Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если убрать стабилизатор поперечной устойчивости что будет

Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

Колы и передний стаб, оставлять его или нафиг? Очень хочется узнать мнение тех, кто прошел этот путь

#1 Filo

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 227
  • Регистрация: 21 ноября 12

Собираю подвеску на сливорычагах(s13), крепеж стоек(линков) стабилизатор мешает вывороту, внимание вопрос, а нужен ли стаб передний?

Цель проекта кольцо и дрифт

  • Наверх of the page up there ^

#2 GTV

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 482
  • Регистрация: 27 октября 09
  • Город Владивосток
  • Наверх of the page up there ^

#3 Лева

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 845
  • Регистрация: 06 июля 12
  • Город Абакан
  • Наверх of the page up there ^

#4 ruslan140884

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 28 сентября 10
  • Город ванино
  • Наверх of the page up there ^

#5 da_mas

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 101
  • Регистрация: 20 октября 09
  • Город улан-удэ, байкал
  • Наверх of the page up there ^

#6 AcidMAN

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 634
  • Регистрация: 14 октября 11
  • Наверх of the page up there ^

#7 Filo

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 227
  • Регистрация: 21 ноября 12

ruslan140884 (16 июня 2014 — 15:29) писал:

У Сереги стаба кажется нет )
да и видишь как мнения расходятся

  • Наверх of the page up there ^

#8 Filo

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 227
  • Регистрация: 21 ноября 12

Лева (16 июня 2014 — 09:57) писал:

Поищу, пока вот под вопросом все, если оаставлять придется другие линки колхозить ибо штатное креление мешает наконечнику

  • Наверх of the page up there ^

#9 Filo

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 227
  • Регистрация: 21 ноября 12

короче стаб всегда успеется поставить)

  • Наверх of the page up there ^

#10 SEREGA_msn

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 915
  • Регистрация: 26 августа 12
  • Город Мытищи М.О.

Нашел статью.

Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы

Сегодня расскажу об устройстве,которое выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка ,то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

Читать еще:  Замена колец впускного коллектора приора 16 клапанов

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Без стабилизатора.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 алексей пронин

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кингисепп
    • -1
    • Наверх

    #2 grex

  • Пользователи
  • 118 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Арх. обл.

    У меня на машине нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, это чем нибудь грозит? Что может быть, если его не поставить?

    • Наверх

    #3 алексей пронин

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кингисепп
    • Наверх

    #4 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #5 salvador

  • Пользователи
  • 1837 сообщений
    • Город: СПб север

    Конструктивная особенность модели GOLF 2 то, что ему абсолютно без разницы -стоит стабилизатор или нет. Совершенно серьезно!Не ставь и не парься!

    • Наверх

    #6 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #7 4@uHuK

  • Пользователи
  • 1224 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер.Озерки

    Объясняю: стоит стабилизатор или он не стоит- разницы абсолютно никакой — в повороты входит одинаково!100%

    • Наверх

    #8 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #9 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)
    • Наверх

    #10 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #11 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал TOR_777: 06 February 2011 — 23:58 PM

    • Наверх

    #12 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    возможно есть какие-то проценты улучшения при установке стабилизатора, но они настолько незначительны. просто конструкция далека от идеала. что странно для немцев.

    его ставить-то начали, если не ошибаюсь, только с 87 года. а раньше и без него прекрасно обходились. просто на других моделях стали ставить и решили и на гольфа впердолить тоже- я так думаЮ)))

    Ошибаешься, на всех ГТи он по умолчанию независимо от года. Не ставился на овощи 1.3-1.6.

    А у тебя какая машина?

    • Наверх

    #13 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал TOR_777: 07 February 2011 — 00:12 AM

    • Наверх

    #14 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    GTI-возможно, про них вобще нихрена не знаю и не ковырял их не разу. У меня 91г. 1.6 карбюр 2EE 5-дверка с люком, 5-ступенчатая, 70 л.с.)))

    Сообщение отредактировал Mikejan: 07 February 2011 — 00:14 AM

    • Наверх

    #15 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Тааак. Ну хорошо, тогда откуда такое смелое утверждение про нулевую эффективность стаба? Личный многолетний опыт? Информация ОБС? Изучение отзывов владельцев?

    Да, есстественно это только из личного опыта. У меня уже 3 гольфа было. Без стабилизаторов катался и с ними-если судить реально, разницы никакой, если быть оптимистом то конечно со стабилизатором просто о***нно)))))

    Предупреждение за мат.
    Алекс.

    • Наверх

    #16 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал TOR_777: 07 February 2011 — 00:18 AM

    • Наверх

    #17 !PROFF!

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    Да, есстественно это только из личного опыта. У меня уже 3 гольфа было. Без стабилизаторов катался и с ними-если судить реально, разницы никакой, если быть оптимистом то конечно со стабилизатором просто оxуенно)))))

    • Наверх
    Читать еще:  Как настроить трубку домофона

    #18 !PROFF!

  • Пользователи
  • 3510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    про них вобще нихрена не знаю и не ковырял их не разу

    • Наверх

    #19 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    Да, есстественно это только из личного опыта. У меня уже 3 гольфа было. Без стабилизаторов катался и с ними-если судить реально, разницы никакой, если быть оптимистом то конечно со стабилизатором просто оxуенно)))))

    Сообщение отредактировал Mikejan: 07 February 2011 — 00:23 AM

    • Наверх

    #20 TOR_777

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • 2
    • Наверх
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

    Примечание!
    Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

    2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

    3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

    4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

    Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

    Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.

    5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.

    Читать еще:  Насадка на миксер м14

    6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).

    Дополнительный видео-ролик:
    Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.

    Проверка износа стоек стабилизатора

    Существуют определенные «симптомы», по которым автовладелец может понять, что пришло время менять стойки стабилизатора. К ним можно отнести:

    • уход машины с курса при свободном рулевом управлении (если убрать руки с руля), но это также может говорить и о других неисправностях автомобиля;
    • характерный стук при езде по пересеченной местности и при поворотах;
    • правая или левая сторона автомобиля выше другой (крен при стоянке или прямолинейном движении);
    • раскачивание при начале движения (трогании), торможении (замедлении) или выполнении поворотов;
    • значительное ухудшение управляемости машиной.

    Существуют несколько способов проверки износа тяг переднего стабилизатора, чтобы убедиться в его пригодности:

    • необходимо вывернуть колеса до упора, взяться рукой за тягу стабилизатора и попытаться расшатать ее из стороны в сторону. Если при этом будет слышен стук или стойка будет поддаваться – это сигнал о ее неисправности (наличие люфта – недопустимо!);
    • практически аналогичную проверку можно выполнить на специальной яме, взявшись за сам стабилизатор.

    Ели при движении он будет шататься или стучать – это еще один сигнал о поломке. Также последние два способа можно использовать для проверки исправности стоек сразу после их замены.

    Замена стоек

    Многие задают вопрос: можно ли ездить без стабилизатора передней стойки? При такой езде происходит неравномерная нагрузка элементов подвести автомобиля, а также ухудшение или даже полная потеря управляемости (может возникнуть избыточная управляемость и пр.), крены при поворотах увеличатся, машина станет менее стабильной, поэтому эксперты настоятельно советуют осуществлять замену стоек вовремя и по регламенту, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля. Втулки и стойки переднего стабилизатора советуют менять вместе.

    Процедура замены стоек переднего стабилизатора не представляет из себя ничего сверхъестественного, поэтому если вы решили не отправляться на станцию технического обслуживания, а заменить тягу самим, просто следуйте нижеизложенной инструкции.

    Для начала необходимо позаботиться о технике безопасности – ведь машину придется поддомкрачивать. Необходимо установить ручной тормоз, а также противооткатные упоры перед тем, как поднимать машину. Необходимо, чтобы автомобиль имел еще какую-либо опору, кроме домкрата. Затем:

    • шестигранником зафиксировать полуось от вращения (прокручивания), снять гайку крепления;
    • убрать упорную шайбу, ослабить гайку штока (опытные мастера советуют провернуть гайку на пол-оборота);
    • поднять с обеих сторон перед автомобиля и установить опоры;
    • на креплении суппорта открутить верхний болт, затем ослабить нижний;
    • отвести суппорт в сторону;
    • ослабляем накидным ключом нижние гайки, болты креплений, придерживая гаечным ключом сзади;
    • вытащить болты (для облегчения процесса можно несильно постукивать молотком). Освобождаем стойку от крепления. На некоторых автомобилях возникает необходимость высвобождения тормозных шлангов из креплений.

    Монтаж новой стойки осуществляется ровно таким же способом, только в другом порядке. Также эксперты советуют менять передние тяги попарно для равномерной выработки ресурса.

    Можно ли ездить без стабилизатора поперечной устойчивости

    Многие о стабилизаторах ничего не знают, не понимают, для чего они нужны, поэтому считают, что подвеска может обойтись без них. Ездить без стабилизаторов поперечной устойчивости можно по городу. Ход автомобиля становится мягче, если дорожное покрытие ровное, скорость не превышает 80 км/час. При повороте на высокой скорости машину может выбросить на обочину или в кювет.

    При средних значениях скорости без переднего стабилизатора поперечной устойчивости появляется крен передней части транспортного средства, снижается управляемость. Крены повышают нагрузки на шины, бывает, что колеса поворачиваются при неподвижном руле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector