Где выпускают камазы город
Ключевые компании
Холдинги и организации Ростеха
Крупнейшая автомобильная компания в России по выпуску грузовых автомобилей
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.
Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.
Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.
История холдинга
Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.
КАМАЗ сегодня
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.
Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.
КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.
Продукция КАМАЗа
ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.
Партнерство
Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.
Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.
Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).
Поиск по меткам: Последние новости о камаз
23 августа 2021, 13:01
КАМАЗ запустил производство после корпоративного отпуска
КАМАЗ сегодня, 23 августа, возобновил производство автомобилей после корпоративного отпуска, который проходил с 9 по 22 августа. За оставшиеся шесть рабочих дней августа предприятию предстоит выпустить 1200 грузовиков.
19 августа 2021, 17:06
КАМАЗ в 1 полугодии увеличил продажи в России на 43%
КАМАЗ по итогам первого полугодия 2021 года увеличил продажи в России на 43,1% до 18568 грузовых автомобилей, говорится в квартальном отчете компании. В том числе реализовано 18,2 тыс. грузовиков полной массой свыше 14 тонн и 368 среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн.
16 августа 2021, 17:06
В Москве собраны первые 60 электробусов «КАМАЗ»
На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве собрано и передано в адрес ГУП «Мосгортранс» 60 электробусов «КАМАЗ», которые уже работают на маршрутах города.
12 августа 2021, 15:29
КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%
КАМАЗ в июле увеличил производство на 7%, выпустив 3712 машинокомплектов. По итогам семи месяцев 2021 года с конвейера предприятия сошло 25064 грузовых автомобиля, что на 25% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
11 августа 2021, 09:16
Стала известна дата премьеры конкурента «ГАЗели» от КАМАЗа
Один из официальных дилеров КАМАЗа раскрыл дату премьеры нового легкого грузовика «Компас», который прочат в конкуренты «ГАЗели NN». Новинку представят в рамках выставки Comtrans-2021, она пройдет в Москве 7-11 сентября.
9 августа 2021, 11:14
КАМАЗ ушел на летние каникулы
КАМАЗ сегодня приостановил производство автомобилей на период планового корпоративного отпуска, который будет проходить с 9 по 22 августа. Это заключительная часть отдыха работников компании в 2021 году.
29 июля 2021, 10:32
ТОП-10 популярных грузовиков с пробегом на рынке РФ
Самым покупаемым грузовым автомобилем с пробегом в нашей стране является иномарка. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в результате исследования рынка подержанных грузовиков по итогам 5 месяцев 2021 года.
28 июля 2021, 17:03
КАМАЗ в 1 полугодии получил 2,8 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ
КАМАЗ по итогам первого полугодия 2021 года увеличил выручку с 74 млрд 568 млн рублей до 112 млрд 334 млн рублей по РСБУ. Чистая прибыль КАМАЗа за первые шесть месяцев текущего года выросла более чем в пять раз по сравнению с первым полугодием 2020-го – с 554 млн рублей до 2 млрд 833 млн рублей.
23 июля 2021, 09:16
Выпуск легковых автомобилей в июне вырос на 17%
По данным Росстата, за шесть месяцев 2021 года с российских конвейеров сошло 736 тыс. легковых автомобилей, что на 44,3% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Между тем в июне было выпущено 122 тыс. машин – это на 16,9% больше, чем годом ранее.
22 июля 2021, 08:03
КАМАЗ в июне увеличил производство на 37%
КАМАЗ в июне увеличил производство на 37%, выпустив 4382 машинокомплекта. По итогам шести месяцев 2021 года с конвейера предприятия сошло 21352 грузовых автомобиля, что на 28% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Наши работы
Завод двигателей города Набережные Челны изготавливает продукцию, используя высокотехнологичные станки и линии, сборочное, окрасочное, металлорежущее, сварочное оборудование, а также автоматические гальваноавтоматы и термоагрегаты. Одним из приоритетных направлений завода является изготовление силового агрегата КАМАЗ, привода силового с двигателем КАМАЗ и автокомпонентов (6-цилиндровый двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, сцепления и другое). Современные двигатели KAMAZ по своим технико-экономическим показателям соответствуют двигателям ведущих мировых производителей и имеют лучшие массогабаритные параметры. Помимо этого, мы создаём комплектации двигателей и силовых агрегатов в соответствии с требованиями заказчика. Современное оборудование позволяет выпускать качественную продукцию по выгодным ценам.
Если вы хотите заказать силовой агрегат КАМАЗ или привод силовой с двигателем КАМАЗ, вы можете обратиться по контактам, указанным ниже, или заполнить форму обратной связи.
Поездка
Завод каркасов кабин начал работу в 2019 году. Завод рассчитан на трёхсменный режим, мощность его составляет 55 тыс. каркасов в год. Общая площадь завода более 68 тыс. кв. м. Более 100 роботов и роботизированных станций выполняют ряд задач по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ».
Автомобильный завод – крупнейший завод ПАО «КамАЗ», который выпускает грузовые автомобили с 1976 года. На заводе работает более 5,5 тысячи человек. Одновременно на сборке на главном сборочном конвейере длиной 700 м находится 54 автомобиля, время сборки каждого – 3 часа 30 минут. В среднем каждые 5–6 минут новый автомобиль сходит со сборочных конвейеров.
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С директором завода Сергеем Снарским (слева), генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (в центре на втором плане) и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ»
Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным
Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (слева) и директором производства каркасов кабин Евгением Кашиным (справа)
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». Слева направо: с полномочным представителем Президента в ПФО Игорем Комаровым, генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)
Посещение производственных предприятий ПАО «КамАЗ»
Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ». С президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым (слева) и генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (справа)
Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ»
Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)
Научно-технический центр – ключевое подразделение ПАО «КамАЗ». На базе центра ведётся разработка, изготовление опытных образцов и испытания новых автомобилей. НТЦ уделяет большое внимание инновационным разработкам: с 2016 года КамАЗ приступил к созданию грузовых автомобилей с системами ADAS и функциями автономного и дистанционно-автономного движения с целью повышения уровня безопасности на дорогах, транспортной мобильности и эффективности владения транспортным средством; к 2018 году были разработаны транспортные средства с электрической тягой. В настоящее время разрабатывается семейство электробусов с системами помощи водителю и автономного движения.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Сергей Анатольевич, дорогие друзья!
Хочу в первую очередь сказать, что современное автоматизированное производство, которое вы нам сегодня показали, это образец профессионализма, старой школы – многие годы центр компетенций здесь, на КамАЗе, формировался – и в то же время самых последних технологий. Автоматизация, которая сегодня на предприятии есть, и что не менее важно, люди, ребята молодые, которые работают, дают возможность поднять на совершенно другой уровень эффективность в производстве.
Импортозамещение здесь, как Вы уже сказали, абсолютно продуманное. Вы прекрасно понимаете и отдаёте себе отчёт, что можно, а чего нельзя, строите планы. Современный двигатель – вы уже их 12 тыс. в год делаете – это классная заявка на то, чтобы лидировать в своей отрасли. КамАЗ, собственно говоря, и есть один из лидеров в мире по производству автомобилей своего класса.
Что ещё очень важно? Хотел бы сказать два слова об экологической ситуации. Ведь уровень зелёной экономики, который вы демонстрируете, позволяет уже через 50 м строить дома. Здесь выдержаны все соответствующие нормативы.
И здорово, что это всё сертифицировано – по пятому уровню. Многие страны по шестому уровню начинают работать. Это позволяет нам расширять экспорт. То есть мы совместимы. Вы сказали, что фактически все стандарты взаимозаменяемости технологических партнёров выдержаны. Поэтому КамАЗ – мощный мировой гигант, флагман отечественного грузового автомобилестроения. Ещё и пассажирский транспорт. Сейчас поговорим об электротранспорте.
Всем вам спасибо. Всё это очень здорово. И к тому же очень красиво. Это с точки зрения технологического дизайна выглядит потрясающе.