Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступные электромобили в россии 2018

Делаем зарядную станцию для электромобилей из доступных промышленных компонентов.

Тема электромобилей и зарядных станций — одна из моих любимых, интересуюсь ей давно и сейчас в связи с началом активного внедрения электротранспорта, получается практически участвовать в различных проектах по разработке зарядной инфраструктуры. В предыдущем обзоре (ссылка в конце публикации) были представлены основные стандарты электрозарядных станций переменного (АС) и постоянного (DC) тока и основы построения инфраструктуры для групповой зарядки. Тема заинтересовала читателей и потенциальных производителей таких станций. При этом большинство вопросов относилось к тому, как создать отдельную зарядную станцию. При этом большинство потенциальных производителей электрозарядных станций ранее не создавали такие станции и поэтому вопросов достаточно много.

В этом обзоре в сжатой форме постараюсь рассказать об основных компонентах для построения зарядной станции и представлением базовой спецификации для практической реализации. Пока не будем затрагивать мифологию, которая сложилась вокруг электромобилей и систем зарядки для них, это тема отдельного обзора. Однозначно буду признателен за вопросы в комментариях по теме электрозарядной инфраструктуры и электромобилей.

Nissan Leaf

Взять, например, Nissan Leaf. Официальный запас хода модели первого поколения — до 250 км (здесь может быть батарея максимум на 30 кВтч), при этом хэтчбек занимает в Европе лидирующие позиции среди электромобилей. Мало того, Leaf — самый популярный электрокар в России, хотя официально он у нас никогда не продавался. Как новые, так и подержанные машины в основном завозятся частными лицами из Японии, поэтому немалая их часть эксплуатируется в Приморском крае и Сибири.

Nissan Leaf первого поколения

Nissan Leaf второго поколения

В сентябре 2017 года вышло второе поколение модели, что только укрепило ее популярность: аккумулятор прибавил 10 кВтч, а дальнобойность увеличилась на 120 км. Nissan уже не первый год обещает официально привезти Leaf в Россию, но до сих пор этого не сделал.

Праздник по имени Mercedes

Особенно помпезной на открывшемся 19 апреля автосалоне была презентация немецкого концерна Daimler. В первом квартале 2017 года он стал абсолютным лидером в премиум-сегменте на рынке Китая с долей в 26,6%. На дальнейший успех позволяет надеяться представленный в Шанхае обновленный седан Mercedes S-Class. Внешне он изменился мало, но вот начинка полностью новая и отвечает последнему слову техники.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал — JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион — это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки — а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее — когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

Хороший запас хода, отличная подвеска, бодрое ускорениеВысокая цена, энергозатратные приборы освещения

JAC iEV7S

  • Длина/ширина/высота/база 4135/1750/1560/2490 мм
  • Снаряженная/полная масса 1460/1835 кг
  • Двигатель электрический, синхронный, с постоянным магнитом; 85 кВт/116 л.с.; 270 Н·м
  • Время разгона 0–100 км/ч 11 с
  • Максимальная скорость 130 км/ч
  • Емкость аккумулятора 39 кВт·ч
  • Запас хода 280 км
  • Трансмиссия передний привод

  • Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D коврики не нарушая интерьер помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace – электрический кроссовер, который с 2018 года можно заказать и в России. Стоимость у дилеров стартует с отметки 5,8 млн рублей. И в данном случае ценник не удивляет. Во-первых, Jaguar Land Rover бюджетными авто не занимается в принципе, во-вторых – технический уровень машины вполне соответствует ценнику (с поправкой на электрическую составляющую).

Автомобиль имеет полный привод и приводится в движение парой моторов по 150 кВт (200 л.с.), по одному на ось. Суммарная мощность составляет 400 л.с., момент – 696 Нм. Емкость аккумулятора составляет 90 кВтч. По данным разных тестов, пробег на одном заряде – весьма внушительные 370-470 км. Домашняя зарядка позволяет пополнить заряд до 80% за 10 часов.

Альтернатива для России

Опрошенные ТАСС эксперты считают, что будущее за автомобилями на альтернативном топливе. Так, существуют различные варианты, кроме электромобилей: гибриды, газомоторное топливо, водородное.

«Пока это экономически достаточно непредсказуемый вариант, но заниматься этим надо, поскольку это реальный мировой тренд. Однако я всегда говорю, что у нас свой путь, для нас наиболее существенно развитие транспорта на газу, на газомоторном топливе, это для России более актуально», — пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Сегодня мир находится в поисках альтернативного экологического транспорта, который не будет загрязнять окружающую среду.

Возможно, электромобили займут гораздо больший сегмент, чем сегодня, но определенно не будут единственным транспортом будущего.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector