Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарантия веста что входит

Новая LADA Vesta Седан

В Брайт парке специальные цены на LADA — каждый день! Узнайте подробности по телефону : +7 (844) 252-54-52

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

Когда предоставляется гарантия?

Даже при выполнении всех описанных выше требований, предоставление услуг по гарантии производится при соблюдении еще нескольких нюансов:

  1. Для автомобилей Лада гарантия предоставляется только при условии своевременного прохождения ТО, причем только на сервисных центрах компании LADA, и при проведении работ не только по общему осмотру машины, но и именно на предмет выявления дефектов ЛКП и отсутствия коррозии на кузове Лада Гранта.
  2. При отсутствии книжки сервисного обслуживания и гарантийного талона. Если один из этих документов (или оба) была случайно утеряны или украдены, нужно обратиться в сервис, и вам выдадут замену или дубликат.
  3. При соблюдении всех требований, которые указаны в «инструкции по эксплуатации ВАЗ». Конечно, если вследствие вашего неумелого вождения машина получила повреждения, то исправить их с помощью гарантии будет невозможно.
  4. Машина должна находиться в том же виде и комплектации, в котором она была приобретена. Изменение любых настроек, самой конструкции авто, параметров электронных блоков управления и программного обеспечения должно проводиться исключительно в официальных сервисных центрах Лада, и с одобрения ПАО «АВТОВАЗ».
  5. Если соблюдались все рекомендации по ремонту и обслуживанию Лада Ларгус. При этом важно, чтобы транспортное средство было своевременно продиагностировано, а неисправности выявлены и устранены.
  6. При использовании качественного горючего той марки, которая рекомендована для данной машины.

Только при выполнении всех описанных выше пунктов руководство компании сможет выполнить свои обязательства. Если же возникли какие-либо сомнения, хоть в одном из них, компания имеет право отказать.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Бюджетные обещания: на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём с нескольких бюджетных седанов В-класса.

Великолепная пятёрка

«Б юджетники» ломаются довольно часто, дилеры не всегда добросовестно устраняют поломки, и сами владельцы таких машин – пожалуй, наиболее уязвимая для подобных неприятностей группа автовладельцев. Поэтому в качестве первых «подопытных» мы выбрали пять седанов, относящихся к «чистому» В-классу или стремящихся к недорогому B+, с ценой базовой версии до 500 000 рублей.

С трудом укладывается под эту планку Lifan Solano, ведь только на машины 2016 года выпуска минимальная цена сейчас составляет 499 900 рублей, а «свежак» дороже на без малого 25 000. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Солано «бюджетником» можно считать без какой-либо натяжки – у него всего пара комплектаций, не кардинально разнящихся по цене. К тому же, большую часть из сказанного в этой статье можно отнести не к конкретной модели, а к бренду в целом – например, к неплохо продающемуся на фоне основной массы «китайцев» Lifan Smily. То же самое справедливо и для моделей других брендов.

А вот Geely GC6 продаётся, судя по всему, неважно – на сайте опубликованы цены на машины… 2015 года! Что ж, тем интереснее будет спектр нашего исследования. Мы перечислим гарантийные обязательства, которые даёт каждый бренд, соотнесём их с действующим законодательством, найдём отзывы владельцев и на основе их анализа попробуем сделать выводы о реальном положении вещей. Вот наши пять автомобилей. Цены с официальных сайтов, без учёта спецпредложений:

  • Lada Granta, от 389 000 рублей;
  • Datsun on-DO, от 436 000 рублей;
  • Renault Logan, от 469 000 (2016) и от 479 000 (2017);
  • Lifan Solano, от 499 900 (2016) и от 524 900 (2017);
  • Geely GC6, от 419 000 (2015).
Читать еще:  Тм 108 датчик включения вентилятора характеристики

Защита прав потребителей

Прежде чем мы углубимся в нюансы, имеющие отношение к конкретной марке, нужно сказать несколько важных вещей. Большинство из них проистекают из Федерального закона о защите прав потребителей (далее ФЗоЗПП).

  • Даже полный отказ от прохождения ТО у официального дилера не лишает вас гарантии. Вы вправе проходить ТО, равно как и приобретать иные услуги или товары (например, осуществить установку сигнализации) там, где вам дешевле и/или ближе. Сохраняйте сертификаты качества, заказ-наряды и акты выполненных работ.
  • Если даже вы вовсе не проходили ТО, на основании только этого факта вам не могут отказать в гарантийном ремонте. Дилер (или производитель) должен организовать независимую экспертизу, чтобы доказать причинно-следственную связь между несоблюдением условий ТО и выходом детали из строя.
  • Любые положения о гарантии, опубликованные производителем, но противоречащие ФЗоЗПП, незаконны.

Бытует мнение, что лучше «не париться», проходить ТО у официалов и не ступать на тонкий лёд противостояния с дилерским центром и производителем. И в целом это мнение верное. Однако бывают случаи, когда вышеперечисленное, равно как и знание ФЗоЗПП, оказываются очень кстати. И ещё значение имеет то, каким именно автомобилем владеешь – многие моменты сходны, но и нюансы имеются.

Гранта продолжает удерживаться в топ-3 продаж не только в силу невысокой цены, а ещё и потому, что избавилась от наиболее характерных «детских болезней»: например, ушли в прошлое очереди на гарантийный ремонт из-за отсутствия механизма натяжения ремня генератора. Но гарантийные вопросы, как мы выясним чуть ниже, продолжают возникать.

Сама же гарантия у Гранты – такая же, как у большинства других моделей АВТОВАЗа (специфика здесь наблюдается только у Lada 4×4): 3 года или 100 000 километров, а на кузов автомобиля даётся гарантия от сквозной коррозии в 6 лет – мы уже рассказывали, как сохранить гарантию от сквозной коррозии в течение этого срока. Но на многие компоненты ходовой части, а также на светотехнику, переключатели, тросы, шланги, водяной насос, бензонасос и расширительный бачок гарантия составляет только 50 000 километров при том же временном промежутке в 3 года (36 месяцев). А на амортизаторы, подшипники, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода – всего год. Приятным бонусом в этом свете может служить гарантия на АКБ – два года.

Одно из больных мест Гранты – стойки передней подвески. Стук стоек сопровождал машины даже сравнительно недавних годов выпуска – 2014 и 2015. Не все дилеры спешат менять стойки по гарантии – иногда, чтобы доказать правоту, владельцам приходится самостоятельно снимать видео, иллюстрирующее дефект. Способ «засекания» стука, показанный в подобных видео, прост: завесить машину на домкрат, поднять до отрыва колеса от поверхности, подсунуть доску под колесо и немного покачать вверх-вниз. Другой неприятный момент – шум резонатора выхлопной системы. Их сравнительно спокойно меняют на новые, однако спустя неделю или месяц «громкий» дефект может вернуться как ни в чем не бывало.

Соплатформенный брат-близнец Гранты, как бы ни старались маркетологи, остаётся похожим на прародительницу в очень многих аспектах. Он не избежал и детских болезней, свойственным многим моделям российского (да и не только) автопрома. В частности, шестерни в коробках передач на некоторых ранних машинах буквально рассыпались в труху, и не оскандалиться тогда «японскому» автомобилю помогли разве что довольно скромные объёмы продаж.

Но вот гарантия у Datsun более лояльная к покупателю – по крайней мере, на первый взгляд: 3 года или 100 000 километров на весь автомобиль, безо всяких оговорок об амортизаторах и прочем, и 6 лет гарантии от сквозной коррозии без ограничения пробега. Однако список «на что не распространяется» тоже довольно внушителен: тут, помимо уже известных нам по статье «Ржа на Lada…» потёртостей и выцветшей краски, есть, например, пункт «Эксплуатация автомобиля вне дорог общего пользования…», а также удивительная формулировка «. приводные ремни, диски сцепления, тормозные колодки и накладки, тормозные барабаны и диски, щетки стеклоочистителя, элементы питания и т.п.». Кто же будет определять это загадочное «т.п.»?

А как с реальными случаями применения гарантии? Случается, что на машинах 2015 года выпуска по гарантии меняется коробка передач целиком. На ряде автомобилей попадают под гарантийную замену трубки кондиционера – в ранней версии кондиционер сильно шумел (что само по себе, кстати, дефектом не является) и не всегда хорошо охлаждал салон. Поначалу дилеры шли на замену неохотно, клиентам приходилось доказывать правоту, ссылаться на звонки на горячую линию. Разумеется, такая же проблема была на Грантах и Калинах, но сейчас с завода и для «россиян», и для «японцев» идут правильные трубки кондиционера. Ещё одна общая проблема – истирание ЛКП в местах контакта с уплотнителями – тоже реально решается по гарантии.

Компания Renault, в отличие от двух рассмотренных выше, не публикует развёрнутых гарантийных обязательств на своём официальном сайте. На дилерских сайтах обнаруживается лишь скупое и стандартное: «3 года или 100 000 пробега на автомобиль, 6 лет на кузов от сквозной коррозии». Однако на поверку выясняется, что уточнения внутри этой формулировки, конечно же, есть.

В частности, на ряд деталей ходовой части (стойки амортизаторов, подшипники ступицы, шаровые опоры) гарантия для Renault Logan обоих поколений составляет только 2 года или 60 000 км. Принимая во внимание стандартную фабулу «что наступит раньше», можно сказать, что если вы проехали всего 40 000 километров, но 2 года уже прошло, а стойки потекли, то в гарантийной замене вам откажут.

Меж тем, по гарантии чаще всего меняются именно эти части, и особенно много обращений по шаровым. Не то, чтобы это совсем опровергало «неубиваемость» подвески Логана – это просто к вопросу о том, что ломается всё. Но в любом случае, Логан тут выигрывает у Гранты с её одним-единственным годом гарантии на самые подверженные износу части шасси. Из прочего по гарантии у Логанов меняются резонаторы (гул выхлопной системы), севшие АКБ (гарантия 2 года) и даже двигатели в сборе (неправильно установленные опорные подшипники коленвала – отзывная кампания). Как правило, клиентам не приходится доказывать свою правоту.

Немного особняком стоят «китайцы» — у некоторых из них отношения с гарантийными обязательствами довольно сложные. Один из показательных примеров – седанчик Geely GC6. Для него (как, впрочем, и для других моделей Джили) в гарантийных обязательствах оговорены все возможные отклонения – прямо как у Lada и Datsun. Гарантия на ЛКП – только при своевременном устранении всех сколов и царапин за счёт владельца. На всё остальное – только если проходить ТО у официалов, а в случае возникновения гарантийного случая полагается экспертиза…

Прочитав длинный список ограничений и осознав практическую нереальность получения гарантийной помощи, а иногда и столкнувшись с некомпетентностью персонала в дилерских центрах, многие владельцы попросту выбирают «самообслуживание». В сети полно постов с заголовками, относящимися к указанному седану: «спрыгнул с гарантии после первого ТО», «как пройти ТО-2 самому», «к черту гарантию» и так далее…

Даже с типичными проблемами Geely GC6 вроде отклеивающегося заднего стекла владельцы предпочитают обращаться не в фирменную сеть, а к мультибрендовым сервисам или просто в гараж к «дяде Васе». Но российский сервис Geely, несмотря на несовершенство, вовсе не бесполезен, и есть немало очень разных по своей сути обращений, закончившихся заменой по гарантии: регулятор оборотов печки, компрессор кондиционера, генератор, муфта CVVT, рулевой вал, коробка передач. Хорошо, что всё это – не на одном автомобиле.

Читать еще:  Автомоль Гибрид Honda CRV

На фото: интерьер Geely GC6

У Лифана на официальном сайте есть весь перечень гарантийных обязательств, и там наблюдаются те же оговорки и те же расхождения с ФЗоЗПП, что и у прочих рассмотренных нами брендов. Хотя правильнее будет сказать не «те же», а «похожие». Позитивный момент заключается в том, что с ноября 2013 года Lifan, гонясь за конкурентами, дал «расширенную» гарантию на свои автомобили в течение 5 лет или 150 000 км, подняв при этом основную гарантию до 3 лет и 100 000 км – ранее там было всего 2 года и 60 000 километров. Но при внимательном прочтении, как всегда, вскрываются нюансы, и в случае с Lifan они меняют ситуацию даже более, чем в случае с остальными. Действительно, практически на весь двигатель, а также на корпуса МКПП и дифференциала теперь действует та самая расширенная гарантия. На «остальной» автомобиль – как бы 3 года или 100 000 км. Но есть ряд узлов, у которых гарантийный срок меньше.

Так, всего 2 года или 60 000 километров – на отдельные элементы ГУР, салона, рулевого управления, подвески, светотехники, системы охлаждения, механической коробки передач, а также на вариатор целиком. Еще меньше, 1 год и 30 000 километров – на сальники, амортизаторы, опоры, подшипники, сайлентблоки, аудиоаппаратуру, хромированные детали… И всего полгода или 15 000 км – на заправку кондиционера, каталитический нейтрализатор, датчик кислорода, стёкла, все РТИ (шланги, патрубки, пыльники, уплотнители) и приводные ремни. При этом сервисная сеть Lifan так же далека от совершенства, как в предыдущем случае, а сам Solano – автомобиль далеко не беспроблемный. Некоторые клиенты жалуются на качество сервиса, на цены и на выставленные счета по работам, которые не согласованы с владельцем. Многие предпочитают сойти с гарантии потому, что на любое обращение следует дежурный ответ из разряда «не подлежит».

В начале 2010-х у почти новых Solano гремели стойки стабилизатора, звенели катушки ремней безопасности, от совершенно неогрунтованного кузова отслаивалась краска, на морозе деформировались бамперы…

Доставка некоторых гарантийных запчастей (в частности, крупных, вроде коробки передач) занимала многие месяцы. Запчасти от Toyota Corolla позапрошлого поколения, клоном которой является Solano, не являются для владельцев выходом, ибо стоят сравнительно дорого. Тем не менее, гарантийные обязательства производителем в целом соблюдаются: по гарантии меняются стойки стабилизатора (стук), рабочие цилиндры сцепления, передние сиденья (подогрев), задние сиденья (фиксатор спинки), концевики дверей, рулевые рейки в сборе, а также устраняются мелкие недочёты сборки. В 2013 году зафиксирован случай сдачи целого автомобиля в дилерский центр по гарантии – за без малого два года кузов красился четыре раза в одних и тех же местах, со временем снова начиная ржаветь.

Что в итоге?

Практически все гарантийные обязательства перечисленных брендов содержат противоречия ФЗоЗПП. В частности, все производители фактически заявляют об отказе в гарантийном ремонте в случае, если вы не проходили ТО у официалов. В то время как на самом деле, с точки зрения закона, этот факт сам по себе никоим образом не лишает вас гарантии. А может ли гарантийный срок, описанный в законе через слово «период» трактоваться как количество пройденных километров, ведь период – это чаще всего время? Но эти противоречия – тема отдельной статьи, а сейчас лишь посоветуем заглянуть в ФЗоЗПП (статьи 5, 16, 18), Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 14.8) и Гражданский кодекс РФ (статья 476).

Что же касается описанных автомобилей, то все они в той или иной степени подвержены поломкам. Китайские бренды тут пока в роли догоняющих – то же самое справедливо и в отношении качества сервиса, и в отношении добросовестного отношения к клиентам этого сервиса. Догонят ли? Впрочем, неприятные «перегибы» на местах случаются и в сервисах Lada, Datsun и Renault.

В следующем материале мы собираемся развить некоторые из тезисов, обозначенных в этой статье, ответить на ваши вопросы и поговорить о чуть более крупных и дорогих автомобилях, представляющих класс В+ или претендующих на С-класс: Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Geely Emgrand… А там и до непрерывно набирающего популярность сегмента кроссоверов доберёмся.

Эти вопросы были заданы представителям компании непосредственно в прямом эфире передачи «Ладная механика».

Первый вопрос касался рыка выпускной системы седана на передачах I, II и III, когда обороты мотора колеблются около 2000 об/мин. Возникают ощущения, что гофра просто не полностью отрабатывает возникающую вибрацию.

С заводской гофрой Весты часто возникают проблемы

Представитель ВАЗа сказал, что, по его мнению, это проблема конкретной машины – есть вероятность контакта глушителя с кузовом. Он порекомендовал обратиться в дилерский центр по гарантии.

Второй вопрос был задан относительно воя выхлопной системы Лада Веста на 3000 об/мин., что вынуждает многих владельцев массово переваривать гофры.

В этот раз официальный представитель завода порекомендовал также обращаться в салон к инженеру по гарантии. Кроме того, он сказал, что если дилер не решает вопрос, можно написать нему в личные сообщения, указав там дилерский центр, где проходит обслуживание машины, а также VIN-номер кузова.

ТОП-5 лучших женских авто для начинающих водителей в 2020 году

Fiat 500

Итальянская модель марки Fiat оборудована бензиновым двигателем емкостью 1,4 литра и роботизированной коробкой передач Selespeed. На ровной дороге Fiat 500 развивает скорость до 100 км/час буквально за 10,7 секунд. Девушек, севших за руль совсем недавно, порадует хорошая управляемость новенького авто, обзорность, отличная маневренность.

Небольшая резвая машинка свободно перемещается по городским улицам с интенсивным движением. Белые, синие, ярко красные авто легко отличить в потоке других машин по аристократичности и благородным формам, присущим итальянскому стилю.

  • Красивый внешний вид, стильный дизайн;
  • Удобные сидения, мягкая обивка салона;
  • Легкое управление, парковка без проблем за счет малых размеров;
  • Высокая динамика разгона;
  • Быстрое переключение передач;
  • Малый расход топлива благодаря передаче крутящего момента от ДВС напрямую к трансмиссии.
  • Повышенный износ дисков сцепления при частых остановках в пробках;
  • Невозможно переключать скорости через передачу.

Skoda Rapid

Грациозный немецкий автомобиль пришелся по вкусу практичным женщинам, ценящим благородный стиль, сдержанный дизайн, плавные изгибы кузова. Начинающих водителей не смущают большие габариты – девушки быстро учатся управлять машиной длиной 4,5 метра. Объем багажника можно увеличить за счет складных задних сидений, что очень удобно при перевозке грузов. Для удобства управления и безопасной парковки предусмотрен встроенный навигатор и парковочный ассистент с ультразвуковыми датчиками.

  • Панель управления с бортовым экраном и цифровой индикацией;
  • Автоматическая трансмиссия, 7-скоростная АКПП;
  • Экономичность – сравнительно небольшой расход топлива (не больше 6 литров на 100 км пути);
  • Широкая обзорность;
  • Обновленная оптика;
  • Большой выбор расцветок, возможно сочетание ярких оттенков кузова с черным верхом.
  • Радиаторная решетка с крупными сотами слабо защищает подкапотное пространство от насекомых и мелкого гравия.

Ford Fiesta Sport

Хэтчбеки Форд Фиеста выбирают девушки, любящие агрессивное вождение и быструю езду по городским улицам. Удлиненный трехдверный кузов, косые передние фары, зеркала, напоминающие кошачьи глаза, направлены вперед.

Аэродинамический обвес, спойлер, колесные диски из легкосплавного металла – все эти «навороты» улучшают устойчивость машины на крутых виражах и повышенных скоростях.

Двойная выхлопная труба позволяет максимально использовать энергию мотора мощностью 134 л. с. Кожаные сидения с обогревом и боковыми ограничителями, рулевое колесо тоже обтянуто кожей. На руле расположен пульт для удобного переключения каналов аудиосистемы во время движения.

  1. Устойчивость на дороге.
  2. Электроусилитель руля позволяет совершать маневры на любой скорости.
  3. Плавное переключение передач.
  4. Подушки безопасности.
  5. Надежные тормоза, мягкое торможение.
  6. Системы экстренного торможения ABS и EBA.
  7. При движении назад включается функция Active Park Assistant с камерой заднего вида, что помогает новичкам при парковке авто.
  1. Жесткая подвеска.
Читать еще:  Как снять колпачки с колесных болтов

KIA Picanto

Типичная женская модель, внешне похожая на большую игрушку, динамичная, легкая в управлении. Несмотря на сравнительно малые размеры, городская малолитражка KIA Picanto может похвастаться просторным салоном. Хэтчбек с пятидверным кузовом привлекает внимание функциональностью и красивым оформлением.

Бензиновый мотор мощностью 69 л. с. обеспечивает отличную тягу. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с плавным переключением скоростей. Недорогая шустрая машинка проста в обслуживании, расходует мало бензина. Благодаря высокому клиренсу, может ездить по плохим дорогам и не бояться бордюров.

  1. Быстрый запуск, мотор устойчиво работает при морозах –25°С и ниже.
  2. Вместительность салона.
  3. Экономичность (расход бензина в среднем составляет 5,4 л/100 км).
  4. Маневренность – маленький автомобиль разворачивается с небольшим радиусом, почти на месте.
  5. Стабильность, устойчивость на трассе.
  6. Дорожный просвет равен 165 мм.
  7. Хорошая проходимость даже в сильные снегопады.
  8. Комплектация Comfort с подогревом руля, сидений, боковых зеркал.
  1. Плохая шумоизоляция – при быстром движении по трассе в салоне ничего не слышно.
  2. Маленький багажник.
  3. Жесткая подвеска.

Renault Sandero

Модель Рено Сандеро придает уверенность в себе начинающим водителям даже при движении по улицам с пробками и заторами. Пятидверный городской хэтчбек французского производства считается простым и беспроблемным автомобилем.

Одна из отличительных особенностей Рено Сандеро – багажное отделение. При складывании задних сидений объем багажника можно увеличить с 320 до 1200 литров. По техническим характеристикам Renault Sandero соответствует экологическим требованиям Euro-5.

  • Приятный дизайн;
  • Модернизированная оптика;
  • Сенсорный дисплей на приборной панели;
  • На всех 4 дверях установлены электрические стеклоподъемники;
  • Водительское кресло регулируется по высоте;
  • Внутри салона предусмотрены 4 подушки безопасности (2 боковые и 2 фронтальные);
  • Русифицированный навигатор;
  • Подвеска адаптирована под отечественные дороги;
  • Достаточная высота клиренса 165 мм.
  • Не совсем удобные задние сидения – для ног пассажиров мало места;
  • Плохая шумоизоляция.

Фрегат вместо корвета: получит ли Украина новый боевой корабль

От независимости до Крыма

Присоединение Крыма к России стало колоссальным ударом для украинских ВМС, и без того испытывающих трудности с финансированием и боеспособностью, начиная с момента независимости страны. После крымских событий страна лишилась 75 % личного состава флота и 70 % кораблей, а также ключевой инфраструктуры.

У ВМС Украины остался флагман – «Гетман Сагайдачный», который ввели в эксплуатацию в 1993 году. Этот «фрегат» заложили в 1990-м в качестве сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей». Очевидно, можно говорить об его ограниченной боеспособности. В мае 2020-го он провел стрельбы в Черном море из артиллерийских установок АК-100, АК-630, применив также комплекс радиоэлектронного подавления ПК-16, однако, все понимают, что корабль устарел как морально, так и физически.

Одни из немногих новых кораблей, которые получили ВМС – речные артиллерийские катера «Гюрза-М». Сейчас в составе флота семь таких единиц: БК-02 «Аккерман», БК-01 «Бердянск», БК-03 «Вышгород», БК-04 «Кременчуг», БК-05 «Лубны», БК-06 «Никополь» и БК-07 «Костополь». Их боеспособность вызывает вопросы.

Еще в 2019-м заместитель начальника штаба военно-морских сил Украины по евроинтеграции капитан первого ранга Андрей Рыженко заявил, что

В последнем случае имелось в виду то, что планировавшийся к установке ракетный комплекс так и не был установлен.

Старые планы

То, что Украина не получит флот, сравнимый с военно-морскими силами ведущих стран черноморского региона, было понятно давно. С другой стороны, протяженность морских границ (да и сам факт того, что Украина – самое большое европейское государство) вынуждает ее двигаться в этом направлении.

Главным и, по сути, единственным ее амбициозным военно-морским проектом был и остается «Владимир Великий» – корабль проекта 58250, который разработали специалисты «Исследовательско-проектного центра кораблестроения» (КП «ИПЦК») в Николаеве.

Работы по проектированию начали в 2005-м, а заложили корабль 17 мая 2011-го. Сейчас уже мало кто помнит, но изначально страна хотела получить четыре таких корвета. В настоящий момент эти планы звучат почти фантастично, однако, если вдуматься, это и есть тот самый необходимый минимум, который бы позволил говорить об украинском флоте, как о чем-то реально боеспособном и отвечающем современным вызовам.

Пересказывать всю историю «Владимира Великого» смысла нет: она долгая и весьма характерная для независимой Украины. Отметим лишь, что изготавливал корабль «Черноморский судостроительный завод».

В июле 2021 хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчет про окончательную ликвидацию ПАО «Черноморский судостроительный завод», признанное банкротом. Была завершена вся хозяйственная и предпринимательская деятельность ЧСЗ, а также все технологические циклы деятельности предприятия. У завода не осталось никакого имущества: его инвентаризировали и распродали. Полученные от реализации средства была направлены на погашение долгов.

Новая жизнь

Можно было бы подумать, что на этом история «Владимира Великого» и всего проекта 58250 завершилась. Однако, видимо, в преддверии 30-летия независимости (Украина отмечает День Независимости 24 августа) понадобились новые «успехи».

12 августа в украинском Минобороны заявили, что корабль могут достроить.

Уже на другом неназванном предприятии. Комплектующие данного корабля с целью их сохранения и дальнейшей достройки будут туда перемещены.

– заявил министр обороны Украины Андрей Таран.

Процент готовности корабля составляет всего лишь 17 %. Изготовлены блоки 1–7 основного корпуса корабля и блок 8 надстройки корабля, закуплена часть оборудования отечественного и иностранного производства. На данный момент на корабль уже потратили более 71 млн долларов (при прошлом курсе – 1 доллар за 8 гривен). Согласно оценкам, достройка обойдется еще в миллиард.

Таран также отметил, что возможности достройки корабля «Владимир Великий» тесно связаны с программой «АДА» и сотрудничеством с турецкой стороной.

Международное сотрудничество

Уместно напомнить, что Ada – тип корветов, разработанный в первую очередь для турецких ВМС.

Турецкий флот уже ввел в эксплуатацию четыре таких корабля, а в прошлом году Украина и Турция заключили контракт на постройку новых корветов, но их число и сроки выполнения контакта доподлинно не известны. Сообщалось, что строительство частично будут вести на украинском предприятии «Океан».

Летом было обнародовано, что первый корпус корабля для Украины заложили в Турции. Позже сообщалось, что первый корвет Ada поступит в ВСУ не раньше 2025–2030 года.

Эта программа выглядит вполне целесообразной: как, впрочем, и сотрудничество Украины и Турции в оборонной сфере.

А вот достройка «Владимира Великого» кажется спекуляцией чистой воды.

Единственная причина, по которой про корвет (фрегат?) еще вспоминают, лежит не столько в военной, сколько в политической плоскости, о чем мы уже говорили выше.

Инцидент с этим кораблем очень похож на недавнюю (нужно сказать, не менее показательную для Украины) историю с танком «Оплот».

Напомним, после длительного перерыва харьковский завод имени Малышева всё же произвел один танк БМ «Оплот», который должен принять участие в военном параде ко Дню Независимости. При этом, что показательно, машин такого типа до сих пор нет на вооружении украинской армии, хотя ранее полсотни танков поставили в Таиланд.

Возвратимся к кораблям.

Нужно полагать, что конец проекта 58250 не станет концом украинских ВМС. Они будут существовать как минимум до тех пор, пока Запад будет поставлять Украине уже не нужные ему корабли и суда. Это, как показывает практика, может продолжаться долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector