Avto505.ru

Авто 505
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны сальники

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы и устройство
  • Где используются?
  • Выбор и замена сальников
  • Особенности замены

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Коротко о функциях

В двигателе выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан называется выпускным.

Теперь возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Так как распределительный вал требует большого количества смазки для нормальной работы, излишек этого масла вполне может просочиться в камеры сгорания двигателя . Это крайне нежелательно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.

Почему к сальникам клапанов предъявляются высокие требования? Все очень просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с топливно-воздушной смесью , сгорит. Современные масла имеют множество присадок и в принципе не сгорают полностью. При их сгорании образуется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере накопления нагара клапан попросту теряет способность закрываться. Нагар также будет образовываться на поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к серьезному ускорению износа двигателя и снижению качества его работы – смесь попросту не будет сгорать должным образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены влиянию агрессивной среды, их нельзя будет назвать эффективными.

Что такое сальник — С-Агросервис

Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.

XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.

Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.

Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос «что такое сальник» сейчас можно ответить: армированная манжета.

Где применяется сальник

Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:

  • сельское хозяйство
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • нефтегазовая отрасль
  • горнодобывающая отрасль
  • деревообрабатывающая отрасль
  • авиастроение и приборостроение
  • фармацевтическое производство

И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.

Типы сальников

В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:

  • Однокромочные сальники
  • Двукромочные сальники

Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.

По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:

Зачем нужны сальники клапанов в двигателе

В двигателе вилочного погрузчика расположены клапаны, которые одной своей стороной контактируют с распредвалом, а другой, с топливной смесью.

При вращении распредвала создается масляная взвесь, для нормальной работы ДВС нужно много смазки, при этом попадание масла в камеру сгорания недопустимо.

Маслосъемные колпачки выполняют именно эту функцию-они снимают избыток масла с ножки клапана.

1 — Болты крепления головки цилиндров
2 — Головка цилиндров с уплотнительной прокладкой
3 — Форсунка с отводной трубкой
4 — Свеча накаливания с электропроводкой
5 — Крышки подшипников распределительного вала
6 — Распределительный вал
7 — Сальник с крышкой
8 — Толкатели клапанов с регулировочными шайбами
9 — Сухари разрезных замков

Читать еще:  Магнитола пионер mvh 150ub отзывы

10 — Верхние тарелки пружин
11 — Клапанные пружины
12 — Клапаны
13 — Нижние тарелки пружин
14 — Маслоотражательные колпачки
15 — Направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами
16 — Вкладыш камеры сгорания с шариковым фиксатором
IN — Впускные клапаны
EX — Выпускные клапаны

Как заменить сальники коленвала

Замена сальников коленвала — процедура трудоёмкая и, соответственно, достаточно дорогостоящая, однако даже при наличии минимального опыта их замену можно осуществить и самостоятельно. Для этого понадобятся:

    Ключи и отвёртки;

Специальный ключ, предназначенный для регулировки ремешка ГРМ;

Графитовая смазка либо тосол;

Ёмкость с моторным маслом;

  • Расходные материалы (сальники).
  • Прежде чем приступить к процессу замены сальников, нужно обесточить автомобиль (иными словами, снять клеммы с АКБ) и слить моторное масло. Далее рассмотрим процедуру замены переднего и заднего сальника.

    Замена переднего сальника коленвала

    Процесс замены фронтального сальника выполняется в следующей последовательности:

    Снимаем защитный кожух ремешка ГРМ (при его наличии);

    Демонтируем зубчатый ремень;

    Снимаем приводной зубчатый шкив;

  • Демонтируем передний сальник с его последующей заменой на новое изделие.
  • Тут же отметим, что перед установкой сальника на его уплотняющую кромку наносится моторное масло, а на верхнюю, нижнюю и скошенную кромку – герметик. Также необходимо тщательно очистить посадочное место сальника, в противном случае высок риск преждевременного износа и, соответственно, замены коленвала.

    Замена заднего сальника

    Процедура замены тыльного сальника несколько сложнее и требует наличия смотровой ямы. Некоторые умельцы обходятся домкратом или, при его отсутствии, специальными подпорками, но это крайне небезопасно и мы категорически не рекомендуем пользоваться таким методом. Сам же процесс демонтажа и замены сальника осуществляется в такой последовательности:

      Демонтаж коробки передач;

    Извлечение «старого» сальника;

  • Установка нового изделия (при этом не забываем про очистку посадочного места).
  • Процесс сборки происходит в обратном порядке.

    Важно: В ходе замены сальников внимательно следим за правильностью его установки. Нередки случаи, когда внутренняя сторона сальника подгибается, что в последующем приводит к повторной течи и повторной замене сальника. Кроме того, если имел место загиб, использование даже неиспользовавшегося изделия не рекомендуется, так как это чревато неплотным прилеганием сальника к посадочной площадке на коленвале.

    Что такое сальник — С-Агросервис

    Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.

    XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.

    Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.

    Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос «что такое сальник» сейчас можно ответить: армированная манжета.

    Где применяется сальник

    Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:

    • сельское хозяйство
    • жилищно-коммунальное хозяйство
    • нефтегазовая отрасль
    • горнодобывающая отрасль
    • деревообрабатывающая отрасль
    • авиастроение и приборостроение
    • фармацевтическое производство

    И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.

    Типы сальников

    В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:

    • Однокромочные сальники
    • Двукромочные сальники

    Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.

    По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:

    Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

    Зависит от группы резины

    Температура эксплуатации сальника NBR может варьироваться от -30°С до +100°С, а также от -45°С до +100°С и от -60°С до +100°С в зависимости от 1-й, 2-й или 3-й группы резины, использованной при его создании. Силиконовые и фторкаучуковые манжеты могут краткосрочно функционировать и при температурах до +250°С и +300°С соответственно, но агрессивная эксплуатация способна существенно сократить их срок работоспособности.

    Устройство сальника

    Плотно прилегать к уплотняемым поверхностям данному изделию позволяет особое устройство сальника. В корпусе армированной манжеты находится полость, где размещена специальная набивка из различных материалов, устойчивых к агрессивным воздействиям, в том числе к перепадам температур, химическим веществам и механической деформации. По корпусу изделия так же располагается армированный слой из металлической проволоки.

    Это устройство сальника позволяет изделию проявлять очень высокую устойчивость ко множеству воздействий, выдерживая достаточно сильные нагрузки. Кроме того, благодаря проволочному армированию и наличию набивки сальника, манжеты способны прилегать к стенкам уплотняемых поверхностей с наибольшим усилием, создавая достаточно надежную герметичность в соединениях между подвижными и неподвижными деталями.

    Читать еще:  Дизель плохо запускается на горячую

    Последствия протечки

    Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

    Можно ли ездить?

    Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

    Течь из-под переднего сальника

    Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

    Это чревато такими последствиями:

    • обрыв ремешка ГРМ;
    • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
    • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
    • повреждение прокладки головки блока;
    • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
    • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
    • повреждение поршней;
    • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
    • изгиб и повреждение поршневых колец.

    Протечка заднего сальника

    Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

    Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

    • потере мощности двигателя авто;
    • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
    • необходимости добавления смазки в мотор.

    Причины износа сальника коленвала

    Как узнать, что сальник пора менять?

    Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

    1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

    2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

    Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

    Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

    Сальник распредвала — изучаем основные функции

    • Сальник распредвала — изучаем основные функции
    • Устройство распределительного вала
    • Как работает распредвал?
    • Когда требуется замена сальника распредвала?
    • Замена сальника распредвала

    Доброго времени суток, уважаемые наши автолюбители! А вот мы задаёмся таким вопросом, знаете ли Вы почему устройство уплотнения называется сальником? Давайте разберём детально вопрос о том, как самостоятельно заменить сальник распредвала?

    • Устройство распределительного вала
    • Как работает распредвал?
    • Когда требуется замена сальника распредвала?
    • Замена сальника распредвала

    Устройство распределительного вала

    Функция распределительного вала далеко не последняя в работе автомобильного двигателя. Он выполняет синхронизацию впуска и выпуска тактов работы двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от того какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле, ГРМ может быть, как с нижним расположением клапанов в блоке цилиндров, так и с верхним расположением. В современном моторостроении более предпочитаемо ГРМ с верхним расположением клапанов. Это значительно упрощает разного рода ремонтные моменты и процессы обслуживания распределительного вала, благодаря тому, что доступ к деталям ГРМ гораздо упрощён. Распределительный вал конструктивно связан с коленчатым валом двигателя. Это соединение происходит путём ремня и цепи.

    Ремень либо цепь распределительного вала надеваются на распредвальный шкив и звезду коленвала. Распределительный вал приводится в движение посредством коленчатого вала. Пожалуй, самым эффективным шкивом распредвала считается разрезная шестерня, которая применяется в тюнинговании распределительного вала с целью увеличения мощности двигателя.

    Кулачки распределительного вала – самая важная его составная часть. Их количество идентично количеству впускных и выпускных клапанов мотора. Именно на них и возложена основная задача распредвала – регулирование газораспределительных фаз двигателя и порядка работы цилиндров. У каждого клапана имеется свой индивидуальный кулачок, открывающий его, набегая на толкатель. Когда кулачок уходит с толкателя по действием мощной силы возвратной пружины, происходит закрытие клапана.

    Кулачки распределительного вала находятся между опорными шейками. По два кулачка на каждый цилиндр: впускному и выпускному. Кроме того шестерня крепится на вал для того, чтобы приводить в действие масляный насос и прерыватель-распределитель. Плюс к тому ещё и эксцентрик, чтобы привести топливный насос в действие.

    Газораспределительная фаза распределительного вала подбирается опытным путём, и зависит от конструкции впускных и выпускных клапанов и числа оборотов мотора. Автомобильные производители указывают фазы распределительного вала двигателя в виде таблиц и диаграмм для каждого автомобиля. На опорах распределительных валов монтируется крышка распределительного вала. Передняя крышка распределительного вала является общей. В неё вмонтированы упорные фланцы, которые входят в проточки в шейки распределительных валов.

    Как работает распредвал?

    Распредвал располагается в развале блока цилиндров. При помощи цепной либо зубчатой передачи он приводится в действие от коленвала. Вращаясь, распределительный вал заставляет кулачки воздействовать на функционирование впускного и выпускного клапанов. Всё это происходит строго соответствуя фазам газораспределения и порядку работы цилиндров двигателя. Для того, чтобы правильно установить фазы газораспределения служат специальные установочные метки, которые расположены на распределительных шестернях или на шкиве привода.

    Кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного находятся в строгом определённом положении, касательно друг друга. Благодаря установке, произведённой по меткам, соблюдается последовательность чередования тактов – рабочий порядок цилиндров двигателя. Этот порядок зависит от их расположения и особенностей конструкции коленчатого и распределительного валов.

    Читать еще:  Новая панель приборов веста

    Когда требуется замена сальника распредвала?

    Название сальник либо уплотнитель пришло к нам с тех времён, когда для того чтобы уплотнить подвижные части механизма применяли пеньку, которая пропитывалась жиром. Вот так и появилось это странное, на первый взгляд, название «сальник». Естественно, нынешние сальники распределительных валов сложно представить выполненными из этого материала. Современные сальники изготавливаются из более современных и эффективных материалов.

    Случается такое, что сальнику может потребоваться замена. «Когда же следует его менять?» — спросите Вы. Естественно, что ответ на поставленный вопрос будет звучать следующим образом: «Тогда, когда сальник течёт или его выдавило». А узнать о неисправности сальника распредвала удастся только при очередном проведении планового техосмотра, замене распределительного вала или при текущем ремонте ГБЦ. О его протечке подскажут следы моторного масла на ремне, либо под зубчатым шкивом распределительного вала. Заметив эту течь, сразу же старайтесь заменить сальник распредвала. Ведь Вы согласитесь с нами в том, что гораздо удобнее и финансово выгоднее заменить сальник распредвала, чем потом менять весь распредвал целиком или чего хуже, производить ремонт двигателя. Совершенно несоизмеримые вложения. Передний сальник распредвала можно заменить прямо на автомобильном двигателе, а вод задний – это сложнее. Необходим подъёмник, либо яма, а также нужно будет отсоединить коробку передач.

    Замена сальника распредвала

    После того как автомобиль проехал определённый километраж, в районе шкива и сальника распредвала образуются масляные потёки и в дальнейшем с каждым десятком пройденных километров только будут увеличиваться. От этой проблемы нужно незамедлительно избавляться при помощи замены сальников. Как же это сделать, мы рассмотри далее. И дело не так в потере моторного масла, как в том, что при его возможном попадании на зубчатый ремень и шкив привода распределительного вала это чревато весьма опасными последствиями.

    Под воздействием горячего масла напрочь испортится резина ремня и он станет скользким. От этого существенно уменьшится его ресурс, а его зубья будут выскальзывать из зубьев шкивов. Последствия этого весьма прискорбны – загнутые клапана и треснутые поршни. Как Вы уже поняли, причину масляных потёков необходимо незамедлительно устранять, а это достигается лишь заменой непригодных сальников распределительных валов новыми.

    Большинство автомобилей ремонтируется почти одинаково, но порой бывают и незначительные отличия. Например в иномарках более позднего образца бывают два распределительных вала, а следовательно и такое же количество шкивов, которые нужно будет снять, и два сальника, подлежащие замене. Более длинный ремень необходимо пометить маркером, как и его шкивы, затем снять только с распредвала, натянуть проволокой и ни в коем случае нельзя будет проворачивать его по зубьям шкива коленвала.

    Но лучше всё же свои метки не выставлять, а прокручивая шкивы коленчатого вала за болт по часовой стрелке, выставить все шкивы по меткам завода производителя, которые уже высечены на шкивах и моторном блоке. Если Вы не нашли эти метки, внимательно прочтите мануал своего автомобиля. Если моторный блок обделён заводскими метками, а имеются они только на шкиве распределительного вала, значит устанавливать метку на шкиве необходимо напротив плоскости разъёма головки и блока мотора, но всё же лучше ещё раз уточнить внимательно в мануале.

    Когда шкивы выставлены по заводским меткам, то уже можно смело, не боясь снимать ремень полностью, так как и коленчатый, и распределительный валы выставлены предельно точно относительно друг друга. Необходимость полного снятия актуальна в том случае, если также нужно будет заменить и сальники коленчатого вала. Далее снимите крышку клапанов, открутив длинные болты крепления.

    Нарисуйте метки маркером или снова установите по заводским, пользуясь мануалом, на ремне и шкивах распределительных валов, чтобы потом, заменив сальник, вернут ремень на своё точное место, не сбив фазы. Ослабьте фиксацию натяжного ролика ремня, тем самым ослабив сам ремень. Снимите ремень со шкивов распределительного вала и открутите ключом на 17 болт, крепящий шкив распределительного вала, при этом лучше будет застопорить шкивы, чтобы те не проворачивались, при помощи монтировки, либо специального инструмента.

    Снимите шкивы при помощи съёмника с конца распредвала, и пометьте где и какой шкив был размещён. Об этом далее. Снимите шпонку с распределительного вала. При помощи удобного приспособления или отвёртки выньте изношенные сальники, при этом старайтесь сделать это аккуратно, чтобы не поцарапать гладкую поверхность распределительного вала. Смажьте герметиком наружную кромку сальника, а рабочую моторным маслом и наденьте новый сальник на распределительный вал, запрессовывая его на место изношенного. Для этой процедуры удобно использовать накидную головку с диаметром меньшим на один миллиметр чем наружный диаметр сальника.

    После того, как сальник был заменён, верните на место шпонку. Возвратите шкивы на своё место. Посадочные внутренние диаметры у обоих шкивов идентичные, поэтому главное их не перепутать, вот поэтому Вы их и помечали маркером перед снятием, как было сказано выше. Надев шкивы на распределительные валы, затяните их болты динамометрическим ключом с моментом, который указан в мануале двигателя Вашего автомобиля. Затягивая их, попросите, чтобы Ваш помощник застопорил шкивы от проворачивания при помощи монтировки (в это время автомобиль должен стоять на четвёртой передаче и ручнике) или другого специального приспособления.

    После внимательно осмотрите ремень. Если он без разрывов и трещин, установите его на своё место, надев по оставленным меткам на шкивы. Если метки Вами проставлены ранее не были, то проверьте установку, либо заново установите все шкивы по заводским меткам, а уже потом надевайте ремень на шкивы.

    Когда ремень уже на шкивах, натяните его при помощи натяжного ролика и проверьте уровень его натяжки. Если натяжка нормальная, тогда затяните болт натяжного ролика необходимым моментом, который описан в мануале двигателя Вашего автомобиля.

    Проверните вручную либо при помощи электростартера на несколько оборотов коленчатый вал и затем снова проверьте натяжение ремня. Если что-то всё же изменилось, отрегулируйте снова. Возвратите клапанную крышку на своё место вместе с защитной крышкой ремня. Теперь можно смело запускать двигатель, обратив внимание на отсутствие подтекающего масла и убедившись, что замена сальника распредвала проведена не зря.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты