Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фара и фонарь разница

К оригинальным запчастям относятся детали, изготовленные под определенной торговой маркой и устанавливающиеся на автомобили в процессе их производства (т.е. на сборочном конвейере). При этом на фару наносят номер из каталога производителя авто и соответствующий бренд.

Остановимся подробнее на двух моментах:

  1. Производитель.
  2. Качество.

Кто является производителем оригинальной оптики

Ошибочным является мнение, что производителем «оригинала» является фирма-производитель автомобиля. Следует знать, что большинство авто концернов не производит автомобильную оптику на своих предприятиях. Для этого по контракту привлекаются соответствующие компании. При этом у одного и того же концерна могут быть разные поставщики оптики на разные модели автомобилей.

Является ли «оригинал» эталоном качества

В данном аспекте на 100% можно лишь утверждать, что оригинальная оптика полностью соответствует требованиям, заложенным при разработке конкретной модели автомобиля. При ее производстве используются соответствующие качественные материалы. Она соответствует всем заявленным техническим характеристикам.

При этом следует помнить, что «неоригинал» может быть ничем не хуже, а иногда и лучше «оригинала» по качеству. Например, фары под брендом Hella могут стоить в 2 раза дешевле оригинальных фар какой-нибудь модели Audi или Mercedes, хотя произведены на том же самом заводе. И при этом они могут быть лучше оригинальной оптики какого-нибудь бюджетного корейского производителя.

Так что утверждение, что «оригинал» — это эталон качества, не совсем корректно. Правильнее говорить, что оригинальные детали полностью соответствуют требованиям, предъявляемым производителем автомобиля применительно к конкретной модели.

Отметим также, что основным источником распространения оригинальной оптики являются официальные представители бренда (официальные дилеры).

Однако все чаще можно встретить данные детали и в специализированных магазинах автозапчастей, не являющимися официальными дилерами.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

КАТАЛОГ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР РАБОЧЕГО СВЕТА

Где наиболее эффективное место установки рабочего света

Рабочий свет наиболее эффективен при расположении на высоте от 1.5 до 5-7 метров над уровнем освещаемой поверхности (земли). Таким образом фары рабочего света должны быть установлены так, что бы светить сверху внизу. Угол установки фары рабочего света выбирается исходя из необходимой освещаемой площади поверхности.

Для освещения большей поверхности необходимо выбирать меньший угол отклонения от вертикали при установке и использование фар с большей мощностью (45-60 Вт).

Фары рабочего света обычно устанавливают на наивысшей точке спецтехники. Местом для установки дополнительных фар может быть выбрана кабина экскаватора, погрузчика, трактора или грузовика. На кране, экскаваторе, манипуляторе или погрузчике дополнительные фары могут быть установлены на стреле.

Передний свет

В передней части машины имеются устройства ближнего и дальнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Как правило, эти устройства конструктивно объединены в один комбинированный прибор, который называется блок-фара. В последние годы этот набор дополняется также дневными ходовыми огнями, которые стали обязательными в большинстве европейских стран с 2011 года.

Противотуманный фонарь (ПТФ) чаще монтируется как отдельный прибор, но может входить в состав блок-фары. Противотуманки включаются одновременно с ближним светом или вместо него. Передние ПТФ не являются обязательными устройствами, а в отдельных странах и вовсе запрещены.

Читать еще:  Колесо спускает из под диска что делать

Ближний свет обеспечивает видимость в пределах примерно 50. 60 метров. Благодаря специальной конструкции фар ближний свет является асимметричным, то есть правая сторона дороги и обочина освещаются лучше. Это предотвращает ослепление водителей встречного транспорта.

В Украине включение ближнего света независимо от времени суток обязательно при перевозке опасного груза или группы детей, буксировке и во время следования в колонне.

Дальний свет необходим для лучшего освещения дороги в темное время суток в основном на загородных трассах. Мощный симметричный световой пучок, распространяющийся параллельно дорожному полотну, способен пробить темноту до 100. 150 метров, а иногда и дальше. Дальний свет можно использовать только при отсутствии встречного движения. При появлении машины на встречке необходимо переключиться на ближний свет, чтобы не ослепить водителя. Нужно учитывать, что водитель попутной машины также может быть ослеплен через зеркало заднего вида.

Габаритные огни позволяют обозначить размеры транспортного средства.

Включаются, как правило, вместе с подсветкой приборной доски и являются важным элементом обеспечения безопасности на дороге в темноте. Спереди габаритные огни белого цвета, сзади — красного.

Указатели поворота информируют других участников дорожного движения и пешеходов о ваших намерениях— поворот, перестроение и т. д. Сигналы поворота имеются и в задних фарах, а по бокам нередко устанавливают повторители. Все они работают синхронно в режиме мигания. Цвет указателей желтый (оранжевый).

Дневные ходовые огни (ДХО) улучшают различимость транспортного средства в светлое время суток. Они излучают белый свет, а размещают их под фарами головного света.

Поначалу ДХО применяли в Скандинавии, где даже летом уровень освещенности часто бывает недостаточным. Теперь их стали использовать и в остальной части Европы, хотя там они актуальны в основном в осенне-зимний период. В Украине дневные ходовые огни должны включаться вне населенных пунктов в период с октября по апрель включительно. При отсутствии штатных ДХО необходимо использовать ближний свет.

Блок розжига

Причиной тусклого света ксенона может являться также поломка блока розжига. Проблема обычно связана с недостаточной герметичностью узла. В блок начинает попадать влага, которая приводит к коррозии внутренних элементов, потере контакта и осыпанию элементов. В этом случае одна из фар может отключаться совсем, моргать или светить тускло. Крайне редко оба блока розжига выходят из строя одновременно, поэтому диагностировать данную неисправность легко, достаточно поменять блоки местами.

Так сколько же всё-таки люменов достаточно для фонаря?

Конечно, вопрос о люменах – совсем не лишний, и нужно всё же знать, какой световой поток считается нормальным для фонаря. Всё зависит от того, какое целевое назначение модели, и как она будет применяться. Например, 300 люменов будут с избытком выполнять задачу дальнобойного фонаря, в то время, как 3000 люменов может едва хватать при широком (флудерном) свете. Есть, конечно, очень яркие модели вроде Imalent MS12 с его 53 тысячами люменов, или же фонарь Fenix LR40R поисковый на 12 тысяч люменов. Но надо понимать, для чего будет в дальнейшем использоваться тот или иной прибор, и насколько целесообразна большая яркость света.

Казалось бы, очевидно, что чем люменов больше, тем фонарь лучше. Однако оказывается, что между этими утверждениями далеко не всегда прослеживается линейная связь. Яркость важна для всех без исключения фонарей. Однако этот фактор далеко не единственный среди тех, что влияют на общие характеристики освещения и то, насколько удобно будет использовать выбранную модель. Например, совершенно необязательно фонарь на 500 люменов будет светить дальше, чем тот, предел которого — 250 люменов. Поэтому утверждение некоторых пользователей фонарей о том, что для определённых целей достаточно того или иного количества люменов, смело можно считать голословным. Люмены – не главный показатель.

Автомобильные фары дальнего света — как они работают

  • Автомобильные фары дальнего света — как они работают
  • Назначение и история дальнего света
  • Конструкция фонарей дальнего освещения
  • Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

Одна из важнейших систем автомобиля — это система освещения. Конечно, может она и никак не влияет на возможность передвижения транспортного средства, но вот безопасность на дороге связана с ней напрямую. Наверняка многим из Вас, уважаемые автолюбители, приходилось использовать свое транспортное средство в темное время суток или при плохих погодных условиях, когда видимость на дороге очень и очень ограничена. В этих случаях, на помощь каждому водителю приходят фары, которые еще называют «глазами автомобиля». Именно об этом, несомненно важном элементе и пойдет речь в данной статье.

  • Назначение и история дальнего света
  • Конструкция фонарей дальнего освещения
  • Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

Назначение и история дальнего света

Со времен появления автомобилей прошло уже больше сотни лет и если сравнить первые модели с современными транспортными средствами, то очень сложно представить себе как на них вообще можно было ездить. Начнем с того, что поначалу машины не имели даже фар, а значит могли передвигаться только днем, но прошло совсем немного времени и это стало серьезной проблемой, требующей срочного решения. Такое решение появилось с началом использования керосиновых фонарей, но обеспечить нормальное освещение дороги они не могли, поэтому, применялись скорее для обозначения автомобиля в темноте. Используя такой способ, человечество не прекращало искать все новые пути для его усовершенствования.

Читать еще:  Какой антифриз для лачетти

В 1910 году, на транспортных средствах начали применять лампы накалывания, которые чуть позже (в 1919 году) разделились на фонари ближнего и дальнего света. Причиной этому стало наличие большого количества отрицательных моментов в конструкции ацетиленовых ламп, в том числе повышенная яркость исходящего света, которая ослепляла не только водителей встречных автомобилей, но и случайных прохожих. Нельзя сказать, что лампы накаливания полностью избавили человечество от этих проблем. В 1920 году, вместе с электрическими лампами стали использовать специальные рычаги, имеющие тросовый или гидравлический механизм, которые применялись в случае необходимости наклона фар вниз, что бы не слепить встречных водителей. Примерно в то же время, начали выпускаться рассеиватели, имеющие аналогичною задачу (направляли лучи света вниз и в стороны). Для достижения такого эффекта, оптика фонарей покрывалась призматическими линзами.

Владельцы более дорогих транспортных средств могли устанавливать на них индивидуальные фары дальнего света, мощность которых достигала 50 Вт. Установка угла света дальних фар давала возможность освещения дороги на 40-60 метров, при чем водитель сам мог выбирать когда ему нужно переключится с одного освещения (ближнего), на другое (дальнее).

В последующие годы, происходило усовершенствование и усложнение конструкций автомобильных ламп. Так, например, специалисты фирмы Bosch в 1925 году, первыми начали выпускать лампы накаливания с двумя нитями, из которых одна отвечала за ближний свет, а вторая — за дальний. Также, благодаря появлению автомобильного генератора, питающего мощные электролампы, вес аккумуляторных батарей значительно уменьшился и исчезла необходимость их подзарядки на специальных станциях.

В 50-х годах ХІХ века, в массовую эксплуатацию попали галогенные лампы, названные так из-за своего состава — соединения паров йода и брома (галогенида). Кроме того, в 1957 году, в большинстве европейских стран, узаконили использование асимметрического света: световые лучи со стороны водителя находились ближе, чем со стороны пассажира, что в свою очередь, значительно снижало риск ослепления водителей встречных транспортных средств.

В ходе исторического развития, менялась не только функциональная сторона автомобильных фонарей, но и их внешний вид. Изначально все фары имели круглую форму, однако, в 1961 году компания Citroёn изменила эти стандарты и начала выпускать квадратные фары, что значительно улучшило аэродинамику машины и усилило поток света.

В наше время, благодаря развитию компьютерных технологий, появилась возможность изготовления фонарей практически любой формы, а сложность их устройства кроется в целом наборе фокусов светового отражателя, которые отвечают за освещение конкретного участка пути. Наибольшую популярность приобрели колбовые лампы, заполненные криптоном и ксеноном, последний из которых отличается высокой эффективностью.

Конструкция фонарей дальнего освещения

Автомобильный фонарь дальнего света используется для освещения дороги (включая обочину) на расстоянии от 100 до 150 метров. Применять его рекомендуется только при отсутствии встречных транспортных средств, так как создаваемый плоский и яркий луч света, имеет довольно большую силу, которая может ослепить их водителей.

Условно все фонари дальнего света разделяют на две категории: штатные (установленные заводом производителем) и дополнительные (навесные), форму, размер и функции которых каждый автолюбитель может подобрать индивидуально, исходя из своих требований.

Обычно, штатные фары отличаются довольно небольшими размерами и минимальными необходимыми характеристиками, что соответствует современным требованиям дизайна автомобилей. Такие осветительные элементы подойдут только тем водителям, для которых ночные поездки не есть необходимостью и случаются нечасто, в противном случае, придется обзавестись дополнительными фонарями дальнего света, что значительно повысит уровень безопасности в процессе передвижения.

Подобрать нужный Вам размер, форму и светотехнические характеристики (форма луча, светосила) таких осветительных элементов не составит никакого труда, ведь их модельный ряд настолько разнообразен, что имеет фонари, подходящие как для маленькой легковушки, так и для солидного внедорожника.

Что касается конструктивной стороны автомобильного фонаря дальнего света, то он состоит из корпуса, под крышкой которого размещена линза, осветительный элемент и, наверное, наиболее важная часть всей конструкции — отражатель, или как его еще называют рефлектор. В зависимости от формы он бывает двух типов: эллиптической и параболической, а используется данная деталь для объединения и направления лучей строго на дорожное полотно. Кроме названых элементов в структуру фар дальнего света входит также рассеиватель, главной задачей которого есть расширение довольно узкого пучка света, идущего от отражателя.

Многие современные автомобили оснащены еще и датчиком поворота, шаговым электродвигателем и блоком управления фарами (ECU), который через элемент зажигания или напрямую подключается к главному освещению. Выбирать осветительные элементы исходя из их светотехнических характеристик, необходимо с учетом места применения. Так, например, передвижение по магистрали требует от осветительных элементов максимальной дальности луча, что бы в условиях большой скорости водитель успел среагировать на вдруг возникшие препятствия. Для этих целей, лучше всего использовать фары дальнего света с узким лучом (прожекторы), которые производят слабо рассеивающийся концентрированный световой поток, направленный на освещение предметов находящихся на расстоянии до 1 километра.

Читать еще:  Машина троит на холостых причина

В тех случаях, когда есть частая необходимость в передвижении по второстепенным дорогам, гораздо важнее иметь широкий луч, освещающий не только проезжую часть, но и обочину с прилегающей к ней территорией. К таким фонарям относятся обычные фары дальнего света и и аналогичные им, с широким лучом. Возможно, дальность освещения у них не такая, как у прожекторов, но для своевременной реакции на появления препятствий, ее вполне достаточно.

И последнее, о чем стоит помнить используя фонари дальнего света — это необходимость переключения их на ближний свет, не меньше чем за 150 метров, до встречного транспортного средства или же на большом расстоянии, когда водитель «встречки» периодически переключает свои («мигает»). Это делается, дабы избежать ослепления других участников дорожного движения и тем самым избежать аварийной ситуации.

Как работают светодиодные дополнительные фары дальнего света?

В жизни каждого автолюбителя бывают случаи, когда из-за плохой погоды приходится управлять машиной в условиях ограниченной видимости (при сильном дожде, тумане, снегопаде). В таких ситуациях, штатного автомобильного освещения бывает недостаточно и что бы как-то улучшить видимость современные водители прибегают к помощи светодиодных дополнительных фонарей дальнего света. Чаще всего, скорее из привычки, предпочтение отдается ксеноновым лампам, светоотдача которой в 2,7 раза выше, нежели у галогенных, однако, последняя также пользуется популярностью, пусть и немного меньшей.

Что бы лучше понять отличия этих двух видов, разберемся в принципе их работы. Работа ксеноновой лампы базируется на прохождении инертных газов, высоковольтного электрического разряда через специально подобранную смесь. В следствии чего, последняя начинает светиться. Главное достоинство такого источника света, за которое его уважают практически все автомобилисты — это температура свечения (примерно 4000-7000 К), максимально приближенная к реальному солнечному освещению. Такие фары не утомляют глаза водителя, хорошо освещают дорогу и при этом не слепят встречные машины.

Благодаря отсутствию нити накаливания, в конструкции ксеноновой лампы, строк ее службы гораздо больший чем у галогенной, так как во время тряски или при включении/выключении фары, нечему будет перегорать и рваться. Если сравнивать заявленные производителями часы работы обоих фонарей, то бесспорно выигрывает ксеноновая лампа, строка службы которой должно хватить на 2000 часов беспрерывной работы, в то время как самые навороченные галогенки могут похвастаться разве что 700 часами.

Принцип работы галогенных фар заключается в создании летучих соединений (галогенидов вольфрама) на стенках колбы, после чего они испаряются и разлагаются на теле накала, возвращая ему тем самым испарившиеся вольфрамные атомы. В одной колбе автомобильной галогенки вмонтировано сразу две нити накала, что позволяет вместо двух отдельных лампочек использовать одну. Напряжения на нити, подается поочередно, в зависимости от необходимости использования дальнего или ближнего света. Цоколь такой лампочки имеет три вывода, один с которых общий для обоих нитей.

Не следует забывать, что автомобиль должен быть оборудован не больше, чем четырьмя источниками дальнего света. Хоть светодиодные фары и занимают сегодня лидирующие позиции по эффективности и экономичности, но некоторые автолюбители по прежнему относятся к ним с недоверием, аргументируя его тусклостью освещения, возможностью быстрого разрушения диодного корпуса (в следствии перегрева при длительной работе) и мерцанием, что, кстати говоря, является довольно распространенными заблуждениями.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Оригинальные номера задних фонарей поло седан с 2015 года

Задние рестайлинговые фонари для фольксваген поло седан (с 2015, 2016 модельного года) имеют следующие оригинальные номера:


6RU945095LЗадний левый фонарь в сборе VW Polo седан (с 2015 по н.в.) — левый фонарь поло идет в сборе со «стеклышком», опорой фонаря (куда крепятся лампы) и сами лампы накаливания.


6RU945096JЗадний правый фонарь в сборе VW Polo седан (с 2015 по н.в.) — правый фонарь поло идет в сборе со «стеклышком», опорой фонаря (куда крепятся лампы) и сами лампы накаливания.

фото нет
6RU945257B Опора заднего левого фонаря VW Polo седан (с 2015 по н.в.) — данная позиция подразумевает только опору фонаря, куда устанавливаются лампы.

фото нет
6RU945258B Опора заднего правого фонаря VW Polo седан (с 2015 по н.в.) — данная позиция подразумевает только опору фонаря, куда устанавливаются лампы.

Заключение

Велосипедный фонарь – неотъемлемый аксессуар для велосипедистов, которые вынуждены или предпочитают кататься в темное время суток. Это устройство повышает безопасность, обозначив водителя двухколесного транспортного средства для других участников движения. Кроме того, хорошая фара для велосипеда позволяет разглядеть дорогу впереди себя и избежать неприятных падений.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector