Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны направляющие в суппорте

Тормозной суппорт: все, что нужно знать

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта

Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.

Снятый тормозной суппорт

Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.

Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

  1. Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
  2. Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
  3. Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

Можно ли отремонтировать

У меня есть большая и замечательная статья по ремонту, обязательно читайте, там все по полкам. Суппорта ломаются от этого никуда не уйти, может просто банально пыльник «проворонили», либо рабочий поршень закис. В общем если покупать новый в сборе, то это дорого. Но можно отремонтировать и этот.

Для этого приобретается ремонтный комплект. По сути это все новые внутренности, которые стоит заменить.

Читать еще:  Как отремонтировать мясорубку своими руками

Рабочие поршни ремонтировать нет смысла (отчищать их от ржавчины или окисла), поверхность зачастую уже съедена, и даже если вы снимете часть на специальном станке, то размеры уже не подойдут.

Поэтому последовательность действий должна быть такая:

  • Приобретаем ремкомплет.
  • Снимаем суппорт с машины и разбираем его.
  • Удаляем все старые резинки, при надобности чистим корпус.
  • Устанавливаем новые детали.
  • Устанавливаем на авто, прокачиваем тормозную систему.

Хочется отметить отдельно направляющие, по сути это два длинных болта, по которым ходит подвижная часть конструкции. Если они изнашиваются, либо у них рвется уплотнительная резинка, работа суппорта также может нарушиться, их также желательно заменить.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать .

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Читать еще:  Размер щеток очистителя лобового стекла

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Собственно, на моем Марке дооолгое время был стук направляющих суппортов правого переднего суппорта, никакие смазки не помогали, стягивать верхнюю направляющую пружиной с 2мя ушками с рядом «лежашей» частью подвески можно, но не безопасный вариант.

В итоге в октябре прошлого года я нашел и купил контрактную скобу с направляющими, внешне как новое. Поставил, смазав все пастой Liqui Molly KupherPaste и стук пропал. Так прошло полгода и вдруг. на днях ни с того ни с сего появился снова стук направляющих, причем достаточно резко и внезапно! Я в шоке.

Какие мысли, господа? Что могло вывести из тихой работы суппорт?

Такая же фигня появилась неделю назад, завтра планирую заняться разборкой суппорта. А стук этот от того что изнашиваются резинки направляющих пальцев в суппортах, лечится только заменой резинок

я менял резинки покупал на экзисте смазал спец смазкой и вери гуд почти 8 месяцев

У меня сзади слева застучал суппорт, колодки 2-3 месяца назад менял, смотрел, все в идеале было, не знаю что и думать.

Сегодня снял колесо и сразу увидел причину, каким-то непостижимым образом прое. сь пластина которая фиксирует тормозной шланг на стойке, и вот это металлическое соединение шлангов брякало об стойку да так что музыку перебивало, поставил пластинку и ТИШИНА.

Определить стук направляющих просто — при нажатии на педаль тормоза стук пропадает. У меня так.

На счет резинок, какой на них может быть износ?
Если я правильно понимаю, то резинка на направляющей как гормошка, с одной стороны диаметр большой без заужений (диаметр посередине гормошки равен диаметру на выходе), на другом конце резинки — заужение, для крепкой посадки внатяг на направляющую. При этом надевается резинка меньшим диаметром в сторону гайки направляющей. Где же износ резинки? В каком месте? Вовнутрь же цилиндрика резинка не входит. Резинка не выполняет роль уплотнителя между стенкой цилиндра и направляющей, а выполняет роль пыльника. Все верно?

Последний раз редактировалось Haunted; 29.04.2010 в 17:28 .

Определить стук направляющих просто — при нажатии на педаль тормоза стук пропадает. У меня так.

На счет резинок, какой на них может быть износ?
Если я правильно понимаю, то резинка на направляющей как гормошка, с одной стороны диаметр большой без заужений (диаметр посередине гормошки равен диаметру на выходе), на другом конце резинки — заужение, для крепкой посадки внатяг на направляющую. При этом надевается резинка меньшим диаметром в сторону гайки направляющей. Где же износ резинки? В каком месте? Вовнутрь же цилиндрика резинка не входит. Резинка не выполняет роль уплотнителя между стенкой цилиндра и направляющей, а выполняет роль пыльника. Все верно?

Дружище не поленись зайти на EXIST и посмотреть «комплект для ремонта тормозов» а ещё лучше разбери как нибудь суппорт для профилактики, может быть тогда увидишь ВТОРУЮ направляющую суппорта в которой как раз » Резинка выполняет роль уплотнителя между стенкой цилиндра и направляющей «. И снашивается эта резинка не равномерно вследcтвии чего и появляется бряканье

Читать еще:  Где находится реле и предохранитель бензонасоса

Последний раз редактировалось CHAYNIK 144; 29.04.2010 в 21:04 .

парни,а скиньте номер этой резинки направляющего суппорта,плиз)))

CHAYNIK 144, суппорт я разбирал неоднократно. На нижней направляющей есть проточка и в ней уплотнительное кольцо — верно, а на верхней направляющей нет уплотнения. Брякает именно из-за верхней направляющей. Непонятно почему на ней нет уплотнения изначально.

все далжно выть с резинками наверно про. лось резинка вот и фсе

да видать. тоге начался какой то глухой стук слева впереди, когда назад едешь и нажимаешь на тормоза. придется разбирать чистить)))

точно-точно, тоже заметил, что на одном из направляющих из двух в супорте, (верх или низ не помню) почему-то нет колечка-резинки, и проточки под нее тоже нет.

MARK-II 99 Grande Regalia.White.
TOYOTA TAN»к» 2000 4WD.Black.

Люблю я краткость,сестру. мою.

А сколько колечек должно стоять, на EXIST-е в рем комплекте обозначены 2штуки

Вобщем, нашел я сегодня и купил пакетик с синтетической смазкой для суппортов фирмы Liqui Molly, цена 60рэ за один, на суппорт одного хватит. Фото ниже приложено.
Разобрал правый суппорт, почистил цилиндры и направляющие. Нижняя направляющая сидела просто «намертво», дооолго ее аккуратно вытаскивал, вконце пришлось поработать чуть-чуть и молотком. Достал. Верхняя направляющая ходила свободно.
Проверил скрепки, на которых сидят колодки. Поджал там, где нужно. Смазал направляющие, в принципе не жалея смазки, и все собрал.
Прокатился — тишина!
Вопрос: что брякало? Направляющие или может быть колодка болталась в посадочном месте?
Если говорить о направляющих и их износе, как она могли износится? Скоба же чугунная, кажется, направляющие тоже не из пластика. Как таковой выработки я не вижу на них. Ну микроны конечно может и есть, но из-за них чтобы стучало? маловероятно.

После смазки нижняя направляющая ооочень тяжело ходит в своем цилиндре, верхняя по-прежнему ходит намного свободнее нижней.

Миниатюры

Кстати, после 4 км пробега по городу дотрагиваюсь до тормозного диска — очень горячо, палец удержать не возможно. Это норм?

Как смазывать — инструкция.

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.

  1. Очищаем втулки от старой смазки.

  1. Смазываем направляющие и вставляем на место.

  1. Сборка в обратной последовательности.

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Видео инструкция.

Гарантированная замена направляющих суппорта Рено Логан и скоб на наших СТО

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены, чтобы стоимость услуг была посильна каждому водителю, который нуждается в ремонте автомобиля. Владельцам Рено Логан предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по доступным ценам от изготовителя.

Мастера предоставляют гарантию качества на все виды выполненных работ в рамках заказа. Реализовываемые детали и комплектующие полностью сертифицированы, имеются подтверждающие документы. Длительность срока гарантии подлежит пересмотру при условии предоставления клиентом низкокачественных деталей для установки на автомобиль. Все тонкости и разногласия разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты