Где находится датчик положения коленчатого вала
Где находится датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112?
В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.
На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:
Датчик коленвала — где найти и как он устроен
В любом из автомобилей с лёгкостью можно найти два-три десятка датчиков. Однако на особом счету в авто, оборудованных инжекторными моторами, находится датчик положения коленвала. Сокращенное его название в технической литературе – ДПКВ, хотя могут встречаться и другие варианты. Это единственный датчик, который предназначен не только и не столько для получения информации, как для обеспечения работы двигателя.
Если это устройство вышло из строя или отключено, вы никогда не сможете завести мотор. И, чтобы этого не случилось, вместе попробуем найти ответ на вопросы о том, для чего нужен датчик коленвала, каково его устройство и принцип действия, как поступить в случае неисправности? За что отвечает датчик коленвала?
Мотор работает стабильно только в случае, если процессы образования горючей смеси, воспламенения и выхлопа чётко синхронизированы между собой. В инжекторных моторах, где топливо впрыскивается внутрь камеры сгорания, это сделать гораздо сложнее, чем у карбюраторных версий. Очевидно, что отдавать «команду» для подачи горючетопливной смеси в цилиндры (в каждый) и воспламенение свечи должна высокоточная электроника.
Отправной точкой для подачи таких команд должно быть положение коленчатого вала. Именно со шкива коленчатого вала было решено снимать информацию о его положении и скорости вращения, а занимается этой работой датчик коленвала.
- Принцип работы датчика коленвала
- Где находится датчик положения коленвала и как он устроен?
- Как производить замену датчика оборотов коленчатого вала
Принцип работы датчика коленвала
Движущей силой, заставляющей электронику своевременно подавать топливо и искру, является элеткромагнитный импульс. Сам датчик находится в непосредственной близости от зубчатого обода шкива генератора, установленного на торце коленчатого вала. Зубы с пробелами изготовлены исключительно для нужд датчика. Природа появления импульса, дающего отсчёт для дальнейшей цикличной синхронизации, может быть разной:
- индуктивная – зубец синхронизации проходит через магнитное поле датчика;
- эффект Холла – между собой взаимодействуют магнитные поля диска и датчика;
- оптическая – срабатывание при прерывании светового потока.
Предпочтение отдают первой версии, так как такой принцип действия позволяет работать без дополнительных источников энергии, а кроме этого использовать датчик для того, чтобы измерять частоту вращения вала и скорости автомобиля.
Где находится датчик положения коленвала и как он устроен?
Расположение датчика коленвала зависит от производителя марки или модели вашего автомобиля. В любом случае искать его необходимо в непосредственной близости от шкива коленчатого вала. Обычно используют два варианта крепления:
- на корпусе масляного насоса;
- на отдельном металлическом кронштейне.
Независимо от того, где стоит, устройство датчика коленвала в разных автомобилях почти не отличается. По конструкции это обычный электромагнит с сердечником и обмотками. Достаточно простое конструктивное решение предполагает, что ломаться он не должен. В действительности датчик редко выходит из строя. Электромагнит надёжно закреплён в пластиковом корпусе, от которого отходит электрокабель в эластичной изоляции, заканчивающийся клемным разъёмом. Минимум составных частей и особенности устройства не позволяют проводить ремонт датчика – он не разбирается. В случае поломки, его просто меняют.
Как производить замену датчика оборотов коленчатого вала
Опытные водители настоятельно рекомендуют в наборе ремонтных частей автомобиля иметь запасной ДПКВ. Много места он не занимает, стоит недорого, однако, в случае поломки запустить мотор можно только после его замены. Порядок замены достаточно прост:
- установив, местоположение датчика, необходимо отключить электропитание, сняв контакты с аккумуляторной батареи;
- от электронного блока управления отключается разъём провода датчика (провод может отключаться на самом датчике);
- датчик снимается после отвинчивания крепёжного болта.
Соответственно, установку детали нужно производить в последовательности обратной снятию. При монтаже важно сохранить величину зазора между торцевой частью датчика и зубьями шкива.
Где находится датчик положения коленвала?
Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.
Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.
ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки. Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Выявление и устранение неисправностей ДПКВ.
Главный симптом вышедшего из строя датчика положения коленчатого вала — это внезапно заглохший двигатель, а также отсутствие искры на всех свечах зажигания и импульсов на открытие форсунок у дизельного двигателя.
Первое, что следует проверить в первую очередь, это целостность проводки от ЭБУ до датчика. В некоторых случаях провода могут перетираться о шкивы, приводные ремни или корпус двигателя в результате неправильной укладки и закрепления после неквалифицированного ремонта или обслуживания каких-либо узлов автомобиля.
Если проводка исправна, на ней отсутствуют разрывы, потертости, провода не замкнуты, тогда следует проверить сопротивление самого датчика. У индукционных датчиков сопротивление обмотки должно составлять в одних моделей двигателей не менее 250 Ом (Ford), в других не менее 500 — 1000 Ом (ВАЗ, Toyota и др.). Если сопротивление ниже номинального или равно нулю, мы имеем дело с внутренним межвитковым замыканием. Если сопротивление выше номинала или стремится к бесконечности при чистых контактах, возможен обрыв рабочей катушки. Такие датчики безоговорочно подлежат замене.
В иных случаях работоспособность датчика проверяют, подключив к нему осциллограф для просмотра частоты и амплитуды сигнала.
Если у вас нет специализированного оборудования, работоспособность датчика можно проверить следующим образом: к контактам подключить цифровой или стрелочный мультиметр и вращая двигатель стартером, смотреть показания прибора. При наличии импульсного напряжения выше 0,3 В датчик считается исправным.
Аналогично можно проверить датчик не устанавливая на двигатель, а проводя около его рабочей поверхности металлическим предметом. Проверить полупроводникового датчика будет несколько сложнее. В первую очередь проверяют целостность проводки, состояние контактов, рабочей поверхности и наличие напряжения питания. Исправность датчика лучше проверять при помощи осциллографа. При отсутствии оборудования проверка работоспособности аналогично индукционному.
Если произошел отказ ДПКВ в пути, попытаться выйти из сложившейся ситуации и добраться до места ремонта можно следующим образом. Разумеется, при условии, что находится в доступном месте. При выходе из строя индукционного датчика, на его поверхность можно намотать в несколько слоев медную проволоку любого сечения в эмалевой изоляции, а ее концы соединить с выводами датчика. Если вышел из строя датчик полупроводникового типа, после его снятия на его место можно попытаться поставить заведомо исправный датчик положения распредвала. В этом случае двигатель запустится в аварийном режиме, но это позволит добраться до места назначения.
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
- Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
- Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
- Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
- двигатель не запускается, даже если прогрет;
- появление детонации во время работы;
- плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
- самопроизвольная смена, падение оборотов.
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
- Режим «холостого хода» нестабилен;
- Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
- Падает мощность;
- Во время разгона ощущается «провал»;
- Авто плохо заводится.
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114
Характерные причины поломки:
- Физическая поломка корпуса;
- Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
- Аварийный износ или утрата зубьев шкива.
Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.
Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
- «Гранта».
- «Калина».
- «Шевроле Нива».
- «Газель Бизнес».
- «Шевроле Лачетти».
- «Чери Амулет».
- «Ленд Ровер Фрилендер.
- «Дэу Матиз».
- «Фольксваген Кадди».
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2111.
- ВАЗ 2112.
- ВАЗ 2115.
- ВАЗ 2107.
- Volvo.
- Nissan.
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).
Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где находится датчик коленвала на пежо 4007 2.4 2012 cvt? Хотел снять его и почистить, когда нашёл датчик распредвала и снял его, на нем было что то типа налёта из-за чего и нарушается нужный зазор, вот хочу и датчик коленвала протереть. Спасибо.
Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут
Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:
- Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
- Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>
Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150