Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если регулировщик движения поднял руку вверх пешеходы

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями.

Если регулировщик движения поднял руку вверх пешеходы

Вам уже сигналят сзади, а непонятно, что впереди показывает регулировщик? Все на самом деле легко.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Астропрогноз: гороскоп на 7 – 13 октября

Астропрогноз: гороскоп на 30 – 06 октября

Факты против мифов о бешенстве

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено или же выкатывают на перекресток, когда делать этого нельзя. Правила дорожного движения на этот случай напомнил сайт «Колеса».

Согласно 10 пункту 5 раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом, который остался только в тексте и на картинках в ПДД.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку вверх

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекресток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука вытянута вперед

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока – разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди – разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины – движение запрещено.

И еще: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Будьте внимательны на дорогах и берегите себя!

Если регулировщик поднял руку вверх

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Читать еще:  Если перескочил ремень грм на один зуб

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Регулировщик на столичном перекрёстке – «зверь» очень редкий. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями. Практически не сталкиваясь с «живым светофором», автомобилисты плохо знают, что означают его жесты. Исправляем ситуацию. Вот вам «азбука Морзе» регулировщика.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных разложим всё по полочкам мы.

Запрет или разрешение на проезд перекрёстка в том или ином направлении зависит от положения рук и корпуса регулировщика. При этом не важно, что жесты инспектора ГИБДД могут противоречить сигналам светофора или требованиям дорожных знаков или разметки. В данной ситуации прислушиваться нужно именно к человеку.

Кстати, если положение регулировщика меняется, а вы уже начали манёвр, по правилам необходимо его завершить без применения экстренного торможения. А для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов инспектору разрешается присвистнуть. Так что не пугайтесь!

Основных положений у регулировщика всего три.

Поднятая рука вверх

Пожалуй, самый простой сигнал ГИБДД-шника – поднятая вертикально над головой правая рука. Данный жест называется «Внимание!» и означает, что движение автомобилистов и пешеходов запрещено. При этом совершенно не имеет значения, каким боком к вам повернулся регулировщик – стой и жди! Обычно таким образом сотрудник ГИБДД «расчищает» дорогу для проезда спешащего на вызов спецтранспорта (скорой помощи, пожарной, полиции) или правительственного кортежа. Кроме того, этим жестом регулировщик отделяет одно свое положение от другого, чтобы те, кто завершает маневр не столкнулись с теми, кто начал движение согласно новому жесту.

Руки в стороны или «по швам»

Вторая позиция регулировщика – это когда он разводит руки по сторонам или опускает их вдоль корпуса. Означает этот сигнал одно и то же. Резонный вопрос: к чему такие сложности? Зачем нужны два варианта жестов. Дело в том, что иногда перекрёсток, на котором стоит сотрудник ГИБДД, оказывается довольно узким. Именно для подобных ситуаций и придумали, что регулировщик может не разводить руки в стороны, чтобы не препятствовать проезду автомобилей. Что же означает этот сигнал?

Здесь интерпретация будет зависеть от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам лицом или спиной, то проезд запрещён. Совсем. Так как движется перпендикулярный поток. В том числе и переходящие дорогу пешеходы. Будьте внимательны! Зато, если он повернулся к вам боком (не важно, левым или правым), вы можете смело пересекать перекрёсток или поворачивать направо. А вот ехать в левую сторону или разворачиваться не допускается.

Читать еще:  Чехлы на авто на алиэкспресс

Правая рука перед собой

Ну и наконец, самый сложный из всех имеющихся жестов регулировщика – когда он выставляет вперёд правую руку, а левую вытягивает вдоль корпуса. И здесь снова всё зависит от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам левым боком, то вы – хозяин положения, «царь дороги»)) Двигаться вам можно во всех направлениях.
Хотите – проезжайте направо, хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только учитывайте единственный момент: пешеходы в этот момент могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Если рука контролёра движения указывает на вас, то можете смело поворачивать направо. Этот сигнал равноценен загоревшейся зеленой стрелке на светофоре. В других направлениях двигаться вам запрещено.

И наконец, «красный свет» – это когда регулировщик повернулся к вам правым боком или спиной. Ожидайте своей очереди.

Иногда инспектор ГИБДД старается приободрить водителей, ускорив проезд сложного перекрёстка. На это указывают, например, круговые движения жезлом перед грудью регулировщика. Или взмахи левой при указывающей вперед правой. А тех, кто не успевает закончить маневр при запрещающем сигнале ГИБДД-шника, он может поторопить, указав жезлом в левой руке на автомобиль и направив его в нужную сторону.

Обычно в автошколах особо не акцентируют внимание на такой сложной теме, как проезд перекрёстка, регулируемого сотрудником ГИБДД в ручном режиме. Такое встречается действительно редко. Согласны.

Многие водители, годами рассекая по городским дорогам, ни разу в жизни не встречались нос-к-носу с регулировщиком. Но его сигналы всё же стоит выучить, хотя бы ради того, чтобы спокойно сдать теоретический экзамен на права. Кстати, последняя редакция билетов предусматривает очень спорный момент по вопросу, который как раз касается проезда перекрёстка с регулировщиком.

Кроме того, если встреча с «живым светофором» всё же произошла, то будьте предельно внимательны. Многие водители не знают жестов регулировщика, потому могут «затупить» перед пересечением дорог или наоборот тронуться на запрещающий сигнал. Так что риск ДТП в подобной ситуации возрастает в разы.

Особо внимательными надо быть по отношению с пешеходами. Вот кто-кто, а большинство из них вообще не представляют, что там машет руками инспектор ГИБДД посередине перекрёстка. Кстати, штраф для пешеходов, переходящих дорогу на запрещающий сигнал регулировщика, могут оштрафовать на 500 рублей. Автомобилистам-нарушителям «светит» наказание на сумму 1000 рублей, а при рецидиве – целых 5000 рублей или даже лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Не сбейте случайно сотрудника ГИБДД. Хотя и такое бывает, когда водители отвлекаются на царящий на перекрёстке хаос. И тут уж одним штрафом точно не отделаетесь.

Всем привет!
Надеюсь кому пригодится и поможет при сдаче экзамена пдд ну или просто для общего развития всем удачи на дорогах!

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя

и вот еще в дополнение

✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено.

Наличие дорожных знаков

Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.

Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.

Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Регулировщик поднял руку вверх

Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Если при поднятии руки регулировщиком водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или (если ее нет) перед краем пересекаемой проезжей части, ему разрешается проехать перекрёсток.

Пункты ПДД: 41, 42, 102.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же гаишник стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо: «со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;»

Читать еще:  Как сделать съемник подшипника ступицы своими руками

Правая рука вытянута вперед

Секрет кроется в положении корпуса регулировщика относительно водителя или пешехода. На самом деле, все просто — нельзя пересекать линии воображаемой буквы «Г»:

  • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево (которого в Ташкенте нет, но есть в Самарканде), безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях, в том числе и разворот.;
  • со стороны груди — движение разрешено только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Мнемоническое правило — стишок который поможет запомнить сигналы регулировщика

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — для водителя стена!

PS Вот такие необычные регулировщики работают в США


Аварий на этом перекрестке — минимум, а все водители понимают наглядные жесты этого «копа».

Фотографии этой статье сделала Юлия Дербичева для Kolesa.kz.

1 Комментарий

AO “UzAuto Motors” рахбари Ражабов Рустам Бахтиёровичга

Қашқадарё Вилоят Қарши туман
“Тинчлик” МФЙ Ўзбекистон кўчаси 4- уйда яшовчи Байналминал жангчи Ахмедов Мирза Худойбериевч оиласи томонида

АРИЗА
Аризамизнинг мазмуни шундан иборатки бизлар томонимиздан падрибзруквоуримизнинг туғилган кунларига яъни 3-август 2021-йил кунига совға қилиш мақсадида Договор 8.06.2021-йил №1-248-2021-00982UА Шартнома қилиб 100% пулини тўлаб кутиб келмоқдамиз лекин 3-августгача мошина етиб келмастлиги сабабли сиздан илтимос Шу машинани туғилган кунларига совғани амалга оширишга амалий ёрдам беришингизни сўраймиз ва бизлар яъни Ахмедовлар оиласи сизга ишонамиз ва келгусидаги ишларингизни қўллаб қувватлаймиз.

Телифон номер : +998-94-177-77-44
+998-97-382-20-02
26.07.2021-йил

Легкое запоминание

Не каждый человек способен быстро запомнить расшифровку всевозможных жестов сотрудника дорожной службы. Их довольно много, а скорость усваивать новую информацию у каждого человека разная. Однако ускорить процесс запоминания можно.

Эффективные техники

Водители автомобилей и трамваев для быстрого запоминания сигналов пользуются «техникой рукава». Достаточно запомнить, что имеют право ехать те автомобили, которые как бы заезжают в рукав инспектора. Если же ни одна конечность регулировщика не указывает на машину, то следует дождаться следующего сигнала.

Однако эта техника распространяется исключительно на безрельсовые ТС, а вот водители трамваев продолжают движение, когда могут не только въехать в рукав, но и выехать из него. Это говорит о том, что вагоновожатые должны двигаться только в сторону, в которую указывает рука инспектора.

Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения». Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора.

Правила в стихах и картинках

Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание. Самыми распространенными из них являются:

  1. Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.
  2. В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  3. Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  4. Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  5. Спина гаишника – стена.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания. Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.

Обучающее видео

Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.

Одно из таких обучающих видео представлено ниже.

Как понять регулировщика на дороге

Регулировщик дорожного движения

Сотрудник ГИБДД на развилке является по сути живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. И если попытаться понять принцип его работы, а не заучить ПДД, жесты регулировщика легко запомнить.

Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов. Это делает его работу крайне важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, корпуса, а также жезла регулировщика могут либо разрешать, либо запрещать движение отдельным автомобилям. Так, если регулировщик поднял руку вверх, запрещается движение всем без исключения на перекрестке.

Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей – диска с красным сигналом, жезла и свистка. Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими. Следует также учесть, что могут быть дополнительные сигналы регулировщика для водителей, которые не предписаны правилами. Их также нужно выполнять.

Возможно вам будет интересно узнать какое наказание предусмотрено за проезд на красный свет светофора? Подробности читайте в этой статье

Как запомнить сигналы регулировщика?

У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты