Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gl4 или gl5 чем отличаются

Трансмиссионные масла GL-4 и GL-5, есть ли разница?

Не всем автомобилистам понятна суть международной классификации АРI (Американского института нефти). Так ли важно, какая жидкость в коробке: Gl-4 или GL-5, чем отличаются эти смазки одного класса вязкости? Что будет, если добавить в коробку передач, заправленную SАЕ 75w GL-4 смазку SАЕ 75w GL-5, повлияет ли это на ресурс ходовой? Давайте вместе искать ответы на эти вопросы.

К принципиальным отличиям, которые все же имеют некое значение, как для автомобиля, так и покупателя, можно отнести:

  1. Рабочие диапазоны коробки передач. API GL-4 приемлемо для использования на легковых автомобилях со «стоковыми» коробками, которые не подвержены высоким нагрузкам.
  2. Разная вязкость. GL-4 обладает меньшей вязкостью, как на прогретой коробке, так и нет.
  3. Противозадирные свойства. В отношении вышеупомянутых коробок является достойным вариантом, так как обладает сбалансированным количеством примесей меди и железа. GL-5 в своем составе имеет значительно больше меди, которая обязательно нанесет вред коробке низкого диапазона нагрузок.
  4. Цена. Этот параметр в аспекте различия трансмиссионных масел влияет исключительно на покупателя / владельца автомобиля.

Масла для трансмиссий Фольксваген VW правильный выбор

Этот концерн один из немногих, кто делал в то время переднеприводные автомобили с продольным расположением агрегатов, где гипоидная главная передача стояла внутри механической коробки. На первых машинах они ставили разделительную перегородку и делили два смазочных объема: в дифференциал лили GL-5, в коробку GL-4, всё хорошо и всё прекрасно.

В случае выхода из строя сальника масла перемешаются, причем наружно видно ничего не будет. В итоге на выходе будет неприятность: гипоидные передачи такой класс уже не смогут потребить, и неизбежно начнется повышенный износ шестерен. В тоже время попадание GL-5 масла в GL-4, которым смазывается блок механических передач, вызовет коррозию синхронизаторов.

После такого происшествия, Фольксваген попросил создать универсальное масло, которое сможет работать и в мостах и в кпп.

Таким образом, появились масла «GL-4+».Так исторически сложилось, что в автомобильном классе они маркируются как GL с плюсом «+».

В грузовых классах их называют дробными спецификациями, хотя это на самом деле общепринято. В инструкции на Тойота чаще всего видно GL4/GL5, то есть дробная спецификация. Они не стандартизованные API, они больше показывают обычному потребителю, что данный продукт движется к новому классу трансмиссионных масел, который помогает избежать ошибок при обслуживании. Иногда эти дробные сорта, называют «TDL» ( Тотал Драйв Лайн ) для всех агрегатов трансмиссии, особенно что касается грузового сегмента.

Механик не возьмет другого масла или не перепутает канистры, как раз в грузовиках очень часто бывает ситуация, что в мост нужно 18-21 литра и в коробку передач нужно столько же. Может сложиться ситуация, что в мост и коробку нужен одинаковый объем масла +-200 грамм, соответственно, понять в какой канистре и куда масло, если забыл, уже никак. Риск выхода из строя сразу двух агрегатов, что не очень приятно, поэтому смешанные масла начинают набирать популярность, за счет удобного применения.

Читать еще:  Где находится рычаг для открытия капота

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Чем различаются трансмиссионные масла GL4 и GL5

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок.

Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Дело в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает конструкторских особенностей всех коробок передач. Можно даже утверждать обратное, повышенно количество присадок от задиров отрицательно влияет на элементы КПП.

Виды масел

Минеральную смазку производят из продуктов перегонки нефти. Она густеет при перепадах температур, поэтому необходимо частая замена. Но при езде по городским дорогам, на определенных моделях авто, минералка ничем не уступает синтетике. Его невысокая стоимость обусловлена простым производством.

Синтетические масла синтезируют из нефти или природного газа. Состав обогащают различными присадками, за счет которых оно не густеет на морозе, дольше хранится и не забивает систему. Смазка такого вида предназначена для дорогих моделей машин.

Полусинтетические масла — на минеральной основе с добавлением синтетических модификаторов. Такие марки отличаются оптимальным соотношением качества и цены трансмиссионного масла.

Классификация масел

Сегодня действует система стандартизации масел, благодаря которой выбирают смазочный материал для определенного авто. Прямо на упаковке можно найти все нужные показатели.

Индекс вязкости по SAE

Читать еще:  Шины близзак зимние отзывы

Существует в двух значениях: низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Первый — имеет букву W, что значит, смазка подходит для работы при температурах ниже 0 °C. Чем выше индекс, тем гуще масло. Маркируется следующим образом: 70W, 75W, 80W. 90W, 140W и 250W. Если показатель проставлен одной цифрой, то у смазки такая же и высокотемпературная вязкость.

Для осени и весны существует двойные показали, например, 75W-90. Для температурного режима до -30°С применяют марки не выше 75W, второе число означает высокотемпературную вязкость. Для перевода цифр в температуру существуют специальные таблицы.

Классификация по API

Это показатель характеристик масла для механической КПП. Вначале идет буквенное обозначение (GL), затем цифровое — от 1 до 6. От 1 до 3 — это масло применяют в новых автомобилях, 4 и 5 — в устаревших, универсальный версия — GL 4/5. Стабилизирующие присадки работают эффективнее и надежнее защищают детали от износа в тех марках, где больше цифра.

Какое трансмиссионное масло выбрать

Масло для механической коробки передач (МКПП) чаще применяют в промышленности. По сути, оно мало чем отличается от моторной смазки, но обладает специальными характеристиками. Для него соответствуют масла классов GL4, GL5 и GL4/5. Индекс вязкости следует выбирать исходя из условий эксплуатации транспорта.

Масло для автоматической коробки (АКПП) должно быть с малой вязкостью для работы в широком диапазоне температур, чтобы обеспечить функции тормоза. Это трансмиссионные масла ATF, которые должны иметь все нужные допуски для стабильной работы в автомобилях. В их состав дополнительно вводятся присадки трения, способные передавать высокий крутящий момент.

Рынок автохимии быстро увеличивается и компания «Фильтрон и К» развивается вместе с ним. Трансмиссионные масла в Калининграде и весь ассортимент компании «Фильтрон и К» представлен офлайн-магазине, а на сайте мы предлагаем изучить обширный интернет-каталог товаров: технических жидкостей, масляных, топливных и воздушных фильтров. В его разделах легко найти и купить трансмиссионные масла бренда Fosser, а также найти полезную информацию, чем сэкономите свое время.

Как выбрать смазку для трансмиссии

Сегодня в коробку переключения передач можно залить как синтетическое, так и минеральное трансмиссионное масло. Синтетика воздействует на шестеренки агрегата так же, как и минералка. Последняя стоит гораздо дешевле.

Выбор масла для коробки нужно делать, принимая во внимание:

  • нагрузку на агрегат;
  • скорость для относительного скольжения.

Различия между трансмиссионными маслами заключаются в вязкостном индексе, концентрации присадочных элементов. Антизадирные добавки состоят из сернистых компонентов.

При интенсивной эксплуатации КПП они модифицируют поверхность запчастей из металла. На них образуется тончайшая пленочка, защищающая детали от изнашивания.

В настоящее время в легковушки льют трансмиссионные масла GL (четыре и пять). Такая маркировка масел соответствует классификации API, являющейся зарубежной. Четвертый API GL оптимально подходит для заливки в российские ВАЗы.

Для прочих отечественных автомобилей необходимо применять другое масло API GL (пять). Кроме того, сегодня можно купить универсальное масло GL4/5.

Читать еще:  Самый лучший антикор для авто

Водитель имеет возможность без труда узнать, какое масло лучшим образом подойдет для его авто. Для этого требуется заглянуть в каталог либо эксплуатационное руководство.

Множество неопытных автомобилистов полагает, что GL5 более хорошее автомасло, если сравнивать его с «ГЛ-4». Правда ли это?

Сравнение данных смазок некорректно, потому как они предназначаются для разных машин. Если налить «ГЛ-5» в трансмиссию ВАЗ 2109, автомобильные синхронизаторы сломаются. Лучшее автомасло для данной машины – «ГЛ-4».

Игнорирование рекомендаций изготовителя может привести к поломке транспортного средства.

И та, и другая смазка отличается хорошим качеством. Однако использовать эти нефтепродукты не по назначению нельзя. Вы же не хотите осуществлять капремонт машины? Если сомневаетесь в собственном выборе, посоветуйтесь с сотрудником автомобильного сервиса.

Трансмиссионные смазки серии GL-4 и 5

Они нужны для применения в классических механических системах передач автомобиля (сюда же можно включить и совмещенные коробки передач с передними рабочими дифференциалами), а также в раздаточных системах и автомобильных мостах. Для тех же редукторов на внутренних гипоидных связках с большим смещением осей используется масло уровня GL 4 и 5, а также могут использоваться подходящие трансмиссионные смеси с установленной согласно стандартам маркировкой типа GL-4 и 5.

Классические автомобильные трансмиссионные смазки типа ГЛ 4-5 со значением вязкости уровня SAE 75W-90 имеют немного другое обозначение для универсального использования в большей части температурных поясов РФ, куда можно включить даже районы Крайнего Севера. Данные смазки вполне совместимы с обычными синхронизированными коробками передач в грузовых и легковых машинах. Могут использоваться на тех же тягачах.Классификация смазок по назначению

Для стандартных трансмиссионных смазок ГЛ 4-5 было предусмотрены сразу 2 основные классификации по технологическим условиям использования и уровню вязкости.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ

Несмотря на то, что сегодня почти все смазочные материалы отечественного производства маркируются по классификациям API и SAE, ГОСТом 17479.2-85 предусмотрено весьма удобное разделение ТМ-масел.

Классификация по ГОСТ состоит из двух заглавных букв ТМ (трансмиссионные масла) и двух числовых индексов, следующих за буквами через дефис.

Первый числовой индекс после букв ТМ указывает на группу масел по составу и области применения. Принцип схож с классификацией по API. Перечень этих индексов периодически дополняется. Последующие цифры (или цифра) говорит о вязкостных характеристиках.

В качестве пример рассмотрим масло ТМ-4-9. Первый числовой коэффициент означает, что трансмиссионная смазка включает пакет противозадирных присадок высокой эффективности, обеспечивающих защиту всех типов передач (в том числе гипоидных) при напряжении на сопрягаемых поверхностях до 3000 Мпа.

Ограничения по температуре составляет 150 °C. Второй говорит о том, что вязкость при температуре 100 °C составляет от 6,00 до 10,99 сСт. Детально посмотреть все параметры можно в ГОСТ 17479.2-85.

Доступно о сложном, классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД — видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector