Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если вырезать катализатор последствия для машины

Если вырезать катализатор последствия для машины?

Если вырезать катализатор последствия для машины будут разными. Речь идет не только о минусах, но и преимуществах такой манипуляции. Каталитическим нейтрализатором автотранспортные средства оснащают для достижения экологической безопасности. Деталь сокращает объемы выброса вредных веществ в воздух, образующихся при сгорании топливных носителей. Он преобразовывает их в СО2 низкой концентрации. Эксплуатационный срок каталитического нейтрализатора варьируется в диапазоне 80-150 тыс/км пробега. Обладает деталь ячеистой структурой. Снаружи для покрытия производители используют благородные металлы. Причиной отказа катализатора является постепенное загрязнение ячеек. Он перестает работать и становится причиной многих неполадок. В подобных ситуациях автовладельцы вынуждены удалить деталь.

Когда потребуется удаление катализатора на дизеле

Катализатор на авто устанавливается непосредственно перед выпускным коллектором и принимает на себя львиную долю нагрузки по очистке отработанных газов. Проходящие через узел химические соединения со временем забивают его.

Катализатор рассчитан на выполнение своих функций в течение 100 тысяч километров пробега, однако, до таких показателей в нашей стране не доживает фактически ни одна деталь. Причина в топливе крайне низкого качества, которое имеет очень широкое распространение. Естественно, что чем больше в солярке различных посторонних примесей, тем быстрее элемент выйдет из строя.

А вы знали, что старый катализатор может дорого стоить? Но об этом позже.

В реальной жизни автолюбители соглашаются на уговоры работников автосервисов и идут на более дешевую, но нелегальную во многих государствах (а вскоре и в России) операцию удаления катализатора и установку пламегасителя. Зачастую такая процедура сочетается с прошивкой – это всегда риск даже для опытного специалиста. Если обращаться к гаражным мастерам, то вы можете запросто убить свой автомобиль безвозвратно.

Впрочем, операция может пройти безболезненно. Автовладелец, который выгодно сдал свой катализатор, наверняка остался в плюсе и какое-то время с радостью ездит на своей машине. Но проходит время и автомобиль начинает бесконтрольно поглощать масло. В автомобильной среде этот диагноз называют «масложором». Это яркий пример ситуации, когда увеличивается расход масла после удаления катализатора.

Читать еще:  Пикап вис 2349 новый

Собрав мнения автомехаников и пользователей автомобильных форумов, мы подготовили список автомобилей, у которых появляются проблемы после удаления катализатора:

— Корейский и японский автопром, особенно KIA Hyundai

— V-образный мотор 3,6 л

— Двигатели Volvo B6324S

Даже если ваш автомобиль находится в этом списке, то это не значит, что вам следует заранее вырезать катализатор. Для начала лучше всего стараться продливать ему жизнь, заправляясь качественным топливом на проверенных АЗС, регулярно проверяя свечи, устранять любые поломки и т.д.

Прошивка после удаления катализатора

Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Первого лямбда-зонда;
  • Второго лямбда-зонда;

Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

Датчик-обманка

Вместо второго лямбда-зонда устанавливается несколько усложненная конструкция, которая словно прячет датчик от потока грязного воздуха. Таким образом уровень вредных веществ в точке замера снижается по сравнении с цифрами первого датчика. Обманки могут быть различными, но их общий плюс в том, что они устанавливаются в штатное место без переделок выхлопной системы. Монтажные работы можно выполнить самостоятельно. Владелец удаляет соты, заваривает металл или ставит обычную трубу и вкручивает обманку — готово.

Читать еще:  Из каких деталей состоит автомобиль

Вырезать катализатор: что это дает?

Избавление от этой детали вашего автомобиля несет за собой ряд неоспоримых преимуществ для владельца транспортного средства, а именно:

Экономию денежных средств, затрачиваемых на замену “отходившего” свое катализатора;

Ощутимое увеличение мощности вашего авто и динамики его разгона;

Снижение показателей топливного расхода, что также позволяет сэкономить приличные деньги;

Уменьшение чувствительности двигателя к качеству топлива и его октановому числу, если удалить катализатор;

Исключение риска проникновения пыли в “сердце” силового агрегата.

Если вы житель Москвы или области, то всегда можете вырезать катализатор у нас. Бесплатное удаление катализатора по государственной программе утилизации является одной из многочисленных услуг нашего автосервиса.

Стоит отметить, что после проведения данной процедуры, автомобилю требуется небольшая адаптация к новым условиям работы выхлопной системы. Потребуется дополнительное перепрограммирование блока управления силового агрегата. Для современных автомобилей с выхлопом “Евро-4” потребуется установка обманной лямбды-зонда для рациональной работы электроники авто.

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

  • исключается необходимость покупки дорогого нейтрализатора;
  • примерно до 3% повышается мощность;
  • установка нового выхлопа поможет дать небольшой прирост мощности;
  • падает расход топлива на те же 3%;
  • повышается ресурс ДВС, поскольку в него не летит опасная керамическая пыль.

Вы удивитесь, но по факту ресурс с катализатором у мотора ниже, чем без него. Это касается ситуаций, когда нейтрализатор забивается, изнашивается, и проходящие через него газы, вместе с пылью от керамики, проникают обратно в двигатель.

Выводы делайте сами. Либо задавайте вопросы, постараемся на них быстро ответить.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как правильно удалить катализатор?

  • Перед началом работ проводится обязательная диагностика. Замеряется уровень СО, тестируются лямбда зонды, изучается диаграмма зависимости обогащения топлива от состояния нейтрализатора.
  • Производится отключение катализатора в блоке управления двигателем, затем система снова тестируется.
  • Прежде чем удалить катализатор, совместно с клиентом принимается решение о замене этого узла на дополнительный резонатор, пламегаситель, или простую врезку трубы. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Вы определяете, насколько бюджетно будут проводиться работы.
  • Просто срезать катализатор нельзя, помимо экологической функции, этот элемент участвует в формировании правильного давления выхлопных газов. Поэтому его отсутствие следует компенсировать.
  • После демонтажа и замены катализатора на другой элемент, производится настройка ЭБУ двигателя и установка так называемых «обманок». Мастера СТО «Ваш глушитель» предложат Вам несколько вариантов: монтаж специальных переходников, установка других лямбда зондов или перепрограммирование блока управления. Это зависит от особенностей Вашего автомобиля. В любом случае, после проведения работ расход топлива уменьшится, а лошадиные силы добавляются.
Читать еще:  Запчасти для рулевой рейки

Чем опасен пламегаситель вместо катализатора?

Во-первых, современные моторы имеют сотни настроек с завода, и ручное вмешательство в систему может сбить большинство настроек и заставить вас месяцами ездить на различные станции в попытке вернуть былую надежность агрегата.

Во-вторых, лямбда-зонды также не смогут работать нормально, так как они сотрудничают с катализатором. Их можно заглушить, но при этом стабильная работа двигателя будет практически невозможной. От лямбда-зондов сильно зависит расход, и он может ощутимо вырасти после установки обманок.

В-третьих, пора задумываться о том, что природа нуждается в нашей осознанности. Вырезать катализатор — значит отправлять в атмосферу угарный газ, углеводороды, окислы азота и прочие крайне вредоносные вещества. Катализатор нейтрализует их практически до нуля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector