Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисковые тормоза на военные мосты

Пошаговая установка дисковых тормозов на УАЗ

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Устройство дисковых тормозов

Конструкция дискового тормоза следующая:

  • суппорт (скоба);
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной диск.

Конструкция дискового тормоза

Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

Отличия от гражданской версии

Военная версия УАЗ 469 имеет более высокие показатели проходимости по бездорожью. Главными отличиями военного УАЗа от гражданского являются клиренс, мосты и система зажигания.

Некоторые модификации версии, предназначенной для армии, оснащены экранированным зажиганием. Высоковольтные провода, распределитель зажигания и свечи защищены от попадания влаги. Это позволяет преодолевать на автомобиле брод.

Дорожный просвет военного УАЗ 469 составляет 30 сантиметров, гражданская версия имеет показатель 22 см. Увеличенный клиренс делает модель более проходимой на бездорожье. Помимо дорожного просвета, отличительной особенностью является более широкая колея.

Главным отличием военного УАЗ 469 от гражданского являются мосты. Модификация, предназначенная для нужд армии, имеет бортовые редукторы. Момент вращения передается на них с редуктора моста посредством полуосей. В гражданской версии бортовые редукторы отсутствуют. Передача вращения осуществляется непосредственно на колесные ступицы.

Общие данные и замечания по составу мотострелкового взвода 2000-2010 года

Рота малочисленна, в горных условиях не может получить должную поддержку от артиллерии, поэтому пулеметно-гранатометный взвод заменял артиллерию и действовал строго по указаниям командира. Если рота применяется в полевых условиях, исключая горы и другие неровности ландшафта, то крупнокалиберное оружие не использовалось.

У командира взвода есть дополнительное оружие, например ПКМ пулеметы или снайперские винтовки, которые отличаются от стандартных, что есть у обычных солдат.

Любое оружие калибра 5,45 не имеет достаточным пробивным свойством, от этого способна пострадать рота. Пулеметы, которые должны решать эту проблему, не могут вести огонь на нужном уровне.

На БТР используется оружие калибра 14,5. Главное его предназначение – уничтожение противника с безопасного расстояния, 100-1500 метров.

Новые гранатометы СПГ-9 не используются в ротах. Помимо этого, существуют автоматические гранатометы, использование которых может разрешать лишь командир.

Внимание! В рамках нашего сайта действует специальная акция — вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector