Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда ночью на машине

Казалось бы, ночь удобное время для того, чтобы ездить. На дорогах мало пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, других машин тоже почти нет. Но видимая легкость управление автомобилем в ночное время суток обманчива. Водитель сталкивается с тремя проблемами:

  1. Хочется спать.
  2. Ограниченная видимость.
  3. Фары встречных машин ослепляют.

Чтобы безопасно достичь пункта назначения, надо быть хорошо подготовленным водителем и передвигаться на исправном автомобиле.

Правила езды в ночное время

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы. Например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

Выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет, так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие.

Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
  • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон.

Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки. Даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет от фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять зрение.

4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.

5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой.

Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами.

Заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.

Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне).

Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, особенности вождения в тёмное время суток, очки для езды ночью:

Видео по теме, как водить ночью, частые ошибки водителей на дороге:

Вот такие простые рекомендации помогут вам увереннее себя чувствовать за рулем в ночное время. Удачи!

Статья о том, как можно и нужно ездить ночью — как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи — видео об ошибках водителей на ночной дороге.

  • Преимущества и недостатки ночного движения
  • Как управлять автомобилем в темноте
  • Главные упущения
  • Готовимся к ночной дороге
  • Как не заснуть за рулем
  • Видео об ошибках водителей на ночной дороге
Читать еще:  Езда без номерных знаков наказание

Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями — ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

Другие важные моменты

Также очень важно перенести ногу с педали акселератора на педаль тормоза, что значительно снизит время реакции на экстремальную ситуацию.

Бывает так, что вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой. И это необязательно мопед или мотоцикл, помните это! Случается и так, что это грузовик, у которого неисправна левая фара, или даже трактор, а может, и комбайн. Поэтому будьте в таких случаях очень внимательны!

На дороге можно встретить и квадроцикл, и какую-нибудь другую технику, незнакомую вам и непривычной формы. Всегда нужно быть готовым к худшему, особенно ночью, и поглядывать на состояние обочины.

Помните о неадекватных водителях! Это просто наглецы, которые ленятся или не хотят переключать фары при разъезде. Приближаясь к такому водителю, снизьте скорость и смотрите в сторону обочины, на всякий случай готовясь съехать с трассы.

Если перед вами появился спуск, помните, что вы ослепляете встречных водителей дальним светом фар. Если же перед вами возник подъём, помните, что может появиться и встречный транспорт совершенно неожиданно. Вы его не видите, так как автомобиль скрывается возвышенностью.

Видео о правилах езды ночью:

Помните, что ночью нельзя идти на манёвры и каждый поворот должен быть пройден очень внимательно и осторожно. Связано это с тем, что поле зрения водителя в ночное время сужается и ограничивается. Заранее оценить радиус поворота бывает ой как сложно. Кроме того, невозможно заранее оценить качество дорожного покрытия издалека. Помните это и то, что каждый поворот может скрывать опасность!

Видимость

Естественно, видимость в ночное время гораздо ниже, чем днем. Фары, конечно, увеличивают освещенность трассы, но не настолько, чтобы водитель мог чувствовать себя уверенно. Во-первых, с увеличением скорости, эффективность фар уменьшается. Во-вторых, осветительные приборы дают свет, направленный только вперед. То, что происходит по сторонам, оказывается недоступным взгляду водителя.

Кроме того, фары проезжающих машин могут ослепить вас, даже если человек из проезжающей машины был настолько любезен, что переключил дальний свет на ближний. Но ведь невежливых водителей, которые и этого не делают, предостаточно.

Также большую опасность таят в себе габаритные фары грузовых автомобилей. Они, к сожалению, не всегда дают объективное представление о размере транспортного средства.

Еще один фактор, который значительно ухудшает и без того плохую видимость в ночное время — это пыль и разводы на лобовом стекле.

С виду чистое в дневном свете стекло ночью может давать отсветы и блики, которые дезориентируют водителя. Если вы заметили нечто подобное, лучше остановитесь и хорошенько промойте стекло водой и насухо вытрите круговыми движениями. Эта несложная процедура крайне важна для безопасности в дальних поездках и не дай бог, возможно, спасет вам жизнь.

Пішоходи

У сутінках пішоходові складно оцінити швидкість руху машини і відстань до неї. Також рідко хто з пішоходів одягає світловідображаючий одяг, у більшості випадків людину важко відразу розгледіти на дорозі. Тому вам слід бути дуже уважним і при необхідність бути готовим вчасно зреагувати і загальмувати. Притримуйте ногу на гальмі при їзді вночі.

Звертайте увагу на знаки пішохідних переходів і заздалегідь пригальмовуйте перед ними. У недостатньо освітлених місцях скидайте середню швидкість.

Перед нічними поїздками, особливо далекими, обов’язково перевірте справність усіх лампочок. І відполіруйте або, як мінімум гарненько протріть усі фари.

Якщо автомобіль не має автоматичного регулювання фар або розумної підвіски, то відрегулюйте положення світла самостійно, в залежносты від кількості пасажирів.

Також максимально протріть бічні дзеркала, переднє і заднє скло з обох боків. Розводи і бруд, які абсолютно невидимі вдень, вночі на світлі від зустрічних машин зроблять ефект туманності. А мінімальне забруднення по периметру або плями, можуть закрити огляд.

Також враховуйте, що водії не завжди дотримуються правил дорожнього руху. І якщо на зустрічній смузі бачите одну фару, то будьте готові, що це може бути машина з однією несправною фарою.

Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации. Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:

    Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
Читать еще:  Как заменить пыльник шруса на оке

Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.

Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.

Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.

В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.

Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

Как грамотно ездить на автомобиле по ночной трассе?

Многие водители относятся к предстоящей ночной поездке не настолько серьезно, насколько нужно. Поскольку вождение за рулем является очень важным моментом, который ни в коем случае нельзя недооценивать, такое отношение водителя к ночной езде можно считать халатным.

Ночная трасса готовит много испытаний водителю. Если вы являетесь начинающим водителем и не уверены в своих силах абсолютно, то первым советом, пожалуй, будет воздержание от поездки в ночное время суток или пересмотр полномочий (вы можете на время уступить свое водительское место кому-то более опытному). Иными словами, какой бы стаж вы не имели, относитесь к данной ситуации с умом и со всей долей серьезности, ибо от этого может зависеть жизнь людей.

Видео как безопасно ездить ночью по трассе

Как часто ночью нужно останавливаться?

Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.

Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.

Заправок на дорогах сейчас хватает, почти все из них готовы предложить ароматный натуральный кофе. Но только на ОККО ночью вам нальют его бесплатно, если заправите хотя бы десять литров топлива*. Такая забота о клиенте сейчас уникальная черта данной сети АЗС.

*акция продлится до конца августа

Здравствуйте!
Хотим в этом году отправиться в отпуск естественно на машине Тюмень-Витязево. Решили выехать из дома ночью часа в три. Скажите кто ездил или ездит по трассе в ночное время. Много машин в это время суток или нет. Опаснее чем днём? И как тяжело потом ехать ещё весь день. За рулём будет муж, в основном, но я его буду подменять периодически. И всё же дайте дельные советы.

Мы предпочитаем ездить только в светлое время суток, а ночью спать, ведь мы путешествуем в отпускное время. Отдых у нас начинается с первой минуты поездки. В темное время можно яму на дороге не увидеть, встречные слепят и проч.

Выезжайте лучше часов в пять, предварительно уложившись спать часов в девять. До 21-22 часов в первый день сможете проехать. Дальше по самочувствию Прежде всего включайте голову. Захотите спать днем — поспите! Подвигов на дороге не надо! Вы отдыхать едете, а не участвуете в ралли. 🙂

По знакомым местам никаких проблем, по незнакомым нужен навигатор для ориентировки, и обратите внимание в каком состоянии у вашей машины лобовое стекло. Если заметно потерто дворниками встречные будут слепить сильно. В три утра из Тюмени, Урал будете проходить днем — вот это проблема, гайцы, фуры.

Езжу с Салехарда в отпуск уже много лет на машине, в том числе и через Тюмень. 2 раза ездил в Сочи. Ездить приходится как днем так и ночью. День есть день и ехать лучше днем,но ночью трасса свободнее. А так ночью не особо выигрываешь, т.к. я езжу осторожно и скорость ночью не большая. Бывет в темноте кажется едешь 130-140, а глядь на спидометр-всего 80 :))

[QUOTE=Yuri65;1119479049]Выезжайте лучше часов в пять, предварительно уложившись спать часов в девять. Перед началом пути адреналина в крови навалом,так что лечь то можно и пораньше,но нормально не поспишь.Лучше уж перед этим в обед часика два поспать.С остальным согласен.Ночью плохо передвигаться еще из за того,что понатыкали ксенона китайского куда только можно и нельзя,слепят жуть.

Если машин мало и можно ехать с дальним светом — то ненамного хуже чем днем. Но такое удавалось проделывать только в объезд магистралей. и на участке Тотьма — В.Устюг 🙂

А так ночью люблю ехать, по знакомым местам, неспеша, когда не хочется окрестности обозревать 🙂

Читать еще:  Стойки стабилизатора своими руками изготовление

Езда ночью-лотерея 50 на 50. даже по знакомой дороге.
Но все равно люблю ездить ночью зимой)

При разъезде ночью со встречкой, постарайтесь не смотреть на ее фары, смотрите на дорогу впереди своей машины (сначала сложно, глаза сами поворачиваются посмотреть на фары встречки)

в 3 часа летом выезжать самое то. едьте не бойтесь.

не соглашусь! Ибо скоро рассвет и наступает там такое время, что ещё плохо видно дорогу, а фары уже не освещают. За эти пол-часа сильно устаёшь

смотреть надо на свою обочину чуть вперёд!

не соглашусь! Ибо скоро рассвет и наступает там такое время, что ещё плохо видно дорогу, а фары уже не освещают. За эти пол-часа сильно устаёшь

в Тюмени летом белые ночи и в 3 часа уже самое то, пока из города выедут, пригороды освещенные проедут уже светло, солнце в затылок светит к 8-9 утра можно 500 км легко сделать пока фуры появятся.

От погоды ещё зависит комфортно ли будет ехать ночью. Где-то туман, где-то дождь, а если разметка обочины отсутствует и покрытие не очень так лучше не рисковать.

Поддержу! Чтобы выехать в три. надо встать в два как минимум, поесть, вспомнить не забыл ли что-то, сходить в гараж, подогнать автомобиль, догрузить то, что не стали в предыдущий день, плюхнуться в кресло и. начинается расслабон 🙂 Аккурат через полчаса-час вас накрывает волна сонливости (недаром же большинство боевых действий начинается в предрассветный час, когда самый глубокий сон). Спящие попутчики, которые уверенны в вас, плохая компания! Начинаются мучения: бодрящую музыку не включишь (забота о ближних), зевота одолевает, плюс глаза больше напрягаются из-за слабой видимости дороги. Лучший итог такого состояния — начинаешь будить сменщика (если таковой имеется) и пытаешься уснуть.

Я бы на вашем месте выезжал не в 3 ночи (до этого всё равно нормально поспать не получится), а после обеда. Выспитесь нормально дома в кроватке, к тому же когда выезжаешь не с самого утра такого сильного мандража нет. Потом с обеда до вечера доедете нормально по относительно незагруженной дороге до Челябинска и на перевалы М5 выходите в ночь. Трасса пустая.
Ехать или не ехать ночью? Вопрос философский. Но, если ехать, то однозначно федералками — дорога прямая, разметку видно, с ориентированием проблем нет. Когда я выдвигаюсь в те края, то поступаю аналогично. В обед выезжаю из дома, часиков 7 спустя, проехав незагруженный участок Троицк-Магнитогорск-Белорецк-Уфа, выхожу на М5. До Сызрани иду с довольно высокой средней скоростью по относительно пустой трассе и часа в 3 ночи там. Время ещё не такое позднее и это под силу каждому без подмены. А дальше — уже можно и вздемнуть.

тоже не одобрю старт в 3 ночи. Если жаворонки — стартуйте в 6-7. Если совы — с вечера.
Все очень индивидуально, но нам за час никогда не удавалось собраться. Надо принять душ — иначе будешь как зомби ходить, приготовить, поесть, убрать. Упаковать продукты, разместить шмурдяк. много мелочей вроде, а время забирают. В итоге вставать придется в 1 час ночи — уж лучше не ложится. Тем более правильно тут писали — перед стартом состояние возбужденное, трудно уснуть раньше.
Мы, особенно я, совы. Поэтому от попыток стартовать рано утром (но не в 3) в субботу быстро отказались.
Выезд планируем на 8 вечера в пятницу, после рабочего дня. Реально всегда стартуем в 9 вечера. Если удается заиметь несколько часов отгулов, то раньше. К 2-3 ночи проезжаем Кемерово и там укладываемся часа на 4. Усталости еще нет, мне этого хватает, а жена кемарит помаленьку. В 2-4 дня на пару часов отдаю руль жене, отдыхаю, как могу.
Ночами тоже ездим, но по обстановке, когда спешим. Как правило, на обратном пути

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты