Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен шкив коленвала

Шкив коленвала – одна из деталей коленчатого вала двигателя автомобиля, которая крепится на переднюю выходную (выступающую за пределы картера двигателя) часть вала (носок) и с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях – цепи) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Кроме того, шкив коленвала через ремень ГРМ передает также крутящее усилие (фактически – обеспечивает энергией) ряд устройств так называемого «навесного оборудования» автодвигателя:

  • генератор
  • помпу (насос) охлаждающей жидкости двигателя
  • помпу гидроусилителя руля
  • кондиционер

Шкив коленвала выполняет также (наряду с маховиком и балансирами) функции амортизации вибраций и толчков коленчатого вала. В процессе производства шкивов все они подвергаются специальной балансировке. Как видим, от беспроблемной работы шкива коленвала зависит целый ряд важных механизмов автомобиля, включая сам двигатель. Если не будет строго синхронной работы коленчатого и распределительного вала, двигатель нормально работать не будет.

Именно поэтому с требованием регулярной замены шкива коленвала в комплекте с ремнем ГРМ (и, как правило – роликом помпы охлаждающей жидкости) сталкивается каждый автовладелец. Для каждой модели автомобиля существует определенная периодичность замены шкива коленвала и ремня ГРМ. Износ и растяжение ремней ГРМ, износ шкива коленвала или ролика помпы могут привести к нарушению работы двигателя, а в худшем случае – к обрыву ремня ГРМ с последующим повреждением всей кривошипно-шатунной группы двигателя. Поэтому следует серьезно относиться к вопросам регулярного обслуживания и замены ремня ГРМ и шкива коленвала.

Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения [2] .

В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:

  • ГОСТ 20889-88. Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия[3]
  • ГОСТ Р 50640-94. Шкивы приводных ременных передач. Общие технические требования.[4]
  • ГОСТ Р 50641-94. Шкивы с канавками для обычных и узких клиновых ремней. Система, основанная на исходной ширине. [5]
  • ГОСТ 5813-2015 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические требования и методы испытаний.[6]

Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.

Шкив коленвала — как его заменить самому?

  • Шкив коленвала — как его заменить самому?
  • Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?
  • Откручиваем гайку шкива коленвала
  • Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?
  • Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Многие автовладельцы, которые хоть раз проводили ремонт своего «железного любимца» своими руками, точно сталкивались с такой проблемой – как с коленвала снять шкив. Да, сразу же конечно можно обратиться к инструкции, прочесть её и, вроде бы, пустяки эта самая процедура. А вот и нет. Только Вы пытаетесь открутить тот самый заветный болт, оказывается, что это пустяковое, казалось бы, дело совсем уж и не так просто осуществить. И абсолютно не ясно как зафиксировать коленчатый вал так, чтобы не было его вращения. Тут вырастает следом и вторая проблема – каким боком подлезть к этому самому болту? Достаточно хлопот доставляет сильная затяжка шкива коленвала и снять его становится всё сложнее. Применяя силу велика опасность повреждения многих близрасположенных деталей двигателя или кузовное покрытие.

  • Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?
  • Откручиваем гайку шкива коленвала
  • Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?
  • Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Суть проблемы лежит в болте шкива коленвала, или гайке – это зависит от модели. Во время установки они закручиваются с огромным усилием. Это делается во избежание самопроизвольного раскручивания. Ведь если это произойдёт, то больших поломок не избежать, а следовательно придётся выложиться по полной на дорогостоящий ремонт. Болт или гайка со временем эксплуатации постепенно затягиваются и далее, а усугубляется это ещё и дополнительным коксовнием, коррозией и залипанием. При знании определённых приёмов и обладая специальными навыками, провести ремонт можно и за 10 минут. Далее мы рассмотрим как справиться с этими двумя задачами: гайкой и болтом шкива коленвала.

Где стоит шкив коленвала и как до него добраться?

Для снятия шкива коленчатого вала, следует сначала освободить генераторный болт стопора, а после ослабить натяжной настолько, чтобы ремень слегка опустился и появилась возможность его снять. Следующим отсоединяем антифризовый бачок. При этом может помешать ремень рулевого гидроусилителя. Рядом со шкивом откручиваем болт на 14, который создаёт натяжение передачи гидроусилителя, и снимаем её. Остаётся последний шаг, преодолев который, мы выполним поставленную задачу. Ну и конечно же финальный рубеж самый сложный. Нужно открутить единственный болт, фиксирующий шкив. Подобраться к нему проще из под днища автомобиля со стороны правого переднего колеса. Задача выполнится без особых усилий при наличии пневматического гайковёрта.

Откручиваем гайку шкива коленвала

Если на конце коленчатого вала шкив удерживается гайкой, то это является прямым признаком двигателя классической компоновки заднеприводного автомобиля по типу ВАЗ моделей 2101-2107, Нива и подобных им. Эту гайка носит ещё и второе название – «храповик», ведь на неё могут иметься уступы для «кривого стартера».

Работу по снятию шкива коленвала рекомендуется проводить на смотровой яме. Коленвал необходимо зафиксировать включением на коробке четвёртой передачи и стояночным тормозом. Перед началом процедуры запаситесь следующими инструментами:

— накидным или торцовым ключами на 36-38;

— удлинителем рычага, пригодится и отрезок любой крепкой трубы.

Когда Вы уже находитесь в яме под автомобилем, откручивать гайку лучше пробовать максимально возможно длинным рычагом. Если же она не поддалась, то переключаем коробку передач на нейтралку и делаем следующее:

Читать еще:  Ремонт бортового компьютера штат

— снимаем насвечники;

— находясь в яме, устанавливаем ключ с рычагом таким образом, чтобы его конец упёрся в пол или лонжерон автомобиля по курсу вращения коленвала;

— поворачиваем ключ в замке зажигания и тем самым подаём краткий импульс.

Зачастую с первых попыток гайка поддаётся и далее её можно будет отвернуть обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять генераторный ремень.

Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

Без наличия специального инструментария, достать болт, который держит зубчатый шкив коленвала, достаточно трудное занятие, ведь его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания болта идентично крутящему моменту вала работающего двигателя. Но как бы парадоксально это ни звучало, но выход из положения кроется именно в этом.

Болт, что удерживает шкив коленвала, преобладает в двигателях переднеприводных автомобилей. В них расположение блока перпендикулярно автомобильной оси. В случае с болтом, в отличие от гайки, придётся постараться посильнее, ведь к болту подобраться будет посложнее. И для этого Вам следует подготовить вот что:

— торцовую головку соразмеряемую по размеру с болтом и удлинительный рычаг;

Бороздя просторы интернета и интересуясь у знакомых автолюбителей, многие желают пойти по неправильному пути наибольшего сопротивления, зато, как они думают по наиболее быстрому, а именно без предварительных подготовительных работ. Априори такие попытки увенчиваются полнейшим фиаско. Для правильного и наиболее безопасного извлечения шкива, следует проделать следующие действия:

— поднимите переднюю правую часть автомобиля и затем снимите колесо;

— установите автомобиль на пенёк;

— сверху возле капота снимите все детали, которые смогут воспрепятствовать доступу: воздушный фильтр и щиток грязевой защиты;

— далее снимите ремень генератора;

— для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал, откройте заглушку блока сцепления и в образовавшееся отверстие вставьте монтировку, чтобы заклинить зубья маховика;

— на болт шкива под аркой колеса наденьте головку с рычагом удлинения;

— болт откручивайте против часовой стрелки.

При правильном выполнении вышеперечисленных манипуляций болт должен поддаться и его можно легко открутить. Если же такого не случилось, тогда ещё удлините рычаг. Если же и это не помогло, тогда на помощь придёт стартер, как было описано выше в случае с гайкой у заднеприводных автомобилей.

Полезно знать! Любое соединение на резьбе, даже если оно чрезмерно сильно затянуто, можно ослабить, не прилагая больших усилий. Просто достаточно знать и успешно применять народные автомобильные хитрости. Проблема снятия шкива коленвала сойдёт на нет, если Вы заранее смочите шапку гайки или болта тормозной жидкостью, маслом по типу «WD» или обычным столовым уксусом. Не лишним будет слегка постучать по граням головки.

Но отвинтив гайку или болт, Вы не всегда сможете просто снять шкив с вала, ибо он прочно на нём удерживается. Снять его можно используя монтировку. Достаточно аккуратно и равномерно поддевать его с разных сторон. Важно прикладывать усилия как можно ближе к самому валу. А если случай ну совсем уже безнадёжный и не помогает всё перечисленное, тогда придётся использовать специальный съёмник шкива коленчатого вала. Это специальное устройство в виде шпильки с гайкой, на которой имеются два или три захвата. Концы захватов закрепите за края шкива, а в центр вала уприте конец шпильки. Проворачивая съёмник по часовой стрелке, Вы постепенно стянете шкив с вала.

Но не будьте уверены в том, что коленвал вращается по часовой стрелке абсолютно во всех марках автомобилей. Например коленвал в некоторых моделях вращается в обратном направлении. Следовательно резьба гайки шкива будет уже не правой, а левой.

Даже если болт шкива коленвала снят, впереди много работы

Итак, шкив коленвала снят. Какие-то из описанных манипуляций да помогли и упрямые болт или гайка всё-таки поддались. Но, как Вы уже поняли – это ещё не конец пути и нужная деталь по щучьему велению не окажется в Ваших руках. Ступица располагается на валу очень плотно, в дополнение её ещё сдерживает шпонка, которая воспрепятствует её случайному соскальзыванию. Идеальным вариантом, как уже обговаривалось выше, послужит специальный съёмник шкива коленвала. Подойдёт даже самая недорогая модель. Он избавит Вас от затрат лишних усилий и времени. Снимать шкив нужно очень аккуратно, ведь можно повредить шпоночный паз, а это может привести к быстрому износу ступицы, ведь деталь уже будет сидеть не достаточно плотно.

Другой способ снятия тоже был кратко осмотрен нами выше. Если автомобильная монтировка не подходит из-за своих больших размеров, то можно использовать калёные инструменты от мотоцикла. Подойдут любые Г-образной формы. В данном случае помощь ещё кого-нибудь покрепче не будет излишней, ведь эта процедура отнимет у Вас больше сил, чем в случае применения специального съёмника. Перед тем как надевать новый шкив на вал, рекомендуем смазать место установки шпонки солидолом. Затем обстукайте шкив молотком по разным сторонам, предварительно положив на него гасящую прокладку из мягкого прорезиненного материала.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Типы и конструктивные особенности шкивов коленвала

В двигателях используется два основных типа шкивов коленвалов, которые отличаются конструкцией и назначением:

— Ручейковые шкивы под клиноременную передачу;
— Зубчатые шкивы под зубчатый ремень.

Ручейковые шкивы — это классическое решение, которое используется на двигателях внутреннего сгорания с самого их появления. Внешняя поверхность такого шкива имеет один или несколько ручьев V-образной формы, в которые входит ремень соответствующей формы (клиновый или поликлиновый). Такие шкивы используются только в клиноременных передачах, в которых нет необходимости точной установки коленвала и агрегатов друг относительно друга. К таким передачам относятся привод водяной помпы, генератора, компрессора кондиционера, воздушного компрессора, вентилятора и насоса ГРМ.

Зубчатые шкивы — это современное решение, которое находит применение на двигателях последние два-три десятка лет. Такие шкивы используются в передачах с зубчатыми ремнями, которые заменяют цепной привод ГРМ. Зубчатые шкивы коленвала и агрегатов и соединяющий их зубчатый ремень обеспечивает определенное положение агрегатов друг относительно друга. В большинстве случаев зубчатый шкив используется для привода ГРМ и водяной помпы, а привод остальных агрегатов осуществляется отдельной клиноременной передачей.

Читать еще:  Что делать если залил 92 вместо 95

Также существуют комбинированные шкивы, который представляют собой конструкцию из зубчатого и клинового (либо поликлинового) шкивов. Такие шкивы используются для привода ГРМ и ряда вспомогательных агрегатов двигателя. Клиновых/поликлиновых шкивов в такой конструкции может быть несколько (до четырех).

Все указанные шкивы по конструкции делятся на два типа:

— Цельнолитые/фрезерованные;
— Составные демпфированные.

Шкивы первого типа — это цельные детали, отлитые или выточенные из одного куска металла (чугуна или стали). Такие шкивы наиболее просты и дешевы, однако передают на агрегаты все колебания, возникающие при вращении коленчатого вала.

Шкивы второго тип являются составными, они состоят из ступицы и венца, соединенных через резиновое кольцо. За счет наличия резинового кольца осуществляется развязка ступицы и венца, поэтому возникающие при вращении коленвала колебания и вибрации ослабляются. Такие шкивы более тяжелы, сложны и дороги, однако это окупается лучшей надежностью и долговечностью всего ременного привода.

Также шкивы делятся на две группы по типу крепления:

— Крепление с помощью центрального болта и шпонки;
— Крепление на несколько (2-6) болтов.

В современных двигателях шкив коленчатого вала, особенно в случае ременного привода ГРМ, чаще всего крепится на одном болте, а удерживается от проворачивания с помощью шпонки. Вспомогательные шкивы могут крепиться с помощью нескольких болтов, причем монтаж выполняется на ступицу, которая является либо продолжением звездочки цепного привода ГРМ, либо отлита на носке коленвала, либо является самостоятельной деталью с шпоночным креплением на носке вала.

На шкивах современных двигателей помимо ручейков или зубцов под ремень может быть выполнен зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Венец является так называемым задающим диском датчика коленвала, он может быть отлитым вместе со шкивом, либо выполняться в виде отдельной детали с креплением на болтах.

Любой шкив коленвала при изготовлении подвергается балансировке для устранения колебаний и биений. Для удаления излишков металла в шкиве высверливаются небольшие углубления.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Демонтаж демпфера

На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

  1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
  2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
  3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
  4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
  5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
  6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
  7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;
9. Производим снятие полуколец;
10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

  • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
  • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
  • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

Назначение

Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

  • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
  • снижать шум от работы двигателя;
  • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
  • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.
  • Автор
  • Сообщение
Читать еще:  Резина на ларгус 195 65 r15

Лопнул болт, крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Мишаня » Сб май 23, 2009 6:22 pm

_________________
Так вот где собака порылась!

Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) — продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Toyota464 » Сб май 23, 2009 7:51 pm

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Мишаня » Сб май 23, 2009 9:10 pm

_________________
Так вот где собака порылась!

Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) — продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Gosha779 » Вс май 24, 2009 1:46 am

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Toyota464 » Вс май 24, 2009 12:41 pm

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Мишаня » Вс май 24, 2009 1:06 pm

_________________
Так вот где собака порылась!

Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) — продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.

Re: Лопнул болт, крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Toyota464 » Вс май 24, 2009 3:53 pm

Re: Лопнул болт крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Gosha779 » Пн май 25, 2009 9:44 am

Re: Лопнул болт, крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение ttm » Вт май 26, 2009 6:59 am

Re: Лопнул болт, крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Мишаня » Ср май 27, 2009 5:48 pm

_________________
Так вот где собака порылась!

Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) — продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.

Re: Лопнул болт, крепящий шкив к коленвалу. Нужны советы.

Сообщение Мишаня » Сб май 30, 2009 6:39 pm

Итак, по порядку. Заезжаю в сервис, объясняю проблему: часть болта внутри, надо его достать и посмотреть, не разбил ли люфтующий шкив чего-нибудь. При мне снимают шкив руками (!). Беру его и вижу, что шпоночный паз разбит до 1,5 см. Кроме того разбило: шпонку и помяло шайбу между шестерней ГРМ и шкивом. Посадочное место шкива на коленвале цело. В сервисе говорят, что нужно заодно осмотреть шестерню ГРМа да и его ремень. Оставляю машину и отправляюсь на поиски шкива. Захожу в мой любимый магазин контрактных запчастей, спрашиваю. Мне выносят шкив и торжественно объявляют цену (вы не поверите) 4 000 р. Разворачиваюсь, ухожу. Из сервиса звонят и говорят, обломыш достали, шкив у них есть, будет стоить 1500 р. (правда при расчёте оказалось, что он стоит 1800 р., ну да ладно, спорить с ними не стал). Заодно говорят, что шестерня ГРМа повреждена, а у них её нет. Предлагают услугу: отправляем курьера, он покупает новую (!) или б/у шестерню, а вы оплачиваете. Отказываюсь. Обзваниваю разборки. Все говорят: есть куча шестерней, приезжайте с образцом. Забираю образец из сервиса и по нему подбираю шестерню (подошла от 5А). Стоит 500 рэ. – недорого. Беру. Слесаря всё меняют и собирают, в там числе ремень и ролик ГРМа (который, по моему мнению, спокойно отходил бы ещё тыщ 30) и два сальника (заодно уж).

Цены:
1200 работы по извлечению болта. Обломыш оказался небольшой 3-4 мм. При этом видно, что его извлечение не вызвало проблем. Следов от сверления на нём нет. Впечатление, что его шилом или отвёрткой выкрутили, зацепляясь за неровности скола;
1950 работы по замене ремня, ролика и сальников;

70 шпонка;
1200 ремень ГРМ (оригинал);
850 ролик ГРМ;
400 два сальника;
275 очиститель многоцелевой;
1800 шкив (б/у, по ярлыку было видно, что он от двигателя 7А);
150 шайба коленвала (б/у).

Итого: 7850 — 5% скидка по дисконтной карте = 7500.
500 шестерня ГРМа с разборки.

Заодно поменял ремень гидроусилителя (200), кондиционера (280), подшипник натяжного ролик ремня кондиционера (200+250 работа по его замене), отрегулировал зажигание (250). На всё 5% скидка.

Всего 9100. Деньги немалые.

Вывод:
1. Такое количество деталей повредилось по причине того, что обломышь, находясь внутри коленвала, препятствовал притяжке шкива болтом. Отдельное «спасибо» предыдущему хозяину и его ремонтникам, которые не потрудились извлечь обломыш сломав болт.
2. Ремонтом я доволен. Можно ездить спокойно, а то бы всё время беспокоился – как там болтик? Да и на счёт ГРМа можно быть спокойным. Люблю ездить на машине с осознанием её исправности!

Всем форумчанам, принявшим участие в обсуждение моей проблемы, огромное спасибо!

_________________
Так вот где собака порылась!

Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) — продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.

Шкивы коленвала на Шевроле в магазине «Автокомпас»

Из каталога нашего виртуального магазина вы можете купить шкив коленвала Шевроле Лачетти, а так же поршень двигателя Лачетти оригинальный или аналоговый. Магазин реализует исключительно сертифицированные детали, которые имеют длительный срок эксплуатации.

Решили поменять шкив коленвала на Шевроле Лачетти, заказывайте надежную оригинальную, аналоговую деталь в магазине «Автокомпас» по выгодной для себя цене.

Мы приветствуем Вас в интернет магазине «Автокомпас». Широкий ассортимент наличия оригинальных запчастей и их аналогов по низким ценам. Быстрые сроки обработки и отправки заказов, грамотные консультации специалистов. Это те характеристики, которые значительно выделяют нас от конкурентов. Граматный подбор запчастей к Американским автомобилям Додж и Крайслер. Запчасти к автомобилям БМВ в широком ассортименте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector