Эластичная муфта рулевого вала
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Описание конструкции
Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера. Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1–20,1 кгс.см (0,05–0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин –1 .
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит из внутреннего (длинного) наконечника и внешнего (короткого) наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при отпущенных контргайках наконечников). После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.
Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник (с последующей регулировкой схождения колес).
проблема с рулевым
- Страница 1 из 3
- 1
- 2
- 3
- Далее
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: opel omega a 1991 АККП C24NE 18NV,РИГА-16 мопед на ходу
- Имя: ИГОРЬ
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega a, 1987, МКПП, 20SE
- Имя: Илья
вопрос что может быть и как лечиться
Наверх
#3
всем добрый вечер после замены на сервисе полностью передней подвески всборе и последующим регулированием всех узлов оной на стенде выехал счастливым и попёр домй и вот те на прзаезде во двор необходима выкручивать рульв крайние левое а при выездевкрайние правое положение и вэтот момен почуствовал и услышал скрежет в районе рулевых тяг выше глянул тосно диски труться о места сочлинения наконечника с тягой пежде этого не было диски литьё резина 2056515 но интересно что раньше до замены этого не было мои предположения 1,косяк на стоперепутали стороны 2,проблема с зап частями не соответствие 3,установка новых частей привела к поднятию передка зд присел может от этого но подкачал стойки приподнял задок проблема не пропала = вопрос что может быть и как лечиться
У меня такое было после замены рулевых на сервисе. Проблема была в том, что они перепутали наконечники местами (правый с левым). Сразуже заехал назад, они все поменяли как нужно и по новому сделали развал.
+1 Езжай на тот-же сервис.
Наверх
#4

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Zafira A 2000 г.р. X18XE1
- Имя: Игорь
- Город: Краснодарский край
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 18NV, МКПП, 1987
- Имя: Артем
А как определить левая/правая? А то у мя такая-же ерунда, только я сам ставил
Пока езжу так — в крайние положения редко выкручиваю, но как менять буду — надо ж знать!
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
- Имя: Денис
- Город: Москва
Все верно, только что наступил на те же грабли, тяги стоят задом на перед, должны быть регулировочной втулкой ближе к мотору, а длинной стороной к колесу, а стоит наоборот. Поеду на сервис завтра переделывать. Картинку специально распечатал, чтобы им показать как должно быть.
Дополнение: Съездил, тяги развернули, теперь все ОК!
Наверх
#7

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1996,МКПП,X2.0XEV 16v
- Имя: Ромаха
- Город: Беларусь Брест
Едешь на сервис где тебе все это сделали и предьевляешь свой претензий,они тебе делают все как надо,и ты довольный и счастливый едешь домой
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
- Имя: Денис
- Город: Москва
Наверх
#9

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
- Имя: Дмитрий
- Город: Мурманск
Наверх
#10

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
- Имя: Дмитрий
- Город: Мурманск
Наверх
#11

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: C20NE седан
- Имя: Миша
- Город: Энгельс
Наверх
#12

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
- Имя: Дмитрий
- Город: Мурманск
Не знаю есть ли там подвижные части , но не проще ли сначала попробовать редуктор отрегулировать ?
Наверх
#13

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: C20NE седан
- Имя: Миша
- Город: Энгельс
Наверх
#14

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
- Имя: Дмитрий
- Город: Мурманск
Наверх
#15

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A Caravan, 1991, МКПП, C20NE; Opel Omega B, 1999, АКПП, X20XEV (100 edition)
- Имя: Павлуха
- Город: СПб Стрельна
при рулении стойки должны так шевелиться?
У меня так-же шевелятся. Тож поначалу парился после замены пружин. Верхние опоры пружин как только не крутил, потом поставил как в книжке и забил на это.
Когда салон прогреется, люфт и стук пропадают
Оригинальный код 520689-ПОЛЬША применяется для ремонта Дэу Ланос.
Надежность давно уже оценили тысячи водителей со всей Украины. Только здесь каталожный номер 520689-ПОЛЬША можно приобрести по низкой по цене 172 грн. Любую деталь вы можете подобрать используя каталог запчастей Дэу Ланос.
- Отправляем перевозчиком Новой Почтой или Интайм. Отправить можем сегодня, если вы сделаете заявку до 16-00.
Звоните и вас ожидает бесплатная консультация прямо сейчас. Также можем вам порекомендовать оставить заказ на нашем сайте если у вас нет возможности перезвонить.
Цена указана на сайте в гривнах и может отличатся в день оформления заказа. Покупайте гарантировано в надежном магазине!
- ZAZ SHOP — это портал, который будет полезен каждому. На сайте есть все к народным украинским авто которые покорили рынок своим качеством и ценой.
Магазин «ЗАЗ-ШОП» позволит быстро приобрести необходимые для ремонта и обслуживания запчасти к автомобилям Дэу Ланос.
С учетом ваших пожеланий и финансовых возможностей, здесь помогут подобрать оптимальный вариант комплектующих для надежной и безопасной эксплуатации авто. Доставка осуществляется в любой регион Украины службами «Новая почта», Интайм и САТ. Присоединяйтесь!
Нужно заменить эластичную муфту рулевого
#1 TsR



- 316
- Минск
BMW Compact e36 1994г. 1.6.
Нужно заменить эластичную муфту рулевого. Старая порвалась. Нижнюю часть муфты снял кое как — там болт вынимал полностью и разжимал. А вот верхний болт не выкручивается (гайку выкрутил). Он просто прокручивается.
Вопрос — нужно ли верхний болт эластичной муфты полностью вынимать или не обязательно? Читал, что именно верхний не обязательно вынимать полностью. И еще — как проще стянуть потом верхнюю часть муфты с рулевой колонки?
- Наверх
#2 Mihach





- e34
- Минск/Беларусь
болт вынимать не обязательно, главное просто разжать немного
что значит как проще стянуть? взять и стянуть, аккуратно помогая маленьким молотком при необходимости
- Наверх
#3 TsR



- 316
- Минск
Спасибо за быстрый ответ. Просто там всё уже закорело. Нижнюю часть сбивал тихонько молоточком. Буду пробовать короче снимать. Но она намертво там сидит . вроде.
- Наверх
#4 Mihach





- e34
- Минск/Беларусь
если её давно не снимали, придется повозиться. алюминий сильно закоревает, со временем вообще как будто приваривается
- Наверх
#5 TsR



- 316
- Минск
Снял. И еще вопрос. Новую муфточку ставить не сложно? Надо сначала наверное верх одеть, а потом на низ? Не нужно ли там ничего еще дополнительно сдвигать? (рейку, например)?
- Наверх
#6 Mihach





- e34
- Минск/Беларусь
сложно, если шлицы сбитые или в окислах. вообще там проще уже было рейку снять за 20 минут и все аккуратно сделать
- Наверх
#7 2man




- Nissan
- Гомель
Лучше сначала верх одеть плотно, потом снизу рейку приотпустить, чтобы попасть в шлицы. Только аккуратно, чтоб наперекос не пошло
- Наверх
#8 Mihach





- e34
- Минск/Беларусь
Лучше сначала верх одеть плотно, потом снизу рейку приотпустить, чтобы попасть в шлицы. Только аккуратно, чтоб наперекос не пошло
все правильно. только с точностью наоборот
- Наверх
#9 TsR



- 316
- Минск
Заменил. Всем спасибо огромное.
- Наверх
#10 Януарий


- e36
- могилев. беларусь
а где ты покупал эластичную муфту. я ее искал больше недели нигде нету, пришлось калхозить, резину армированную впресовывать?
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Как правильно выбрать эластичную муфту
Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:
Номинальный крутящий момент.
Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.
Область применения (на какие приводы планируется установка).
При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.