Доводчик стеклоподъемников на 2 стекла
Многие примерно представляют себе, как должен работать доводчик для стеклоподъемников, но мало кто знает устройство такой электроники и, что самое главное, что входит в состав подобной системы.
Для начала, вкратце расскажем о том, как должен работать доводчик стекол автомобиля, и какие функции он выполняет. Прежде всего, уточним, что доводчик всегда работает в паре со штатной или дополнительной сигнализацией. Так, на многих представителях широко известного концерна ВАГ доводчик включен в схему штатной охранной системы.
При удержании кнопки закрытия дверей на брелоке происходит закрытие водительского или же всех четырех стекол. При удержании клавиши разблокировки, напротив, стеклоподъемники срабатывают в обратную сторону. Количество и порядок открывания стекол настраивается через бортовую систему машины.
В общем случае, схема может оказаться и более сложной. Например, некоторые производители нештатных систем внедряют блоки, которые способны не просто реагировать на нажатие клавиш, но и запоминать текущее положение открытого окна.
Иными словами, при постановке автомобиля на сигнализацию, произойдет полное закрытие окон, но при снятии с охраны стекло примет запомненное положение. Считается, что такая схема работы очень удобна и многократно повышает комфорт водителя.
Большинство доводчиков стеклоподъемников имеют две схемы работы и модули, которые работают по двум раздельным принципам. Самая простейшая схема подключается только к стеклоподъемникам передних дверей. Такая система удобна по двум причинам. Во-первых, стоимость электронного блока и модуля управления несопоставимо меньше, чем в случае с системой на 4 окна. Во-вторых, подключение такой электроники куда проще и подвластно даже непрофессионалу, благодаря несложной схеме и инструкции.
Описание модуля автоматического поднятия дверных стекол
Доводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации противоугонной системы. С помощью ДС водитель может не переживать о том, закрыты ли стекла в его машине или нет.
Принцип действия
Вкратце рассмотрим принцип действия ДС. Блок управления устройством подключается к механизму управления автомобильной сигнализацией, а также электрическим стеклоподъемникам. Сам модуль располагается на участке между электромотором стеклоподъемников и управляющим блоком. Как вы уже поняли, эксплуатация ДС возможна только в том случае, если автомобиль оснащен электрическими подъемниками стекол.
При активации противоугонной системы на электрический мотор через управляющий модуль подается напряжение. Непосредственно доводчики не используются в момент открытия и закрытия стекол, только тогда, когда водитель включает автосигнализацию. При включении сигналки на узел подается напряжение, в итоге электромотор получает питание и поднимает механизм подъемника.
Что касается многофункциональных установок, то такие системы позволяют выполнять такие функции:
- При правильной настройке возможно управление несколькими стеклами одновременно, причем или в одном, или в разных направлениях.
- Также можно настроить функцию автоматического возврата стекол в исходное положение, то есть сначала доводчики закроют окна, а после отключения сигналки откроют их, возвратив в начальное состояние. Но нужно учитывать, что использование такой функции актуально в том случае, если противоугонная система была включена не больше, чем два часа назад.
- При включении автомобильной сигнализации ДС может автоматически произвести блокировку управления кнопкой поднятия и опускания стеклоподъемников.
- В функциональных устройствах автовладелец может настроить управляющий модуль таким образом, чтобы он мог работать с разными типами, а также конструкциями стеклоподъемников.
- Помимо этого, если возникнет необходимость, автовладелец сможет самостоятельно подключить и настроить дополнительные клавиши управления подъемниками (автор видео — канал AA00015).
Разновидности
Теперь рассмотрим виды систем ДС — в зависимости от конструктивных особенностей, доводчики могут использоваться для выполнения определенной функции или быть многофункциональными:
- Если речь идет о многофункциональных системах, то в данном случае для включения автомобильной сигнализации узел сможет запомнить точное положение стекол. Кроме того, если при закрытии стекла появится препятствие, ДС автоматически вернет его в начальное состояние. Блок управления может иметь дополнительные опции, к примеру, вы сможете при необходимости отключить или полностью сбросить настройки. Как показывает практика, большая часть функций в многофункциональных ДС по факту не используется автовладельцами, поэтому есть смысл отдать предпочтение более простым системам. Тем более, что их стоимость будет на порядок ниже.
- Более простые ДС позволяют только поднимать стеклоподъемники при включении автомобильной сигнализации. Разумеется, никаких дополнительных опций такие системы не имеют (автор видео — канал China and not Only).
Особенности
Теперь рассмотрим основные особенности таких систем. При установке ДС автомобилисту предстоит столкнуться с определенными трудностями, в частности, если речь идет о многофункциональных системах, а также доводчиках на 4 стекла. В том случае, если в машине имеется только один блок управления подъемниками, расположенный на водительской двери и использующийся для работы с пассажирской дверью, то модуль ДС устанавливается на ней.
Если в вашем авто данная система разделена либо управляющий модуль расположен на приборной панели или на тоннеле, идущем от консоли к задним сиденьями, то модуль лучше поставить под рулем. Этот вариант более оптимальный. Также учтите, что если с использованием кнопки стекла будут подниматься с трудом или вовсе не подниматься, то применение доводчиков не поможет — механизм в любом случае придется снимать и ремонтировать.
Фотогалерея «Схемы подключения»
Установка доводчика
Монтировать подобный механизм своими силами стоит только в том случае, если есть специальные навыки. В ходе установки стоит сверяться с инструкцией. Все манипуляции необходимо выполнять без каких-либо усилий, чтобы не повредить устройство, не поцарапать стекло.
Дверной доводчик для стеклянной двери можно установить на любые входные и межкомнатные системы, нужно лишь правильно выбрать тип изделия и выполнить его монтаж с соблюдением всех правил. Если устройство напольное, то важно установить его до монтажа самой двери, правильно рассчитать ось ее вращения. В случае, когда применяется скрытый доводчик, то с особым вниманием следует относиться к разметке и выполнению углублений. Для механизма в виде петли потребуется точно подобрать угол наклона.
При покупке изделия с ним в комплекте обычно уже идут все крепежные детали. Дополнительно для установки потребуется маркер или карандаш для выполнения разметки, шуруповерт или отвертка, а также дрель и сверла подходящего диаметра.
Схема монтажа такова:
- В комплекте к доводчику есть вспомогательный шаблон. Его необходимо зафиксировать на двери, когда она закрыта. Выбирать место расположения устройства следует, ориентируясь на инструкцию. Зафиксировать проще всего, используя двусторонний скотч.
- Выполнить отверстия для крепежных элементов.
- Прикрепить к корпусу возвратный рычаг.
- После этого необходимо прикрутить корпус механизма, а также лапу к коробке двери и к стеклянной створке. Рычаг обязан располагаться перпендикулярно по отношению к корпусу изделия.
- Когда механизм установлен, требуется проверить, как он работает. Затем выполнить регулирование винтов, чтобы ход створки был плавным, без толчков и остановок, дверь не хлопала.
Вообще любые проблемы с закрыванием двери нужно начинать решать с регулировки винтов. Их два. Один обеспечивает скорость закрывания, его можно откорректировать от 5 до 180 градусов. Второй винт регулирует скорость окончательного закрывания, захлопывания полотна. Его диапазон составляет от 0 до 15 градусов.
Доводчики на стеклянные двери – фурнитура, которая обеспечивает удобство и комфорт пребывания в помещении. Они предотвращают хлопки и уменьшают риск разбивания прозрачных вставок, гарантируют длительный срок эксплуатации конструкции.