Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европейские тесты зимних шин 2017

Тест зимних шин сезона 2017-2018

Тестирование зимних шин дело довольно трудоемкое и в какой-то степени неблагодарное. Результаты тестирований зачастую не бывают настолько объемными как хотелось бы потенциальному покупателю. С этим сталкиваются изготовители, с этим сталкиваются дилеры, с этим сталкиваемся и мы. Для того чтобы обобщить результаты тестирований от ведущих автожурналов мы решились на небольшой эксперимент — дайджест самых авторитетных тестирований зимних автошин.

Исследование зимних шин 225/55 R17

Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.

Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.

Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?

Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.

Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже.

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Результаты тестов:

ПлюсыМинусы
Pirelli Winter Ice Zero· Высокий уровень комфорта

· Управляемость на льду и сухой дороге

· Курсовая устойчивость независимо от вида дороги

· Плавный ход, невысокий уровень шума

· Недостаточное количество шипов, из-за чего наблюдается неустойчивость на льду

· Длинный тормозной путь при гололеде

· Прочное крепление шипов

· Комфорт в салоне, мягкость хода

· Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль

· Плохо выходит из колеи

· Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу

· Плохая управляемость на льду

Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.

Места распределились таким образом:

  1. Nokіаn Hakkapeliitta 9.
  2. Michelіn Latitude X-Ice North 3.
  3. Contіnental Ice Contact 2.
  4. Pіrelli Winter Ice Zero.
  5. Brigestone Blizzak Spіke-02.

Тест За рулем (2017 год)

За рулем — Тест 2017 года, зимняя резина в размере 225/45 R17

Тест проводили на автомобиле Volkswagen Golf GTi. Были представлены три ценовых сегмента покрышек в размере 225/45 R17:

  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Dunlop Winter Maxx WM01
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Toyo Observe GSi-5

По результатам теста таблица сформировалась следующим образом:

1. Continental ContiVikingContact 6 — Модель была определена как самая комфортная. Показала отличные результаты в зимних дисциплинах и на сухом и мокром асфальте.

2. Nokian Hakkapeliitta R2 — Лучшие показатели торможения на льду. Отличная управляемость и проходимость на любой дороге. Средние показатели торможения на асфальте.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2 — Отличные результаты в торможении на сухом и мокром асфальте, но недостаточно хорошие в торможении на снегу. Эксперты отметили низкий уровень шума.

4. Pirelli Ice Zero FR — Хорошая управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу. Четкая курсовая устойчивость на асфальте. Из минусов — жесткие, плохо справляются с дорожными неровностями.

5. Michelin X-ice Xi3 — Хорошие показатели на льду и асфальте, но ограниченная проходимость в глубоком снегу. Уровень комфорта невысокий.

6. Hankook Winter i*cept iZ2 W616 — Шина хорошо себя показала на снегу, немного хуже на льду и асфальте. По мнению экспертов лучшая покрышка в соотношении цены и качества.

7. Dunlop Winter Maxx WM01 — В плане курсовой устойчивости и информативности шина лишь немного уступила Michelin. Из минусов — повышенный расход топлива, а также шина жесткая и достаточно шумная.

8. Bridgestone Blizzak VRX — Хорошие показатели на асфальте, но в зимних дисциплинах недотягивает.

9. Toyo Observe GSi-5 — самая бюджетная шина в тесте оказалась последней в турнирной таблице. Средние показатели в зимних дисциплинах, в остальных испытаниях была в аутсайдерах. Низкий уровень комфорта и повышенный расход топлива.

Заключение экспертов по шине Nokian Hakkapeliitta R2

Оценка: “Отлично”, 915 баллов

Место: 2 из 9

Вывод: Модель экономичная. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на любом покрытии. Средние показатели торможения на сухой дороге.

Рейтинг шин и мнение экспертов

Шипованные шины

1 местоNokian Hakkapeliitta 8 SUVКачественное сцепление на ледяной поверхности и снегу, высокий уровень стабильности, но шумовые характеристики неудовлетворительные
2 местоContinental IceContact 2 SUVКороткий тормозной путь на снегу и льду, низкое сопротивление качению и уровень шума
3 местоGoodyear UltraGrip Ice Arctic SUVИсключительно короткий тормозной путь на льду, стабильность на сырой поверхности, средний уровень экономии топлива

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges Automobil-Forbund)

Эксперты норвежской автомобильной федерации Norges Automobil-Forbund знают толк в зимних шинах. Причем не только в липучках, но и в шипованных – тех, которым не страшны самые сложные зимние условия.

Чтобы определить лучших из лучших, NAF провела серию испытаний, в которых участвовали шины двенадцати брендов размера 205/55 R16 V – одного из самых популярных в регионе.

Какие испытания проводились?

Эксперты придирчиво оценивали производительность шин в разных условиях и ситуациях: так, торможение измерялось на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, причем все испытания шли при разной температуре и повторялись для каждого комплекта 15-20 раз в течение двух-трех дней, чтобы определить средний результат. На льду проверялось торможение с 50 км/ч и до полной остановки, на снегу и мокром асфальте – с 70 км/ч. Кроме того, тесты на «ледяное» и «снежное» торможение проходили и на открытом полигоне, и в помещении, где техника позволяет контролировать температуру и влажность, чтобы определить влияние погоды на результат. Такая же схема проведения испытаний использовалась и для измерения ускорения/сцепления шин, а управляемость эксперты определяли на основе скорости прохождения круга, где шинам приходилось и разгоняться, и тормозить, и вписываться в повороты. Такой метод позволил тест-пилотам заодно оценить и поведение шин – пусть эта характеристика и субъективная, но очень важная, тем более что зимой водитель должен быть уверен в шинах на все 100%.

Стабильность движения шин проверялась на специальной трассе – ее конфигурация позволяет определить, какая корректировка рулевого колеса необходима, чтобы автомобиль продолжал двигаться по прямой. Кстати, этот тест, как и предыдущий, проводился «вслепую», и тест-пилоты не знали, какие шины установлены на их машине. Все по-честному, никакой предвзятости!

Для испытаний шин на уровень шума (тоже «вслепую») экспертам пришлось проехать по неровной дороге в машине, на переднем и на заднем сиденье по очереди.

Сопротивление качению проверялось на открытом воздухе достаточно простым методом: автомобиль свободно катился, постепенно замедляя скорость с 80 до 40 км/ч, по плоской и ровной поверхности, в безветренный день, при двух разных температурах.

А вот и итоги испытаний!

За первое место развернулась нешуточная битва, но Nokian Hakka 8 удалось обойти ближайшего соперника, шиповки Continental, с минимальным отрывом в 0.2 балла. Конечно, благодаря своим 190 шипам шины Nokian показали лучшие результаты в испытаниях на льду и не самые блестящие – на мокром асфальте. Уровень шума предсказуемо оказался слишком высоким, а вот по итогам теста на сопротивление качению Hakka 8 заняли второе место, хотя, надо признать, это в большей степени зависит от массы протектора, чем от чего-либо другого. На втором месте – Continental IceContact2, показавшие прекрасный баланс всех характеристик и получившие особые похвалы тест-пилотов по итогам «ледяных» испытаний.

Сюрприз преподнесли шипуемые Hankook Winter I-Pike RS (W419) – шины корейского производителя уверенно заняли третье место, показав превосходное сцепление во всех зимних условиях и самое низкое сопротивление качению.

На четвертом месте – модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, занявшая первое место в испытаниях на ускорение и торможение на снегу и хорошо показавшая себя в остальных категориях.

Шипованные Pirelli Ice Zero продемонстрировали прекрасное торможение на льду и в целом оказались хороши во всех дорожных условиях, если не считать крайне высокого уровня шума. Dunlop Ice Touch успешно выступили на мокром асфальте и к тому же оказались самыми тихими. Gislaved Nord Frost 100 показали лучший результат в испытаниях на мокрое торможение и на стабильность движения, а также были одним из лучших в тестах на снегу. Достаточно небольшое количество шипов подвело шины на льду, однако позволило занять второе место в тестах на уровень шума.

Между Gislaved и остальными шинами – Michelin, Bridgestone, Sava и Nokian Nordman – достаточно большой разрыв. В принципе, все они неплохи и обеспечивают хорошую производительность в условиях скандинавской зимы, но у Michelin и Bridgestone слишком высокое сопротивление качению, а у Nordman и Sava – некомфортный уровень шума.

Linglong – типичная бюджетная шипуемая модель, со всеми ее плюсами и минусами. Слабые результаты тестов на льду уравновешены прекрасным, почти на уровне всесезонных шин, сцеплением на сухом и мокром асфальте. Хотя агрессивный рисунок протектора позволяет поддерживать хороший уровень производительности на снегу, жесткая протекторная смесь обещает длительный срок службы, а на скользком асфальте Linglong Green Max Winter Grip и вовсе могут обойти некоторых конкурентов, на подтаявшем и покрытом пленкой воды льду китайские шины непредсказуемы и просто-напросто опасны.

Замечания по итогам

Флагманские шипованные модели Nokian и Continental в последнее время ведут между собой ожесточённую борьбу за первое место в европейских тестовых мероприятиях. Победителя обычно определяет то, на чём эксперты акцентируются при подведении итогов испытаний.

Если тестеры считают наиболее важным надёжность сцепления на снегу и льду, то в большинстве случаев лидерство остаётся за Nokian. Финские шины традиционно наиболее сильны в снежных и ледовых дисциплинах. Зачастую это происходит в ущерб характеристикам на сухом и мокром асфальте.

Если же эксперты стремятся к сбалансированному подходу, то за счёт своих более высоких характеристик на асфальтовом покрытии шины Continental вырываются вперёд.

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 91T

— Самый короткий тормозной путь на обледенелой дороге,

— лучшие показатели маневрирования на льду,

— самая тихая шина при движении по снегу,

— Сильно шумят на мокром и сухом асфальте.

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 205/55R16 XL 94T

— Безопасное торможение на льду и снегу,

— точная реакция рулевого управления на заснеженной зимней дороге,

— низкий уровень шума,

— стабильное поведение при разгоне и маневрировании на снегу,

— не самые блестящие показатели на мокром асфальте.

ПодробнееКупить 2

Шины Hankook Winter I*cept RS W442 205/55R16 91H

— Превосходное сцепление во всех зимних условиях, в том числе на льду,

— самое низкое сопротивление качению,

— опять же, хотелось бы лучших показателей на мокром асфальте.

ПодробнееКупить 3

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 91T

— Лучший результат в испытаниях на разгон и торможение на снегу,

— низкий уровень шума на заснеженной дороге,

— низкий уровень шума на сухом асфальте,

— при движении по прямой требует корректировки рулем.

ПодробнееКупить 4

Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

— Короткий тормозной путь на льду и на мокром асфальте,

— быстрая реакция рулевого управления в зимних условиях,

— Весьма среднее торможение на заснеженной трассе,

— высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 5

Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 94T Spike

— Хорошая производительность на мокром асфальте,

— низкий уровень шума на мокрой дороге,

— короткий тормозной путь на льду

— маневренность на обледенелой дороге оставляет желать лучшего,

— на снегу чувствует себя неуверенно.

ПодробнееКупить 6

Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

— Короткий тормозной путь на снегу и на мокром асфальте,

— низкий уровень шума на льду и снегу,

— прекрасная стабильность движения,

— достаточно высокое сопротивление качению,

— длинный тормозной путь на льду.

ПодробнееКупить 7

Шины Michelin X-Ice North 3 205/55R16 XL 94T

— Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

— хорошие показатели торможения и управляемости на снегу,

— высокое сопротивление качению,

— один из худших результатов испытаний на торможение на льду.

ПодробнееКупить 8

Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/55R16 91T

— Неплохая стабильность движения,

— хорошие результаты «ледяных» тестов,

— Худший результат в тестах на топливную экономичность,

— слишком шумная шина на сухом и мокром асфальте,

— длинный тормозной путь на снегу.

ПодробнееКупить 9

Шины Sava Eskimo Stud 205/55R16 91T

— Уверенно тормозит на сухой дороге,

— высокий уровень шума,

— самый длинный тормозной путь на снегу,

— стабильность движения и сопротивление качению оставляют желать лучшего.

ПодробнееКупить 10

Шины Nokian Nordman 5 205/55R16 94T

— Полностью провалила только один тест,

— Неприлично шумная шина,

— длинный тормозной путь на мокром асфальте,

— длинный тормозной путь на снегу.

ПодробнееКупить 11

Шины LingLong Green Max Winter Grip 205/55R16 XL 94T

— Самый короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

— тихая шина на сухой дороге,

— Самые слабые результаты всех испытаний на льду,

— опасно длинный тормозной путь на снегу и крайне медленная реакция рулевого управления,

— высокий уровень шума на зимнем покрытии.

ПодробнееКупить 12

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector