Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дымогенератор автомобильный своими руками

История началась с того, что получил от знакомого остатки дешевого генератора дыма. Термостат был поврежден и блок просто расплавился. Была идея реанимировать этот дымогенератор и даже дошло дело до запуска, небольшая комната полностью задымилась при мощности около 20 Вт, но это заняло много времени. В итоге отставили это дело и вспомнили о старом утюге, который лежит в гардеробе. Сразу заметим, что дым можно сделать с помощью утюга вообще без каких-либо модификаций, выливая в его емкость жидкость для дымогенераторов — будет много дыма, но это немного слишком низкая температура. Потом конечно слабое давление во всех отверстиях, кроме того, дым летит вниз. Так что придётся кое-чего изменить.

Назначение и характеристики

Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

  • охлаждения;
  • впуска воздуха;
  • выпуска отработавших газов;
  • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

Видна небольшая утечка дыма

Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

Конструкция дымогенератора

Топливный фильтр без фильтрующего элемента

Два штуцера

Сигарета вставляется таким образом

Дымогенератор своими руками

Простейший дымогенератор

  • стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
  • шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
  • электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
  • 2-3 сигареты.

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

  • уплотнительные кольца форсунок;
  • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
  • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
  • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
  • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
  • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
  • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
  • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.

Другие варианты конструкции

  • кусок трубы квадратного сечения;
  • 3 пластины для крышки и дна;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
  • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
  • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Читать еще:  Подключение пневмо гудка через реле

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

Модернизация шприца-смазки

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Читать еще:  Подшипники кпп приора комплект цена

Как сделать коптильню холодного копчения с дымогенератором. Как сделать дымогенератор

В продаже сейчас полно дымогенераторов и полностью укомплектованных коптилен на любой вкус. Но хороший покупной агрегат – достаточно дорогое удовольствие, проще сделать его своими руками из подручных материалов. Главное – знать, как правильно. Проверенный рабочий вариант предлагает пользователь Vital .

– Дымогенератор сделан в виде длинной трубы по ряду причин. Основная – медленный прогар опилок. Можно один заряд растянуть на весь процесс копчения, просто через какое-то время немного переставлять лампу или горелку по длине трубы. На трубе пятно нагрева будет оптимальным. С кастрюлей/печкой этого не получить, и дым будет идти зарядами (как прогрелось – пошел сильный, потом постепенный спад). Придется следить за опилками и менять их довольно часто (процесс ХК затяжной). Потом, с костром (или буржуйкой) не очень удобно следить за температурой, постоянно нужно контролировать процессы горения .

Как бы хороши не были рецепты копчения мяса, дымогенератор, «сколхоженный» из рухляди, может все испортить.

Бочка железная (а не какой-нибудь ящик, обитый утеплителем), тоже играет немаловажную роль в охлаждении дыма. Стыки желательно сделать на резьбе – конструкция должна разбираться, задняя крышка особенно, через нее заряжать дымогенератор. Остается сделать пару-тройку дырочек в бочке, купить термодатчик. И все готово к эксплуатации. Этот вариант коптилки – зимний, для холода. При более высоких температурах нужно еще дополнительный охладитель дыма делать (либо на трубе, либо в самой камере, т.е. бочке).

А вот вариант от пользователя Captain777 . Проверено – холодное копчение дымогенератором работает отлично.

– Генератор подсоединяется к любому шкафу или бочке трубой, гофрой и т. п. Не надо сооружать метровые дымоходы для охлаждения, на выходе дым чуть теплый. Прямоугольная металлическая емкость, куда засыпаются стружки-опилки, внизу отверстие с пробкой для розжига и второе – для подачи воздуха от компрессора (можно использовать от аквариума или, как у меня на фото, – от старого холодильника). «Заряда» хватает на несколько часов.

Свою простую, но эффективную конструкцию дымогенератора предлагает Semur . Агрегат, по его словам, собран буквально на коленке – дешево и сердито.

– Генератор работает от рубленой щепы: в вертикальную трубу засыпал щепу, снизу поджег, шланг от компрессора аквариумного – т.е. воздух вытягивает дым через горизонтальную трубу, создает заодно тягу, стружка тлеет, дым валит холодный. 4-5 часов работает. Мало – удлинил трубу, и время удлинилось, 8-10 часов будет дымить. Цена вопроса – пять электродов, фитинг сантехнический + сгон+ труба, лучше сотка диаметром (щепа не будет застревать).

Как сделать компрессор для коптильни своими руками

Для нагнетания воздуха в дымогенератор можно использовать любой аппарат, способный создавать поток. При этом будет достаточно устройства с мощностью 4 Вт.

Из кулера ПК

Самый дешевый и простой вариант компрессора, который будет обеспечивать дымогенератор воздухом, можно изготовить из кулера, то есть из обычного компьютерного вентилятора. При том, подойдет любой вентилятор размером от 40х40 мм до 120х120 мм.

Чтобы собрать нагнетатель воздуха для коптильни, потребуются приготовить следующие комплектующие:

  • кулер подходящей мощности и размера;
  • пластиковая емкость объемом 5-10 л, можно использовать пластиковую бутылку либо канистру;
  • водопроводные фитинги;
  • полипропиленовая, медная или из нержавеющей стали трубка длиной около 25 см и диаметром 25 мм;
  • переменный резистор или блок питания с регулятором напряжения;
  • саморезы.

Способ изготовления нагнетателя воздуха прост.

  1. Вырежьте в емкости отверстие, соответствующее размеру кулера. Если используется пластиковая канистра, то отверстие можно вырезать с помощью электролобзика.
  2. Вставьте кулер в отверстие и закрепите его либо с использованием клеевого пистолета, либо саморезами или болтами.
  3. Далее, проделайте отверстие в крышке емкости для установки в нее патрубка, к которому будет подсоединяться трубка, ведущая к генератору дыма. Все соединения должны быть максимально герметичны.
  4. Воспользовавшись водопроводными фитингами, закрепите трубку на крышке канистры или пластиковой бутылки.
  5. Подключите вентилятор к источнику питания 5-12 в.

Чтобы повысить мощность потока воздуха, можно изготовить вентиляторный блок, состоящий из нескольких кулеров.

Из форточного вентилятора

Изготовить компрессор для коптильни можно также из форточного вентилятора. Процесс изготовления мало чем отличается от тех же действий с использованием кулера от ПК.

Только вместо подключения аппарата к блоку питания, форточный вентилятор для компрессора подключается к сети 220 В. В качестве альтернативы форточному вентилятору подойдет вытяжной кулер для ванной комнаты.

Из аквариумного компрессора

Для дымогенератора холодного копчения в качестве нагнетателя воздуха можно применить аквариумный компрессор. Но следует знать, что для этой цели подойдет только аппарат определенного типа, то есть активный компрессор. Данный вид устройств отличается наружной установкой и имеют одну или 2 выходные трубки.

Важно! Погружной нагнетатель воздуха для коптильни не подойдет.

Подключается аппарат к генератору дыма очень просто: достаточно вставить выходной шланг аппарата в штуцер эжектора генератора и включить устройство. Если из аквариумного компрессора выходит 2 трубки, то их следует объединить в одном канале и последний соединить со штуцером. Будет хорошо, если аквариумный нагнетатель будет оборудован регулятором подачи воздуха.

Из компрессора от холодильника

При желании, нагнетатель воздуха для генератора дыма можно изготовить из компрессора от холодильника. Но в таком случае, к агрегату потребуется подсоединить накопительную емкость (ресивер), который можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, старого огнетушителя или газового баллона.

Важно! Для автоматизации работы компрессора также потребуется установка реле давления (прессостата). На реле выставляются минимальные и максимальные значения давления в ресивере, при которых компрессор будет включаться и отключаться.

Подача воздуха в дымогенератор из накопительной емкости происходит посредством пневматического шланга.

Из автокомпрессора

Для обеспечения потока воздуха в эжектор можно использовать и обычный автомобильный компрессор. Но у данного агрегата есть один недостаток: он не может работать продолжительное время без остановки по причине сильного перегрева.

Читать еще:  Как снять прикуриватель на приоре чтоб поменять

Но все же приспособить автокомпрессор для работы с генератором дыма возможно. Потребуется подсоединить к аппарату ресивер с датчиком давления, как и в случае с агрегатом от холодильника.

После поднятия давления в ресивере до определенного значения, прессостат будет отключать двигатель аппарата на время, пока воздух не израсходуется, и запускать его снова для накопления воздуха в емкости. В таком режиме автокомпрессор перегреваться не будет и сможет обеспечивать дымогенератор потоком воздуха на протяжение суток и более.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора – канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу – изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами – крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

ГЕНЕРАТОР ДЫМА
Изготовленный вручную инструментарий автоДиагноста
Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

Могут считать деньги и могут их беречь.

Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector