Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски от классики на девятку

Диски от классики на девятку

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

Устройство

Материал изготовления дисков определяет:

  • прочность поверхности трения;
  • выделение шума;
  • устойчивость к износу;
  • тормозные характеристики.

Процесс изготовления тщательно контролируется для соблюдения качества изготовления диска и достижения правильного предел прочности при нагреве. При отсутствии достаточного контроля и соблюдения стадий изготовления формируется не правильная структура, приводя к появлению шума при торможении, испытывая недостаток надлежащей твердости диска. Такой диск может треснуть при повышенном нагреве из-за слишком мягкой структуры.

Композитные тормозные диски имеют «составной» дизайн вместо цельного литья. Штампованный стальной центр сочетается с чугунным кольцом, уменьшая вес диска. Композитные диски менее жёсткие. При их замене следует менять их на тот же тип диска, что и исходный. Литые диски доступны как более дешёвая альтернатива для многих транспортных средств, они просты и вызывают меньше проблем при спокойной городской езде.

Диски, изготовленные из чугуна, уверенней сопротивляются износу, дешевле в изготовлении, чем стальные и алюминиевые, быстрее поглощают и рассеивают тепло, охлаждая тормозные элементы. Количество тепла, создаваемого при трении колодок о диск, прямо пропорционально скорости движения и весу транспорта. Простая остановка при 60 км/час нагревает передние диски до 100 градусов. Несколько энергичный торможений на скоростной трассе способны достичь температуры диска 200 градусов!

Читать еще:  Включается аварийка сама по себе

Если температура диска продолжает подниматься при постоянном нажатии на тормоз, спускаясь с крутой горы, агрессивно нажимая на тормоз, возможен перегрев колодок и снижение плотности их поверхности. Как только это происходит, требуется приложить больше нагрузки на педаль тормоза для замедления авто. В конце концов, можно дойти до точки, где тормоза не способны генерировать требуемое трение прилагаемой нагрузки на педаль.

При торможении больших внедорожников выделяется больше тепла, чем при торможении легковых авто. Следовательно, их диски больше, чем легковых транспортных средств. Чем больше диск, тем больше тепла он способен рассеять. Вот почему гоночные авто оборудуют негабаритными дисками — они позволяют остановить авто без значительного нагрева тормозных элементов.

Внутренняя поверхность многих дисков ребристая. Ребра охлаждения внутри диска помогают организовать процесс вентилирования воздуха для лучшего охлаждения. Такие диски называют «вентилируемые», обычно их устанавливают на передний тормоз. Невентилируемые диски не имеют внутренних охлаждающих ребер. Их используют в маленьких и лёгких транспортах, на задних колёсах у авто с четырьмя дисковыми тормозами.

Диски тормозные различаются по конструкции рёбер их охлаждающих. Производители транспортных средств применяют 70 конфигураций рёбер охлаждения. Часть рёбер расположены прямо, другие – изогнуты, третьи — разделены на сегменты, четвёртый тип рёбер равномерно распределён по диску. Большинство рёбер излучают тепло наружу от центра, но есть вид рёбер излучающих тепло зигзагом, как в лабиринте. Различные конфигурации рёбер охлаждения используются для «оптимизации» нагрева тормозных колодок.

Легкосплавные диски. Практические советы по выбору

Колесные диски — обязательная составляющая конструкции любого автомобиля. Штатные штампованные диски, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем выглядят зачастую достаточно невзрачно, а порой и неэстетично, так что зачастую автолюбители задумываются об установке на свой автомобиль легкосплавных дисков.Такие диски гораздо более презентабельны, чем стальные штампованные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки легкосплавных дисков, взвесим все «за» и «против» их установки на свой автомобиль.

Стоит отметить, что подобный внешний тюнинг автомобиля — удовольствие не из дешевых, легкосплавные диски стоят довольно дорого.Но это не становится преградой для истинных любителей тюнинга.
Легкосплавные диски изготавливают из различных сплавов на основе алюминия или магния. По методу изготовления легкосплавные диски бывают литые (литье) и кованые. Литые изготавливают методом отливки, а кованые — способом промышленной горячей ковки.

Читать еще:  Какой предохранитель на туманки приора

Преимущества легкосплавных дисков

Рассмотрим преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными. Во-первых это их масса. Например, 13-дюймовый стальной диск весит около 8 кг, литой диск — около 6 кг, а кованый — всего около 5 кг. Это означает снижение неподрессоренной массы и инерции, в связи с чем такой диск быстрее возвращается на место при проезде неровностей дорожного покрытия, что сказывается на управляемости автомобиля, пусть небольшой, но экономии топлива, уменьшение усилий при повороте руля. Также, легкосплавные диски выглядят гораздо эстетичнее своих стальных аналогов.

Недостатки

Теперь о недостатках. Легкосплавные диски тверже стальных, но материал, из которого они состоят, особенно литые диски, является достаточно хрупким, и при ударах они не гнутся как стальные, а трескаются, а при сильном ударе и раскалываются.

И если стальной диск после получения им повреждений в большинстве случаев можно прокатать на роликах в любой шиномонтажке, то поврежденный литой диск скорее всего ремонту не подлежит. Хотя и есть мастерские, которые заваривают трещины и даже утраченные фрагменты аварийных дисков, и внешне литые диски после такого ремонта могут ничем не отличаться от неаварийных, структура материала диска будет нарушена и гарантировать безопасность при их использовании на автомобиле никто не будет. Литой диск также можно случайно повредить при неосторожной парковке о бордюрный камень или при наезде на выпирающие трамвайные рельсы, особенно на низкопрофильной резине.Также литые диски могут иметь скрытые (усталостные) трещины, при этом диск может расколоться на ходу при случайном попадании колеса в выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные из всех и меньше литых страдают от небольших ударов. Но при очень сильном ударе кованый диск в отличие от стальной штамповки не поглощает энергию удара. Вся сила удара передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется гораздо дороже стоимости нового диска.

Как выбирать

Теперь о выборе легкосплавных дисков. Основными параметрами здесь являются ширина и диаметр обода, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности расположения крепежных отверстий и их количество, ширина обода диска и вылет диска — расстояние между привалочной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.


Напомним, параметры колесных дисков для ВАЗ 2109 следующие: размер (ширина и диаметр обода в дюймах) 5,5х13 (также подойдут 5,5х14 и 6х14), диаметр центрального отверстия 58,1 мм, сверловка отверстий под болты — 4х98, вылет(ET) +40.

Читать еще:  Как подлезть под машину без ямы

Не стоит выбирать диски с чрезмерно уменьшенным вылетом. При этом колесо выпирает наружу из арки, за счет чего расширяется колея. Широкая резина и расширенная колея дают увеличение пятна контакта с дорогой. Но их обратной стороной становится более тяжелый руль, увеличенное сопротивление качению, увеличение расхода топлива и увеличенный износ ступичных подшипников, которые дают о себе знать повышенным шумом.

Установка литых дисков от «классики» на ВАЗ 2109 — 2115

Стоит отдельно рассмотреть возможность установки дисков от «классики» ВАЗ 2101-2107 на ВАЗ 2109, так как данный вопрос иногда возникает у их владельцев. Так вот, в принципе на ВАЗ 2109 можно установить диски от «классики», они имеют идентичные параметры, только вылет у них (+28…+29), что меньше рекомендованного заводом для переднего привода (+38…+40), что создает дополнительную нагрузку на элементы подвески. Однако на практике эта разница не ощущается, да и увеличение нагрузки на подшипники невелико. По моему мнению, специально покупать диски от классики на ВАЗ 2109 не стоит, но если они уже есть, то их использование допустимо. Сам давно катаюсь на зимней резине с коваными дисками от «классики», проблем не было.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации легкосплавных дисков — ездить так, чтобы беречь диски от ударов, особенно у колес с низкопрофильной резиной. Осторожнее парковаться вблизи столбиков и бордюров, не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать через выступающие трамвайные рельсы. Легкосплавные диски предпочтительно эксплуатировать на хороших дорогах.

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Диаметр ступичного отверстия — Dia 58.6 мм

Если диски диаметром R14, то подойдут шины 175/65 R14. Если R15, то 195/50 R15, при 16-дюймовых дисках — 205/45 R16

ВОт ВАЗ 21099 на дисках R16 — по мне так это лишнее потому что колеса поворачиваться будут не полностью

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector