Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Емкость бензовоза в литрах

Вагон-цистерна

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, молоко, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.

Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа

Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.

Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.

Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.

На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.

На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.

На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.

По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.

Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.

Смежные материалы

Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов

Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Классификацией грузов нефтепродукты причислены к опасным грузам. Правила перевозки таких грузов автотранспортом и правила пожарной безопасности устанавливают обязательное наличие у автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, специального оборудования и предъявляют к ним следующие требования:

Особенности транспортировки нефтепродуктов

Наша страна — родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни — от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов — с каждым годом повышает потребность в топливе.

Массовый метод

Измерение массы производится следующим образом:

  • методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  • методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.

Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).

Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство – тарировочный паспорт , который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:

  • Проверить актуальность действия свидетельства;
  • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
  • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
  • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
  • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.

Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

Читать еще:  Как установить 2 х диновую магнитолу

Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня .

От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.

Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Измерение объема используя поверенный резервуар.

Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000 .

Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.

Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.

Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.

В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.

Измерение объема используя счетчик жидкости.

Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.

Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.

Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.

А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

Измерение массы методом прямого измерения .

Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

Взвешивание происходит следующим образом:

  • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
  • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
  • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.

Измерение массы методом косвенных измерений

Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.

Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.

Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.

Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки . Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции . Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.

Прицеп-цистерна

Отличительной особенностью такого грузового транспорта является наличие передней оси, цистерна устанавливается на самостоятельное шасси, оборудуется сцепным устройством, что позволяет устанавливать цистерну в состав автопоезда. «Бецема» выпускает две модели цистерн на базе прицепа: БЦМ 230 и БЦМ-83.6

— БЦМ 230 с эллиптическим сечением и объемом 15м3, 1 отсеком, поворотным кругом BPW, рессорной подвеской, осью импортного производства, двухскатной ошиновка, ABS.

— БЦМ-83.6 с прямоугольным сечением, объемом 20м3, 3 отсеками (7м3+6м3+6м3), поворотным кругом BPW, пневмоподвеской, осью импортного производства, односкатная ошиновка, ABS.

Конструктивные особенности бензовозов Бецема

Все цистерны изготовляются из стали 09Г2С, алюминиевого сплава АМГ-5 или нержавеющей стали. В зависимости от модели варьируется и количество отсеков от 1 до 5. Для перевозки светлых нефтепродуктов плотностью не более 0. 83 т/м3 выпускаются модели с эллиптическим или прямоугольным сечением.

Преимущества перед конкурентами:

  • Прицепы подходят для эксплуатации к абсолютно любым маркам шасси, как зарубежного, так и отечественного производства;
  • Во всех цистернах установлены торосферические днища, выполняющие функции перегородок, позволяют увеличить сроки службы и повысить прочность конструкции;
  • Конструкция обладает «технологическим шкафом», двери открываются вверх для обеспечения оперативного доступа к сливному устройству;
  • На прицепы легко можно установить систему рекупации паров нефтепродуктов, насосные станции, всевозможное оборудование для заправки легкового транспорта.
  • Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволяет облегчить работу водителя.
  • Автомобильные цистерны сохраняют полную функциональность в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.
Читать еще:  Как самостоятельно установить противотуманные фары

Покупка бензовозов

Сотрудники компании «АФТО-ФЛИТ» готовы проконсультировать вас по всем вопросам приобретения грузовых автомобилей. Менеджеры готовы подобрать наиболее подходящие бензоцистерны, а также другие виды грузовой техники для вашего бизнеса.

Бензовозы с объемом 40 кубов и их особенности

Все модели бензовозов имеют защиту от негативных воздействий. Также в конструкцию полуприцепа бензовоза входит:

  • крышка для заливной горловины;
  • дыхательный клапан;
  • сливные краники;
  • автосцепка;
  • автотормоза;
  • экранированная система электропроводки;
  • запорный элемент.

Выхлопная система максимально ограничена от цистерны бензовоза, чтобы не произошло случайного возгорания или взрыва. Дополнительно бензовозы с объемом 40 кубов могут комплектоваться системой рекуперации, счетчиком, насосом. Цистерны разделены на секции (независимые друг от друга емкости), в каждую из которых можно залить отдельные виды ГСМ и доставить их на специальную заправку строительной и коммунальной техники, на нефтебазу, на топливозаправочную станцию. Объем секции может варьироваться от 3 до 6 тысяч литров.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Сколько литров в бензовозе

Любой бензовоз это в первую очередь грузовик, который имеет несколько специфическое предназначение и его основная задача – транспортировка нефтепродуктов.

Главными отличиями грузовика-бензовоза от обычного грузовика являются повышенные требования к его пожаробезопасности, что продиктовано спецификой перевозимого груза. Тем более что многие бензовозы могут работать в роли АЗС, осуществляя заправку техники в поле. Эта особенность бензовозов позволяет получить определенный экономический эффект при наличии большого количества крупногабаритной техники. Также такие бензовозы жизненно необходимы для удаленных объектов.

При изготовлении бензовозов особого внимания требует качество используемых материалов, ведь от этого очень сильно зависит безопасность эксплуатации машины.

Виды бензовозов

Бензовозы принято классифицировать по двум основным признакам – типу перевозимого топлива и способу соединения цистерны с автомобилем.

Так, в зависимости от вида перевозимого топлива бензовозы могут быть:

  • Бензовоз для транспортировки светлых нефтепродуктов;
  • Мазутовоз для транспортировки темных нефтепродуктов;
  • Масловоз для транспортировки различных масел;
  • Битумовоз для транспортировки битума;
  • Нефтевоз для нефти;
  • Газовоз для газа.

По способу соединения бензовозы бывают:

  • Бензовоз-автоцистерна. Цистерна устанавливается на шасси обычного грузовика.
  • Полуприцеп-цистерна. Цистерна установлена на подкатную тележку, используется в сочетании с седельным тягачом.
  • Прицеп-цистерна. Цистерна, установленная на свое собственное шасси, снабженное сцепным устройством.

Среди российских производителей спецтехники для транспортировки нефтепродуктов можно назвать следующие компании:

  • Смоленский автоагрегатный завод – выпускает, в основном, топливозаправщики АТЗ СААЗ на отечественных шасси.
  • ОАО «Грабовский автомобильный завод» (Пензенская область) – изготавливает автоцистерны и топливозаправщики объемом от 4 до 60 куб. м. Отличительные особенности техники ГрАЗ: чемоданное поперечное сечение бочки, наварные бронелисты, внутренние ребра жесткости, шарнирное крепление к раме, оригинальная конструкция слива, обеспечивающая перекачку между сторонними емкостями.
  • Кургандормаш – изготовление автобитумовозов.
  • «КАПРИ» (Санкт-Петербург) – автоцистерны, прицепы и полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов. Фирма имеет собственное КБ, благодаря чему производит, в том числе на экспорт, технику любой сложности, адаптированную к местному климату.
  • GT7 (Кузнецк, Пензенская область) – нефте-, битумо- и бензовозы, а также газовозы.
  • ООО «Приокский машиностроительный завод» (бренд AMS) выпускает крупнотоннажные (от 10 т) полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов.
  • Нефтекамский автозавод – автотопливозаправщики, битумовозы, полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов на шасси КАМАЗ.

В числе крупнейших российских производителей бензовозов числятся такие предприятия как ГрАЗ, НефАЗ, Курганский завод дорожных машин, Смоленский автоагрегатный завод, КАПРИ и ЗАО Бецема. Также стоит отметить спецтехнику марок Huaxin (Китай), Tokyu (Япония), GuteWolf (Россия-Турция).

Популярные модели с техническими характеристиками:

  • КАПРИ ППЦ-25 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 25 м3, число отсеков – два-три, габаритные размеры – 7,5 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ 96391 ППЦ-33 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 33 м3, число отсеков – три-пять, габаритные размеры – 10,2 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ ППЦ-30.1 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 28 м3, число отсеков – два-три, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 3,3 м);
  • КАПРИ ПЦ-17 (вид – прицеп-цистерна, объём резервуара – 15 тысяч литров, корпус из жаропрочной стали со 150-миллиметровой изоляцией, число отсеков – один);
  • ГрАЗ АЦН-10 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118 6х6, объём резервуара – 10 м3, число отсеков – один, габаритные размеры – 9,6 на 2,5 на 3,5 м);
  • ГрАЗ 36135-011 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – ГАЗ-3309, объём резервуара – 4,9 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – один-два, габаритные размеры – 6,6 на 2,3 на 2,7 м);
  • ГрАЗ ПЦ-8638-012 (вид — прицеп-цистерна, объём резервуара – 8,5 м3, число отсеков – один-два, габаритные размеры – 8,3 на 2,5 на 3,2 м);
  • ГрАЗ ППЦБ-912505 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 24 м3, корпус из 4-миллиметровой стали, число отсеков – один, габаритные размеры – 10 на 2,5 на 3,6 м);
  • Кургандормаш ДС-138Б (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-65115 6х4, объём резервуара – 10 м3, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 2,9 м, подача насоса – 0,7 л/об);
  • Кургандормаш ДС-6317 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – МАЗ-6303А5, объём резервуара – 16 м3, габаритные размеры – 10,2 на 2,6 на 3,4 м, подача насоса – 1,4 л/об, может использоваться в качестве автогудронатора);
  • Кургандормаш ДС-138М (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – МАЗ-6303А5, объём резервуара – 10 м3, габаритные размеры – 8 на 2,6 на 3,2 м, подача насоса – 0,7 л/об);
  • Кургандормаш АЦБ-25 00 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 25 м3, корпус из стали, габаритные размеры – 11 м на 2,5 на 3,6 м);
  • СААЗ ЗИЛ 7-433362 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – ЗИЛ 7-433362, объём резервуара – 7 м3, высота самовсасывания – 5 м, число отсеков – один, габаритные размеры – 6,6 на 2,4 на 2,7 м);
  • НефАЗ АЦ-18 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – Scania P340LB6х2HNA, объём резервуара – 17,5 м3, число отсеков – три-четыре, габаритные размеры – 10,2 на 2,6 на 3,4 м);
  • НефАЗ Сеспель 964846 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 30 м3, число отсеков — четыре, габаритные размеры – 9 м на 2,6 на 3,7 м);
  • НефАЗ АТЗ-11 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118, объём резервуара – 11 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – два, габаритные размеры – 8,9 на 2,5 на 3,3 м);
  • НефАЗ АТЗ-17 (вид – автотопливозаправщик, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-65115, объём резервуара – 17 м3, высота самовсасывания – 4,5 м, число отсеков – три, габаритные размеры – 8,9 на 2,5 на 3,3 м);
  • НефАЗ АЦ-10 (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – КАМАЗ-43118, объём резервуара – 10 м3, число отсеков – один, габаритные размеры – 8,7 на 2,5 на 3,7 м);
  • Huaxin 8×4 ZZ1311M4661C (вид – автоцистерна, платформа грузового автомобиля – 8×4, объём резервуара – 24 м3, габаритные размеры – 9,1 на 2,2 на 1,4 м);
  • Tokyu TST1621 (вид – полуприцеп-цистерна, объём резервуара – 20 м3, габаритные размеры – 8,4 на 2,5 на 3 м).
Читать еще:  Ока регулировка клапанов зазоры

Как правило, любую цистерну можно использовать для разных видов топлива, например после бензина можно перевозить диз. топливо. Только не следует путать цистерны, предназначенные для темных и светлых нефтепродуктов, они очень сильно отличаются друг от друга, как видами перевозимого топлива, так и оборудованием для выполнения своих задач.

Конструкция бензовозов

Бензовоз это транспорт для перевозки огнеопасных жидкостей, в связи с этим они должны отвечать особым требованиям по сохранности груза и пожаробезопасности. От пролива во время повреждения отводящих труб бензовоз защищен специальными донными клапанами, которые в нормальном состоянии должны быть плотно закрыты. Каждая машина бензовоз оснащена экранированной проводкой, проблесковым маячком и задним защитным устройством. Все эти устройства защищают цистерну от повреждения сзади.

Есть специальные требования по установке выхлопной трубы для бензовозов на автомобильном шасси и тягачей для транспортировки цистерн-бензовозов. Выхлопная труба по правилам размещается впереди (выхлопом вправо) или справа сзади за кабиной. При этом обязательно устанавливается искрогаситель. В комплект бензовоза должен входить ящик с песком и огнетушитель. Песок используется не с целью тушения возгорания, а для присыпания и связывания летучей жидкости во время пролива. Весь транспорт нашей компании полностью оборудован всеми средствами безопасности в соответствии с действующими правилами и нормами.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна. Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

  • Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди. Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем. Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам. Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

  • Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Модельная серияРабочий тип мотораОбъёмная часть лПараметры мощности, л.с.Общая вместимость цистерны, м 3Наличие насосаНаличие трубопровода
ГАЗ-516-цил., рядный3,4902ДаДа
ГАЗ-526-цил., рядный3,4902ДаДа
ГАЗ-53А8-цил., V-обр.4,251252,5ДаДа
ГАЗ-53128-цил., V-обр.4,251252,5ДаДа
ГАЗ-668-цил., V-обр.4,251202,5ДаДа
ГАЗ-33078-цил., V-обр.4,751254,6ДаДа
ГАЗ-474120ГАЗ-4741204,251204,7даДа

Особенности каждой модели автозаправщиков

Отметим, что первым «отцом» семейства принято считать ГАЗ-51, который стал прародителем для большинства серий автомобилей, предназначенных для перевозки топлива. Чуть позже был разработан ГАЗ-52, который не внёс существенных изменений в машину. Начиная с новой модели, объем бензовоза ГАЗ 53 позволил обеспечить достаточную вместимость перевозки горючего вещества и стал популярной серией автозаправщика в то время. Новая топливная цистерна серии 806 позволила установить емкость на модифицированное шасси ранее разработанных автомобилей ГАЗ 523А, а также для ГАЗ 53.

Чуть позже усиленный вариант автоцистерны был установлен на модифицированную версию ГАЗ-66, но этот вариант спецтехники имел повышенную проходимость по бездорожью, и согласно требованиям правительственных органов того времени, этот класс автозаправщиков использовался только в военной сфере.

Современные модели автозаправщиков были доработаны в последние годы существования СССР, и объем бензовоза ГАЗ 3307 был адаптирован также для модельного ряда ГАЗ 474120. Ниже приведём линейку объёма емкости для некоторых моделей транспортной техники:

  • ГАЗ 3302 или Газель, объем емкости до 1,2 м 3 . Используется в коммунальной сфере.
  • ГАЗ 33104 или «Валдай», вместимость 3,2 м 3 .
  • ГАЗ 3308 «Садко», аналогичная вместимость с «Валдаем», но используется для бездорожья.
  • Объем бензовоза ГАЗ 3309 совпадает с модельным рядом 3307 и 33061. Вместимость емкости от 4,2 м 3 и более.

Заключение

Сегодня ГАЗ выпускает обновлённую линейку модификаций автозаправщиков, и новинки производителя Next ГАЗ-A21R22, а также аналогичная серия Next ГАЗ-A21R23 разработаны с учетом требований по токсичности и экологическим стандартам, принятые в европейском сообществе. Последнее поколение автозаправщиков широко используется не только в России, но и за ее пределами. Вместимость данной серии бензовозов составляет от 3,2 м 3 , в зависимости от базовой шасси автомобиля. Габаритные размеры новинок составляют высоту — 2300 мм, ширина — 2100 мм, а длина 5630. Автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передачи, а также зависимую по основным техническим параметрам рессорную с телескопическим вариантом амортизатором подвеску, используемую для передней и задней оси. В новую комплектацию входит независимая двухрычажная подвеска для передних колёс, которая имеет цилиндрическую пружину и комплексный стабилизатор, предусмотренный для поперченной устойчивости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector