатор?

    Порой бытует такое мнение, что катализатор можно просто-напросто «выпотрошить» и позабыть о нём надолго. Но если решить проблему таким образом, отработанные газы начнут издавать очень громкие и неприятные звуки на выходе, как для водителя, так и для окружающих. Часто автовладельцы жалеют о своём безграмотном удалении катализатора, не понимая того, зачем вообще это было сделано. Давайте определим, как удалить катализатор максимально «безболезненно» и беспроблемно, дабы потом не сожалеть о своих необдуманных действиях. В том случае, если катализатор вмонтирован в глушитель без дополнительного оборудования, выполнение процедуры удаления достаточно простое:

    — элемент вырезают;

    — на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

    При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? Столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор «Check engine» на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.

    Удаляем нейтрализатор

    На некоторых станциях техобслуживания, после «выдергивания» катализатора, провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.

    Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:

    — изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;

    — перекодировать на «скромные» экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);

    — поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.

    Теперь Вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector