Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрокары в россии 2018

Дорогой ток: почему в России невелик спрос на электромобили

В России в два с половиной раза вырос спрос на электрокары в прошлом году. Об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат». Однако доступных электрических машин на рынке практически нет, спросом пользуются преимущественно дорогие электромобили, которые покупают состоятельные граждане. Россия практически уклоняется от мирового тренда электрификации транспорта. Как в дальнейшем будет развиваться рынок нового автотранспорта в России, выясняли «Известия».

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Из всего автопарка России на долю «зелёных» автомобилей приходится менее одного процента, подсчитало агентство «Автостат». Повысить спрос на электрокары отечественного производства Правительство намерено с помощью льгот и скидок для покупателей.

Максимальный кешбэк, о котором смогли договориться Минэк с Минпромторгом, составит 25 процентов от стоимости машины. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения экологичным электротранспортом.

Скидка за локализацию

Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.

Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.

Читайте также:

Между тем координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается».

Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.

Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.

Льготы для владельцев

В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.

По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.

Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.

Зарядка — минус…

При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.

«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны».

Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.

Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.

В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.

По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.

…Парковка — плюс

С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.

Далеко не уедешь

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.

Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.

«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно».

Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.

Сколько вешать в киловатт-часах?

Сколько сейчас в столице мест, где можно подзарядить электромобиль? На самом деле, ответа на этот вопрос я не нашел нигде. Дело еще в том, что разные ЭЗС относятся к разным сетям, разным владельцам, и полной информации нет. По официальным данным портала transport.mos.ru, в столице сейчас работает 65 ЭЗС, еще около 200 «скоро будут введены». В официальных речах чиновников фигурируют данные о 160 точках зарядки (на 1 января этого года; при том, что в 2018 году их было 40).

Читать еще:  Lada xray задние тормоза

Но, если поездить по указанным на сайтах адресам, станет быстро понятно, что многие зарядки просто не работают, другие — вообще ликвидированы. Например, в компании «Мосэнерго» заявили, что ряд зарядных станций был демонтирован «по инициативе Дептранса Москвы в связи с реконфигурацией городской программы развития электрозарядной инфраструктуры». Что бы это значило? А к некоторым просто невозможно подобраться. Ведь они установлены у обычных парковочных мест на улицах, где могут стоять и обычные автомобили (никаких наказаний за занятое «электрическое» место нет).

Поэтому для поиска зарядных станций я, по совету более опытных товарищей, установил на смартфон специальное мобильное приложение Plugshare. Это вообще лучший друг владельца электромобилей; в нем не только есть карта зарядных станций, но и подробное описание, как лучше подъехать, причем с фотографиями. Это важно, потому что поиск розетки иногда напоминает квест. Например, надо знать, что заехать на территорию офиса компании «Россети Московский регион» на Садовнической набережной можно только со стороны улицы Садовнической, а в выходные охранник откроет шлагбаум, если вы нажмете кнопку домофона возле калитки (а не у ворот).

Но в любом случае для зарядки надо иметь специальную карточку МОЭСК-EV (выдается бесплатно в офисе компании «Россети Московский регион»). И еще. Что здесь работают девять точек для зарядки разных систем (об этом чуть позже), из которых пока занята одна, медленная: там стоит автомобиль Nissan Leaf, принадлежащий некому Леониду. Он там будет стоять еще три часа. Но остальные — свободны, так что можно ехать! А ближайшая к моему офису ЭЗС в Трехпрудном переулке, как показывает приложение, увы, занята. Там на ближайшее время прописался AAlex на Tesla. И тут, кстати, зарядка осуществляется по столичной карте «Тройка».

Другие российские электромобили

В России сразу несколько компаний ведут разработку машин без двигателя внутреннего сгорания. Так, в Адыгее специалисты работают над компактным городским электромобилем «Ардерия ТС2» с максимальной скоростью 60 км/ч и дальностью хода 100 км.

Стоимость такого электромобиля пока не определена.

Другие отечественные специалисты из стартапа ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset, «Транспортный актив с нулевым выбросом») трудятся над миниатюрным трехдверным City Modul 1, о котором CNews писал в начале сентября 2020 г. По словам гендиректора ZETTA Дениса Щуровского, стоимость автомобиля составит от 550 тыс. руб. за минимальную комплектацию, а его выпуск должен был состояться до конца 2020 г. При этом в мае 2019 г. он называл совсем другую сумму – от 450 тыс. руб. – и совсем другую дату запуска производства – декабрь 2019 г.

2 сентября 2020 г. представители ZETTA заявили о переносе выпуска City Modul 1 на неопределенный срок, «после 2020 г.».

В конце сентября 2020 г. c конвейера российского завода ГАЗ сошел автомобиль GAZelle e-NN, ставший первым российским коммерческим электромобилем. Его серийное производство в трех модификациях, включая пассажирскую, должно начаться в 2021 г.

Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано. В движение автомобили приводит электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч.

В середине ноября 2020 г. российская компания Monarch завершила разработку премиального электромобиля «Монарх» стоимостью от 4,4 млн руб. Автомобиль выйдет ограниченным тиражом в 30 экземпляров, треть из которых сделают «именным» для VIP-покупателей.

В топовой комплектации автомобиль будет способен развивать почти 550 л.с. Мощность электромотора в младшей версии в половину меньше – 271 л.с. Работать двигатели будут от батарей емкостью 60 или 80 кВтч с запасом хода на 362 и 400 километров.

Недостатки электромобилей

  1. Ограниченный запас хода. У моделей стоимостью 3,5 миллионов рублей — до 200–250 километров. У бюджетных электрокаров — около 100–120 километров. Из-за этого их можно использовать только в городе. Премиальные электромобили лишены таких недостатков — Tesla Model S и Jaguar F-Pace проезжают более 500 км на одной зарядке.
  2. Высокая цена. Стоимость бюджетного электромобиля — от 2–2,5 миллионов рублей, в 1,5–2 раза больше, чем у недорогих хетчбэков японского или европейского производства.
  3. Чувствительность к температуре воздуха. Исследования показывают, что при 5° емкость батареи снижается на 20 %, при -5° — на 35–40 %, а при -12° — на 50 %.
  4. Проблемы с микроклиматом в салоне. Кондиционер и печка питаются от батареи. Включая их, вы уменьшаете запас хода еще на 20–25 %. Частично проблему можно решить установкой автономного отопителя на бензине или дизтопливе, но тогда появится дополнительный источник затрат.
  5. Слабая инфраструктура. Для комфортного пользования электромобилем подходят только крупнейшие города России, включая Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань и Ростов. В большинстве случаев электротранспорт приходится заряжать от собственной розетки в доме или квартире.

А как же нефть?

Общий эффект для экономики за счет снижения негативного влияния на окружающую среду сразу вряд ли удастся заметить. Но, как показывают научные исследования, суммарные выгоды от перехода на электротранспорт превышают издержки. Улучшение качества воздуха положительно влияет на производительность труда, образовательный процесс, поясняют эксперты. То есть улучшается качество жизни. За счет улучшения экологии возрастет и капитализация всех производственных и общественных объектов в стране. Например, в городах, где внедряется электротранспорт и снижаются вредные выбросы, растут цены на недвижимость.

Не пострадает и внутренний рынок топлива. «Спрос на автомобильный бензин в 2030 году будет на 0,6% больше, чем в докризисном 2019 году, на дизельное топливо — на 6,5% больше. Не будь электромобилей, рост был бы немногим больше 2% и 6,7% для бензина и дизельного топлива соответственно», — говорит старший консультант ИГ «Петромаркет» Константин Квон. Но, по его мнению, доля электромобилей в продажах будет расти во всех странах и в России тоже, вне зависимости от того, будет ли у нас своя программа господдержки электромобилей, считает Квон. Это будет происходить из-за удешевления стоимости электромобилей (в первую очередь аккумуляторов) по мере наращивания объемов их производства. В конечном счете это приведет к тому, что потребителям будет выгоднее купить и использовать электромобиль, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

По расчетам «Петромаркета», даже без внедрения государственной концепции легковой электромобиль станет дешевле в использовании автомобиля с ДВС в России уже в 2030 году. Но развитие электротранспорта в мире содержит риски для экономики нашей страны. Большую часть экспортных доходов Россия получает с продажи энергоресурсов. В бюджете страны нефтегазовые доходы составляют около трети от всех поступлений. Доля нефтегаза в ВВП превышает 15%.

Читать еще:  Замена доп стоп сигнала

Здесь важно, что концепция развития электротранспорта включает в себя развитие водородного транспорта. Водородные автомобили оснащаются не ДВС, а электромотором, только энергию он получает не от батареи, заряженной от сети, а в результате химической реакции внутри топливных ячеек, заправляемых водородом. Фактически водородомобиль — это электромобиль. При этом срок службы водородных ячеек более высокий, чем у литийионных аккумуляторов, применяемых в электромобилях. А вред его для экологии определяется источником производства водорода, который он использует.

Водород производится из угля, природного газа и путем электролиза воды, для которого источником энергии может стать электричество, произведенное на любом источнике. Для России наиболее актуальным сейчас является получение водорода из газа с технологией улавливания и хранения углерода (голубой водород). Его производство позволит использовать богатые запасы газа в недрах нашей страны без ущерба для доходов бюджета.

Сколько их всего?

Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.

Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.

В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).

Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.

Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.

Вас возмущает рост цен на бензин, а пересаживаться на общественный транспорт не хочется? Сделайте из своего авто электрокар. Затраты на переоснащение окупятся за несколько лет, а преимущества будут радовать долгие годы. (04.08.2013)

Производителям приходится труднее. Себестоимость выпуска электрокара достаточно высока. «Чтобы она снижалась, государство, заботящееся об экологии, должно при помощи различных схем брать часть производственных издержек на себя. У нас этого не происходит», — сетует Артур Саруханов. По мнению Михаила Блинкина, с учетом нынешних экономических проблем ожидать изменений в госполитике в ближайшее время не приходится: «Эту проблему можно было обсуждать в благополучные для бюджета годы. Сейчас это просто смешно».

Новые форматы и новые технологии

По словам директора Института экономики транспорта ВШЭ, проблема решится лишь тогда, когда появятся новые форматы. «Электрокары едва ли получат такое же широкое распространение, как классический автомобиль, который используется два часа в день, а остальное время стоит на парковке. А вот как авто для каршеринга, особенно с автовождением, — очень возможно», — полагает Блинкин. Кстати, по заверению московских властей, в столичном прокате могут в ближайшее время появиться электрокары.

Артур Саруханов считает, что электромобили станут более популярными, когда их производителям удастся решить проблему с емкостью аккумулятора. «Идет поиск технологий, позволяющих увеличивать пробег. Сейчас в реальности он составляет около 100 километров, что для России очень мало, особенно учитывая упомянутую проблему с заправочной инфраструктурой», — отмечает Саруханов.

Кстати, заправки тоже нуждаются в совершенствовании: «Если зарядка, как сейчас, длится полчаса и позволяет за это время зарядиться аккумулятору всего на 80 процентов (то есть 80 километров) — это никуда не годится». Однако, как подчеркивает эксперт, последнее слово должно оставаться за государством. «Пока оно, как это было сделано в Японии и Норвегии, не даст твердых гарантий того, что рынок будет развиваться, никто в этот бизнес вкладываться не будет и ситуация будет обречена», — заключил главный редактор «За рулем.РФ».

В ногу со временем. В России намерены развивать рынок электромобилей и беспилотников

В недалеком будущем автомобильную промышленность ждут серьезные изменения. Автотранспорт из категории личной собственности постепенно переходит в сферу услуг, и производителям машин придется ориентироваться не на обычных потребителей, а на крупные сервисы. Уже сейчас очевидно, что при формировании своего автопарка они будут отдавать предпочтение электрическому и беспилотному транспорту. Представители петербургского автопрома стараются идти в ногу с прогрессом, несмотря на то что к переменам готовы не все жители северной столицы.

Когда-то в Петербурге любой автомобиль считался роскошью и диковиной. Сегодня машиной никого не удивишь. ФОТО Олега ЗОЛОТО/ИНТЕРПРЕСС

Небольшой, но перспективный

Парк электромобилей в России пока очень мал. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2019 г. в нашей стране насчитывалось около 4,6 тыс. легковых электрокаров. Это даже недотягивает до 0,01% от общего количества легковых автомобилей, имеющихся в нашей стране.

Примерно 80% всех электрокаров, зарегистрированных на территории РФ, приходится на одну модель — Nissan Leaf (3,7 тыс. шт.). На втором месте — Mitsubishi i-MiEV (308 шт.). Далее следуют модели Tesla — Model S (221 шт.) и Model X (125 шт.). Менее сотни машин в парке принадлежат вазовской разработке — электромобилю LADA Ellada (96 шт.). Остальные электрокары имеют еще меньшие результаты.

Больше всего электрокаров зарегистрировано в Приморском крае — 839 единиц. На втором месте Иркутская область — 487 шт. Эти два региона превосходят показатели Москвы — 459 шт. В Московской области зарегистрировано 190 электрокаров. А в Петербурге — 137 шт. При этом уже в 76 субъектах РФ есть хотя бы по одному электрокару.

В 2019-м на автомобильном рынке России было продано 353 электрокара, что на 145% превышает показатель 2018 года (144 шт.), говорится в отчете аналитического агентства «Автостат». Самый большой рынок для электрокаров — Москва, где была продана треть автомобилей (115 шт.). Второе место по спросу занимают Приморский край и Подмосковье (по 25 шт. в каждом регионе). Петербуржцы в прошлом году купили всего 18 новых электрокаров.

Несмотря на то что в Петербурге мало потребителей, активно интересующихся этой темой, именно в нашем городе работают предприятия и специалисты, которые вносят активный вклад в развитие отечественного рынка электромобилей, беспилотного транспорта и необходимой для них инфраструктуры.

От прогресса не уйти

В первую очередь революционные тенденции мирового авторынка проявляются на предприятиях крупных автоконцернов Hyundai, Nissan и Toyota, расположенных на территории Петербурга и Ленинградской области. «Мы пытаемся продвинуть в России тему электромобилей, стараемся влиять на совершенствование в этом плане местного законодательства, — говорит представитель компании Nissan Manufacturing Rus Татьяна Горовая. — В перспективе эти изменения неизбежны. На сегодняшней день практически все зарубежные производители автомобилей переводят свои ключевые модели на электродвигатели».

Читать еще:  Autovirazh щетка стеклоочистителя отзывы

Действительно, действия властей европейских и прочих стран, активно внедряющих запрет на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), ориентированы на создание критической массы парка электромобилей, при которой упадет их цена и станет выгодным создание широкой инфраструктуры для эксплуатации и обслуживания. Но если машины будет нельзя продавать, то станет нецелесообразным их производство. ЕС достаточно будет ввести новые законодательные меры, налагающие дополнительные экологические налоги на автоконцерны, производящие узлы для «незаконных» автомобилей (в том числе и за пределами ЕС), и машины с ДВС подорожают, что скажется на их спросе.

«Калашников» в помощь

«Сегодня в России замечательное время для производства электромобилей, — комментирует ситуацию на рынке заместитель председателя комитета по энергетике Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Махров. — Чтобы занять эту нишу, у отечественных производителей есть всего два-три года. При этом стоит учитывать специфическую ситуацию, которая сегодня сложилась в России: обычный автомобиль дороже, чем в Европе, при этом услуги такси дешевле. Это можно считать предпосылками того, что личные автомобили со временем вытеснит сервис.

Людям станут интересны бренды не автомобилей, а услуг. То есть у российских автопроизводителей есть шанс первыми создать монобрендовый сервис на базе каршеринга, который, привязав потребителей к конкретной машине, застрахуется от спада спроса на автомобили для личного пользования».

«Сейчас может сформироваться новый рынок — создание электромобилей служебного класса, которые можно не только закупать, но и производить в стране, — уверен эксперт по региональному развитию ВИЭ научный сотрудник Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Сергей Майоров. — Понятно, что производить «Теслу» мы еще не готовы, но модернизированная модель электромобиля «ОВУМ», который представил на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» ижевский концерн «Калашников», на мой взгляд, неплохой старт».

«Электромалыши» укрупняют рынок

Драйвером развития мобильного электротранспорта является активно развивающийся рынок доставки. Так, петербургская компания Triscooter запустила в Китае контрактное производство трискутеров — трех- и четырехколесных электромобилей со сменными АКБ для курьерских служб. В августе 2018 года в Россию приехала первая партия таких скутеров, которые успешно вписались в местные службы доставки.

«Основные заказчики наших трех- и четырехколесных электромобилей — курьерские службы, — объясняет основатель компании Дмитрий Макеев. — Дело в том, что стоимость одного километра пути такого транспорта в 25 раз дешевле, чем машины, работающей на бензине. А для служб доставки снижение издержек делает их бизнес рентабельным».

В перспективе компания планирует привлекать инвестиции и открывать производство в России, параллельно развивая сеть проката малого коммерческого транспорта.

Еще один интересный пример: на ПМЭФ-2019 Ассоциация развития электромобильного транспорта и инфраструктуры представила первый российский электрический спортивный карт, созданный в партнерстве с АО «Третий парк» и при поддержке итальянской гоночной картинговой команды BabyRace. Разработчик силовой установки — российская компания TGE. Предполагается, что карт, оснащенный системой сверхбыстрой зарядки за шесть минут, будет иметь спрос на рынке и привлечет внимание инвесторов.

Беспилотники Балтики

Параллельно с развитием рынка электромобилей в России разрабатываются беспилотные технологии. Так, с декабря 2018 г. по март 2022-го в нашей стране действует разрешение на проведение испытаний беспилотников на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане.

В декабре 2019 г. на полигоне центра испытаний «НАМИ» (Московская область) прошел финал технологического конкурса для беспилотных автомобилей Up Great «Зимний город». Из 13 участников конкурса в финал вышли пять команд, имеющие реальные работающие прототипы.

В финал попала и петербургская компания НПО «СтарЛайн», производственная площадка которой претендует на звание одной из самых современных не только в России, но и в мире. Научно-исследовательский проект «умных беспилотных автомобилей» компании — это не отдельная марка машины, а беспилотный модуль с возможностью интеграции на любой современный автомобиль. На конкурсе фирма представляла беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Шкода СуперБ».

Кроме петербуржцев в финале принимали участие еще четыре команды: московские BaseTracK и «Зимний город МАДИ», НГТУ из Нижнего Новгорода, сборная команда из Таганрога, Ростова-на-Дону и Курска «Авто-РТК». В итоге дойти до финиша гонки, преодолев весь маршрут, удалось только беспилотному автомобилю из Петербурга.

Город к испытаниям готов?

Развитие рынка электромобилей и беспилотников невозможно без специальной инфраструктуры. Большим шагом вперед в этом направлении стало утверждение в декабре 2019 г. государственного плана мероприятий по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 г. Согласно документу, профильным министерствам поручена разработка предложений по формированию программы оснащения дорожной и городской инфраструктуры комплексами зарядных станций для транспортных средств с электродвигателями.

Несмотря на то что петербуржцы пока осторожно относятся к теме электрокаров, на сегодня северная столица является флагманом в интеграции электромобилей в городскую среду. В отличие от Москвы в Петербурге отсутствует транспортный налог с электромобилей. А с 2019 года застройщики при возведении жилого или делового фонда обязаны оборудовать каждый дом общественными зарядками.

На IX Петербургском международном газовом форуме были озвучены данные, согласно которым на сегодня в нашем городе имеется 59 действующих зарядных электростанций «Россети Ленэнерго», из них 43 — быстрые станции (заряжают 80% емкости батареи за 40 минут) и 16 — медленные (100% заряда за 4 — 8 часов). Инфраструктура не загружена, но востребована.

В чужих руках

«При создании системы зарядных станций для электротранспорта город столкнулся с проблемами, — отметил на Международном форуме по возобновляемой энергетике на Северо-Западе России заместитель директора по информационным технологиям ПАО «Ленэнерго» Семен Анищенко. — В первую очередь это отсутствие свободного круглосуточного публичного доступа к электрическим мощностям в удобных местах, так как часть территорий, на которых сегодня есть зарядные станции, находится в частной собственности.

К примеру, они привязаны к режиму работы того или иного торгового комплекса, на чьей территории установлены. Проблема дефицита зарядных станций особенно характерна для исторического центра. Никто не готов вскрывать брусчатку XVIII в., чтобы проложить новый кабель для зарядной станции, которая не будет сочетаться с местными достопримечательностями. В этом случае возможны какие-то изменения только во время плановых реконструкций.

Проблема отсутствия электрических мощностей актуальна и для трасс. Сейчас зарядные устройства установлены на пути Москва — Петербург — Финляндия. А вот в направлении из Петербурга в Нарву или Белоруссию зарядок нет. Эти проблемы будут решаться в рабочем порядке. Есть планы распространить эту технологию в направлении Эстонии, Новгорода, Петрозаводска».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 025 (6623) от 12.02.2020 под заголовком «Плюс «электрификация» автопрома».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector