Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор не заряжает аккумулятор причины

Генератор переменного тока является важной частью двигателя. Его роль ответственна за преобразование электрической энергии, произведенной бензиновым двигателем в электричество и в то же время хранить ее в батарее.

Генератор это источник энергии для всех электрических частей автомобиля, таких как фары, стеклоочистители, отопление, электрические стеклоподъемники и т.д.

Генератор включает в себя индуктор магнитного поля и регулятор напряжения, от которого зависит количество оборотов двигателя, поэтому при их увеличении он генерирует больше мощности.

Принимая во внимание фундаментальную важность генератора переменного тока для работы автомобиля, то узнать, неисправен ли автомобильный генератор или нет, будет очень полезно. Так как при выявлении причины, его можно отремонтировать и избежать более серьезных ситуаций.

Цифровой тестер для проверки аккумулятора

Если автомобиль не заводится из-за разряженной батареи, то надежный способ выяснить, нуждается ли она в замене, это использовать цифровой тестер. Поместите его на шкалу 20 В постоянного тока (постоянный ток, символ является штриховой линией), расположите два наконечника на клеммы батареи, на дисплее должно быть около 12,50 В, если значение меньше 12 В, батарея разряжена.

На приборной панели есть небольшой индикатор с изображением аккумулятора или генератора, он кратковременно включается при запуске автомобиля.

Символ батареи на приборной панели автомобиля

Чтобы выяснить, является ли причиной того что автомобиль не заводится генератор переменного тока, обычно первым сигналом является индикатор с символом батареи, который время от времени слабо мигает при работе двигателя, особенно при разгоне.

Пока причина не будет выяснена, лучше не использовать фары и радио, пока двигатель выключен. Так как если проблема в генераторе, он может не заряжать аккумулятор.

Выбор нового аккумулятора для вашего автомобиля

Чтобы узнать, не перезаряжается ли аккумулятор, включите автомобиль и проверьте с помощью той же процедуры, т. е. поместив измерительные провода на полюса аккумулятора. Проверьте, сколько вольт показывает дисплей, если он показывает около 14,5 В, генератор работает, если он показывает около 12-13 В, значит, он не заряжает батарею, поэтому бесполезно менять ее, следовательно у генератора возникают проблемы.

Аккумуляторы от компании «Техком»

В том случае если аккумулятор не принимает зарядный ток, стоит произвести замену батареи, для этого рекомендуем обратиться в специализированный магазин компании «Техком» и выбрать новый аккумулятор для своего автомобиля. Специалисты помогут вам с правильным выбором аккумуляторной батареи, в том случае если вы не уверены в точных характеристиках, которые необходимы для стабильной работы вашей машины.

Это поможет избежать ненужных расходов при приобретении батареи, которая не сможет выдать необходимый ток для завода вашего авто или батарею с завышенным током заряда, который не сможет полноценно заряжаться от вашего генератора.

Другие огни на приборной панели, которые мигают или слабо горят, или фары, которые не реагируют должным образом, или что усилитель руля перестает работать, так что рулевое колесо становится жестким, являются признаками проблемы, указывающей непосредственно на генератор переменного тока.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Читать еще:  Омыватель фар на приору

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Для проведения быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.
Читать еще:  Топ 10 зимней шипованной резины 2016 2017

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Почему генератор не заряжает автомобильный аккумулятор

Если при активном двигателе генератор не подзаряжает АКБ, то последняя оперативно разрядится в «ноль». Это станет очевидным в процессе последующего запуска мотора.

Если заряд поступает, но не в полном объеме, то обнаружить недобор намного сложнее. Для этого потребуется наличие специального оборудования, навыков, знаний.

В помощь водителю большинство современных АКБ оснащены «глазками» — индикаторами, которые в режиме онлайн показывают заряд. Зеленый цвет – заряд в пределах допустимой нормы. Белый – недостаток электролита, черный – разряд «в ноль», утечка электролита, повреждение, разгерметизация.

Не заряжается аккумулятор автомобиля

В сервисные центры часто обращаются автовладельцы с такой проблемой, как не заряжается аккумулятор автомобиля. Разряжается, стоит на зарядке, а потом работает несколько часов и все, показывает полный ноль. Или вовсе не заряжается. На автомобилях имеется индикатор заряда батареи, расположенный на приборной панели, но не стоит полагаться на его показания и показания бортового компьютера, они могут ошибаться. Как правило, дольше служат родные аккумуляторы, которые шли в комплектации.

Читать еще:  Как правильно читать размер шин

В обычном режиме езды аккумулятор постоянно заряжается от генератора, при этом он может не получать необходимый заряд из-за малых суточных пробегов автомобиля. Даже при полной разрядке машину можно завести с толчка, но если это механика.

В любом случае лампочка, показывающая полный разряд аккумулятора, — это повод насторожиться и искать причину. Для начала просто нужно глянуть на дату изготовления, может он просто «умер» от старости. Тогда, однозначно, замена, ничем «старичку» уже не поможешь. Для уточнения «смерти» именно батареи нужно подключить аккумулятор рабочий и проверить работу остальных узлов.

Заряд измеряется вольтметром. Нормальный вольтаж заряженного аккумулятора составляет в пределах от 12,5 до 13,0 В.

Методика определения процентов зарядки по его вольтажу:

  • 12,9 В — 90%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,1 В — 10%.

Зарядный ток на заведенном прогретом двигателе обычно варьируется в пределах от 13 до 14 В. 14,2 В, что может говорить о низком заряде батареи, при котором генератор работает в усиленном режиме, такое бывает обычно в зимний период, когда за ночь аккумулятор замерзает.

При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет излишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет приобрести деталь с разборки, бывшую в употреблении. При покупке генератора с рук есть риск получить неисправную деталь.

При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр. вмятины, трещины на корпусе, разбитые посадочные места и заломанный крепеж — причина торговаться или отказаться от покупки.
  2. Вращение шкива. Вал не должен подклинивать и вращаться бесшумно, радиальный и осевой люфт недопустим.
  3. Осмотр таблички. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный штатному по напряжению и оборотам.
  4. Осмотр токосьемных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора глубокие бороздки от щеток, значит генератор служил долго.
  5. Проверка работоспособности генератора. Потребуется аккумулятор и лампочка-контролька на 3 вольта. Подключаем минус аккумулятора к корпусу детали, плюс — на клемму возбуждения, обозначенную цифрой «30». Один провод лампочки присоединяем к массе, второй — к клемме «+» генератора. Резко крутим рукой шкив генератора. Если он исправен, трехвольтовая лампочка будет вспыхивать ярким светом.
  6. Проверка генератора на пробой обмоток. Технология описана выше.

Электросхема подключения генератора

Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • генерирующее устройство;
  • блок предохранителей;
  • ключ зажигания;
  • приборная панель;
  • блок выпрямителей;
  • диоды.

Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.

Проверка генератора

Нередко даже после полной замены аккумулятора, владельцы обнаруживают, что проблема с зарядкой АКБ никуда не делась. В таком случае имеет смысл проверить сам генератор. Порой причина кроется в износе рабочих поверхностей ротора, в свою очередь это приводит к периодическому затруднению вращения ротора в статоре. Меняется скорость вращения ротора, в итоге зарядка АКБ осуществляется с перебоями или в недостаточном количестве. Решение проблемы — ремонт или полная замена генератора. Второй причиной может оказаться обрыв в цепи, возбуждающей генератор. Поиск этого обрыва может занять много времени, кроме того этого требует определенных навыков и оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector