Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где лучше установить гбо в москве

Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.

В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.

Правило №1 : Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.

Объем газового баллонаЦены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа)
AlphaDigitronicOMVLLovatoBRC ALBABRC PD
ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический22 500 руб26 000 руб27 000 руб28 500 руб29 600 руб36 000 руб
80-100л, цилиндрический23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
42-53л, тороидальный23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
75-95л, тороидальный31 800 руб35 300 руб36 300 руб37 800 руб34 400 руб41 400 руб
ГБО на автомобиль с 6-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический35 000 руб42 000 руб43 000 руб48 000 руб54 000 руб
80-100л, цилиндрический36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
42-53л, тороидальный36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
75-95л, тороидальный44 300 руб51 300 руб52 000 руб57 300 руб63 300 руб
ГБО на автомобиль с 8-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический40 500 руб49 000 руб51 000 руб58 000 руб66 000 руб
80-100л, цилиндрический41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
42-53л, тороидальный41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
75-95л, тороидальный49 800 руб58 300 руб60 300 руб67 300 руб75 000 руб

* – цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку 0% или кредит, и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

    Установка заправочного устройства в люк бензобака;
    Установка ЕВРО-мультиклапана;
    Дополнительного баллона;
    Дополнительного редуктора;
    Системы смазки клапанов.

Всего за полдня мы выполним установку ГБО, и вы получите полностью переоборудованный на газ автомобиль, готовый к длительным и бюджетным поездкам.

Установка ГБО на автомобиль, в среднем занимает порядка 4-х часов, однако, в некоторых случаях конструктивных особенностей той или иной модели (в которых расположение форсунок, топливной системы и пр. доступно только с подъёмника), работы могут занимать до 10 часов.

У нас 4 поста приёмки, оборудованных подъёмниками и 5 сервисных бригад, с более чем 10-летним опытом установки газобалонного оборудования на автомобили разных марок.

В автосервисе «АВТОнаСТО» установка ГБО на автомобиль чрезвычайно удобна :

  • ранний приём автомобилей в работу (мы работаем с 09:00);
  • работы выполняются в присутствии клиента: вы можете присутствовать в ремзоне и непосредственно наблюдать и контролировать работы по переоборудованию вашей машины на газ;
  • если вы оставляете машину в сервисе – мы бесплатно доставим вас до метро!
  • при выдаче автомобиля из ремзоны вы получите полный фотоотчёт по проведённым работам и гарантийный талон на установленное газовое оборудование;
  • у нас удобное месторасположение: близко к третьему транспортному кольцу, шоссе Энтузиастов и метро (см. Контакты).

Гарантия на установку ГБО составляет :

от 1 года до 7 лет, в зависимости от бренда:

7 летZAVOLI
3 годаBRC
1 годDigitronic, Lovato, AEB, Tamona

Автосервис «АВТОнаСТО» – аккредитованный дилер «ГАЗПРОМ-газомоторное топливо».

У нас большой опыт установки газобалонного оборудования на автомобили: от мала до велика.

В нашей базе более 500 переоборудованных на газ автомобилей:

  • Иномарки: установка газа на Toyota, Lexus, Mersedes, Fiat, Nissan, как внедорожные модели, так и легковые т/с;
  • Отечественные автомобили: газобаллонное оборудование на ГАЗель, ВАЗ, Ниву, УАЗ (Патриот), Ларгус и пр.;
  • Корпоративный транспорт: перевод на газ автомобилей для пассажирских и грузовых перевозок;
  • Военная техника: камазы, мазы и пр.

Поколения газобаллонного оборудования :

установить ГБО вы можете как на инжектор, так и на карбюраторные автомобили (наиболее распространённый вариант для большинства современных т/с – это установка ГБО 4 поколения; для машин с карбюратором – поколение ГБО 2).

У нас действует онлайн-консультация: вы можете бесплатно подобрать оптимальный для вашего автомобиля комплект газобаллонного оборудования и рассчитать его стоимость, отправив нам запрос на почту: sto@autonasto.ru

Обучение

Если речь идет о единичной установке ГБО на собственный автомобиль, то лучше обратиться в автосервис. Но если необходимо полностью переоборудовать автопарк организации, или регулярно обслуживать большой автопарк, то будет проще обучить проведению процедуры своих сотрудников автопарка. Для тех, кто решил открыть свой бизнес по установке ГБО, наша учебная программа по монтажу и сервису ГБО также будет очень актуальной и полезной.

Мы предлагаем обучение установке ГБО, его настройке и диагностике для легковых и коммерческих автомобилей всех автопроизводителей. Программа курсов ежегодно обновляется, проводится регулярная адаптация программы обучения в соответствии с российскими реалиями и нашим опытом установки ГБО и обслуживанию авто с ГБО.

Компания Шанс проводит обучение переводу автомобилей на газ, настройке газобаллонного оборудования и обслуживанию авто с ГБО. Занятия проводятся в нашем техцентре в Казани.

Контактный телефон для записи на обучение: +7 (966) 260 29 24

Обучение монтажу ГБО

Компания Шанс обучает монтажу ГБО согласно международных требований и требований законодательства РФ, а также последующей настройке газобаллонного оборудования.

В результате ученики получают полный набор знаний и навыков, необходимых для установки ГБО на легковые и грузовые автомобили. Так же проводятся практические занятия в реальном цеху установки ГБО.

Читать еще:  Нужно ли снимать крышки при зарядке аккумулятора

Программа курса Обучение монтажу ГБО

  • Системы подачи топлива
  • Средства диагностики
  • Состав механических элементов ГБО
  • Состав электронных элементов ГБО
  • Состав ГБО 4 поколения
  • Принципы монтажа ГБО
  • Принципы монтажа ГБО 4 поколения
  • Настройка ГБО 4 поколения

Контактный телефон для записи на обучение: +7 (966) 260 29 24

Обучение обслуживанию ГБО

Приглашаем сервисные центры ГБО и организации со своим автотранспортным парком на обучение персонала обслуживанию (ремонт, ТО) газобаллонного оборудования на газе пропан-бутан и метан. В ходе занятий ученики получают теоретический материал и совмещают его с практикой.

Программа курса Обучение обслуживанию ГБО

  • Диагностика автомобиля до установки ГБО
  • На что смотреть при приеме автомобиля в работу
  • Общение с клиентом – 70% успешного диагноза
  • Чистая дроссельная заслонка
  • Типичные неисправности системы зажигания
  • Настройка ГБО
  • Типичные ошибки настройки ГБО
  • Основные параметры настройки ГБО
  • Для чего нужно сдвигать угол зажигания
  • Способы получения раннего угла
  • Вариаторы угла зажигания
  • Плюсы и минусы в применении вариаторов
  • Функции одновременной подачи бензина и газа
  • Линейная калибровка

Подробности можно узнать у наших менеджеров по телефону: +7 (966) 260 29 24

Семинары

Для мастеров по установке и сервису авто на ГБО компания Шанс проводит технические семинары посвященные установке, настройке и ремонту ГБО на автомобили различных марок. Для проведения семинаров мы приглашаем технических специалистов и производителей газобаллонного оборудования из Италии, Польши, Москвы и т.д.

Инструктаж водителей

Компания Шанс проводит первичный инструктаж водителей по обращению с автомобилем оснащенным газобаллонным оборудованием на газе пропан-бутан и метан. Этот инструктаж необходим:

  • Для тех водителей, которые недавно впервые установили ГБО на свой авто.
  • Для сотрудников автопарка компаний с автомобилями на ГБО.

Обучение проводится по адресу компании Шанс – Казань, улица Аделя Кутуя, дом 90.

Контактный телефон для вопросов и записи на обучение: +7 (966) 260 29 24

Плановая проверка ГБО на авто

Эксплуатация баллона, у которого истек срок службы, установленный заводом-изготовителем, не допускается. Как правило, производители устанавливают срок до 20 лет для стальных легированных конструкций, и до 15 — для изделий из других материалов (композит, полимеры).

От материала баллона, а также от того, для какого газа он предназначен, зависит и частота освидетельствования. Если транспортное средство работает на метане, то поверку проводить нужно:

  • Изделиям из легированной стали не реже одного раза в 5 лет.
  • Изделиям из стали без легирующих добавок или композитов на ее основе — раз в 3 года.
  • Неметаллическим (полимерным) конструкциям — раз в 2 года.

При работе на пропан-бутане резервуар проходит обязательную поверку раз в 2 года или чаще.

Производитель конструкций емкостью от 100 литров и более может сам устанавливать периодичность проверки. Эти сроки не могут быть больше нормативных, потому при планировании визита в сервисный центр для проверки надежности нужно учитывать также рекомендации компании-изготовителя.

Помимо плановых контрольных процедур освидетельствование нужно проходить и после ДТП, которое могло привести к нарушению герметичности газобаллонной системы. Если есть подозрения на появление вмятин, пробоин или деформаций, стоит подвергнуть емкость как минимум осмотру, а лучше пройти полную поверку — иначе риск разрыва или утечки газа возрастет.

Установка ГБО

Установка газового оборудования (ГБО) на автомобиль почти в 2 раза снижает затраты на топливо, что является основной причиной перехода с бензина на газ.

Однако, помимо прямой экономии при заправке транспортного средства, владельцы ГБО получают ряд дополнительных преимуществ:

  • газ имеет октановое число больше 100, поэтому находясь под давлением, он не подвержен самовоспламенению и детонации;
  • газ не смывает масло с цилиндров и поршней, поэтому двигатель работает в менее агрессивном режиме, что приводит к увеличению срока его службы на 30-40 %;
  • увеличивается время жизни моторного масла и свечей зажигания;
  • в зависимости от условий езды, водитель может переходить с одного вида топлива на другой, выбирая оптимальный режим эксплуатации автомобиля;
  • газ является более экологичным видом топлива, снижая уровень вредных выбросов в атмосферу.

Сколько стоит установка газа на автомобиль

Цена ГБО складывается из стоимости самого газового оборудования, а также установки и настройки. Чем выше поколение и чем известнее бренд производителя, тем большую сумму придётся отдать. Качество соразмерно цене.

Наиболее доступным считается газобаллонное оборудование первых двух поколений, ориентированное на карбюраторные машины. Стоимость подкапотной части таких систем в два раза ниже цены ГБО четвёртого поколения.

Чтобы узнать, какая газобаллонная система лучше подходит для вашего автомобиля и сколько будет стоить его установка, рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании, которые ответят на все возникшие вопросы.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Установка ГБО

Техцентр ГАЗ на Рязанской, 103 предлагает новую услугу для автолюбителей — установку ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) — это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля.

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным,
что объясняется в основном дешевизной газа: 14р-00к по сравнению с бензином АИ-92 30р-00к.

Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

  • Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
  • Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава).
    Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  • Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.
    Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку.
    Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро — в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  • Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается работа двигателя, двигатель работает мягче и тише.
    Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
  • Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
  • Практически не образуется нагара.
Читать еще:  Программа опен диаг фри

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания.
Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %.

Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос.

Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) — с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине.
Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина.
Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

А теперь задумайтесь, стоит устанавливать ГБО, стоит ли экономить?

И самое главное — выбор установщика

Вы определились с необходимостью установки и маркой оборудования, но есть задача куда важней – выбор установщика.

Почему бы не самому?

Причин как миниум две: трудности в прохождении техосмотра автомобиля и освидетельствования баллона, т.к. установка кустарная и документов на нее нет.
Второе – газ- продукт повышенной опасности,не дай Бог, что случится, ответственность будет лежать целиком и полностью на вас самих.

Совет от Техцентра ГАЗ: не скупитесь на установке, это не столь дорого, но снимает многие проблемы.

А при выборе автосервиса отдавайте предпочтения только проверенным и надежным техцентрам, имеющим лицензии и сертификаты на установку ГБО.

Для уточнения информации по проведению работ и установке оборудования Вы можете в любой момент позвонить по телефону (342) 200-99-69 , заказать обратный звонок либо оставить сообщение.

Будем рады видеть вас в Техцентре ГАЗ на Рязанская,103/ работаем ежедневно

Мы предлагаем качественное и отлично зарекомендовавшеее себя газобаллонное оборудование четвертого поколения — итальянское газовое оборудование для автомобилей (ГБО) LOVATO (Ловато)

Сертификат соответствия техрегламенту России

*1. В сравнениии с аналогами с бензиновым двигателем, исходя из контрольных показателей расхода топлива и среднегодового пробега автомобиля 60 тыс. км.

Вся информация, касающаяся экономии Клиента при покупке автомобиля «ГАЗ», носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Установка ГБО на автомобиль: что выбрать — пропан или метан

Выгода от установки газобаллонного оборудования в 2021 году стала не так очевидна, как раньше. Цены на газовое топливо выросли, с сертификация оборудования в ГИБДД стала сложнее. Однако власти расширяют инфраструктуру заправок, а производители начинают предлагать все больше моделей с заводским ГБО, так что перспективы все еще выглядят неплохо. Разберем, какое оборудование использовать и какой газ выбрать.

Типы газобаллонного оборудования

Есть два типа ГБО:

  1. В установках первого типа в качестве топлива используется пропан (точнее, пропанобутановая смесь, которая является продуктом переработки нефти).
  2. Во втором типе оборудования горючим является метан – очищенный природный газ.

Исходя из этого, само оборудование несколько различается по своей конструкции и имеет свои плюсы и минусы, а также различную стоимость.

Рассмотрим, чем, с точки зрения автомобилиста, отличается метан от пропана.

Оборудование на пропане

Такое оборудование является самым распространённым. Оно технически проще и дешевле, поэтому более популярно среди водителей.

Баллоны

Пропан в сжиженном виде заправляется в установленный на авто баллон. По аналогии с бензином, при заправке его объём считают в литрах. Смесь находится под давлением 5-15 атмосфер. Пропановые баллоны обычно имеют толщину стенок примерно 5 мм и массу 20-30 кг. Объём баллона может разниться. На легковых автомобилях часто используются 80-литровые, хотя некоторые автовладельцы предпочитают более компактные баллоны. Понятно, что в этом случае заправлять газ потребуется чаще, но зато свободного места в багажнике остаётся больше. Есть даже баллоны, которые закрепляются на место штатного запасного колеса (правда, непонятно, куда в этом случае класть саму «запаску») или снизу машины.

Газовый баллон в автомобиле вместо запаски

Безопасность

Очевидно, что пропан менее безопасен, чем бензин. В целом при ДТП взрыв пропанового баллона более вероятен, чем взрыв бензобака.

Если возникнут проблемы с оборудованием и начнётся утечка газа, то водитель почувствует сильный запах, сможет перекрыть вентиль («рубильник») на баллоне, перейти на бензин и спокойно доехать до сервиса по ремонту ГБО. Однако если утечка в достаточном количестве произойдёт в гараже, то в воздухе может возникнуть опасная концентрация газа. В этом случае взрыв может произойти, если водитель зайдёт в гараж с зажжённой сигаретой или включит там свет раньше, чем почувствует запах газа. Следует иметь в виду, что пропанобутновая смесь тяжелее воздуха и, следовательно, собирается в углублениях и ямах. На современных системах вентиль при утечке перекрывается автоматически, что повышает их безопасность. Это – ещё один повод не экономить.

Необходимо отметить, что газобалонное оборудование нуждается в периодических проверках и обслуживании. Игнорировать такие требования нельзя.

Влияние на автомобиль

Пропановая смесь более «чистая», чем бензин (соответственно, она оставляет меньше нагара). Однако необходимо иметь в виду, что температура её сгорания – выше. Инженеры проектируют двигатели для работы на строго определённом виде топлива, и любое изменение может привести к уменьшению ресурса некоторых деталей. Пропан обладает более высоким октановым числом, чем бензин, и сгорает медленнее. Однако двигатель, опять же, рассчитан на горючее с конкретным октановым числом, и его повышение нежелательно. В частности, от более высокой температуры сгорания могут страдать, в первую очередь, клапаны цилиндров. Также повышенная нагрузка приходится на систему выпуска.

При использовании пропана мощность двигателя снижается примерно на 5-10%, что довольно много. На динамику также немного влияет увеличенная за счёт установки оборудования масса автомобиля.

Читать еще:  Магнитола пионер ошибка 23 диск

Классический баллон занимает место в багажнике и, если часто перевозить много вещей, это создаст определённые неудобства. Однако, существуют баллоны, которые ставятся под машину (снизу багажника) и лишены этого недостатка.

Расход газа, стоимость, запас хода

С пропановыми заправками проблем нет. На территории РФ они распространены повсеместно. Продаётся пропан и на некоторых бензиновых АЗС.

Расход пропана на 10-35% выше, чем бензина (при прочих равных факторах). На практике он может быть ещё несколько больше: из-за уменьшения мощности двигателя (5-10%) придётся поддерживать при езде в том же ритме более высокие обороты, что приведёт к увеличению расхода газа. При среднем расходе 10 л газа на 100 км пути, 40-литрового баллона хватит для того, чтобы проехать приблизительно 400 км.

Стоимость литра пропана, несмотря на рост цен, все еще меньше стоимости литра 92-го бензина – примерно в 1,3 раза.

Цена качественной современной пропановой установки для автомобиля – от 30 000 рублей и выше, в зависимости от производителя и качества исполнения. Экономить здесь не следует, ведь более дешёвое оборудование может сильнее снижать мощность двигателя или, скажем, не иметь автоматического клапана перекрытия подачи газа.

Окупаемость пропана

Расчёт окупаемости пропана подробно рассмотрен в данной статье: «Через сколько окупится газовая установка: стоит ли ставить газ на авто». Там приведена формула, по которой можно рассчитать, через какое время окупится пропан в каждом конкретном случае.

Оборудование на метане

Метан – это природный газ, более экологически чистый, чем пропан. Однако его использование в автомобилях сопряжено с некоторыми сложностями. ГБО для метана имеет свои особенности.

Баллоны

Метан используется в машинах в сжатом (а не жидком) виде. Поэтому он находится в баллоне под большим (до 250 атмосфер) давлением. Следовательно, баллон для метана отличается очень толстыми стенками и большим (до 120 кг) весом, поэтому ГБО на метане чаще всего используют на грузовых автомобилях. Из-за толстого корпуса метановый баллон вмещает в себя намного меньше газа, чем пропановый такого же размера.

При заправке метан исчисляют кубометрами (при определённом давлении).

Безопасность

В целом, метан в авто несколько более безопасен, чем пропан.

Во-первых, за счёт высокого давления баллон для метана – очень прочный, и пробить его в аварии сложнее.

Во-вторых, метан легче воздуха. Поэтому при утечке он сразу поднимается вверх, и это снижает риск взрыва. Однако, если утечка произошла в гараже (особенно, если вентиляция в нём отсутствует), то риск даже больше, чем в случае с пропаном: метан скапливается сверху, где обычно больше вероятность контакта с лампами освещения или зажжённой сигаретой.

Любое ГБО нуждается в регулярных проверках и техобслуживании, игнорировать которые нельзя.

Размещение ГБО под днищем автомобиля

Влияние на автомобиль

Всё, сказанное о пропане, относится также и к метану. Снижается количество нагара в двигателе, однако, за счёт более высокой (по сравнению с бензином) температуры горения и более низкой его скорости, могут пострадать, например, клапаны или выпускной тракт.

Мощность двигателя теряется ещё сильнее, потери могут составлять до 20%.

Баллон для метана и тяжелее пропанового (что сказывается на динамике), и занимает намного больше места в багажнике, при этом запас хода в данном случае меньше.

Следует иметь в виду, что метан (в отличие от пропана) можно установить на авто с дизельным двигателем.

Расход газа, стоимость, запас хода

Прежде всего, следует иметь в виду, что метановых АЗС в России мало (в 10 раз меньше, чем пропановых).

Многотопливная газовая заправка на М-11

Средний (для легкового автомобиля) расход метана в кубометрах на 0-10% меньше, чем расход бензина в литрах (при прочих равных условиях). Так, если машина, в среднем, расходует 11 л бензина на 100 км, то затраты метана получатся 10-11 кубометров на 100 км. На практике из-за потери мощности водителю, скорее всего, придётся поддерживать более высокие обороты двигателя для езды в том же ритме. Это приведёт к некоторому увеличению расхода. Немного увеличит расход и изменение массы автомобиля после установки газового оборудования.

При этом баллон объёмом 100 л вмещает 22-23 кубических метров сжатого метана. Следовательно, запас хода составит лишь 200-230 километров. И здесь речь о 100-литровом баллоне, а это большой размер. Учитывая небольшое количество метановых заправок, запас хода на метане представляет собой серьёзную проблему.

Стоимость одного кубометра метана – около 20 рублей, и она достаточно стабильна. Учитывая цену и расход, экономия, по сравнению с бензином, может составить почти 50%.

Метановые установки – довольно дороги. Ориентировочная стоимость – 80 000 рублей.

Окупаемость метана

Для расчёта окупаемости воспользуемся следующими усреднёнными данными:

  • стоимость установки – 80 000 рублей;
  • стоимость литра бензина – 45 рублей;
  • стоимость кубометра метана – 25 рублей;
  • средний расход бензина – 11 л на 100 км пути;
  • средний расход пропана – 10,5 кубометров на 100 км пути.

На каждые 100 км пробега затраты на бензин составят 495 рублей, а затраты на метан – 262,5 рубля. Выгода составит 232,5 руб. на 100 км пути, или примерно 2 руб. 33 коп. на каждый километр. Таким образом, пропан начнёт окупаться на пробеге около 34 300 км. Несмотря на более высокую экономию при езде, за счёт цены газового оборудования срок окупаемости метана получается выше, чем у пропана.

Заводские автомобили на метане

В настоящее время некоторые российские автопроизводители планируют выпуск серийных автомобилей на метане. В частности, готов к выпуску «метановый» UAZ Patriot, возможно появление «метановой» версии Lada Largus. Инженеры не скрывают, что мощность двигателя всё равно будет заметно меньшей, чем у аналогичных бензиновых авто. Например, в случае с «Патриотом» она уменьшиться с изначально небольших 150 л.с. до 128. Расчётная экономия на топливе составит 1 руб. 65 коп. на каждый километр пути. При этом такой «Патриот» будет дороже бензинового, как минимум, на 20%.

Итоги и выводы

Итак, что лучше – метан или пропан? Для решения этого вопроса следует учитывать следующее.

  • более дешёвое оборудование;
  • мощность двигателя страдает меньше;
  • гораздо более развитая сеть АЗС;
  • более компактные и лёгкие баллоны для газа;
  • заметно больший запас хода при баллоне того же размера.
  • большая безопасность;
  • заметно меньшая стоимость одного километра пути;
  • возможность установки на автомобиль с дизельным двигателем.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector