Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где стоит реле обогрева заднего стекла

Где стоит реле обогрева заднего стекла

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 – выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода – высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» – к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» – к +12В, а «30» – к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; Кб – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось – чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле – подаче напряжения на «обмотку» реле – реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз – включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение – отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды – подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды – включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку – этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения–выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек – отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света – войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й – одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й – два, третий – три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения – от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

МодераторCOLON Ekspluat

  • Для печати

№ реле обогрева заднего стекла

  • Цитата

Сообщение Johnson777 » Пт 05 фев, 2010 00:25

Подскажите пожалуйста № реле обогрева заднего стекла (находится там где все предохранители второе слева снизу).
У меня стоит 03447012.
По Exist должно стоять 1238635, 90450169, 6238516.
Кто знает скажите в чем разница.
В загажнике валяется еще 90244312 идентичное 03447012.

Еще проблема заключается в том, что горит предохранитель обогрева заднего стекла (правда не перегорает, а только расплавляется). У бывшего владельца сгорело гнездо вставки предохранителя и ему пришлось вынести предохранитель отдельно. Так вот интересно есть такие реле которые скажем отключались минут через 15 после включения обогрева заднего стекла или в чем вообще проблема тления предохранителя.
Предохранитель стоит 20А (как в манулах написано).

Re: № реле обогрева заднего стекла

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пт 05 фев, 2010 00:42

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: № реле обогрева заднего стекла

  • Цитата

Сообщение Johnson777 » Пт 05 фев, 2010 01:00

1. номинал тот что по манулу (20А)
2. контакт в гнезде отличный (сам делал, а я этих контактов понаделал в своей жизни ого скоко и знаю как надо)
3. Насчет энергопотребления — сколько должно быть потребление в амперах скажите. Я завтра у себя померию.

Про реле обогрева боковых зеркал знаю (кстати оно подходит по номерам ног), но оно дорогое больно, а так бы поставить можно.

Знаю что насчет горения (тления) предохранителя страдают многие вектроводы (Vectra A).

Re: № реле обогрева заднего стекла

  • Цитата
Читать еще:  Nakamoto отзывы о запчастях

Сообщение SPM » Пт 05 фев, 2010 13:51

Re: № реле обогрева заднего стекла

  • Цитата

Сообщение Johnson777 » Пт 05 фев, 2010 20:19

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей. Назначение предохранителей:

Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А)Резервные
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Подскажите кто в курсе! Накрылось реле обогрева заднего стекла (R. DEF). жмешь на кнопку. реле не щелкает! зашел в exist. нашел C210-67-730 (вин JMZGF14S501435000) но пишет, что это реле стартера!? они просто одинаковые или я искать не умею))) да и ценник не радует! ((( Может глупый вопрос, но релюшки подлежат ремонту!?

Да не,вроде оно Rear Defogger на емексе 570 рублей 2 недели.
По ремонту не скажу.

Блин, а емекс это что за магаз? я просто не в теме!) это типо exista? в екатеринбурге то есть?

нуда, в емексе поинтереснее цены на релешку. остался вопрос правильный код. она или не она!?

Ну чувак,английским по белому REAR DEFOGGER ))))))))

Да ладно!)))) Спасибо. чето мнительный я какой то стал.

поднимаю тему. релюшка пришла та. но подогрев все равно не робит! ((( предохранители проверил, реле новая, нитка обогрева нигде не оборваны, контакты на нити нормальные (одеты). кнопку жму ноль реакции. даже не загорается! подскажите где еще можно покопать!?)

кнопку не прозванивал. боязно блок климата разбирать. была бы отдельно другой вопрос!

Напряжение на контакты обогревателя на заднем стекле подаётся ? В разъёме, куда реле вставляется — есть «+» (или два плюса)?, и появляется ли что нибудь (+ или — ) при включении кнопки обогрева?.

чтоб на реле грешить нужны основания. есть ли сигнал управления на реле, есть ли питание на силовых контактах, и много ещё чего. На климате лампа зажигается или нет. как выглядит реле, можно его заменить временно другим от света например? надо планово разбираться

У меня была такая вот беда: заметил, что заднее стекло стало слабо обогреваться и в дальнейшем совсем перестало греть. Оказалось из-за плохого контакта между реле и штекером, оплавился штекер и немного само реле. АвтоМастер его по русски починил)) и сказал, что лучше заменить все! И дабавил: Если не найдешь оригинал или контракт, приедешь ко мне, я тебе поставлю Тайотовскую 30А — за 150рэ и проблема будет снята. Так вот: вопрос у меня стоит в том, что стоит ли искать Маздовскую за высокую цену или все таки поставить от Тайоты? По словам мастера — механизм реле очень простой, главное подобрать ампераж и все!

Вот, то же самое! Еще при покупке машины заметил что релюшка обогрева заднего стекла немного не такая — там 4 жильная фишка была, сейчас только половина от фишки и 2 провода отдельно, чуть поплавлена изоляция на проводах, сейчас то же не работает обогрев, грешу на окисленные контакты проводов, что в реле втыкаются (как раз те 2 провода что отдельно) и реле. Хотя летом еще работало..
А ставить другое реле не проблема, они же все по одному принципу работают.
Причем обогрев не работает, но кнопка горит — даже если снять фишки со стекла ! Это вообще нормально?

Вот что поиск дал Обогрев заднего стекла
Когда включал подогрев на незаведенной , то отчетливо слышал как реле включается.Далее обратился в сервис-проблема в проводе массы который приходит в разьем почти у самого обогрева и дворника заднего.Тк провод серьезный , а контакт в разьеме (фишке) хлипкий,то соед на прямую. И все заработало как раньше обогрев и прерыватель.Фишка эта находится под облицовкой сверху задней двери,все снимается легко.
Т.е. поискать куда масса сзади приходит ?

Последний раз редактировалось aggy09; 10.11.2011 в 11:02 .

тратить на маздовское полтыщи это последнее дело. у меня со светом так было: релюха ближнего накрылась, даже на разборках немалых денег просили( хотя и за старое), а я в магазе радиодеталей нашёл один в один за полтинник, только в родной резиновый чехол пришлось запихивать(полминуты времени потратил) и приэтом новьё, т.е контактная группа не юзанная, теперь на дооолго забыл. и со следующими поступлю, если придётся, так же.вот.

А что насчет предохранителя на обогрев заднего стекла — как я понимаю отдельного нету на 626,только в салоне пред на обогрев/управление зеркалами заднего вида, где то видел что возможно используется какой-то другой под эту цель.
Пока пробовал переставить реле с гудка — не работает. И кстати странно, вроде если пробивать релюшки эти через каталог т опишет что они 30А, а на них написано dc12v20a.

Последний раз редактировалось aggy09; 10.11.2011 в 21:51 .

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

Читать еще:  Автосервис своими руками видео

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

  1. Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны. Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.
  2. К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
  3. Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.
  4. Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
  5. Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.
  6. Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
  7. После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
  8. Осталось дождаться полного высыхания клея. Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.
  9. После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.

Важно: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, так как нити обогрева находятся под ней.

Добрый вечер, коллеги!
Озадачился для своего авто такой штукой.
Таймер приблизительно на 10 мин, с не фиксируемой кнопкой.
Скомпилировал из схем из интернета, в Протеусе вроде все работает нормально.
По-критикуйте схему и подскажите, как можно с МИНИМАЛЬНЫМ кол-вом деталей сделать так, чтобы при 11 В в бортовой сети отключать плату от питания.
Схемы с полевиком и TL431 получаются очень громозкими.
На схеме, кнопка, реле и вывод питания подключены только для понимания, что куда подключается.

Блин, продается готовая релюха со схемой от 10, стоит 100р.

1.5. 2 минуты). Нужно подобрать.
Проще вроде не придумать. Деталей минимум.

Образец того, как не следует делать. Нет токоограничения ни на управлении транзистором, ни на зарядке конденсатора. Постоянная времени вообще «от балды», поскольку резистор утечки отсутствует как класс и все завязано на утечку самого конденсатора (непредсказуемую в принципе, да еще и от температуры зависящую). Да и вообще использовать электролитические конденсаторы в времязадающих цепях дурной тон. Это делается либо «в цифре» (генератор-счетчик), либо вообще микроконтроллером (что гораздо проще и надежнее).

А, еще «бонусом» к вышеприведенной схеме — делитель, с позволения сказать, «защиты» от снижения напряжения. Если что, у стандартной CMOS-логики порог переключения это примерно половина питания. Поскольку никакого опорного элемента в схеме тоже нет, с номиналами можно вытворять что угодно, но «мониторной» функции не будет в принципе.

Последний раз редактировалось rx3apf; 12.02.2019 в 23:25 .

Всё ли обхаяли?
Просили минимум деталей? Получите.
Еще и диодик не поставил на релюшку. Да много, что не дорисовал. Можно додумать самому. при желании.
Время работы (как понял) вообще не критично. Будет 9 или 15 минут. думаю, ТС сам решит.
Можно удариться в «цифру», только. задача в ТЗ была другая поставлена.
Кстати, о «дурном тоне», ворота уличные распашные второй год работают как часики.
На морозе, влаге, в жару, круглосуточно. (конденсаторы в таймерах).
Не утверждаю, что это правильно. Поставил по одной причине: Нужно было сделать до ужаса просто. Важен результат.
Атмега8 заглючила и умерла через месяц.

Доброе утро, коллеги!
Давайте отвечу по-порядку.
Возможно, не все поняли принцип работы данного устройства. Оно таково: нажали на нефиксируемую кнопку, реле включилось, отработало приблизительно 10 минут (номиналы посчитаны по онлайн калькулятору) и отключилось.
Если в течение этого рабочего цикла снова нажать ту же не фиксируемую кнопку, реле отключится и отсчет времени прекратится (таймер сбросится).

Для R8CDB: Да есть такие готовые реле на сайте 12v.ru Ценник там от 400 с копейками рублей, с пересылкой в Челябинск (

200 руб) цена данного девайса становится очень не привлекательна. Мое реле мне обойдется в 30 руб за мс таймера, все остальное есть в загашниках
Если бы я хотел сделать в микропроцессорном варианте — сделал бы. Но нужно писать программу, зашивать ее в процессор и т.д. Когда же процессор умрет (бывает и такое) все придется повторять дома снова. Я же пошел в лавку, купил и перепаял таймер за копейки.

Читать еще:  Авто до 150 000 рублей

Для RV3MP: Исходя из вышеприведенной логике работы, Ваш вариант становится неприемлем. Это только кажется, что все просто, Вы еще не учли дребезг кнопки, что влечет за собой еще кучу элементов.
Если присмотреться к схеме, то VD1 стоит параллельно обмотке реле.

Для RX3APF: Ну если Вам не нравится более-менее стандартные схемы включения микросхем, рекомендованные производителем . Мне тяжело спорить (это по поводу второго корпуса). По первому корпусу — это очень рекомендованная и опробованная схема Flip-flopa, которую используют и рекомендуют люди в интернете. Про использование электролитов во времязадающих цепей могу сказать следующее — откройте любой блок питания от компьютера и удивитесь и оскорбитесь от обилия примененных электролитов во времязадающих цепях. Или посмотрите на схемы БП телевизоров — наверно делали схему непрофессионалы. Про цифру я сказал выше. Не всегда и не везде нужно совать микропроцессор. По поводу токоограничивающих резисторов — чем Вам не угодили R4-R7?

Схема опробована в симуляторе, как поведет себя в железе — надо пробовать. Собственно говоря вопрос был, как с минимумом деталей сделать так, чтобы, например, при 11В схема бы отключалась от бортовой сети, чтобы окончательно не высосать аккумулятор.

Последний раз редактировалось UA9ARM; 13.02.2019 в 06:31 .

Рено логан 1

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Описание

597А — F1(60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2(60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1(30А) Питание платы реле
597В — F2(25А) Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3(5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1(50А) ЭБУ ABS
597C — F2(25А) ЭБУ ABS
597D — F1(40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231(20А) Противотуманные фары
299 — 753(20А) Насос омывателя фар
784 — 474(20А) Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700(20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034 — 288(20А) Реле освещения дневного движения
1034 — 289(20А) То же
1034 — 290(20А) То же
1047 — 236(20А) Реле топливного насоса
1047 — 238(20А) Реле блокировки впрыска
233(40 А) Реле вентилятора отопителя
236(40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

Вариант 2

Схема

Обозначение

F01 (60A)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A)Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A)Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A)Не используется
F06 (60A)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A)Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A)Цепи ЭБУ АБС
  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Предохранители в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

Схема

Расшифровка

F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A)ЭБУ АБС
F17 (15A)Сигнал
F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

…при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…

Такая же неувязка, но мультиметр указывает 12 вольт и сигнал на стекло приходит, даже искрит, но нифига не пашет… завтра посмотрю пристально на клеммы, вдруг тоже отсоединились. Ремонт обогрева заднего стеклаrenault (рено). Где раньше был обогрев стекла соединяем. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на в моторном отсеке рено логан. Где находится звуковой сигнал на рено то есть не работает рено дастер зимой на. Рено логан монтажный блок находится в левом торце — обогрев заднего стекла. У меня вопрос, Вы пробовали тоже, еще со старенькым реле, определять мультиметром клеммы на стекле?

в общем… что показало вскрытие… накрылось реле обогрева…желтого цвета…под торпедой… подмена реле привела к оживлению подогрева зеркал…а со стеклом сложнее…
Решаю что делать…паять клемму либо приклеить…)))))

я свою паял! норма стекло не треснуло. паяльничек 40 вт был

ну здесь 50х50… кому везет кому и нет))))) зиму отъездил без обогрева…не парит вообщем

а я отыскал у себя делему)))отошла железная клемма от стекла! чем наклеить кто нибудь знает?

клей есть специальный… для приклейки клемм… но лучше паять

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector