Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится предохранитель на вентилятор охлаждения

Предохранители вентилятора системы охлаждения и печки Нива Шевроле

Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.

Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Где найти предохранитель вентилятора охлаждения

Предохранитель находится в дополнительном монтажном блоке в салоне. Место не очень удобное. Мы специально достали блок и сделали фото.

Он располагается справа от приборной доски, вблизи воздуховода. Для открытия нужно:

    Открутить угловой шуруп из декоративной (защитной) накладки, после чего открыть крышку и убрать её в сторону.

Саморез отмечен кружочком.

Кружком отмечен паз.

Основная сложность – нужно уберечь проводку и аккуратно достать блок.

Одно реле вентилятора на схеме.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Артикулы

Если после осмотра и проведения замены предохранителя проблема не решается, вероятно, придется менять реле или сам вентилятор, покупая электромотор с крыльчаткой. Обязательно перед выбором узнать оригинальный номер, который бывает:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (на 2 моторчика).

Есть и аналоги не хуже по качеству, но от других производителей.

МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ (ОБЫЧНОЕ НА СВЕТ,СИГНАЛ.) КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА .

Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости его менять, потому что в некоторых случаях он может быть полностью отремонтирован. Обрывы часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной отказа является отказ двигателя из-за разрыва проводки или короткого замыкания, вы не должны рисковать его ремонтом. Легче и лучше заменить весь диск.

Проверить на разомкнутую цепь

Если вы ведете автомобиль, который не имеет охлаждающего гребного винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладке основного блока цилиндров и крышки клапана. Неподалеку и до разрушения компонентов поршневой группы.

взрыватель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором строго запрещена.

1 Электронный блок управления ABS
2 Аккумуляторная батарея
3 Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
4 Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
5 Диагностический разъем (DLC)

6 Реле системы освещения в дневное время
7 Блок управления электрооборудованием двери водителя
8 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
9 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
10 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
11 Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
12 Реле системы управления двигателем
13 Электронный блок управления двигателем (ECM)
14 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
15 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
16 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
17 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
19 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
20 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
21 Звуковой сигнал
22 Блок управления системой слежения за разметкой
23 Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
24 Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
25 Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
26 Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
27 Блок управления подогревом сиденья водителя
28 Блок управления подогревом сиденья пассажира
29 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
30 Электронный блок управления SRS
31 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM

Предохранители под приборной панелью 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем

Предохранители под приборной панелью 2

F36 (30A) Подогреватель передних сидений
F37 (10A)
F38 (30A) Электропривод сидения
F39 (5A) Разъем электрооборудования прицепа
F40 (30A) Аудиосистема

Блок предохранителей в моторном отсеке 1

F1 (20A) Управление двигателем
F2 (15A) Звуковой сигнал
F3 (10A)
F4 (20A) Омыватели фар
F5 (15A) Управление двигателем
F6 (10A) Система ABS/ESP
F7 (10A)
F8 (20A) Стартер
F9 (10A)
F10 (30A) Управление двигателем
F11 (40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F12 (30A) Очиститель лобового стекла
F13 (40A)
F14 —
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (10A) Дальний свет левой фары
F17 (15A) Ближний свет левой фары
F18 (15A) Ближний свет правой фары
F19 (15A) Управление двигателем
F20 (10A) Управление двигателем
F21 (5A) Управление двигателем


Блок предохранителей в моторном отсеке 2

F1 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F2 (15A)
F3 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F4 —
F5 (80A) Усилитель рулевого управления
F6 (70A) Свечи накаливания
F7 (100A) Дополнительный отопитель
F8 (50A)
F9 (30A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F10 (30A) Управление двигателем

Блок предохранителей в моторном отсеке 3

F1 (50A) Блок управления складыванием крыши
F2 (50A)
F3 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (80A)
F5 (50A)
F6 (50A) Система ABS/ESP
F7 (50A) Система ABS/ESP
F8 –

Блок предохранителей в моторном отсеке 4
1
2
3
F1 (40A) Дополнительный отопитель
F2 (40A) Дополнительный отопитель
F3 (40A) Дополнительный отопитель
F4 –

Где Находится Предохранитель Вентилятора Охлаждения Нива Шевроле

Причины, по которым вентилятор охлаждения Niva Chevrolet не работает

Для поддержания оптимальной температуры двигателя в автомобиле установлена ​​система охлаждения. Одним из основных элементов этой системы являются вентиляторы, благодаря которым двигатель подает необходимое количество воздуха через сердечник радиатора. Если он перестает работать, охлаждающий вентилятор Niva Chevrolet перегревается по мере накопления избыточного тепла. В отличие от классических автомобилей, он имеет два вентилятора, что значительно усложняет работу систем. Если стрелка показывает температуру, является в красной зоне, и система охлаждения отказывается работать, при этом вентилятор охлаждения не включается, автомобиль должен быть доставлен в автосервис как можно скорее или попытаться найти причину неисправности самостоятельно.

Причины неисправности

Первое, что вы должны сделать Заметка, когда система не работает, с предохранителями, расположенными под передней панелью на стороне пассажира, в специальном монтажном блоке. Операция охлаждения выполняется парой предохранителей, если не работает правильный, то оба вентилятор перестань работать и если ты уйдешь предохранитель загорается, один элемент можно продолжить.

Кроме того, в монтажный блок Есть три реле, которые отвечают за работу вентиляторов на разных скоростях. И если реле, отвечающее за работу на низких оборотах, горит, то система охлаждения работает правильно только на высоких оборотах, а на низких оборотах двигатель начинает нагреваться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который также может работать со сбоями, что приводит к отказу системы.

Читать еще:  Система изменения длины впускного коллектора

Замена реле вентилятора NIVA. В деталях. Проверка реле ВАЗ NIVA

где расположены реле переключения охлаждающие вентиляторы радиатор, как проверить реле и как его заменить.

Вынужденные фанаты охлаждение в Ниве Chevrolet

Канал для души, для тех, кому безразлично, где жить и как жить, для тех, кто понимает, что мы оторваны от природы.

Неисправный датчик температуры также влияет на правильную работу охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают, когда желаемая температура достигнута, одна составляет 90 градусов, а другая. 101 градус Рекомендуется их проверять, это делается для того, чтобы разъединитель от двигателя отключался и питание подавалось напрямую через аккумулятор, если двигатель работает, причина в датчиках.

Если после проверки все, предохранители, реле и датчики в порядке, следует обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и удаление вентиляторов

Чтобы понять, работают они или нет, необходимо отсоединить разъем от двигателей и подключить лампу к проводам, на которых подключено напряжение, и к датчику, если загорятся обе лампы, проблема в вентиляторах,

Чтобы удалить их, выполните следующие действия.

  1. Отключить все провода
  2. Снимите верхнюю насадку
  3. Снять бампер
  4. Если есть кондиционер, согните трубки (сделайте это осторожно, чтобы они не лопнули) или слейте фреон (не дешево), затем снимите кондиционер.
  5. Ослабьте гайки на корпусе радиатора.
  6. Наклоните радиатор, чтобы можно было снять вентилятор
  7. Удалите винты, которые крепят устройство и удалите его

После удаления рекомендуется заменить оба на новые, так как вероятно, что это займет некоторое время, а второй элемент выйдет из строя и все работы по замене потребуется повторить. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам потребуется специальное оборудование, и вам нужно будет переместить двигатель на десять дюймов назад, что занимает очень много времени.

Реле вентилятора охлаждения, вентилятор включается с кондиционером.

  • Ответить

#1 AlexJan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 113
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Vectra C 2.2 GTS 2003 год
    • @Упоминание

    Всем привет.
    Такая проблема. В блоке предохранителей слышен треск. Именно звук реле, которое очень быстро щёлкает . переодически. Но щёлкает не просто так, а включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя. Иногда пощёлкает и оставит вентилятор включенным долго, иногда раз пять щёлкнет и выключит . хотя температура двигателя нормальная. Именно реле какое-то, но не могу понять какое. Пробовал вычислить, но как-будто это глючное реле за блоком где-то. Щёлкает точно реле. Может у кого было что-то подобное?

    Поиском пользовался, но не нашёл по теме ничего.
    ——————————
    тема. Глючит реле. Включается вентилятор.Может у кого подобная хрень была? и. Выключается основной вентилятор радиатора охлаждения при включении кондиционера на Opel Astra 96Г. объеденены в этой.
    подобная тема по кондиционеру воздуха.
    Вопросы про Кондиционер

    небольшой FAQ по датчикам(термовыключателям) включения вентиляторов AС, принципы их работы и таблица проверки функционирования.

    Сообщение отредактировал tor323: 19 Апрель 2016 — 09:59

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Всем привет.
    Такая проблема. В блоке предохранителей слышен треск. Именно звук реле, которое очень быстро щёлкает . переодически. Но щёлкает не просто так, а включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя. Иногда пощёлкает и оставит вентилятор включенным долго, иногда раз пять щёлкнет и выключит . хотя температура двигателя нормальная. Именно реле какое-то, но не могу понять какое. Пробовал вычислить, но как-будто это глючное реле за блоком где-то. Щёлкает точно реле. Может у кого было что-то подобное?

    Поиском пользовался, но не нашёл по теме ничего.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 407
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Вполне вероятно, что реле карлсона, как и предохранители печки-карлсона находятся не в самом блоке реле, а за ним. /вот блин, не помню точно. / А, вообще, берёшь крышку блока предохранителей и внимательно изучаешь все пиктограммки на её тыльной стороне. Там и предохранители расписаны, какой за что отвечает, и реле разрисованы. Если в блоке нет этого реле, лезешь уже за сам блок. Туда ещё любят «прятать» реле сигнализации.
    Хотя вот, насколько я помню, у меня в БОБИКЕ вообще нет этого реле. Там вентилятор включается прямо с датчика.

    А! Во! Если у Вас датчик включения вентилятора трёхконтактный, ( один из контактов — масса), то вполне может и реле стоять. В схеме оно обозначено как Р67, а в «Ключах к схемам» оно не прописано. Смотри позицию 127. http://opel-astra1.5. jpg/12/sh10.jpg И, ищи. сам. Где оно стоит.
    Блин, я себе тоже такое хочу воткнуть! (В смысле, датчик и резистор. ) Как на позиции 123. С одним отличием. Резистор «прицепить» непосредственно к АКБ. Ну, как в позиции 127. Просто с реле неохота вошкаться. Остаётся найти подходящий датчик и определить типономинал резистора.

    Сообщение отредактировал Крашер: 23 Март 2011 — 02:57

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Temа74-опельнекромант.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 365
    • Город: Москва
    • Автомобиль: опель омега
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 hunter_rid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • @Упоминание

    Уважаемые профы.
    в последнее время судя по датчику температуры на панели приборов стал сильно грется двигатель (C20NE) при включении кондиционера на Опель Астра 96г. МКП. Охлаждение салона происходит нормально. Ранее такого разогрева двигателя не наблюдалось. Заметил что температура подымается выше 100градусов и приближается к красной части датчика очень близко. дабы не испытывать судьбы и благо приезда к стоянке мотор выключался.
    Мои наблюдения. если ездить в городе, то происходит вышеоипсанное. если ехать по трассе, то температура благо выше 100 не подымалось, до тех пор пока не въеду в город. кактолько после этого окаываюсь в городе, то происходит вышеописанная ситуация мин за 5-10.
    Если выключить кондиционер, то двигатель тоже начинал остывать и выходи на рубеж 90-100гр.
    Мои действия по тестированию. Завел остывшее авто. Авто на холостых.
    Основной вентилятор стал работать как только датчик поднялся выше 90градусов, чтото гдето около 93гр. и не останавилвается. тепература в принципе тоже 93-95г. похоже также работал и малый вентилятор. Как только я включил кондиционер, малый вентилятор переходил на 2 скорость, а асновной останавливается полностью и не включается. Приэтом датчик температуры растет и черз 10мин почти достигает красной отметки. Выключаю зажигание.выключаю кондер. ставлю зажигание на ON но не завожу и слышу что работает только малый вентилятор на 2 сокрости. выключил Авто. подождал мин 10. ставлю зажигание на ON но не завожу. через 10сек включился основной вентилятор радиатора. но не помню на какой скорости работал малый. помоему тоже затих.

    Читать еще:  Можно ли проточить маховик

    Помогите, где нужно смотреть. Релюшки под капотом, открыл и почистил контакты. не помогло.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Принцип включения вентиляторов

    Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

    Назначение и конструкция реле

    Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

    Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

    Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

    Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

    На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

    Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

    Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

    • «87а» – нормально-замкнутый;
    • «87» – нормально-разомкнутый.

    Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора.

    При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем самым контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд.

    Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

    Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

    Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

    Прежде чем осуществлять замену реле, потребуется его найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле? Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

    Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле. Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, а также малого хода вентилятора.

    Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните. После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

    Проверка работоспособности реле, и замена устройства

    Существует два способа проверки:

    1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
    2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при этом зажигания. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте.

    Чтобы заменить устройство, необходимо после проверки включить в цепь исправное изделие (желательно новое). Чтобы его установить, необходимо попросту проверить правильность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая пластина-фиксатор. Фиксируется она саморезом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

    Подводя итог, стоит заметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от повышения токов нагрузки. Именно поэтому рекомендуется осуществлять проверку предохранителей, а затем уже и реле, но это уже другая история. Удачных работ!

    Обзор блока питания High Power SP-750GD (HP1-F750GD-F14C) мощностью 750 Вт

    Выбор блока питания всегда был не самым легким вопросом. Можно, конечно, брать блок “на сдачу”, как делает определенная часть пользователей (особенно, когда цены на комплектующие все растут и растут), но вряд ли такой вариант можно назвать разумным. Тем более, если подбирается блок для старших моделей 30 серии карт от Nvidia, где, из-за стоимости всей системы, это будет сравни экономии на спичках.

    Впрочем, довольно предисловий. Сегодня на обзоре блок питания от компании High Power — SP-750GD — мощностью 750 Вт. Это самый младший представитель линейки Super GD Plus, в которой существуют версии на 850 и 1050 Вт.

    Технические характеристики
    • Модель: SP-750GD;
    • Модельный номер: HP1-F750GD-F14C;
    • Мощность: 750 Вт;
    • Размеры (Ш*В*Г): 15*8,6*16;
    • Размер вентилятора: 13,5 см;
    • Модульный: да, полностью;
    • Сертификат 80 Plus: Gold;
    • Встроенные защиты: UVP/OVP/OPP/SCP/OCP/OTP;
    • Гарантия: 3 года.
    Внешний вид, комплектация и разъемы

    Поставляется блок в картонной коробке, на которой нанесено достаточно много полезной информации.

    Внутри находится вся комплектация:

    • Блок питания;
    • Набор кабелей;
    • Кабель питания;
    • Инструкция;
    • Нейлоновые стяжки;
    • Винты крепления.

    Блок находится в подложке из вспененного материала, защищающий его, но только снизу. Все кабели находятся в отдельном “коробе”, но без какого-либо чехла.

    Читать еще:  Ремонт кнопок на магнитоле

    Сразу посмотрим какие кабели идут в комплекте, их длину и оснащенность разъемами.

    • Основной кабель 24+4-пин — 60 см — 1 шт;
    • Питание процессора 4+4 — 64 см до 1 разъема, 15 см до второго — 1 шт;
    • Питание видеокарты 6+2 — 59 см до первого, 15 см до второго разъема — 2 шт;
    • Sata — 50 см до первого, 15 до второго, 15 до третьего разъема — 3 шт;
    • Molex — 45 см до первого — 15 см до каждого следующего — 1 шт;
    • Переходник Molex — FDD — 1 шт.

    Заявленное сечение проводников, согласно маркировке на них — 18 AWG.

    Сам блок выполнен в черном цвете. С одной из сторон присутствуют вентиляционные отверстия, выполненные в виде сот, в центре находится логотип и название производителя.

    Задняя стенка также усеяна вентиляционными отверстиями, практически по всей площади. Лишь сбоку приютился разъем для подключения кабеля питания и сетевой выключатель.

    Противоположная часть корпуса отдана полностью под коннекторы для подключения кабелей для комплектующих. Два порта отдано под 24+4 кабель питания материнской платы, 3 под подключение кабелей 4+4 для CPU или 6+2 для видеокарты, и еще 4 под кабели с коннекторами Molex/Sata Power.

    Наклейка с характеристиками также есть на боковой стороне. Из нее можно узнать, что линии +5 В и +3,3 В можно нагрузить током до 22 А, но суммарная мощность не должна превышать 120 Вт в сумме на обе линии. +12 В выдает до 750 Вт, что не удивительно для современных блоков и дает надежду на хорошую схемотехнику внутри.

    К ней давайте и перейдем.

    Внутреннее устройство

    Вскроем наш блок и посмотрим, что там внутри.

    На входе блока реализован фильтр электромагнитных помех. Два Y и один X-конденсатор распаяны на разъеме питания, при этом X распаян на небольшой платке с двумя резисторами и переключателем CM02X, обеспечивающим коммутацию резисторов для разряда конденсатора.

    На основной же плате находятся два дросселя, X и два Y-конденсатора фильтра. Перед ними, в термоусадке, распаян предохранитель. Два диодных моста GBU1506L (600 В, 15 А) смонтированы на небольшом отдельном Г- образном радиаторе, следом за ними находится варистор.

    Схема APFC состоит из дросселя, а также, расположенных на отдельном радиаторе, двух транзисторов от Toshiba K16A60W (600 В, 15,8 А) и диода UJ3D06506TS (650 В, 6 А).

    Контроллер PFC 3PCS01, от Infineon Technologies, находится рядом с радиатором на дочерней плате. Кроме него здесь же расположены: микроконтроллер 15W408AS и супервизор PS224.

    Входной электролитический конденсатор 400 В, 680 мкФ, 105 °C производства фирмы Rubycon, с гордой надписью “Made in Japan”, на наклейке сверху. Также можно заметить (на первом фото раздела), что есть второе пустое посадочное место для конденсатора. Это дает основание предполагать, что модель на 850 Вт (а может и 1050 Вт) используют одну, универсальную печатную плату.

    Рядом с ним есть еще один радиатор, на нем разместилось два транзистора основного преобразователя K16A60W. Контроллер CM6901X, управляющий преобразователем, находится с обратной стороны платы.

    Рядом с основным трансформатором с маркировкой 19 21039 0360G 2052, находятся пять конденсаторов Nichicon (16 В, 2200 мкФ, 105 °C) и пара радиаторов для охлаждения силовых мосфетов линии +12 В.

    Всего используется шесть транзисторов 027N04LS (40 В, 88 А) расположенных на обратной стороне платы.

    DC-DC преобразователи +5 и +3.3 В находятся на дочерней плате. В каждом канале распаяны по два конденсатора 560 мкФ, 6,3 В, дросселю и три мосфета RA12B.

    В качестве ШИМ–контроллера используется микросхема LD7913JGM6.

    Плата с разъемами припаяна к основной. На ней распаяны еще семь полимерных конденсаторов производства Nichicon (если правильно определил). Можно заметить одно свободное посадочное место под разъем провода питания процессора/видеокарты — он распаян на 850 Вт модели.

    Общее впечатление от компонентов блока в основном положительное. Из негативных моментов стоит отметить неотмытый флюс и местами кривую пайку конденсаторов и катушек индуктивности.

    Охлаждает же все компоненты 135 мм вентилятор производства компании Globe Fan с маркировкой RL4Z B1352512H (12 В, 0,33 A, двойной подшипник качения). Вентилятор имеет 11 лопастей со специальным рельефом (серия Golf), похожий на таковой у мячей для гольфа.

    Информации по вентилятору на официальном сайте найти не удалось, но на сторонних ресурсах есть информация о скорости вращения в 1500 об/мин. Судя по отзывам, вентилятор «звезд с неба не хватает».

    Стартовое напряжение (измеренное автором) оказалось очень низким, примерно 2,5-2,6 В.

    Тестирование

    Тестирование производится с помощью самодельного стенда, собранного на 50 Вт лампах и сопротивлениях. Температура воздуха в комнате около +26 °C. Величина выходного напряжения фиксировалась с помощью мультиметра RGK DM-20. Каналы +3,3 и +5 В суммарно составляла около 50 Вт.

    Уровень шума замерялся при помощи шумометра Uni-T UT353, расположенного на расстоянии 40 см, от вентилятора. Уровень фонового шума составлял 35,3 дБА по показаниям Uni-T UT353 (уровень замерялся в отсутствии посторонних шумов).

    Замеры температуры осуществлялись с помощью мультиметра Uni-T UT61C и его комплектной термопары. Перед замерами блок работал при нагрузке 450 Вт около 30 минут.

    Напряжение

    Судя по результатам, которые вы видите на диаграмме выше, стабильность напряжений отличная. Отклонение от номинала по +12 В линии не превысило 2%.

    50 Вт100 Вт200 Вт300 Вт400 Вт500 Вт600 Вт700 Вт750 Вт
    +12 В0,2%0,2%0,0%-0,2%-0,5%-0,7%-1,1%-1,4%-1,7%

    Шум

    Что же касается шумовых характеристик, то комплектный вентилятор тут далеко не бесшумный. Впрочем, до нагрузки в 400 Вт он все-таки вполне тихий, а резкое нарастание уровня шума появляется только при превышении порога в 500 Вт. Поэтому, в личном ПК с потреблением около 430, в нагрузке блок неслышно.

    Температура

    • Основной трансформатор — 40 °C;
    • Радиаторы мосфетов +12 В линии — 35 °C;
    • Радиатор PFC — 39 °C;
    • Радиатор транзисторов основного преобразователя — 40 °C;
    • Радиатор диодных мостов — 41 °C.

    Как видно температура компонентов не вызывает опасений, несмотря на то, что тест проводится при комнатной температуре +28 °C. Добавить, по существу, тут собственно нечего.

    Заключение

    Если после прочтения материала вы задаетесь вопросом: что за High Power такой? То скажу, что это известный OEM/ODM-производитель блоков питания (SIRTEC), выпускающий некоторое количество блоков под своей маркой.

    Что же касается конкретного блока, то он вполне неплох, но далеко не идеален. К сожалению, был не рассмотрен вопрос пульсаций, поскольку в моем инструментарии нет осциллографа. По остальному же, давайте подведем краткий итог.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты