Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если двигатель ест масло что делать

Двигатель ест масло, как это исправить?

Если в автомобиле двигатель стал потреблять масло, а раньше не потреблял, это значит, что с мотором что-то случилось. Если у него уже большой пробег – за 300 000 км., и никогда не делался капремонт, то скорей всего, что пришло его время. Но торопиться не надо, иногда бывает достаточно поменять маслосъемные колпачки. Если двигатель ест масло, но не сильно много – около 1 литра на 1000 км., то еще можно поездить. Сейчас мы поговорим про главные причины, по которым расход масла увеличивается, а также станет ясно почему увеличивается расход топлива в автомобиле со временем.

Допустимый естественный угар масла

Все без исключения двигатели современных автомобилей будут иметь так называемый естественный угар масла. Это связано с особенностями эксплуатации мотора, причём у отдельных моделей этот показатель составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, тогда как другие моторы подъедают 300-500 грамм на 1000 километров пройденного пути. Решить подобные проблемы попросту не представляется возможным, а такая потеря масла допускается автопроизводителем и даже не признается гарантийным случаем.

А вот если мотор стал кушать по литру масла на 1000 километров пробега, то автовладельцу необходимо бить тревогу, выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем вести машину в сервис, проводить её диагностику и соответствующий ремонт. В каждом конкретном случае неисправности будут отличаться, для решения отдельных проблем нужно будет просто заменить прохудившуюся прокладку, тогда как у других машин потребуется уже менять клапанную группу и выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.

Интенсивная езда

Дым из трубы при ускорении

Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.

Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.

Как понять, что двигатель ест масло?

Исправно работающий мотор не должен потреблять примерно более 1 литра на 10 000 км пробега. Даже если это значение приблизилось к 2 литрам, волноваться не стоит. Если же угар составляет большее количество, то стоит решать проблему или готовиться к капитальному ремонту ДВС.

Двигатель жрет масло — что делать?

Начать стоит с выяснения причин, почему мотор ест масло. Если смотреть «глобально», их 2: негерметичность двигателя и угар ГСМ.

Почему двигатель ест масло, но не дымит?

В таких случаях речь обычно идет о негерметичности системы. Масло может вытекать через прохудившиеся, либо некачественные прокладки и сальники, через плохо закрученный масляный фильтр. Подобные утечки обычно устраняются без крупных финансовых затрат.

Осмотрите утром место стоянки машины – нет ли под ней жирных пятен. Проверьте двигатель на предмет течей в районе сальников и прокладок, нет ли следов смазки в антифризе? Если в ГБЦ имеется трещина, то через нее масло будет уходить в охлаждающую жидкость.

Читать еще:  Стандартный ряд передаточных чисел

ВАЖНО. Если при осмотре автомобиля с пробегом, который вы намереваетесь купить, обнаружены следы масла в районе прокладки ГБЦ, то, скорее всего мотор был перегрет, после чего плоскость головки блока искривилась, и теперь прокладка не может быть к ней полноценно прижата. Такой агрегат однозначно придется «капиталить».

Если все сухо, проблема будет в угаре. Масло сгорает вместе с топливом, попадая в избыточном количестве в камеры сгорания.

Турбированные моторы могут излишне потреблять смазку из-за изношенных роторных втулок турбины. Если у вас именно такой ДВС, начинать поиск причины «масложора» стоит именно с них. Также осмотрите на предмет износа подшипники турбокомпрессора.

Двигатель ест масло и дымит — что делать?

Дым синеватого или сизого цвета из выхлопной трубы при увеличенном потреблении масла говорит о том, что оно сгорает в двигателе в избытке. При этом (но необязательно) может упасть и мощность машины.

В процессе своей эксплуатации ДВС проходит не одну тысячу циклов нагрева и охлаждения. Это же касается и поршневых колец, которые не меняют своей упругости в определенном температурном диапазоне. Но стоит только перегреть мотор, и кольца могут потерять свойства навсегда, после чего масло начнет угорать литрами.

Еще одной причиной повышенного угара может стать использование неподходящего или низкокачественной смазки, либо несвоевременная ее замена. Сгорая или окисляясь, масло начинает образовывать трудноудаляемые отложения на деталях ЦПГ. В результате этого кольца прилипают к поршню, теряя подвижность (это и есть коксование) и перестают снимать излишки смазки со стенок цилиндров, которые и «горят» (это и есть угар). Причем чем дольше вы не решаете проблему, тем больше сажи оседает, лишая подвижности эти элементы. При этом может падать компрессия мотора. Начать стоит с ее проверки.

Важно. Проверка компрессии двигателя не всегда скажет о залегших маслосъемных кольцах, потому как компрессионные кольца при этом могут быть в порядке, а вот кромка маслосъемных может быть изношена, из-за чего масло будет в меньшей мере сниматься со стенок цилиндров.

Причиной угара могут быть и изношенные маслосъемные колпачки, втулки и сами стержни клапанов. Если их замена остановила «масложор», считайте, что вам повезло.

«Естественные» причины

В процессе нормальной эксплуатации двигателя происходит естественный износ стенок цилиндров. Зазор между ними и кольцами постепенно увеличивается, а, соответственно, увеличивается и толщина необходимой масляной пленки, что повышает масляный аппетит мотора. Если не приминать меры, то постепенно происходит закоксовка колец. Далее на стенках появляются задиры и сколы, в которых при работе ДВС остается и сгорает масло, что также вызывает повышенный его расход.

Система вентиляции картера также может вызывать повышенный масляный расход. Происходит это на тех двигателях, где картерные газы выходят через всасывающий коллектор. При сильном износе деталей ЦПГ внутри мотора заходит большее количество газа (ДВС «сапунит»). Эти газы подхватывают масляный туман в картере и выносят его во впускной коллектор, где оседает определенная часть масла, а некоторое количество уходит в камеры сгорания.

Читать еще:  Схема подключения кнопки электростеклоподъемника

Вышедший из строя катализатор также может вызвать «масложор». Осыпавшиеся его части, и пыль засасываются в камеры сгорания ДВС и повреждают стенки цилиндров. Далее в этих задирах и царапинах оседает и сгорает масло.

В случаях проблем с кольцами или цилиндрами спасает только капитальный ремонт двигателя. Использование средств раскоксовки типа «ЛАВР» чаще всего не дает нужного эффекта.

Причины, по которым мотоблок ест масло

В современных ДВС, которыми также оснащается такая техника как мотоблоки, уровень нормального, оптимального потребления масла составляет порядка 0,1-0,3% от количества расходуемого топлива. Проще говоря, если при работе техники используется около 10 литров топлива, тогда оптимальное значение расхода масла в этом случае составляет не более 10-30 грамм на 100 км пройденного расстояния.

Конструкция ДВС устроена таким образом, что используемое моторное масло, под воздействием давления, подается к большому количеству подвижных и не подвижных механизмов, на которые воздействует сила трения. В случае прекращения либо нарушения подачи масла, происходит быстрый нагрев трущихся, подвижных механизмов. Это чревато тем, что в результате сильного нагрева и расширения металла, весь рабочий узел мотоблока может выйти из строя.

Существует множество причин, из-за которых ДВС мотоблока может расходовать чрезмерное количество используемого масла. Как правило, мотоблок начинает «есть масло» в случае:

  • наружных утечек (как правило, появляются в результате износа сальников или прокладок);
  • внутренних утечек (такое явление называется «угар»).

Если мотоблок начал чрезмерно «есть» масло, тогда в этом случае нужно как можно быстрее отыскать утечку и устранить ее. Как правило, внутренние утечки, чаще всего, образуются в результате нарушения целостности, выхода из строя прокладки, которая расположена непосредственно под клапанной крышкой. Это обусловлено тем, что одной из наиболее разогретых частей мотоблока является верхняя крышка двигателя. В результате чрезмерного, сильного нагрева, прокладочный материал начинает сильно устаревать и терять свои свойства.

Кроме того, одной из причин появления наружной утечки масла является выход из строя, естественное устаревание сальников из-за их длительной эксплуатации. В редких случаях течь может возникнуть из-за ослабления крепежных элементов или износа прокладки поддона.

Самой распространенной причиной внутренней утечки является выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов). В результате длительной эксплуатации техники, резких перепадов температур, сальники клапанов постепенно начинают терять свою упругость. Это приводит к их затвердеванию, растрескиванию и быстрому износу.

Вышедшие из строя втулки становятся причиной раскачивания клапанов и износа сальников. В результате этого масло, из-за слабого сопротивления, начинает попадать в ДВС. Кроме того, масло может попадать в камеру сгорания из-за износа канавок, расположенных на поршневых кольцах. В этом случае возникает дымление в ДВС и выход из выхлопной системы дыма сизого или ярко синего оттенка.

Повышенный расход масла и дымление

Почему повышается расход масла, а из выхлопной трубы вырывается сизый дым? Причиной этому может быть несколько факторов, однако основным чаще всего является проблема с залегшими поршневыми кольцами и повреждением цилиндропоршневой группы. Случается, что поводом для повышенного расхода масла и дымления становится наличие загрязнение в системе вентиляции картера.

Читать еще:  Как выбирать автомобильные шины

Рекомендации специалистов ХАДО

Причина залегания колец чаще всего кроется в перегревании мотора. Однако иногда закоксовка является следствием обычной эксплуатации, в случае если использовалось низкокачественное топливо. Отложения кокса внутри канавок способствуют снижению подвижности поршневых колец, тем самым нарушая качество уплотнения в цилиндропоршневой группе, сквозь которое уходит масло. В данном случае требуется раскоксовка колец. В раскоксовках содержатся активные вещества, которые способны устранить высокотемпературные лаковые отложения путем растворения и размягчения. Для раскоксовки рекомендуется применять следующие средства:

Если повышенный расход масла вызван изнашиванием и повреждениями в паре трения «стенка цилиндра — поршневое кольцо», рекомендуется осуществить восстановительный ремонт посредством использования ревитализантов. Последние не только устранять износ, но и будут способствовать оптимизации зазоров и, следовательно, нормализации расхода горючего. С этой целью применяют:

  • XADO Гель-ревитализант
  • ХАДО Ревитализант ЕХ 120

В случае засоренной вентиляционной системы картера, рекомендуется устранить загрязнения путем промывки специальной автохимией. Очистить систему без разборки агрегата и понизить расход топлива поможет промывка XADO VitaFlush.

Если начался масло жор у машины

Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.


Причина расхода масла — кольца или колпачки

Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.

При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.

Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!

Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.

Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.

Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.

Как едет и сколько «ест»?

Если говорить о самой модели в целом, то она мне очень нравится. Машина просторная, красивая, практичная. У нее мощный атмосферный мотор объемом 5,7 литра, постоянный полный привод, практически самая максимальная комплектация, которая включает в себя хорошую «акустику» с 11 динамиками, датчики света, дождя и прочие «навороты». Chrysler 300C отлично управляется, «плывет» по дороге и при этом ощущение, будто он вгрызается в трассу.

А расход, кстати, не такой уж большой, как может показаться. При спокойном режиме езды в городе можно уложиться в 13,5-15,5 литра. По трассе на скорости 120 расход составляет 11 литров. Конечно, если ездить в городе в агрессивном стиле, то расход будет около 30 литров, а топливо «растает» на глазах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты