Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо 4 поколения из чего состоит

Отличия между ГБО 5 и 4 поколения

  • Отличия между ГБО 5 и 4 поколения
  • Отличие ГБО 4 от ГБО 5
  • Механизмами подачи газа
  • Время открытия форсунок
  • Простота в обслуживании

Рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения и ГБО 5 поколения, и определим основные отличия между ними, их преимущества и недостатки.

  • Отличие ГБО 4 от ГБО 5
  • Механизмами подачи газа
  • Время открытия форсунок
  • Простота в обслуживании

Отличие ГБО 4 от ГБО 5

Наиболее распространенным является ГБО 4 поколения. Это система для инжекторных двигателей, параллельно которым устанавливается газовый инжектор. Он состоит из блока управления, редуктора, газовых форсунок, баллона. Блок управления газа подключается параллельно с бензиновым блоком и берет информацию с бензиновых форсунок. В него заложены свои карты, которые заранее прописываются программистом. В результате анализа данных, блок управления передает информацию на систему подачи газа. В самой программе можно вручнуюподкорректировать подачу топлива на конкретных мощностных режимах. Что касается стоимости, то ГБО 4 поколения не на много дороже ГБО предыдущих поколений.

Тем не менее, существуют автомобили, которые нельзя перевести на ГБО 4 поколения или возникает какая-то проблема в установке, например, вывести подогрев редуктора. Поэтому, в основном эта система устанавливается на дорогие автомобили.

Рассмотрим ГБО 5 поколения плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Топливная экономичность. Несмотря на то, что между ГБО 4 и 5 поколения нет существенного отличия, в последнем случае газа израсходуется больше чем бензина, но экономичность достигается большой разницей между ценой на бензин и на газ.
  • Потеря мощности. Потери мощности ГБО 5 и 4 поколений, при эксплуатации, практически не чувствуется, особенно по сравнению с оборудованием предыдущих поколений.
  • Основным преимуществом ГБО 5 поколения является то, что автомобиль, при низкой температуре, можно заводить, используя только газ.

Недостатки ГБО 5 поколения:

  • Цена. ГБО 5 поколения значительно дороже ГБО 4 поколения.
  • Высокие требования к качеству газа. При использовании газа низкого качества аппаратура быстро приходит в негодность.
  • Ремонт топливной аппаратуры 5 поколения не производится в принципе, а осуществляется только замена деталей. Например, основной дорогостоящей деталью является газовый насос. Основной фильтр вмонтирован в самом насосе, а дополнительных фильтров не предусмотрено. В случае его засорения, придется менять насос.

Механизмами подачи газа

ГБО 4 поколения характеризуется тем, что в ней используется редуктор с одной ступенью для пропана или двумя ступенями для метана. Сам редуктор стабилизирует давление подачи газа (пропан – 1,2 бар, метан – 1,8 бар) при любой работе мотора. Из редуктора через фильтр газ идет в форсуночную планку. Ее функция состоит в том, чтобы осуществлять дозировку газа, подаваемого в мотор. На впускном коллекторе размещены штуцеры распылители. С планки на распылители поступает газ.

Далее процесс корректируется с помощью блока управления. На блок управления приходят данные от различных датчиков, обрабатываются и полученная информация передается на газовые форсунки. Происходит сопоставление режима работы газовых и бензиновых форсунок. В результате этого, предупреждается возникновение хлопков при переходе с бензина на газ, и работа автомобиля остается плавной. В последующем, происходит корректировка от газовых датчиков температуры и давления на магистральном трубопроводе. В случае падения давления, блок управления автоматически переведет систему питания на бензин.

Рассмотрим, как происходит подача газа на ГБО 5 поколения. В газовом баллоне находится насос высокого давления и фильтр. Насос гонит газ в сниженном состоянии к четырём газовым форсункам по армированным шлангам. Здесь газ находится в жидком состоянии и подается прямо к цилиндрам. В мини предкамерах он смешивается с воздухом, и эта топливная смесь перемещается к цилиндрам. Естественно в этом моторе существуют свечи зажигания и бензиновая топливная магистраль. Данная система подключена через систему управления двигателем, поэтому происходит считывание и педали газа, и подачи воздуха, и положения заслонок, в том числе дроссельных.

Время открытия форсунок

Конструкция газовых форсунок во многом схожа со строением аналогичных бензиновых деталей, но они отличаются своими параметрами. Так, площадь сечения проходящих каналов в газовых форсунках в десятки раз больше. Это необходимо поскольку объем газа, подаваемого в цилиндр, в 250 раз превышает объем бензина. Еще они отличаются электрическим сопротивлением: у газовых – 1-3 Ом, у бензиновых 16-17 Ом. Более того, бензиновая форсунка открывается при импульсе 12 В, но в результате подачи такого напряжения на газовую форсунку, поскольку сопротивлении намного меньше, она моментально выйдет из строя. Газовые форсунки открываются, используя широтно-импульсную модуляцию, что не дает обмотке перегреваться.

У газовых форсунок есть основные параметры от которых зависит равномерность работы двигателя, расход топлива и т.д.

Рассмотрим основные параметры газовых форсунок:

  • Линейность работы, то есть время открытия форсунки линейно, должно зависеть от объема поступающего газа. В дешевых форсунках такой линейности не наблюдается. Это ведет к перерасходу газа, потере мощности, подгоранию клапанов, выходу из строя каталитического нейтрализатора.
  • Время отклика, то есть как быстро реагирует форсунка на поступление сигнала про ее открытие или закрытие. Чем оно меньше, тем лучше. Большое время реакции сказывается на точности дозирования газа.
  • Производительность, то есть выдача одинаковой порции газа на каждый цилиндр. Для дешевых моделей это очень проблематично.
  • Стабильность параметров в широком диапазоне температур. Эта характеристика напрямую зависит от качества материала из которого изготовлена форсунка.
  • Стабильность характеристик по мере износа. Очень важно чтобы эта характеристика не изменялась больше чем на 5% на протяжении всего срока службы.

Простота в обслуживании

Визуальная диагностика и обслуживание системы ГБО 4 поколения должны проводится каждую неделю, что поможет исключить возможность утечки газа. Чаще всего, ее причиной становятся лопнувшая трубка, износ уплотнителей или слабые соединения. Определить такую проблему можно по запаху либо с помощью мыльной эмульсии. Также, раз в неделю, необходимо сливать конденсат из редуктора-испарителя. Для этой процедуры предназначена пробка, расположенная в нижней части редуктора. Конденсат похож на масло. Его накопление может вызвать нарушения в работе испарителя.

Ежемесячной очистке подлежит и фильтр (процедура выполняется при пустом баллоне). Для этого необходимо открутить медную трубку и вынуть фильтрующий элемент. Внутри фильтра находится маленький магнит, постарайтесьне потерять егов процессе работы .

Очистку редуктора необходимо проводить раз в 2 года.

В обслуживание ГБО 5 поколения не нуждается, оно может проводится только на СТО в случае поломки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле

Цель данной статьи – поближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей. А лучший способ познакомиться с любым механизмом – это понять из чего он состоит, и как это работает.

Газовое оборудование для автомобилей первого поколения (подробней о поколениях ГБО читайте ниже по тексту) состояло полностью из механических узлов. А все комплекты газобаллонного оборудования, начиная со второго поколения, имеют две основные части: механическую и электрическую.

Одним из наиболее важных элементов ГБО в автомобиле является газовый баллон. Он может быть металлическим, металло-композитным или полностью композитным. В нём находится топливный газ – обычно это либо метан, либо пропан-бутан.

Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высоким давлением.

Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из смеси газов пропана и бутана.

Газовые установки для метана и пропан-бутана практически одинаковые, различие между ними состоит в основном в баллонах.

  • Баллоны для метана изготавливаются цилиндрической формы. Они тяжелее и толще пропановых, ведь газ в них находится под давлением 200 атмосфер.
  • А в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии.
Читать еще:  Самые надежные иномарки с пробегом

Большинство легковых автомобилей оборудованы газобаллонным оборудованием, работающим именно на пропанобутановой смеси. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать устройство и принцип работы газового оборудования для авто на примере самого распространенного на сегодняшний день пропанобутанового ГБО 4-го поколения.

Пропанобутановые баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Последние имеют круглую форму и предназначены для укладки в нишу под багажником вместо запасного колеса.

На баллоне для сжиженного газа установлена очень важная деталь – это мультиклапан. Он состоит из следующих основных частей:

  • входной и выходной штуцеры;
  • заправочный и расходный вентили;
  • заборная трубка;
  • поплавок уровня газа – связан с указателем уровня и автоматическим клапаном;
  • автоматический клапан – при заполнении баллона до максимально допустимого уровня во время заправки (обычно до 80%) он перекрывает входной канал;
  • указатель уровня газа в баллоне;
  • предохранительный клапан – на случай превышения давления в баллоне (обычно настроен на 25 атмосфер);
  • скоростной (расходный) клапан – на случай обрыва магистрали.

Входной штуцер через специальную трубку высокого давления (медную или пластиковую) соединяется с заправочным штуцером, который обычно устанавливают под задним бампером автомобиля либо врезают непосредственно в сам бампер.

Выходной штуцер мультиклапана также через трубку высокого давления соединяют в подкапотном пространстве с электромагнитным клапаном. Суть его работы очень проста:

  1. По умолчанию электромагнитный клапан всегда закрыт, и двигатель работает на бензине;
  2. При подаче электрического сигнала клапан открывается и переключает питание мотора с бензина на газ;
  3. Когда мы переходим на бензин или глушим автомобиль, тогда клапан автоматически закрывается.

В электромагнитном клапане установлен фильтр очистки жидкостной фазы, так как газ находится ещё в жидком состоянии и под большим давлением то и фильтр ему нужен соответствующий.

Выходной штуцер электромагнитного клапана через трубку высокого давления подключается к газовому редуктору-испарителю. Это очень важный узел автомобильного газобаллонного оборудования, который выполняет сразу несколько функций. Внутри него происходят следующие процессы:

  • На вход редуктора газ поступает в сжиженном состоянии и под высоким давлением;
  • В редукторе он испаряется, и на выходе мы его получаем в газообразном состоянии и под низким давлением (около 1 атмосферы).
  • Во время испарения газ очень сильно охлаждается, поэтому редуктор подключают к системе охлаждения двигателя, горячий антифриз из которой нагревает и редуктор, и газ до рабочей температуры.

Кроме того, газовый редуктор умеет изменять свою производительность. Делает он это в зависимости от давления во впускном коллекторе двигателя, с которым он соединен через вакуумную трубку.

Таким образом, на выходе из редуктора мы имеем газообразный пропан-бутан, который под низким давлением поступает через фильтр паровой фазы уже непосредственно на газовые форсунки. Форсунки – это то, через что газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.

К коллектору газовые форсунки подключаются при помощи специальных штуцеров (ввёртышей). Эти штуцеры засверливаются во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам, и через трубочки соединяются с газовыми форсунками.

Всё, о чем было написано выше, относится к механической части ГБО. Главным же узлом электрической части газобаллонного оборудования в автомобиле, от которого зависит правильная работа всей системы, является электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ).

Блок управления – это компьютер, который управляет всей работой газобаллонного оборудования в автомобиле. Им оснащаются все современные комплекты автомобильного газового оборудования.

Суть работы блока управления ГБО 4-го поколения заключается в том, чтобы получить данные впрыска с бензиновых форсунок, затем рассчитать относительно них необходимый впрыск газа, и подать соответствующие импульсы на газовые форсунки.

Таким образом сохраняется логика управления и особенности работы автомобиля, заложенные разработчиком. Конечно, здесь не всё так просто и в электронных «мозгах» учитывается множество параметров, которые в реальном времени корректируются под особенности работы двигателя и его эксплуатации.

Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше

На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.

Какиефорсунки ГБО лучше:

1. BRC SQ 24 MY 11

С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.

Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.

Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.

3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.

4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.

5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.

6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.

7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.

Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:

1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.

2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.

3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.

4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.

Читать еще:  Лампочка сигнализации горит постоянно что делать

Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.

Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.

Стоимость установки 4 поколения ГБО

Наша компания занимается профессиональной установкой комплектов ГБО 4 поколения в Воронеже. В зависимости от бренда ГБО 4 поколения можно условно разделить на разные ценовые сегменты, поэтому своим клиентам мы рекомендуем «золотую» середину (нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии).

Современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использовать совсем уж дешевые варианты мы не рекомендуем.

Наша компания занимается профессиональной установкой комплектов ГБО 4 поколения в Воронеже в диапазоне от сегмента «эконом-класса» до премиальных марок ГБО.

Если Вы затрудняетесь в подборе комплекта ГБО для своего автомобиля, то наши специалисты помогут сделать этот выбор за Вас и предложат несколько вариантов газобаллонного оборудования в различном диапазоне цен.

В своей работе мы применяем всемирно признанные и только оригинальные комплектующие (DIGITRONIC, OMVL , LOVATO, TOMASETTO, HANA и др.).

Получить консультацию, уточнить цену установки ГБО, определиться с маркой газового оборудования для Вашего авто, записаться на установку, можно обратиться по телефону в Воронеже +7 (473) 292-42-52 или непосредственно в сервис по адресу: г. Воронеж, ул. Дорожная, д.19Б.

Мы рады будем видеть Вас в числе наших клиентов!

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Качественное и безопасное газовое оборудование 4 поколения идеально подходит для установки на современные авто зарубежного производства. В том числе на машины с двигателем, оснащенным турбосистемой.

  • Мультиклапан и баллон;
  • Проводящие каналы, способные справляться с высоким давлением;
  • Магистраль низкого давления;
  • Газовый редуктор и газовый клапан.

Расход топлива осуществляется за счет электромагнитных форсунок. Это позволяет получать повышенную степень точности дозировки при подаче топлива в цилиндры. Напоминаем, что основная проблема ГБО ранних версий состоит как раз в том, что они не могли с точностью дозировать газ при различных нагрузках на силовой агрегат.

Техника соответствует жестким регламентам эко-стандартов Евро-2,3,4. В сравнении установками прежних выпусков, она обладает следующими отличительными особенностями:

  • Редуктор дает постоянное давление газа в 1-1,4 атм. (вне зависимости от режима работы и температуры мотора);
  • Дозирование топлива, подающегося в цилиндры силового агрегата, выполняется с максимальной точностью (благодаря методу его подачи);
  • Возможность возникновения выстрелов и обратных хлопков – минимальная, за счет непрерывного контроля, осуществляющегося ЭБУ (электронный блок управления), и конструкции самого устройства.

После того, как на вашем авто появится газовая установка 4 поколения, цена оборудования начнет окупать себя незамедлительно.

Альтернативное топливо или бензин?

В последнее время в всем мире популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на менее дорогостоящем чем бензин виде топлива — пропан-бутан. Преимущество газового оборудования на альтернотивном топливе это конечно цена топлива — примерно в два раза дешевле бензина. Но не стоит забывать и о других достоинствах установки ГБО в Промкриоген г. Тольятти.

Ресурс двигателя. Если посмотреть на физические свойства — октановое число газа 102-105, то мы понимаем что это практически полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.

Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршневой системе, газ не смывает масло со стенок цилиндра. Мало кто знает, что при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде и может эксплуатироваться дольше чем на бензине в 1,5 раза и при этом сохраняет все свои свойства. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине. Есть и другие достоинства установки ГБО на авто.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.

Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.

Страхи об опасности ГБО?

Но дело в том, что бензин и пары бензина поджечь значительно легче, чем поджечь газ т.к. газ в баллоне находится в жидком состоянии и при попадании в атмосферу быстро испаряется, что практически исключает какое-либо возгорание. А прочность газового баллона на несколько порядков выше, чем прочность бензобака. Информация о возгорании машины с установленным ГБО на деле оказываются примерам грубейшего нарушения правил эксплуатации газового оборудования. Вплоть до розжига в салоне газовых горелок и поиска утечки в местах соединения открытым пламенем. К неприятностям также может привести эксплуатация автомобиля с явно неисправным оборудованием. Однако это ни чуть не отличается от подобных примеров эксплуатации машин с неисправной системой подачи бензина. Только запах газа чувствуется раньше и острее.

Многократные эксперименты зарубежных и отечественных специалистов подтвердили, что исправное оборудование не представляет опасности при нормальной эксплуатации и менее опасно, чем бак бензина при аварии.

Экология и окружающая природа

Ну и наконец благодаря отсутствию вредных химических примесей (свинец, сера) и более полному сгоранию топлива использование альтернативного топлива более экологично, известно что автомобиль оборудованный ГБО намного меньше загрязняет воздух и окружающую владельца автомобиля природу.

В итоге при использовании альтернативного топлива мы получаем:

1. Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо

2. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя и автомобиля в целом

3. Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя

4. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его

5. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях

Читать еще:  Маслосъемные колпачки змз 405

6. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства

7. Снижается и расход масла на угар

8. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания

9. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа)

10. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и более равномерному распределению смеси по объему цилиндра повышается КПД двигателя, он работает мягче и тише

11. Ни в одном режиме не возникает детонация

12. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки

13. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокооктановый, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения

13. Использование альтернативного топлива более экологично

Схема ГБО на авто

Подробнее о поколениях ГБО

Некоторые недостатки от предыдущего поколения остались и в ГБО 2. Например: в некоторых режимах работы автомобиля отсутствует обратная связь с двигателем, по-прежнему не исключено возникновение обратных вспышек газа в коллекторе, а при неправильной регулировке качества пропанобутановой смеси и метана, или угла опережения зажигания, возможно повреждение частей двигателя.

В комплектации ГБО 2 для инжекторных двигателей появились несколько изменений. Итак, ГБО второго поколения включает следующее оборудование:

Блоки управления и высокого давления;

Электромагнитный клапан газа, бензиновый клапан;

Дозатор и устройство для заправки;

Электропроводка, газовая магистраль.

Необходимо отметить следующее: европейская классификация относит ГБО 2 к первому поколению (стандарт ЕВРО 1). В странах Европы на автомобили устанавливаются системы 3 — 5 поколения, по причинам как безопасности, так и экологичности.

В систему ГБО 2 было внесено несколько изменений, призванных обеспечить обратную связь с двигателем, доверив некоторые элементы управления электронике. Также в 3 поколении практически полностью исключена возможность детонации; электронный блок регулирует концентрацию газовоздушной смеси при разных режимах работы мотора. Таким образом, была частично устранена проблема с повреждением элементов двигателя.

Рассчитано ГБО 3 на карбюраторные и инжекторные двигатели, принцип работы остался схожим с ГБО 2.

Комплектация ГБО 3 обновилась за счет дозатора с шаговым электродвигателем, вместо регулировочного болта и, собственно, самого блока управления новым дозатором.

Оборудование ГБО 3:

Клапаны — бензиновый, газовый и мультиклапан;

Смеситель газовоздушный электромеханический;

Дозатор, заправочное устройство;

Газовая магистраль и блок высокого давления.

В ГБО 3 (по европейской классификации — 2 поколение), в результате переделок, призванных устранить проблемы ГБО 2, появился существенный недостаток, фактически «похоронивший» все усилия. Обратная связь имеет настолько медленную реакцию, что работа двигателей в переходных режимах работы стала совершенно неэффективной. Дальнейшие попытки отладить работу системы, привели к созданию четвертого поколения.

4 поколение появилось на смену имевшему множественные недочеты третьему и по основным показателям удовлетворяет современные требования к экологичности, безопасности; обеспечивает достаточную мощность двигателя. Возможность детонации исключена полностью, установка возможна на любые автомобили.

ГБО 4 имеет ключевое отличие от предшественников: распределенный впрыск смеси осуществляется ЭБУ, работа которого согласована с контроллером мотора. ЭБУ также осуществляет управление газовыми форсунками, при снижении давления газа до критического уровня — переводит работу двигателя на бензин. Запуск же всегда осуществляется с бензина с автоматическим переходом на газ после прогрева. Изменение принципа работы в лучшую сторону налицо.

ГБО четвертого поколения состоит из:

Газовые фильтра (как тонкой так и грубой очистки);

Газовые магистрали (заправочная, расходная), электропроводка;

газовый клапан, мультиклапан;

Рампа с жиклерами и газовыми форсунками;

Температурные датчики и заправочное устройство.

Возможный дополнительный узел — Вариатор угла опережения зажигания.

Преимущества ГБО 4 неоспоримы: расход газа экономнее, падение мощности двигателя незначительно, эксплуатация практически не отличается от работы на бензине и нет хлопков при работе двигателя. Из минусов можно отметить увеличение расхода бензина за счет запуска. В целом, на данный момент 4 поколение является самым оптимальным вариантом ГБО.

Стабильная работа ГБО 4 поколения характеризуется исключением возможности детонации, сохранением динамики автомобиля при переключении на газ (как автоматическом, так и ручном), устанавливается практически на любые машины и отвечает европейским требованиям безопасности и экологии. Это никоим образом не помешало разработчикам и производителям систем газового оборудования продолжить стремиться к совершенству.

В 5 поколении ГБО редуктор-испаритель исключен из перечня оборудования. Также внесены коррективы, связанные с внедрением технологии, позволяющей осуществлять жидкий впрыск газовой смеси (Liquid Propane Injection) непосредственно через бензиновые форсунки (в 6 поколении). ЭБУ осуществляет контроль над всей системой, а газотопливный насос впервые устанавливается в баллоне.Таким образом, преимущества газового оборудования в сравнении с бензином проявляются в полной мере.

Электронный блок управления;

Электропроводка, газовая магистраль;

Заправочное устройство и газовый насос;

Газовые форсунки, тумблеры переключения.

Отличия и преимущества ГБО 5. Самое значимое усовершенствование, это, несомненно, сохранение мощности двигателя и возможность «газового» запуска, без расходования бензина, плюс системы впрыска TFSI, GDI и другие. Повышение показателей экономичности за счет появления обратной магистрали — излишки подаются обратно в баллон — также немаловажно. Как и возможность вмонтирования датчиков управления насосом в дверь водителя, при ее открытии насос начинает процесс нагнетания газовой смеси в систему.

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день система ГБО 6 еще в стадии разработки и тест-драйвов, но уже сейчас можно сказать, моторы, оборудованные ГБО 6, смогут быть монотопливными.

Описание принципа работы

Сложностей с пониманием работы ГБО 4-го поколения не возникает, что связано с простотой конструкции системы. Из баллона жидкий газ подается к редуктору, проходя через мультиклапан и соединительные магистрали. После преобразования в паровую фазу газ проходит через фильтр тонкой очистки и поступает к форсункам. Здесь осуществляется его подача через штуцеры в коллектор каждого цилиндра (в соответствующий момент времени).

В работу ГБО 4-го поколения вступает не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, пока температура редуктора не достигнет 35-40 градусов. Мало кому известно о том, что у таких систем имеется аварийный способ запуска ДВС на тот случай, если в баке отсутствует бензин или возникла неисправность штатного топливного узла. Включается режим нажатием на кнопку переключения B/G, и при удержании ее запускается двигатель на газу.

Стоит ли покупать ГБО третьего поколения

Если вы все же являетесь собственником ГБО 3-го поколения в Харькове, специалисты профильного СТО KOSTA GAS помогут вам его отремонтировать, заменить ремкомплект или узел ГБО. Также у нас осуществляется продажа ГБО 4 поколения и комплектующие к ним: баллоны SAKA, редукторы Bigas, OMB, Romani, форсунки Hana, а также профессиональные системы PRIDE by AEB.

Заходите на сайт компании KOSTA GAS как можно чаще — узнайте больше о рейтинге производителей ГБО, который мы периодически обновляем!

Несмотря на то, что ГБО 3 поколения все же имеет некоторые отличия от второго, на многих СТО в Харькове, Днепре, Киеве или Одессе (да и в интернете) на вашу просьбу установить ГБО 3 ответят отказом. Причина — разница между 2-м и газом 3 поколения слишком размыта. Установщики привыкли к тому, что под 2-м ГБО подразумевается механическое оборудование, под 4-м поколением — электронное. Данная путаница возникла из-за разницы в европейских и отечественных стандартах, и дабы соответствовать европейской классификации, понятие ГБО 3 в Украине практически не используется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector