Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где пробка для слива охлаждающей жидкости

Доброго времени суток всем!
Знаю,что тема уже не новая. Обыскал весь форум через поиск. Находил фотографии двигателя 3S-FE и местоположение пробки для слива охлаждающей жидкости с блока, но уменя полный привод и я не из ямы, не сверху не могу увидеть ее и нащупать — мешает куча шлангов и раздатка. Кто-нибудь сливал ОЖ с блока 3S-FE на полном приводе? Помогите пожалуйста разобраться.

A ты попробуй справа подлезть, т.е. со стороны правого колеса, предварительно сняв его. Вид на краник открывается шикарный. Дотянуться можно без проблем.

Я не сливал с блока. Ее там немного остается, думаю можно особо не переживать, если зимой температура не опускается ниже -30. Шланг идущий от корпуса термостата можно снять — сольется из блока. Вот на серии А в блоке остается достаточно жижи, надо сливать через пробку.

Сфотай при случае пожалуйста.

Че написал херня полная, хоть все колеса сними ни че ни увидишь.
Надо тонкий длинный удлинитель с карданчиком,с ямы или с подъемника
очень внимательно надо смотреть в район третьего цилиндра,
Доступ не очень хороший но победить можно,
вот рав4 в старом кузове это ***а

я пытался найти пробку на 3S, как я понял она с противоположной стороны блока цилиндров если смотреть со стороны капотины?

Получается, я первый догадался с торца к нему подлезть? :))) Значит будет называться «способ Валерыча» :РРР

У меня передний привод, но не думаю, что на 4WD раздатка таких аццких размеров, что будет мешаться при моем способе.

О! На 4 Вд значительно тяжельше.

Получается, я первый догадался с торца к нему подлезть? :))) Значит будет называться «способ Валерыча» :РРР

У меня передний привод, но не думаю, что на 4WD раздатка таких аццких размеров, что будет мешаться при моем способе.

Вы не поверите 🙂 я когда пытался высмотреть пробку — ваще ничего не увидел. и коробка и раздатка, кардан, подрамник — все мешает. Если не знать где она стоит — хрен найдешь. Может фото поможет.

Вот именно.Я так туда и не добрался.

Нихрена себе куда они раздатку приделали. Кто бы мог подумать. Я почему-то ее рядом с АКПП себе представлял.
Ладно, хоть для 2WD мой способ пригодится. Его плюс в том. что яма не нужна.

ахренеть как спрятали. я слил из блока когда помпу менял.

Fred_SPb
да примерно там я и думал. Но тыкни стрелкой ГДЕ ОНА точка G. т.е. побка слива.

Кто узнает где точка G того девушки будут любить 🙂
А пробка сама вот

А куда ее еще ставить? Раздатка висит как продолжение дифференциала, из нее выходит правый передний привод. Это ж машина переднеприводная изначально. Вот фото нашей коробки

это ж надо иметь руки с пятью суставами, гнущимися в разных направлениях и длиной метра 2, и от руки болты откручивать на 200 н/м. короче быть суровым челябинским механиком.

Из — за этого сливного болтика механики мне так и не поставили подогреватель в движок.

Какая связь между болтегом и установкой подогревателя?

Собрался тоже поменять ОЖ, а если не сливать из блока, ее там сколько остается?

Это нижняя точка оттель берётся ОЖ и идёт в подогреватель.Штуцер в неё ввернуть хотели.А не подлезешь.

Где пробка для слива охлаждающей жидкости

  • Главная
  • Описание БТР
  • Характеристики
  • Новости
  • Эксплуатация
  • Карта сайта
  • Галерея

фотогалерея

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Специальное оборудование

Силовая установка

Работа карбюраторадалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости:

— вывернуть пробку в днище корпуса под сливным шлангом котла пускового подогревателя;

— открыть крышки люков над отделением силовой установки;

Читать еще:  Чем закрыть на зиму решетку радиатора автомобиля

— снять пробки с расширительных бачков , открыть два крана и три запорных краника отопителей;

— поставить посуду под шесть сливных отверстий в днище корпуса машины. Охлаждающую жидкость сливать в чистую металлическую посуду и хранить для последующей заправки;

открыть восемь кранов : два на теплообменниках, один у котла пускового подогревателя и пять у отопителей.

После перелива охлаждающей жидкости из расширительных бачков в систему открыть пробки заливных горловин систем охлаждения.

После полного слива охлаждающей жидкости закрыть сливные краны и поставить на место пробки заливных горловин и расширительных бачков.

Закрывать сливные краники согласно указаниям на инструкционных табличках ( инструкционная табличка с указанием о сливе охлаждающей жидкости из переднего отопителя находится слева от водителя на нише колеса, о сливе из задних отопителей— на правом поперечном кожухе задних отопителей, о сливе из подогревателя, правого и левого теплообменников — на крышке люка центральной перегородки отделения силовой установки).

Если краники плохо перекрыты или негерметичны, вода будет подтекать и при низкой температуре окружающего воздуха может замерзать в отводящем шланге. В таких случаях прочистить шланг перед сливом воды через отверстие в днище.

В случае подтекания охлаждающей жидкости через сливной краник разобрать его, очистить от накипи и смазать смазкой 1-13 или Литол-24 .

Если во время летней эксплуатации машины система охлаждения по каким-либо причинам заправлялась водой без трехкомпо-нентной присадки, то при переходе на зимнюю эксплуатацию ее необходимо промыть.

Промывка включает слив воды, заправку системы охлаждения чистой водой с трехкомпонентной присадкой, пуск и прогрев двигателей до температуры 80—90°С ( при включении системы отопления) и полный слив промывочной жидкости через 2 ч после остановки двигателей.

При техническом обслуживании машины выполнять следующие работы.

При КО проверить заправку системы охлаждения и ее герметичность.

При ЕТО проверить состояние и натяжение ремней привода водяных насосов и при необходимости отрегулировать натяжение ремней. Эту операцию производить только в течение первой тысячи километров пробега машины, а в дальнейшем при ТО№ 1. При нажатии на каждый ремень в средней его части между щкивами с усилием 4 кгс прогиб должен быть в пределах 11— 13 мм.

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения двигателя УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Читать еще:  Где приобрести качественные подшипники?

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели тепературы.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

Читать еще:  Отличие распредвала 21213 от 21214

2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.

6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.

9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

13. Производим подключение «массы» к АКБ.

14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector