Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр для компрессора для покраски автомобиля

ТОП-9 фильтров для компрессора для покраски автомобиля

Один из важнейших параметров компрессоров любого вида – рабочее давление. В китайском фильтре ECO AU-02-14 уровень сжатия воздуха не нужно поддерживать вручную, наблюдая за показаниями манометра. Эту функцию в приборе выполняет блок автоматики – регулятор давления. Его можно нагнетать в компрессоре с воздушным фильтром ECO AU-02-14: максимальный показатель – 15 атм, оптимальный рабочий – до 10 атм.

Автомобили красят с применением компрессоров. Устройства всасывают воздух из окружающей среды, сжимают его и отдают в пневматическую магистраль. Равномерная, без изъянов, окраска кузова зависит от чистоты воздуха на выходе. В качестве защиты от пыли, влаги, масла, частиц сажи в конструкции предусмотрен фильтр компрессора для покраски автомобиля. Разнообразие элементов очистки для винтовых и поршневых устройств вызывает у покупателей замешательство. По техническим характеристикам и отзывам пользователей составлен ТОП-9 лучших компонентов для автомобильного покрасочного оборудования.

Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя

Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.

Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?

Для этого вам потребуется следующий набор материалов:

Подготовительные работы

В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.

У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:

  • для входа воздуха;
  • для замены масла;
  • для выхода воздуха.

Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.

Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут отличаться. Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Стандарт ГОСТ 17433-80 предусматривает 15 классов загрязненности воздуха (от 0 до 14). В соответствии с этим стандартом, для проведения высококачественных окрасочных работ в автомастерских, а также в промышленной окраске требуется сжатый воздух 1-го класса чистоты. Это значит, что сжатый воздух не должен содержать твердых частиц размером более 5 мкм в концентрации более 1 мг / м 3 , капель водного конденсата и масла, точка росы должна быть не выше –10 °С.

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

Читать еще:  Карбюратор от классики на оку

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Критерии выбора компрессора для покраски машины

В этом разделе рассмотрим, какими должны быть характеристики компрессора для финишной покраски авто, а также выполнения других работ:

  • пуска оборудования, работающего за счет сжатия воздуха;
  • продувки узлов и деталей автомобиля;
  • нанесения покрытий;
  • накачки шин;
  • удаления грязи;
  • нанесения антикоррозионных составов, в т.ч. в малодоступных местах;
  • работы с пневмоинструментами.

При выборе автомобильного компрессора для покраски обращайте внимание на отдельные параметры и выбирайте их в соответствии с задачами, ради выполнения которых вы приобретаете агрегат:

  • габариты и масса;
  • производительность – показатель объема воздуха, сжимаемого за минуту;
  • объем ресивера (у воздушных компрессоров для покраски авто они должны быть не меньше 50 л, это позволит повысить производительности);
  • количество атмосфер (давление) ;
  • тип питания (380, 220 В или смешанный);
  • количество кВт мощности потребления.

Предельные величины давления в ресиверах любого объема отличается незначительно, в пределах от 8 до 12 атм. При сжатии воздуха до 8 атм. оборудование автоматически отключается, а по достижении 6 атм. происходит восполнение недостающего газа. Если вы выставите необходимый уровень давления, система будет контролировать его в автоматическом режиме. Старайтесь выбирать модели компрессоров, оснащенные весьма полезной функцией – термореле.

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Читать еще:  Как правильно называется приора

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

Популярные модели

НаименованиеПроизводи-
тельность
куб.м/мин
Давление, барМощность привода, кВтРесивер
л.
Fubag PAINT MASTER KIT + 30,1881,1 (220 В)6
Denair DA-7/10,50,8810,57,5 ( В)
Denair DA-11/10,51,3410,511 ( В)
ABAC Montecarlo L30P0,31102.2 (220 В)50
ABAC Estoril L30P0,31102.2 (220 В)90
ABAC А29B/50 СМ30,320102.2 (220 В)50
ABAC А29B/90 СМ30,32102.2 (220 В)90
ABAC А29B/90 СТ30,32102.2 (380 В)90
ABAC А39/90 СМ30,393102.2 (220 В)90
ABAC А39В/150 СМ30,393102.2 (220 В)150
ABAC А39В/90 СТ40,486103 (380 В)90
ABAC Pole Position L30P0,31102.2 (220 В)24
Читать еще:  Зачем нужна пониженная передача

Выбор из более 1000 наименований товаров

Оценка энергоэффективности аналогов

Оперативная сервисная служба

Условия и цены эксклюзивного дилера

Доставка по всей России

В наше время, использованию сжатого воздуха как источника энергии, для приводов станков и инструмента, отдаётся всё больше предпочтения на всех современных предприятиях. Это объясняется безопасностью, экономичностью, надёжностью и долговечностью оборудования с пневматическим приводом. Сжатый воздух, по распространённости использования, уступает, разве что, только электроэнергии. Одной из незаменимых функций СжВ является использование его для распыления лакокрасочных жидкостей, с целью получения качественного и равномерного слоя краски на окрашиваемой поверхности. Источником СжВ, в этом случае, служит компрессор воздушный для покраски автомобиля, стен, потолков и других поверхностей.

Что нужно знать при покупке

При выборе аппарата для покраски авто, следует обратить внимание на следующие показатели:

  • производимое количество сжатого воздуха исчисляется выработанными литрами за 1 минуту. Разные краскопульты, в зависимости от особенностей конструкции, расходуют различный объем воздуха. Поэтому, приобретая машину по сжатию воздуха, лучше соотнести ее производительность с требованиями краскопульта. Иначе качество покраски сильно ухудшится, а компрессор быстро выйдет из строя из-за постоянных перегревов.
  • максимальный показатель давления, нагнетаемого в ресивер, у всех поршневых масляных компрессоров равен примерно 8−12 Атмосфер (атм).
  • ресивер должен быть объемом не меньше 50 литров.
  • электропитание и мощность, необходимая для работы. Перед тем, как приобрести понравившийся агрегат, нужно убедиться, что проводка в помещении выдержит мощность компрессора. Проверьте, нет ли скруток на проводах, идущих от гаража к щитку. При обнаружении неполадок их нужно устранить, так как потребление слишком большого количества электроэнергии при плохой проводке может вызвать пожар. Также, если напряжение в сети варьируется от 160 до 220 вольт, аппарат не будет работать нормально. Для того чтобы это проверить, снимите показание с помощью вольтметра для переменного тока три раза за день. В идеале напряжение должно быть ровным и не опускаться ниже уровня 200 Вт. В противном случае нужно устанавливать стабилизатор.

Компрессоры для покраски автомобиля.

Компрессор-незаменимый инструмент для покраски автомобиля. От его правильного выбора зависит внешний вид машины и качество лако-красочного покрытия.

Помимо покраски компрессор отлично справляется и с другими задачами:

  • Подкачка колес.
  • Продув деталей.
  • Избавление от грязи.
  • Подключение оборудования к сжатому воздуху.

Самыми универсальными для покраски авто считаются поршневые компрессоры. Они способны создавать высокое давление, которое обеспечивает качественный результат окрашивания.

Интернет-магазин «Порядок» предлагает широкий выбор поршневых компрессоров для покраски авто. На нашем сайте Вы сможете приобрести масляные, безмасляные и ременные компрессоры недорого.Просто добавьте товар в корзину и оформите заказ. Мы доставим заказ в Москву или любой город России.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector