Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ест масло 1 литр на 1000 км

Вопрос один, неужели маслослемные кольца могут дать такой расход масла? Или причин несколько? Едет вообще отлично, не дымит. Наружу масло не идет, покрайней мере не вижу. Если расход увеличится в два раза будет почти как на мотоцикле двухтактном, 1/20 🙂 Понятно что если наружу не идет, то идет в цилиндра, но интересно каким путем.
Причем заметил особенность, заменил масло, было чуть выше верхнего уровня, до 600 км уровень почти не изменялся, потом резко вниз, теперь стабильно лью литр каждую тыщу. Сегодня опять залил чуть выше верхнего уровня, посмотрю че будет. Капиталить движок нет не желания не финансов.

Я недавно, тоже думал, что «наружу не идет» оказалось бежит уплотнитель балансирного вала. посмотри из ямы если течь есть снизу увидишь обязательно

По зиме сильно текло в районе лобового сальника, думал с этим связан расход, по теплу загнал на подъемник, вроде там свежего масла не видать. Хотя кто его знает. Хочу загнать на мойку, помыть двиг, потом смотреть где есть течи. Благо мойка рядом с домом, в случае чего докачу )

Течь сама не устранится, сначала «вылечи» потом помоешь. Заодно состояние ремней ГРМ проверишь. Я все это делал в Крас-ке на Ломоносова

Если под машиной нет масляных луж после стоянки, то значит масло сгорает в цилиндрах. А всякие текущие сальники такой расход не дадут. Не дымит наверное из-за катализатора. Попробуй раскоксовку.

Увы,не всё так просто.
У мня каталика нет,а не дымит.Масло жрёт.А когда теч была из-под датчика масла,капало на гофру трубы перед каталиком и згорало.Под машиной нипятнышка,а вонь была.Хоть и устранил течь,один фиг хавает маслицо.
Раскоксовку не пробывал правда,но при литре на сотку думаю она уже не поможет.Если только чуть снизит расход.

Последний раз редактировалось Евген66; 02.06.2009 в 21:28 .

Раскоксовку пробовал, лавра, после нее менял масло, 600 км все было хорошо. Посмотрю как после сегодняшней доливки будет

Чё хоть такое эта раскоксовка?
Никогда не пользовался ей.

AlexeyPV, ну у меня тоже жор такой же, я вот думаю попробовать раскоксовку — думаю хуже не будет. А тебе надо подольше покататься, чтобы понять, есть какой-нибудь эффект или нет.
Евген66 — поищи поиском — думаю не раз уже обсосано.

Мы еще на аваклубе обсуждали про раскоксовку. Вот какой эффект был у одного человека:
«Я делал, мне помогло, только немного странно как-то помогло Сразу после процедуры изменилась только работа двигла — стал заметно мягче и тише работать и легче крутиться. Больше всего меня порозил тот факт, что после ЛАВРА я промыл мотор сначало входящей в комплект промывкой ЛАВР, а потом еще ДВАЖДЫ. обычным 15 минутным промывочным маслом и честно говоря помыл бы и третий раз, только масло промывочное кончилось, то есть срани эта штука отмыла с мотора дофига, разница в роботе, повторюсь, очень чувствовалась. Однако жор масла остался прежним. Естественно радости мне это не прибавило. С этими чувствами и результатом я проездил примерно тыщи две и О ЧУДО , жор снизился раза в три. То есть если за первые пару тысяч км после промывки я влил еще литр, то за последующие две НИЧЕГО ЕЩЕ НЕ ДОЛИВАЛ, ушло может грамм 150-200. Как это объяснить — не знаю, возможно совокупность промывки и периодическая езда «тапка в пол до отсечки» дали такой результат, возможно что то другое, но факт, как говориться, налицо»

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Долив масла и контроль уровня

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 gor

  • Новички
  • 4 сообщений
  • Подскажите please, как часто и сколько кто доливает масла в движок (3.2) и щупом уровень меряет?
    По инструкции 0.6-0.8 л/1000 км вроде расход.

    • Наверх

    #2 Марсель

  • Форумчане
  • 905 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г.Казань

    Подскажите please, как часто и сколько кто доливает масла в движок (3.2) и щупом уровень меряет?
    По инструкции 0.6-0.8 л/1000 км вроде расход.

    • Наверх

    #3 Лошак

  • Форумчане
  • 387 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Витебск

    Подскажите please, как часто щупом уровень меряет?
    По инструкции 0.6-0.8 л/1000 км вроде расход.
    С уважением.

    • Наверх

    #4 Боцман

  • Форумчане
  • 187 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Подскажите please, как часто и сколько кто доливает масла в движок (3.2) и щупом уровень меряет?
    По инструкции 0.6-0.8 л/1000 км вроде расход.

    Пробег — 13 000, на 4 000 менял заводское масло, проверяю уровень регулярно, еще ни разу не доливал. Иногда зажигаю /> , в основном езжу спокойно.

    • Наверх

    #5 gor

  • Новички
  • 4 сообщений
  • У меня за 5 тысяч 3 литра ушло и лампа масла не горела, хорошо вовремя (надеюсь) заметил.
    Видимо, это не в рамках нормы, судя по ответам.

    Всем спасибо.
    С уважением.

    • Наверх

    #6 Selik

  • Новички
  • 5 сообщений
  • У меня за 5 тысяч 3 литра ушло и лампа масла не горела, хорошо вовремя (надеюсь) заметил.
    Видимо, это не в рамках нормы, судя по ответам.

    По инструкции 0.6-0.8 л/1000 км вроде расход.

    • Наверх

    #7 gor

  • Новички
  • 4 сообщений
    • Наверх

    #8 invisible

  • Форумчане
  • 3 329 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Саратов
    • Интересы: машинки
    • Наверх

    #9 gor

  • Новички
  • 4 сообщений
    • Наверх

    #10 Dutlik

  • Форумчане
  • 403 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: женский
    • Город:: Москва Восточный
    • Интересы: ищу мужа))
    • Наверх

    #11 commad0t

  • Форумчане
  • 389 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО.

    3.2 . 10500 км . не щупаю . не заливала . не подтекает . не горит . />

    • Наверх

    #12 Dutlik

  • Форумчане
  • 403 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: женский
    • Город:: Москва Восточный
    • Интересы: ищу мужа))

    щупать там ничего не надо, это ты двигатель с чем-то перепутала. а вот уровень проверить раз в 5 тыщ можно. сама не можешь — мужа попроси

    эээ. у меня нет мужа />

    • Наверх

    #13 FireSecure

  • Форумчане
  • 77 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Столкнулся с тойже проблемой, только на двигателе 2.4. Пугает расход масла, пробег 18 тысяч, не подтекает при стоянках (под картер не лазал).

    Расход выходит 1 литр на 3000 км. Нормально ли это? В предыдущую машину лил 1 литр раз в 15000, машине было 8 лет.

    У кого какой расход масла на двигателе 2.4 ?

    • Наверх

    #14 nick2811

  • Форумчане
  • 43 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: г. Череповец Вологодской обл.
    • Интересы: Была С105 2.4 МТ5 Enjoy Plus

    Столкнулся с тойже проблемой, только на двигателе 2.4. Пугает расход масла, пробег 18 тысяч, не подтекает при стоянках (под картер не лазал).

    Расход выходит 1 литр на 3000 км. Нормально ли это? В предыдущую машину лил 1 литр раз в 15000, машине было 8 лет.

    У кого какой расход масла на двигателе 2.4 ?

    У меня все нормуль- масло не жрет. Менял масло на 6 тыс. км, сейчас пробег 15 тыс. км. За все время ни разу не доливал, хотя 1 л банка в багажнике имеется (еще не открытая).

    • Наверх
    Читать еще:  Не пойму или непойму

    #15 FireSecure

  • Форумчане
  • 77 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    У меня все нормуль- масло не жрет. Менял масло на 6 тыс. км, сейчас пробег 15 тыс. км. За все время ни разу не доливал, хотя 1 л банка в багажнике имеется (еще не открытая).

    Какая консистенция масла на щупе? Как лучше производить замер?

    У меня масло темное, лил ОД на ТО 15 т.км, мерял сразу после ТО масло было светлое, примерно как подсолнечное рафинированое). Режим эксплутации довольно жосткий, постоянные многочасовые московские пробки (3-4 часа в день, 70-100 кмдень)

    Сообщение отредактировал FireSecure: 13 Январь 2012 — 23:37

    • Наверх

    #16 Bor

  • Форумчане
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    эээ. у меня нет мужа />

    • Наверх

    #17 Duha

  • Форумчане
  • 255 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Щелково

    Какая консистенция масла на щупе? Как лучше производить замер?

    У меня масло темное, лил ОД на ТО 15 т.км, мерял сразу после ТО масло было светлое, примерно как подсолнечное рафинированое). Режим эксплутации довольно жосткий, постоянные многочасовые московские пробки (3-4 часа в день, 70-100 кмдень)

    • Наверх

    #18 FireSecure

  • Форумчане
  • 77 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Спасибо за ссылку.

    Почитал инструкцию, оказалось что разница между мин и мах на щупе 1 литр, тогда выходит мой расход 0.5 литра на 3000, примерно 170 гр на 1000 км(есть подозрения что и того меньше, когда померяю на прогретой машине). Также в инструкции четко указан расход масла как 0.6 литра на 1000 км (как я понял все что выше-гарантийный случай).

    Почитав форум каптивоводов, пришел к выводу, что у меня не все так страшно и условия эксплуатации играют существенную роль в расходе масла.

    Буду следить за ситуацией до 30 ткм ТО, там уже будет ясно что говорить приемщику)

    • Наверх

    #19 invisible

  • Форумчане
  • 3 329 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Саратов
    • Интересы: машинки
    • Наверх

    #20 I_first

  • Форумчане
  • 716 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Почитал инструкцию, оказалось что разница между мин и мах на щупе 1 литр, тогда выходит мой расход 0.5 литра на 3000, примерно 170 гр на 1000 км(есть подозрения что и того меньше, когда померяю на прогретой машине). Также в инструкции четко указан расход масла как 0.6 литра на 1000 км (как я понял все что выше-гарантийный случай).

    Почитав форум каптивоводов, пришел к выводу, что у меня не все так страшно и условия эксплуатации играют существенную роль в расходе масла.

    Буду следить за ситуацией до 30 ткм ТО, там уже будет ясно что говорить приемщику)

    Всем Добрый день!
    Прошу помочь в решении проблем с моей ксюхой. Связано это с большим расходом масла двигателя. сразу говорю компрессию я еще не мерил. расход масла около 1л/1000км. при этом отличительная черта: отсутствует синий дым из выхлопа, глушитель чистый (до токой степени не попадает масло аж ржавеет), сильных подтеков в двигателе не наблюдается. свернул свечи зажигания вроде нормальные только на резбе свечи был масленистый оттенок. в чем может быть причина? по моему мнению если двигатель хавает масла он в любом случае должен выходить через выхлоп не так ли? тем более при таком расходе.
    И второй вопрос допустим я замерил компрессию. как определить в чем же причина кольца или колпачки?
    заранее спасибо.
    (пробег 145 000км). масло меняю регулярно около 5000км. есть один ньюанс. в ходе эксплуатации прогделе фоздухан двигателя (скобы отлетели) заметил через месяц

    Последний раз редактировалось 799Алтынбе; 25.03.2015 в 15:35 .

    У тебя масло может просто подтекать. Смотри внимательно прокладку клапанной крышки и прокладку поддона. Если стоит защита — масло может быть на ней.

    Замереяшь компрессию на прогретом моторе. Допустим показало 10 очков. После этого заливаешь в каждый цилиндр мотороное масло. Меряешь опять. Если компрессия возрасла — кольца устали и/или большая выработка цилиндра. Если компрессия осталась на прежнем уровне — клапана не держат.

    Если бы у тебя маслосъемные колпачки не держали — свечи были бы черные, маслянистые. А если масло у тебя на резьбе свечей — опять же смотри прокладку клапанной крышки.

    спасибо за ответ. как раз у меня с клапанной крышки мокрилось сильно, и я заменил его. при замене прокладки гарметиком не обработал и как следовательно полностью поттек масло не ушел. просто вообще не вериться как так на 1000км 1 литр можно масла хавать. думаю в ближайшие дни замерю компрессию и посмотрю.

    Согласен, Литр на 1000 км многовато для крышки. Заполни еще профиль. Какое авто, год, комплектация, какой мотор — другим легче будет дать совет и подсказать.

    Парни, приветствую всех
    Столкнулся с похожей проблемой, новую тему заводить не буду, чтобы не плодить похожие.
    Собственно:
    Имею нескию, 8кл, 2005 год, пробег 183К(есть вероятность что не родной, а срученный), ГБО.
    Кушала масло с большим аппетитом, больше 2 литров на 1000. Перед новым годом отдал мастеру, он поменял маслосьёмные колпачки на клапанах и сальники распредвала и прокладку под головкой, сказал — катайся дальше.
    Ну, подумал я, теперь заживу! На масле буду экономить))
    Не тут то было. проехав после ремонта около 2К долил литр, потом ещё 1.5 и ещё около литра. При этом машина не дымит, динамика вроде в норме.
    Заехал сегодня на СТО, решил компрессию померить. Механ открутив первую свечу — предположил, что я проехал на них тысяч 30. а по факту 3.5
    После того, как свечи были выкручены — 3 свечи — резьба в масле, 2 из них мокрые(в масле), одна была настолько грязная, что масляный нагар был даже внутри свечи. В итоге — пришлось поменять свечи.
    Начали мерить компрессию:
    Цилиндры, если стоять лицом к передку, слева — направо:
    1 — 8, 2 — 9.5, 3 — 7.9, 4 — 7.5

    Механ сказал, что с поршневой всё крайне печально, но если делать ремонт у тебя денег нет — доливай масло и катайся.

    Собственно хочу поинтересоваться у Вас, много читал про раскоксовку, имеет ли смысл? Или тут сразу ремонт и не выпендриваться?
    Я в двигателях не особо разбираюсь, только то, что вычитал на форуме и вообще в инете, но может знающие люди глянут и эти цифры им скажут что то большее.
    Если нужно провести какие то ещё эксперименты и действия — готов!)))
    Буду рад любой помощи
    Спасибо

    в любом случае можно попробовать лавр,но поможет ли? терять все равно нечего.

    1 вопрос-почему мастер (предыдущий) не замерил компрессию ? Вообще-что за мастер такой?
    Раскоксовку сделать можно. Скорее всего-компрессия поровнее станет и чуть подрастет. Но это на первое время. скорее всего капиталить все равно придется. (а может взять контрактный двигатель) Но я бы перед раскоксовкой морально (и материально) приготовился к капиталке. И к тому мастеру больше не ездите. Вскрыть двигатель и не сделать элементарных вещей.

    Да. И от ГБО (2 поколение) клапана «подсыхают». Но судя по компрессии-кольца (либо сильно закоксованы) Но скорее всего -изношены и компрессия идет за счет масла.

    Покупаю канистру 4 л. заливают 2.8, остального хватает на 10000 км до следующей смены. А вообще вокруг этих двигателей сложилось мнение, что они не надежны. На самом деле все намного проще. Этот двигатель спроектирован таким образом, что когда произошел выхлоп в цилиндре и поршень пошел вниз, выхлопные клапана некоторое время открыты, т.е во время всасывания воздуха в цилиндр, открыт еще и выпускной клапан. Не буду вдаваться в подробности для чего такая фишка, скажу, что у кого катализатор №1 разрушается, то его частицы засасываются в этот момент в цилиндр через клапана и происходит износ. А вот отчего разрушается катализатор — это вина владельцев( прямая или косвенная). У знакомого на алмере стоял такой движок и он заливал принципиально 92 бензин, хотя написано же 95. К 100 000 начал жрать масло, а все из-за того, что датчик детонации заметив ее проявление дает сигнал на контроллер, и он делает зажигание более поздним. Температура выхл. газов вырастает, что отражается на катализаторе. Это касается и говенного топлива, паленного масла и т.д. Сняли катализатор, который у коллектора , а с него сыпется. Попадание масла в цилиндр через колпачки и направляющие клапанов ухудшают положение в геометрической прогрессии. Все мы знаем, что сгорающее масло выделяет огромное количество тепла, тут катализатор приговорен, вслед за ним и движок. А мы ездим и думаем, что ремонт подождет, что на левой запрвке бензин дешевле и не хуже, движок же работает не хуже . Некоторые ездят с горящей лампой «проверь двигатель», тут вообще обратной связи у движка нет , написано же аварийный режим для того, что бы доехать до сервиса. А мы удивляемся, что машина тупит. Движок новый, а мы живем по-старому. Вероятность заправится на Лукойловской заправке плохим топливом минимальна, а мы рассуждаем о том, какой бензин для ниссана лучше 92 или 95, хотя люди не глупее нас с вами написали все на заливной горловине.Все эти ошибки я совершил на предыдущей машине.Конечно вы скажете, что купили уже такую машину, тут можно только посочувствовать. Мне повезло, машину купил сразу с парахода, в сервисе попался классный мастер, который отдал 2 или 3 гайки( сейчас уже не помню) у катализатора №1 и заглянул в него.А оказалось он работал на гарантийном ремонте этих моторов и уже в 2004 году знал о этой проблеме.Он сказал — бери и дал совет не экономить на бензине и масле — вот и все!

    Общие советы

    Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.

    Читать еще:  Как заменить сальники клапанов не снимая головки

    Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

    Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.

    Подайте деликатесов для гурмана!

    Икра Путина

    Черная осетровая икра — ожидаемый победитель этого топа. Маленькая стограммовая баночка нерожденных осетринок из российских глубин стоит 283 рубля. А если упаковать их в красивую кожаную коробку и продавать вместе с перламутровой ложечкой, то стоимость почти сравняется со средней белорусской зарплатой — 978 рублей. За 250 граммов.

    Продавец уверяет, что ударение нужно ставить на втором слоге, но звучит неубедительно. Мимикрируют под российскую икру и упаковки белорусской, тоже изготовленные из российской рыбы, разве что стоят они дешевле.

    — Икру покупают многие, но маленькими баночками. Подарочные наборы тоже, но куда реже. И таких людей немало, — рассказывает продавец и продает женщине с большими губами 100-граммовую банку.

    В общем, если у вас столько денег, что тратить их решительно некуда, можно взять пример с Рианны, которая ест черную икру ложкой на завтрак. И даже без хлеба.

    Камчатский краб

    Если черная икра на завтрак вам уже приелась, можно отведать консервированного в собственном соку камчатного краба. Стоит всего 152 рубля за баночку в 300 граммов. Судя по отзывам, те же крабовые палочки в пластике, только из мяса.

    Черные трюфели

    За три круглых грибочка (50 граммов) в стеклянной банке придется отдать 52,72 рубля. То есть если вам очень понравится, то за килограмм грибочков, собранных в Италии с помощью специально обученных собак (да, эти трюфели ищут именно собаки), придется отстегнуть примерно 1055 рублей.

    — Очередь за ними, конечно, не стоит, но люди берут постоянно. Вот недавно стали заканчиваться, их еще дозаказывали. Хотя хранятся они долго — два года, — говорит продавец.

    Если же есть черные трюфели вы пока не готовы, можно купить пол-литровик привычных маринованных боровичков за 29,8 рубля.

    Хотя самый дорогой в мире сыр стоит примерно €12,5 тыс. за килограмм, в минских гипермаркетах все куда скромнее. Кило французского сыра «Рокфор Сосьете» обойдется вам всего в 124,8 рубля. Почти столько же стоит и «Сент Агюр Оверсис» с аристократической голубой плесенью.

    Прошутто и колбаски из оленя

    С мясом работает старая как мир схема: чем меньше вес, тем больше цена. Из самого дорогого мяса нашлась упаковка итальянских тонких ломтиков прошутто весом в 80 граммов, которая обойдется щедрому покупателю всего в 23,8 рубля (298 рублей за кило). На фоне прошутто стейк из мраморной говядины не такое уж и дорогое удовольствие (24 рубля за 300 граммов, или 80 за кило).

    Надоели привычные свинина, курица и говядина? В продаже можно найти колбаски из мяса оленя (85 рублей за кило), тушенку из лося (9,7 рубля за 325 граммов) или коня (5,5 рубля за 325 граммов). Полагаем, к ним неплохо подойдет маринованный лучок в бальзамическом уксусе (35,6 рубля за 820 граммов). Ну или можно попробовать фуа-гра из утиной печени за 24 рубля (упаковка в 230 граммов). Удивительно, но хамон обнаружился только белорусского производства — по цене всего 40 рублей.

    Сушеная и вяленая рыбка

    Грызть сушеную рыбу под пиво тоже можно с роскошью. Например, купив «продукцию рыбную вяленую из корюшки азиатской — зубатки» по 85,8 рубля за килограмм, то есть примерно в 5—10 раз дороже остальной вяленой рыбы. По виду — какая-то мелкая килька, но продавец заверила, что она «очень вкусная и жирная», и уже начала накладывать ее в пакет. Пришлось спасаться бегством (от цены и запаха одновременно).

    Второй вариант более привычный, но не менее роскошный — сушеная щука. Удивительно, но рыбина оказалась не отечественного производства, а российского. Цена — без 5 копеек 120 рублей за кило, а одна рыбина обойдется примерно в 15 рублей. На этом моменте начинаю жалеть, что я не рыбак.

    Кивано, тамаринд, питахайя и гранадилла

    Если вы подумали, что это японские ругательства, то вы давно не отдыхали в теплых краях. Все это — экзотические для Беларуси фрукты. Настолько экзотические, что продаются не по килограмму, а поштучно. Оно и понятно: немного найдется желающих купить за 110 рублей кило драгонфрута.

    — Если бы не брали, это бы не привозили. Времена такие, что на любой спрос есть предложение. Вы даже не представляете, сколько людей берут все эти продукты! Недавно при мне женщина в возрасте взвесила три кило манго и кило авокадо. А говорят, пенсии маленькие, — смеется продавец.

    Как уничтожить трипса и сохранить энтомофагов?

    Места для маневра немного, однако способы есть. В данном материале разберём препарат, который призван помочь фермерам справляться с трипсом в теплицах.

    Трипсы – очень мелкие насекомые, распространенные повсеместно: от тропиков до крайних южных и северных широт. О способах борьбы с этими вредителями – в нашей статье

    Пищей трипсам служат вегетативные и генеративные органы растений, также они питаются пыльцой и спорами. В защищенном грунте трипсы активно распространяются по теплице и за ее пределами благодаря тому, что с легкостью переносятся ветром на дальние расстояния. Вредоносность трипсов заключается в ослаблении растения в результате питания растительным соком.

    Среди многочисленных вредителей культур, выращиваемых в защищенном грунте, особое место занимает отряд трипсы (бахромчатокрылые, или пузыреногие), насчитывающий около 5000 видов.

    Легче всего обнаружить трипсов в цветках, где могут быть представлены сразу несколько видов. Поврежденные насекомыми листья начинают испарять больше влаги, а значит, быстрее стареют и усыхают. Помимо этого, трипсы – переносчики некоторых вирусных заболеваний.

    Как определить, что завелся трипс?

    Безошибочно определить симптомы повреждения трипсами помогут такие индикаторы, как появление на листьях серебристой шероховатости, некрозов, деформации и обесцвечивание листовой пластинки, а также наличие на них экскрементов. Повреждения, наносимые трипсами, обычно выглядят как светлые пятна различной величины и формы. Иногда можно наблюдать наличие пятен желто- го или красного цвета вследствие токсикоза поврежденных тканей. Нередко можно встретить искривленные концы побегов и плоды, которые становятся результатом питания трипсов на точках роста. В некоторых случаях даже наблюдается преждевременное увядание или опадание цветков, причиной чего может стать опыление цветков трипсами. При повреждении бутонов цветочных культур трипсом их края склеиваются сахаристыми выделениями, таким образом происходит дальнейшая деформация цветков при распускании.

    Определение видовой принадлежности трипсов ведут по взрослым самкам, они превосходят по своим размерам самцов, имеют более темную окраску тела, заостренное брюшко и яйцеклад. В защищенном грунте вред наносят около 20 видов этих насекомых.

    Читать еще:  Как сделать x ray

    Наиболее вредоносными трипсами считаются следующие:

    табачный трипс (Thrips tabaci), западный цветочный, или калифорнийский,

    трипс (Frankliniella occidentalis),

    тепличный трипс (Heliothrips haemorrhoidalis), пасленовый, или розанный, трипс (Thrips fuscipennis),

    черноволосистый трипс (Thrips nigripilosus).

    Однако из года в год видовой состав и степень вредоносности каждого из видов колеблется. Западный цветочный, или калифорнийский, трипс имеет статус карантинного вредителя. Повреждает многие цветочные и овощные культуры. Его личинки и имаго питаются как на листьях, так и на цветках растений. Данный вид является переносчиком вируса пятнистого увядания, или бронзовости томата.

    Западный цветочный трипс повреждает овощные культуры: огурец, перец, томат, баклажан, капусту, салат, а также декоративные, плодовые и цветочные растения (розу, хризантему, гвоздику, герберу, цикламен, сенполию, пеларгонию), цитрусовые, землянику.

    Трипсы являются скрытноживущими вредителями: большинство этапов их развития происходит в почве или бутонах.

    Если опоздать со своевременным выявлением вредителя, можно наблюдать его активное развитие в разных стадиях. В таком случае последующее проведение защитных мероприятий не всегда способно обеспечить успешную борьбу. Учитывая биологические особенности трипса, выявление его на ранних стадиях развития имеет решающее значение для эффективного подавления вредителя. Процесс размножения состоит из откладывания яиц самками в растительные ткани внутрь листовых жилок или вблизи них. Выход личинки из яйца происходит вечером, когда она наиболее уязвима для хищников и воздействия контактных инсектицидов, но именно в это время активность хищников снижена.

    С первыми очагами вредителя в защищенном грунте обычно сталкиваются уже в марте, максимальной численности популяция достигает к маю, а осенью, в октябре-ноябре, темпы развития трипса замедляются. В пустой теплице без растений трипсы способны выживать не более недели. Оптимальная температура для развития составляет 25 °С, при ее повышении до 35 °С развитие прекращается, резко возрастает смертность всех стадий. Сочетание высокой температуры и низкой относительной влажности воздуха неблагоприятно сказывается на численности трипсов. Как правило, большая часть особей сосредоточена в верхнем ярусе листьев растений.

    Использование клейких ловушек против тирпса

    Одним из самых простых, удобных и одновременно достаточно объективных методов мониторинга фитофагов является применение желтых клеевых ловушек. Они используются для мониторинга как трипсов и белокрылок, так и листовых минеров и тлей. Размещают ловушки на 30 см выше культуры, норма составляет 50 шт./ га. Эффективным является размещение диагностических ловушек в местах вероятной локализации вредителей: по контурам отопления, при входе в теплицу, вблизи центральных дорожек. Наиболее эффективным средством физического контроля популяций вредителей выступают рулонные клеевые ловушки.

    Основное целевое назначение данного типа ловушек – массовый механический отлов вредителей. Благодаря значительной площади клеевой поверхности это средство эффективно как при низкой, так и при высокой численности трипса.

    Также для успешной борьбы с трипсом используются феромонные ловушки

    Вот их принцип работы: капсула, в которой находится синтезированный половой феромон, помещается в ловушку с клейким дном. Аттрактант привлекает самцов трипса, они влетают в ловушку и прилипают. Феромонные ловушки дают возможность производить постоянный мониторинг численности вредителей и, выступая в роли индикатора, позволяют спрогнозировать ущерб, наносимый вредителем, что помогает наиболее эффективно применить инсектициды.

    Биологические средства помогающие в борьбе с трипсом

    Для успешной биологической борьбы с трипсом используют энтомофагов: наиболее известным и эффективным из них считается хищный клоп Orius laevigatus. Этот полифаг, помимо трипса, также питается тлей, паутинным клещом, яйцами бабочек и пыльцой. Взрослые особи и нимфы ориуса протыкают личинок трипса своими сосущими ротовыми аппаратами и высасывают их содержимое. Также для контроля трипса используется хищный клоп макролофус (Macrolophus pigmaeus).

    Химические средства от трипса

    Для надежного контроля популяции трипса прибегают к применению химических средств защиты. Основная проблема, с которой сталкиваются агрономы при борьбе с трипсом, – это его повсеместное распространение. Данный вредитель насчитывает в своем жизненном цикле 5 стадий, причем некоторые из них в силу особенностей питания и развития затрудняют борьбу с этим вредителем.

    Так, например, яйца, отложенные трипсом, находятся внутри листовой пластины,. Значит, если препарат неспособен проникать в лист, это может снизить эффективность обработки, так как вредители, находящиеся в стадии яйца, выживут. Еще одной существенной проблемой является последействие инсектицидов. Подавляющее большинство химических препаратов несовместимо с биологическим методом защиты растений, их применение приводит к резкому снижению популяции энтомофагов или гибели искусственно размножаемых насекомых. Поэтому так важно подобрать препарат с высокими экологическими характеристиками и низкой токсичностью по отношению к полезным насекомым.

    Сегодня на рынке химических средств защиты растений есть эффективное решение этой проблемы: инсектицид биологического происхождения Спинтор™ 240, специально разработанный с учетом требований для защищенного грунта.

    Спинтор™ 240 – это продукт природного происхождения, результат ферментации почвенных актиномицетов Saccharopolyspora spinosa, поэтому он абсолютно безвреден для энтомофауны. Препарат успешно сочетает высокую эффективность и экологичность.

    Он не влияет на активность природных и искусственно размножаемых энтомофагов. Может успешно и без ограничений применяться в комплексе с ними, а также с биопрепаратами для тотального, искореняющего уничтожения вредителей. Инсектицид обладает уникальным механизмом действия и продолжительным эффектом для защиты овощей, цветов и картофеля открытого грунта и способен работать контактно даже в малых дозах. Обеспечивает превосходную защиту от западного цветочного трипса. Спинтор™ 240 имеет быстрый стартовый эффект поражения и обеспечивает продолжительную защиту до 2 недель и более, имеет высокую термостабильность.

    Для применения на огурцах и перце защищенного грунта рекомендуемая норма применения составляет от 0,3 до 1,2 л/га. Для цветочных культур защищенного грунта эта норма составляет 0,2-0,75 л/га. Для опрыскивания в период вегетации приготавливают 0,04-0,05%-ный рабочий раствор и проводят обработки с интервалом 7-10 дней. Расход рабочей жидкости на овощах – от 1000 до 3000 л/га в зависимости от высоты растений. На цветочных культурах расход составляет от 500 до 1500 л/га.

    Спинтор™ 240 также имеет регистрацию на картофеле против колорадского жука. За рубежом препарат имеет более широкую регистрацию и успешно применяется на томатах, луке, ягодных культурах, винограде, косточковых, злаковых, листовых овощах, цитрусовых, моркови, бобовых, плодовых, кукурузе и многих других культурах. Имеет широчайший спектр действия: применяется против совки травяной, совки малой, минера листового, мотылька кукурузного, блошек, пядениц, галлиц, огневок, листоверток, пилильщиков, гусениц чешуекрылых вредителей, плодожорок и молей в садах. Инсектицид не имеет ограничений по совместимости в баковых смесях и отлично сочетается с большинством препаратов химической защиты.

    Анастасия Юрьевна Уколова, специалист по портфолио продуктов ООО «Дюпон Наука и Технологии»

    В армянской кухне плов из полбы готовят на подсолнечном масле. Предварительно приготовленную полбу обжарить на масле, добавить пассерованный лук. Во втором варианте к луку добавляют кипяченую воду, полбу и варят до готовности [10] . В Армении каша из полбы с бараниной, называемая «кашови» широко распространена в Ширакской области, а постная кашови — во всех регионах Армении. Нарезанную баранину, положенную в холодную воду, после закипания варят 10 минут, добавляют полбу, пассерованный лук и варят на слабом огне до готовности [10] .

    Triticum dicoccum Schrank ex Schübl. , Dissertatio Inauguralis Botanica sistens Characteristicen et descriptiones Cerealium in Horto Academico …Tubingen. 29. 1818. [2]

    Triticum dicoccum Schrank , Baiersche Flora. Munchen I. 389. 1789.

    Некоторые источники [11] эммером (Emmer) называют разновидность пшеницы тучной — Triticum turgidum subsp. dicoccon (Schrank) Thell. [syn. Triticum dicoccon (Schrank) Schübl. ] . Объединённая таксономическая информационная служба (ITIS) рассматривает Triticum dicoccum как синоним пшеницы тучной (лат. Triticum turgidum ) [12] [ неавторитетный источник? ] .

    Синонимы [ править | править код ]

    • Spelta amylea (Ser.) Ser.
    • Triticum aestivum subsp. dicoccum (Schrank) Thell.
    • Triticum aestivum var. dicoccum (Schrank) L.H.Bailey
    • Triticum amyleum Ser.
    • Triticum armeniacum (Stolet.) Nevski
    • Triticum arras Hochst.
    • Triticum atratum Host
    • Triticum cienfuegos Lag.
    • Triticum farrum Bayle-Bar.
    • Triticum gaertnerianum Lag.
    • Triticum immaturatum Flaksb. [Invalid]
    • Triticum ispahanicum Heslot
    • Triticum karamyschevii Nevski
    • Triticum macha subsp. palaeocolchicum (Menabde) L.B.Cai
    • Triticum maturatum Flaksb. [Invalid]
    • Triticum palaecocolchicum (Menabde) L.B. Cai
    • Triticum palaeocolchicum Menabde
    • Triticum sativum var. dicoccon (Schrank) Hack.
    • Triticum spelta var. dicoccon Schrank
    • Triticum subspontaneum (Tzvelev) Czerep.
    • Triticum tricoccum Schübl.
    • Triticum turgidum subsp. dicoccon (Schrank) Thell.
    • Triticum turgidum subsp. palaeocolchicum (Menabde) Á.Löve
    • Triticum turgidum subsp. palaeocolchicum Á. Löve & D. Löve
    • Triticum turgidum subsp. subspontaneum (Tzvelev) Valdés & H.Scholz
    • Triticum turgidum subsp. volgense (Flaksb.) Á.Löve
    • Triticum turgidum subsp. volgense Á. Löve & D. Löve
    • Triticum volgense (Flaksb.) Nevski
    • Triticum vulgare var. dicoccon (Schrank) Alef.

    В разное время описывалось большое количество подвидов, форм и разновидностей, но сейчас все они считаются синонимами:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector