Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимая толщина передних тормозных дисков

Толщина тормозных дисков. Что будет если.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III

Полоскун

Опытный сузуковод

Насколько я помню допустимая толщина тормозных дисков колеблется в пределах 23..25 мм.
Чем чревато при толщине передних тормозных дисков в 23 мм ставить новые колодки?
Скажем новые колодки проходят 30 тыкм, в результате за это время диски станут тоньше на 0.5..0.8 мм (ведь лишь за 90 тыкм стираются на 2 мм).

Насколько это критично? Может ли нарушиться при этом эффективность торможения?
Все ли заморачиваются на толщину дисков и меняют их согласно предписаниям?

Старожил

Ответ: Толщина тормозных дисков. Что будет если.

А все ли заморачиваться, что низя ездить на лысой резине? А можно ли лить 80 бензин, у меня прадед всю войну на нем прошел? А можно ли ездить без ксенона — говорят лампа очень дорогая? Как залить воду в бачек — что б она не замерзла в -23 (я студент- у меня нет денег на незамерзайку)

Полоскун

Опытный сузуковод

Ответ: Толщина тормозных дисков. Что будет если.

Zip, это ожидаемый ответ от Вас.

Я так понимаю Вы очень трепетно относитесь(-лись) к обслуживанию своего авто.
В ответ поинтересуюсь следующим.
В мануале установлена периодичность обслуживания авто 15 тыкм, ну или раз в год (смотря, что раньше).
Кроме этого, есть таблица техобслуживания при тяжелых условиях эксплуатации, а ими являются:
А — Повторяющиеся короткие поездки
Б — Езда по труднопроходимым и (или) грязным дорогам
В — Езда по пыльным дорогам
Г — Езда в очень холодную погоду и (или) по обработанным солью дорогам
Д — Повторяющиеся короткие поездки в очень холодную погоду
Е — Использование этилированного бензина
Ж— (Для дизеля F9G) Использование низкокачественного топлива
3 — Езда с прицепом (если допускается)

Я не верю, что Ваш авто не эксплуатаируется в этих условиях (хотя бы частично).
ПОЭТОМУ например масло и фильтры вы должны были менять через каждые 7500 тыкм (или раз в 6 месяцев).
Вы ЭТОМУ следуете? А ремни, свечи тоже по укорочееным срокам меняли?

А ещё читая комменты подобного характера вспоминается анекдот:
Встречаются два новых русских и один другому говорит:
-Смотри, какой я себе галстук за 500$ приобрел!
А второй ему отвечает:
— Ну ты лошара, я себе точно такой же за 1000 купил.

Так вот и здесь. Некоторые нюансы с машиной это и есть «галстук», целесообразность переплаты за который я подвергаю сомнению (а возможно и не вижу смысла).
Нормы обслуживания формулируются с учетом запаса и с учетом того, что обслуживающему персоналу и поставщикам тоже хочется кушать.

Я очень надеюсь, что мой ответ был исчерпывающим.

На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие изнашивания стала меньше 9 мм (проверку см. «замена тормозных колодок тормозного устройства переднего колеса») или на рабочей плоскости есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.

Замена

Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.

1. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

3. Снимите дистанционное кольцо.

Читать еще:  Система циркуляции охлаждающей жидкости

4. Снимите тормозной диск.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт главного тормозного цилиндра по ссылке.

Какая толщина

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

Как снять

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устанавливаем автомобиль на ручник и поддомкратив кузов, снимаем колесо.

Отгибаем лепестки стопорной пластины верхнего болта крепления суппорта, после чего отворачиваем оба его болта крепления и снимаем с диска. Если суппорт будет сниматься в сборе с колодками, то предварительно их необходимо отжать. Для этого подходящими раздвижными пассатижами, поочередно утапливаем поршня и снимаем суппорт.

Теперь нам необходимо снять дистанционное кольцо, отвернув торцовым ключом два направляющих колесных штифта.

После чего, аккуратно подстукивая молотком по диску, снимаем его.

Для проверки степени износа тормозных колодок и дисков автомобиля Opel Astra вам потребуется штангенциркуль или линейка.

Примечание

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в суппорте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

Табл. 1. Размеры тормозных колодок и дисков, мм.

Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска250, 280, 308, 321 (1)
Толщина тормозного диска диаметром:
256 мм24
280 мм25
308 мм25
321 мм28
Минимальная толщина тормозного диска при износе:
256 мм21
280 мм21
308 мм22
321 мм25
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности0,01
Максимальное биение диска0,11
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска240, 264, 278 (2)
Толщина тормозного диска диаметром:
240 мм10
264 мм10
278 мм10
Минимальная толщина тормозного диска при износе:
240 мм8
264 мм8
278 мм8
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности0,01
Максимальное биение диска0,03
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0
Читать еще:  Как подключить лямбда зонд

Условные обозначения:

(1) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы передних колес с тормозными дисками диаметром 256, 280, 308 и 321 мм.

(2) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы задних колес с тормозными дисками диаметром 240, 264 и 278 мм.

5. Аналогично проверьте толщину тормозных дисков и фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес.

Примечание

Минимально допустимая толщина дисков выштампована на их внутренней стороне.

Основная классификация – вентилируемые и невентилируемые:

  • Вентилируемые тормоза представляют собой 2 пластины, отделенные друг от друга пустотами. На них могут располагаться насечки и отверстия.
  • Невентилируемые состоят из однородной отливки, на которой также могут располагаться насечки для отвода воды с поверхности диска. Если машина проедет через лужу, то вода уйдет через насечки и не снизит эффективность торможения. Глубокие риски, делящие деталь на части, защищают ее от перегрева.

Выбор зависит в большей степени от манеры езды и частоты поездок. Если на автомобиле передвигаются часто и с большими скоростями, то выбирайте дорогие варианты – они окупятся со временем. А если вы катаетесь периодически и мало, то для вас оптимальными будут заводские тормоза.

Не доводите тормозной диск «Калины» до минимальной толщины – это скажется на безопасности поездки.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).

При необходимости, выполните замену барабана.

Скрип или скрежет, при торможении

Если во время торможения (иногда и просто во время движения) раздается характерный скрежет или свист, то это скорее всего свидетельствует о том, что износились тормозные колодки. На большинстве колодок, у основания фрикционного материала, стоят металлические пластины, которые, при достижении минимального допустимой остаточной толщины колодок, начинают скрипеть (из-за трения о тормозной диск). На таких колодках еще можно ездить какое-то время, но все же не стоит откладывать поездку в автосервис для их замены. В противном случае вы рискуете испортить тормозные диски и увеличить стоимость техобслуживания.

Так же на некоторых автомобилях вместо металлических пластин (или вместе с ними) ставятся датчики износа тормозных колодок. При достижении минимальной толщины колодок, датчик начинает соприкасаться с диском, цепь замыкается и на щитке приборов загорается соответствующая ошибка.

Когда менять тормозные диски

Косвенно определить, что тормозные диски Kia Sorento износились, сложно. Поведение автомобиля при этом практически не меняется. Но есть симптомы, указывающие на назревшую необходимость померить толщину тормозных дисков Киа Соренто. Это:

Читать еще:  Как снять подрулевой переключатель рено логан

Так, когда же необходимо заменить тормозные диски ?

  • Тормозная педаль начинает проваливаться.
  • Торможение происходит рывками, кузов при этом вибрирует.
  • Биение руля.
  • Свист во время торможения.
  • Биение педали при замедлении.

При возникновении одного либо нескольких из перечисленных симптомчиков необходимо продиагностировать всю тормозную систему Kia Sorento.

Минимальная допустимая толщина

Нельзя допускать износ дисков до такой степени, когда их толщина становится меньше допустимой.

Эта величина для Киа Соренто ХМ 2 поколения составляет 26,4 мм (при номинальной толщине 28 мм) для передних дисков.

При проверке нужно обращать внимание на поверхность детали – нет ли на ней задиров, сколов, борозд и прочих дефектов.

После удаления с поверхности грязи и ржавчины с помощью микрометра по периметру, в 8 точках, делаются замеры толщины. От края окружности нужно отступить 0,5 см. Разность измерений не должна превышать 0,005 мм.

При наличии дефектов поверхности, толщине меньше допустимой или аномальной разнице в разных точках замера детали подлежат утилизации.

В первом и последнем случае допускается выравнивающая обработка на токарном станке.

Что необходимо делать с неисправными дисками

Если нет возможности рассмотреть допустимый производителем износ металлических тормозных дисков, то рекомендуем воздержаться от дальнейшей эксплуатации деталей при уменьшении параметра ниже 4 мм. Это значение находится близко к критическому уровню для вентилируемых конструкций.

Большинство автовладельцев проводит замену на всех четырех колесах. Если же менять все детали нет необходимости, то осуществляется попарно обновление – ставится передняя или задняя пара, исходя из текущей потребности.

Не все автомобилисты готовы затратиться на приобретение ремонтного комплекта. В таком случае приходится обновить имеющиеся в наличии детали. Для этого используется проточка рабочих поверхностей.

Обработка тормозных дисков может осуществляться разными способами:

  • на универсальном токарном станке;
  • на токарном станке с приспособлениями;
  • на спецоборудовании.

Наиболее приемлемыми являются второй и третий вариант. Они минимизируют или исключают погрешность обработки, из-за которой возникает торцевое биение.

Приобретать ремкомплекты, на которых отсутствуют числовые параметры текущего и минимального значения толщины, нежелательно. Чаще всего такой продукт оказывается фальсификатом и обладает достаточно низким ресурсом.

Какая толщина уже опасная?

Повреждённые тормозные диски могут использоваться до определённого диапазона. Как правило, минимальная толщина тормозных дисков не выделяется. Можно определить уже нарастающие проблемы, если во время движения наблюдаются толчки и скачки скорости. Нужно снять диск и провести измерение штангенциркулем, чтоб определить, одинаковая ли толщина по всей поверхности и нет ли изъянов.

Если вовремя не произвести замену изношенных или повреждённых тормозных дисков, это может вывести из строя всю систему безопасности движения. В первую очередь могут отказать цилиндры, ШРУСы, опоры и т. д.

Какие действия предпринять

Когда при визуальном и техническом осмотре были выявлены дефекты, нужно провести проточку дисков. Эта процедура позволяет выровнять всю поверхность изделия в единый слой. Если всё сделать правильно, внешние дефекты исчезнут, а комфорт вождения придёт в норму. В отдельных случаях понадобится замена деталей, если вовремя не предпринять необходимые меры.

Чтобы в процессе вождения не возникало опасности движения, важно поддерживать работоспособность всех механизмов. Тормозная система заслуживает особого внимания, ведь она напрямую отвечает за безопасность пассажиров. При наблюдении даже небольших проблем важно провести комплексное обследование, чтобы не допустить дальнейшего разрушения деталей.

Если у вас наблюдаются посторонние шумы и неравномерное торможение автомобиля, нужно срочно провести сервисное обследование. Оно позволит выявить проблемы ещё до того, как они нанесут вред.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector