Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу

Что делать, если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями?

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

  1. Шаг первый
  2. Шаг второй
  3. Шаг третий
  4. Шаг четвертый
  5. Шаг пятый
  6. Шаг шестой

1 Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.

Похожие статьи

Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:

  • на свече нет искры;
  • отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
  • сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.

Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.

Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.

Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.

Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.

Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей

  • Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей
  • Проблемы в зажигании
  • Неправильно выставлено зажигание
  • Сбиваются метки зажигания
  • Неисправность свечей зажигания
  • Низкий заряд аккумулятора
  • Перебои из-за карбюратора
  • Засоренность карбюратора
  • Уровень топлива поплавковой камеры
  • Игольчатый клапан поплавковой системы
  • Неисправность топливного насоса

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

  • Проблемы в зажигании
    • Неправильно выставлено зажигание
    • Сбиваются метки зажигания
    • Неисправность свечей зажигания
    • Низкий заряд аккумулятора
  • Перебои из-за карбюратора
    • Засоренность карбюратора
    • Уровень топлива поплавковой камеры
    • Игольчатый клапан поплавковой системы
    • Неисправность топливного насоса

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;

• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;

• На малых оборотах двигатель работает рывками;

• Расход топлива стал больше;

• Быстрый износ деталей мотора.

Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:

• Быстро используется горючий материал;

• Снижение мощности машины;

• Мотор сильно и быстро перегревается;

• В цилиндре много отложений нагара.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;

• Наличие стука под капотом;

• Значительный расход бензина;

• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;

• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;

• Повышение расхода топлива;

• Сами свечи влажные;

• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.

Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Читать еще:  Оклейка хрома черной пленкой

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:

• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;

• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;

• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;

• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;

• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Да уж, с количеством возможных причин троения мало не кажется. Но ежели мы будем каждый раз поэтапно, то есть вслепую, искать ту единственную причину, на это времени уйдет столько, что мало не покажется. На практике зачастую каким-то чутьем угадываешь ее.

У меня была проблема со свечами зажигания. Диагностировали и заменили в автосервисе. Потом все пришло в норму.

Топливный фильтр. Заменил и побежала и холостые выравнились

Какие 5 ом ? От 4 ком до 10 ком.

И датчик холостого хода менял,и еще какой-то менял…вот только из сервиса приехал прочищали форсунки.Завтра гляну помогли ли.

оооочень много причин

Если с Е газом тогда может дросель, дачик дмрв ,датчик температуры охлождаюшей житкости,подсос воздуха,вакумник или шланг от него в ресийвер,форсунки. регулятор тока который стоит в генераторе от этого скачет напряжение искра слабая!датчик коленвала,датчик фаз если пядаль тросиковая,лямбда,эбу. )))

Сдатчик скорости ещё, если на нем налет из стружки…

Всем привет! Подскажите что мне делать, после запуска двигателя, примерно через минуту двигатель начинает дергаться. На диагностике сказали катушка,поменял все 4 +свечи изменений нет, поменял все фильтра, топливный насос! И едет машина не понятно с дерганием и тяга то пропадает, то появляется. За ранее спасибо

Не понятно на какой диагностике Вы были. вася не показывает что катушка. а пропуск или катушка или свеча. так что сейчас показывает. шланги проверяли на герметичносьть..ночью откройте капот и посмотрите где пробивает..который цилиндр Вам сказали 1.2.3.4. так вот проверте все провода что подходят к ниму.

Я поменял все 4 катушки на каждом цилиндре и свечи! сейчас диагностика показывает лямду 2, что после катализатора! Я грешу на ДМРВ, говорят диагностика его не показывает, как его проверить можно?

Отсоединить и послушать..без него плохо заводиться—надо с газом.

Сообщение добавлено в 19:40, предыдущее сообщение было в 19:39

Отсоеденил колодку от ДРМВ, завелась хорошо минут десять поработала и подсоеденил обратно, вот тут опять началось: перебои и обороты падали до нуля.

Я непоёму они сдохший ДМРВ не могут определить. у меня когда сдох мне сразу сказали. но у меня не дёргалась тока Чек горел. готовь 7000-10000 тыр. вставки по 3500 шляпа.

Очень жаль топикстартера . Признаться удивлен действиям сервиса ,не думал ,что еще такое встречается и на такой машине ..
ИМХО Пропуски зажигания на индивидуальных катушках далеко не всегда говорят о том, что надо менять катушку ,о ВСЕХ катушках речь не идет вообще , диагностика расходомера :в данном случае сдохший расходомер будет виден в параметрах ( гсек) блока , не заметить это очень сложно , и проверяется как описано ,элементарно ..

  • Активные темы

Поделиться118-03-2011 09:52:17

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован : 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Порвалась у меня недавно цепь ГРМ. Утащили машину в сервис у нас тут в Сосновоборске. Разобрали, определили, что цепь порвалась и два выпускных клапана загнуло. Купил я два ремкомплекта, прокладки и клапана — все собрали, завели – и теперь двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Заводится быстро, и обороты сразу же поднимаются до 2 – 2,5 тысяч, где-то через минуту падают до холостых, и двигатель начинает работать с перебоями. Дергается, будто «троит» и обороты плавают. Горит чек и «скользкая дорога».

Что это такое может быть? Неправильно поставили цепь ГРМ? Сначала, когда еще было непонятно, что случилось с машиной, они проверили давление в топливной рампе – оно было, и наличие искры – тоже была. Может быть с форсунками что-то? Одну, с четвертого цилиндра, они снимали с рампы, чтобы отвести ее в сторону. Остальные три не снимали. Компрессию после сборки мерили – во всех цилиндрах по 14 атмосфер. Может быть, датчик какой-нибудь отказал и поэтому ECU выдает такой режим работы двигателя? Впускной и выпускной коллекторы они снимали и чистили.

Сегодня должны сканер подключить и посмотреть, что за ошибку выдает.

И подскажите, еще, как заряжать натяжитель цепи, а то я читал форум и ничего не понял.

Читать еще:  Очистка системы кондиционирования автомобиля своими руками

P.S. Подключили они сканер, но он, почему-то, отказался выдавать коды ошибок. Требует оригинального сканера. Чего это такое может быть? Кто-нибудь сталкивался?

Отредактировано RJJ (18-03-2011 14:24:14)

Поделиться218-03-2011 10:58:07

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован : 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2012
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-08-29]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 12 дней
  • Последний визит:
    13-08-2021 23:05:37

попроси у друзей с этого форума OPCOM или бортовой компутер и считай ошибки для начала.
Может мастера вырвали у тебя провода от передней струпица с датчика.))) (как просто предположение)

Поделиться318-03-2011 11:46:17

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован : 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Может мастера вырвали у тебя провода от передней ступицы с датчика.))) (как просто предположение)

Может быть, конечно, но проблем с двигателем это не объясняет. Да и раньше у меня пару раз они загорались вместе, правда, симптомы другие были. Тогда у меня перебоев в работе двигателя не было, он просто больше 1,5 тысяч не выдавал, и коробка не переключалась на вторую. Это на холодную было, когда прогреешь двигатель в таком режиме, заглушишь и заведешь снова — они гасли.

А тестер они сегодня должны подключить.

Поделиться418-03-2011 14:34:04

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-10-04]
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    15-02-2021 19:18:57

RJJ
Сканер есть могу поделиться!

Поделиться518-03-2011 15:06:48

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован : 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Спасибо большое! А там ничего сложного нет в работе с ним? А то я только один раз видел, как это делается в Викинге. Боюсь, не напороть бы чего с чужой вещью. А как забрать его можно у тебя? Я на Молокова работаю до пяти, потом могу подъехать, куда надо.

Поделиться618-03-2011 15:47:19

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-10-04]
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    15-02-2021 19:18:57

Нужен ноут. Сканер в викинге скорее всего другой. Там скорее всего TECH. Позвони я тебе телефон в личку скинул

Поделиться720-03-2011 08:05:04

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован : 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Благодаря помощи AlexS удалось мне снять коды неисправностей и похоже, что дело в дросселе. Коды выдал такие:

P1221 — Throttle Position Sensor 1-2 Circuit Performance (00) — Присутствует

P1271 — Accelerator Pedal Position Sensor 1-2 Correlation (00) — Присутствует

P1515 — Commanded versus Actual Throttle Position Correlation (00) — Присутствует

P1635 — 5V Reference #1 Circuit (00) — Присутствует

P1682 — Electronic Throttle Control Malfunction (00) — Присутствует

Пока еще не искал в интернет, что это точно означает, подскажите, может, кто сталкивался, или есть ссылки на какие-нибудь источники.

Интересно, что два датчика, установленные в дросселе, дают такие показания напряжения на не заведенной машине
TP Sensor 1 (Throttle Position) — 3.14 V
TP Sensor 2 (Throttle Position) — 1.90 V

Если двигать заслонку вручную, то показания меняются: первого уменьшаются, второго увеличиваются. Получается, что датчик положения заслонки работает? И еще вопрос: должна ли заслонка открываться на холостом ходу или при увеличении оборотов?

Поделиться820-03-2011 21:23:00

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1708
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1963-06-01]
  • Провел на форуме:
    21 день 4 часа
  • Последний визит:
    23-08-2021 08:17:15

Если двигать заслонку вручную, то показания меняются: первого уменьшаются, второго увеличиваются. Получается, что датчик положения заслонки работает?

Получается что работает.

Поделиться920-03-2011 21:25:39

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован : 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1708
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1963-06-01]
  • Провел на форуме:
    21 день 4 часа
  • Последний визит:
    23-08-2021 08:17:15

должна ли заслонка открываться на холостом ходу или при увеличении оборотов?

При увеличении оборотов должна открыватся точно, на холостых не скажу, как то не обратил внимания- но кажется чуть приоткрыватся должна.

Поделиться1020-03-2011 22:13:30

  • Автор: RJJ
  • Новичок
  • Откуда: Сосновоборск
  • Зарегистрирован : 26-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 76
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-11-22]
  • Провел на форуме:
    3 дня 13 часов
  • Последний визит:
    12-07-2017 21:10:24

Все решилось очень просто — криворукие слесари в сервисе загнули три контакта на ECU, на левой колодке, стоило лишь снять колодки и проверить. Хотя они уверяли меня с четверга, что все контакты проверили и просушили. Выпрямили аккуратно контакты, и все заработало, как надо. Никаких ошибок в двигателе нет. И датчик воздушной заслонки тоже стал работать.

Кстати, для справки, давление с датчика MAP должно быть на нормально работающем двигателе не выше 0,3 Мпа — иначе не хватает разрежения.

Вот запчасти, которые я заказывал в exist для ремонта:

Opel 08 51 761 Прокладка 1 34,97 34,97
Ae V94963 Клапан двигателя выпускной 2 442,03 884,06
Ajusa 12020000 Колпачок маслосъёмный 16 47,79 764,64
Elring 007.040 Комплект прокладок крышка головки цилиндра 1 625,61 625,61
Elring 124.372 Прокладка коллектора выпускного 1 259,92 259,92
Elring 807.801 Прокладка ГБЦ 1 855,80 855,80
Reinz 11-34269-01 Прокладка коллектора выпускного 1 277,11 277,11

Клапана, кстати, подошли идеально, никаких зазоров, по словам слесарей. В exist они не разделяются на выпускной и впускной, но выпускной с 3 конце, а впускной с 2, по-моему. Reinz — это на самом деле прокладка впускного коллектора, там четыре кольца без центральной металлической прокладки. Слесари, сказали, что они тоньше, чем те, что были. То, что просто прокладка — это прокладка под датчик, который крепится слева (справа, если смотреть на двигатель спереди) не помню какой.

Ремкомлекты цепей я купил в Викинге, стоили 17 т.р. — так же как в exist — они сделали скидку. Плюс еще прокладку лобовой крышки за 900 рублей. Лобовой сальник я купил раньше, так как он протекал.

И еще раз большое спасибо AlexS за то, что дал мне сканер и программу op-com.

Дизель «траит» на холостом ходу при первом «холодном» пуске

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).
Читать еще:  Как происходит замыкание проводки

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

Неисправности с подачей топлива

Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

  1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
  2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
  3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

Износ деталей двигателя

На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
  5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

Ремонт автомобиля

При подобных неполадках ремонт автомобиля начинается с тщательной диагностики. Ведь причин может быть несколько, что приводит к комплексному восстановлению системы. Проверяется работа всех датчиков, проводится диагностика системы подачи топлива и другие элементы, приводящие к остановке двигателя на холостом ходу.

После определения причины поломки возможны следующие шаги:

  • замена дефектного или поломанного оснащения. Если деталь пришла в негодность и не подлежит восстановлению, то лучше ее заменить. Попытки восстановления таких элементов бессмысленны, ведь это крайне трудно сделать без специального оборудования;
  • ремонт проблемных деталей. При легких повреждениях и поломках имеет смысл восстановление устройств. Зачастую это применяется к тем элементам автомобиля, замена которых слишком дорогостоящая. При качественном ремонте машина более не столкнется с такой проблемой;
  • профилактика и чистка. Если проблема в засорах или неправильной работе систем, проводится комплексная оптимизация системы: настраиваются отдельные элементы, чистится топливная система, тщательно проверяется работа датчиков.

Если проводить ремонт машины самостоятельно, то сначала стоит проверить три вещи:

  1. Регулятор холостого хода.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Дроссельную заслонку.

Стоит диагностировать работу датчиков и тщательно прочистить заслонку. Если проблема остается, то необходимо проводить комплексный анализ систем и замену оборудования. Важно проверить подачу топлива в двигатель и удостовериться в полной герметизации всех соединений.

Если же причина не выявлена после тщательной проверки, то стоит отвезти автомобиль в сервис. Имея соответствующее оборудование, мастер быстро найдет причину и предложит варианты ее устранения.

Так как эти неполадки холостого хода чаще возникают на старых автомобилях, это видео позволит разобраться в проблеме. Здесь описан ремонт ВАЗ 2109, где проблема была в регуляторе холостого хода:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector