Грунт для автомобильного пластика
Как правильно грунтовать пластик. Какую грунтовку выбрать?
Содержание
- Почему с покраской пластмасс возникает проблема?
- Особенности и состав грунтов для пластика
- Классификация грунтовок по составу
- Типы грунтовок для пластика и их достоинства
- Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование
- Функции алкидной грунтовки для пластика
- Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование
- Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?
- Этапы грунтования изделий из пластика
- Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика
Строительство и ремонтные работы в доме ставят перед нами много нестандартных задач, для решения которых нужны специальные средства и технологии. Один из таких вопросов – грунтование поверхности перед покраской. Из всех видов поверхностей пластик сложнее всего грунтовать и окрашивать. Грунты для этого материала не подходят под другие виды поверхностей. Поэтому до покупки рекомендуем разобраться в том, как правильно грунтовать пластик.
Чтобы обеспечить максимальную адгезию между пластиковой поверхностью и основным слоем краски необходим специальный грунт для пластика.
В статье мы поговорим об этой задаче, о том, какие решения и продукты предлагает рынок и современная химическая промышленность.
Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды
Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:
- KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
- Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
- Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
- Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
- Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
- Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.
Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.
Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей
Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.
Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.
Как правильно покрасить пластик автомобиля
Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:
- Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
- Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
- Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
- Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
- После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
- Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
- Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
- Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
- Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
- В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.
Выбор адгезионного состава
Грунтовка для пластика важна как основа для краски и от её качества зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Выбору производителя следует уделить немного времени, что поможет купить самый подходящий состав. Наиболее востребована грунтовка для пластика авто следующих брендов:
- Farbid – качественный состав праймера не имеющий цвета, который обеспечивает высокую адгезию к поверхности;
- 1K-Kunstoff – профессиональная быстросохнущая грунтовка с высокой эластичностью. Этот состав подходит к любому пластику и PVC;
- Chameleon – создаёт все необходимые условия для нанесения эмали и содержит быстросохнущие компоненты;
- MOBIHEL – высококачественный праймер от известного производителя, который гарантирует отличное сцепление с автоэмалью;
- NOVOL – однокомпонентный состав с высокой адгезией, предназначенный специально для изделий из пластмасс.
Особенно важна качественная грунтовка для бампера, пластик этого кузовного элемента наиболее часто подвержен механическим нагрузкам. Компания «Автомаляр+» предлагает пневмонинструмент и любые расходные материалы для покраски авто. У нас будет несложно купить грунт для пластика, лаки или эмали. Мы обеспечим профессиональным инструментом и поможем с выбором наиболее подходящей автокосметики.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Дополнительная информация
Фасовка | 0,5 л |
---|---|
Цвет | Нет |
Бренд | Mobihel |
Страна производитель | Словения |
1 шт.
Вы можете купить Праймер для пластмассы 1к — для адгезии Mobihel, 0,5л в Украине с доставкой во все регионы (Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, Кривой Рог, Львов, Полтава, Сумы, Чернигов, Херсон, Черкассы, Николаев, Кременчуг, Винница, Житомир, Мариуполь, Черновцы).
У нас самая лучшая цена на Праймер для пластмассы 1к — для адгезии Mobihel, 0,5л.
Заказать и купить Праймер для пластмассы 1к — для адгезии Mobihel, 0,5л в интернет-магазине Mobihel.ua Вы можете по телефону: (095) 239 40 04.
Постоянные скидки, акции, честные отзывы о Праймер для пластмассы 1к — для адгезии Mobihel, 0,5л и других товарах раздела Грунты для пластика. Обмен и возврат товара.
Как сохранить цвет?
На рынке лакокрасочных изделий представлен достаточно большой выбор красящих материалов. Произвести тюнинг, перекрасить авто или просто освежить цвет сейчас достаточно легко. Автосервисы предлагают свои услуги во всех направлениях, но свойства новейших красителей позволяют сделать это и самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.
Для того, чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части, нужно изначально определить тип поверхности, которую планируется красить. Мы предлагаем ориентироваться на материал, из которого изготовлена деталь, её непосредственное предназначение и условия, в которых она эксплуатируется. Это поможет выбрать тип краски, способ нанесения, определить необходимость использования дополнительной защиты.
Большинство автомобильных красок имеют высокую прочность и устойчивость к механическим повреждениям, коррозии. Они не требуют дополнительного закрепления лаком. Но перед любой покраской обязательно правильно подготовить поверхность. Обязательной в любом варианте является очистка поверхности, ведь пыль и другие вещества, если их не убрать, могут не только испортить внешний вид поверхности, но и вступить в реакцию с составом. Одним из дальнейших этапов является нанесение грунта.
Какой краской красить пластик салона?
- Существует краска, предназначенная для пластика. Виниловая краска (vinyl paint/dye) подходит для покраски интерьера автомобиля. Эта краска также может продаваться как краска для кожи салона. При этом на баллончике, при перечислении окрашиваемых поверхностей может указываться «dash panel» (панель приборов). Виниловая краска является водорастворимой и содержит виниловый пластик (пвх), который хорошо прилипает к пластиковым поверхностям. После окрашивания, краска становится частью пластиковой поверхности. Существуют разные формулы этой краски, предназначенные для специфических задач. Некоторые производители всё же рекомендуют даже эту краску наносить только после распыления пластикового грунта (для максимальной адгезии).
- Кроме специальной виниловой краски, для окрашивания пластиковых деталей салона можно применять автомобильную краску, как в баллончиках, так и распыляемую через краскопульт. Обязательным условием будет распыление специального пластикового грунта (усилителя адгезии). Более подробно этот грунт и его применение мы рассмотрим в этой статье ниже. Краску можно подобрать в магазине авто эмалей по цвету салона (на современных машинах есть табличка с кодом цвета салона).
- Если планируете красить панели салона, тогда используйте не глянцевую краску, чтобы она совпадала с остальными деталями салона. Глянцевая краска на больших деталях (или панели приборов целиком) будет выглядеть дёшево, а также может создавать блики, которые будут отвлекать от вождения. Однако отдельные элементы небольшого размера вполне могут быть глянцевыми, и будут хорошо гармонировать с остальной матовой частью салона.
- Нужно использовать краску и лак на одной основе и не смешивать различные типы ЛКП иначе могут возникнуть дефекты, связанные с несовместимостью продуктов. Найдите производителя, который предлагает всю линейку продуктов, необходимых для окрашивания салонного пластика. Это специальный пластиковый грунт, акриловый грунт (опционально), краска и лак (опционально).
Окраска пластиков | Готовые технологии покраски различных видов пластика
На сегодняшний день на индустриальном рынке, да и просто в повседневной жизни представлено множество различных товаров, вещей или деталей, выполненных из пластика (пластмассы). Это могут быть пластиковые окна, различные бытовые товары или бытовая техника, детали интерьера автомобиля, детали мотоциклов, игрушки, предметы канцтоваров, элементы декора и многое другое. По статистке, только за последний год у российской автомобильной промышленности выросла потребность в полимерной продукции (пластиках) до 180 тыс. тонн в год.
Множество предприятий производят свои товары из пластика, так как данный материал считается наиболее экономичным, пластичным и эргономичным, например, чем дерево или металл. Многие производят товары уже из цветного пластика (т.е. закупают пластик или изделия из него уже в определенном цвете), но такой вид закупок ограничивает выбор потребителя и поэтому перед производителем встает задача в покраске изделий из пластика в зависимости от потребностей клиента и тенденций на рынке.
Окраска изделий из такого материала как пластик не очень простое дело. Самое важное, что чаще всего и является проблемой при окраске пластика — это определение типа пластика, из которого сделана вещь и подбор для него нужного лакокрасочного материала. От того, какой тип пластика мы окрашиваем, и будет зависеть выбранная технология окраски. Пластик (пластмасса), а точнее некоторые его виды, обладают очень плохой возможностью сцепления будущего лакокрасочного покрытия с подложкой, поэтому чаще все требуется разрабатывать индивидуальные циклы окраски пластика с проведением дополнительных тестов на адгезию (сцепление) лакокрасочного материала.
Виды пластиков и возможные проблемы с адгезией ЛКМ
При окраске пластика наибольшие трудности будут создавать поверхности неполярных масс. Неполярные массы имеют очень пористую химически инертную поверхность с низким поверхностным натяжением. Чем ниже это поверхностное натяжение, тем хуже будет окрашиваться пластик, так как будет абсолютно отсутствовать адгезия (сцепление) этой поверхности с лакокрасочным материалом.
Поэтому изначально необходимо разобрать виды существующих пластиков и определить, какие виды пластика и обладают этим нежелательным свойством.
Вообще, пластмасса (пластик) – это материал, основной составной частью которого являются такие высокомолекулярные органические соединения, которые образуются в результате синтеза или же превращений природных продуктов. При переработке в определенных условиях они, как правило, проявляют пластичность и способность к формованию или деформации. Для различного вида производства пластик является наиболее удобным материалом, так как он обладает высокой прочностью, но при нагревании становится довольно пластичным, что позволяет за этот промежуток времени «слепить» из него практически все, что угодно.
Давайте разберем несколько основных видов пластика, чаще всего используемых в индустриальном производстве. Узнать какой перед нами вид пластика позволит определенная маркировка на его поверхности. Например,
- PET или PETE – полиэтилентерефталат (или просто полиэтилен). Данный вид пластика используют для изготовления обивок, упаковок, одноразовых стаканов. Такой вид пластика не рекомендуется для изготовления детских игрушек и для дальнейшей переработки, поэтому окраска пластика вида PET, в основном, на производстве не требуется. Если все же такая задача встала перед производителем, то здесь будет необходима специальная консультация технического специалиста ЛКП для разработки индивидуальной системы окраски и предварительных тестов и испытаний.
- PVC или V – поливинилхлорид (или просто ПВХ). Данный вид пластика используется для производства пластиковых окон, жалюзи, мебели, труб, различного химического оборудования и много другого. Окраска ПВХ не имеет никаких особых сложностей, сейчас существуют специальные лакокрасочные материалы (краски для пластика), которые можно наносить прямо на ПВХ-пластик без предварительного грунтования. Точный цикл окраски рассмотрим чуть ниже.
- РР – полипропилен – из полипропилена изготавливаю трубы, детские игрушки, контейнеры, детали для автомобильной промышленности. Полипропилен является практически безвредным видом пластика. Из всех видов пластика полипропилен имеет самую низкую поверхностную энергию, поэтому изделия из полипропилена являются самыми труднооркашиваемыми. При окраске полипропилена необходимо использовать специальный грунт-активатор для пластика, а затем наносить на поверхность краску для пластика.
- PS – полистирол – этот вид пластика используется для изготовления сэндвич-панелей, строительных плит, столовых приборов, лоточков для продуктов, чашек. Полистирол не рекомендуется для повторного использования и при горении выделяется ядовитый стирол. Чаще всего покраска деталей из полистирола не требуется.
- РС / PA / OTHER – поликарбонат, полиамид и другие виды пластмасс. Используются для изготовления радиодеталей, аппаратуры, точных деталей для машин. При окраске данных видов пластика трудностей у производителя так же не возникнет, можно наносить краску для пластика прямо на поверхность, при этом только хорошо обезжирив детали.
- ABS – пластик – очень востребованный вид пластика в производстве, используется для изготовления корпусов мобильных телефонов, чехлов, электронных приборов, бытовой техники. АБС-пластик обладает очень высокими эксплуатационными показателями, а именно механической стойкостью и защищенностью от факторов внешней среды. ABS – пластик так же может быть окрашен абсолютно в любой цвет без лишних сложностей, краска для пластика ложиться на поверхность тоже без предварительного грунтования.
- Стеклопластик – уникальный вид пластика с очень низкой тепплопроводимостью (как у дерева), повышенной прочностью (как у стали), атмосферной устойчивостью и биологической стойкостью. Из стеклопластика изготавливают оконные и дверных профиля, бассейны, лодки, обвесы для легковых и грузовых автомобилей и много другое. После придания определенной формы деталям из стеклопластика, на их поверхности появляются глубокие поры, поэтому окраска таких изделий должна проходить в несколько этапов, возможно даже с двойным грунтованием поверхности.
Профессиональные технологии окраски основных видов пластика
После того, как будет определен вид пластика можно приступать к подбору цикла окраски пластмассовых поверхностей. На производственных участках покраски, время, затрачиваемое на окраску одной детали, является одним из важных факторов при выборе технологии окраски. Специалисты компании «Системы индустриальных покрытий» разработали и протестировали максимально упрощенные циклы окраски в зависимости от вида окрашиваемого пластика.
Окраска пластиков вида PVC (ПВХ) , PC (поликарбонат) , ABS-пластика, PA (полиамид)
При окраске данных видов пластика будут использоваться краски для пластика с прямой адгезией к поверхности. Перед окрашиванием необходимо тщательно обезжирить поверхность специальным составом и окрасить пластиковую поверхность в 1 слой.
Система окраски:
Краска для пластика может быть представлена в любом солид-цвете (24750 цветов) или в эффектных цветах металлик, ксералик или перламутр.
Окраска полипропилена (РР)
Для окраски полипропилена и других сложных видов пластика была разработана система окраски с использованием грунта-активатора для улучшения адгезии (сцепления) будущего лакокрасочного материала с пластиковой поверхностью.
Система окраски полипропилена:
Обезжиривание обезжиривателем для пластика PLASTIC CLEANER 00617 + Грунт-активатор для окраски полипропилена ALCEA 05752 в 1 слой +
Окраска стеклопластика или поверхностей из гелькоат
При окраске стеклопластика или поверхностей из гелькоат будут использоваться специализированные лакокрасочные материалы с повышенной адгезией к этому виду подложки.
Системы окраски стеклопластика или гелькоат:
Тестирование данных циклов окраски основных видов пластика, используемого в производстве, показали наилучшие показатели адгезии, показатели износостойкости ЛКП при эксплуатации изделий, наиболее короткое время, затрачиваемое на окраску одного изделия из пластика.
Окраска различных видов пластика одна из самых сложных задач, стоявших перед производителями и их окрасочными цехами, но на данный момент опыт технических специалистов, множественные тестирования и качественные инновационные лакокрасочные материалы позволяют сделать этот процесс наименее трудозатратным.
Исходя из всего вышесказанного, стоит запомнить, что самым важным моментом при покраске пластика будет являться определение вида окрашиваемого пластика. Ничего невозможного нет и избежание нежелательных результатов в покраске пластика можно на самых ранних этапах. Если Вы нуждаетесь в помощи в подборе наиболее подходящей системы окраски пластиковых изделий, звоните нам 8-812-902-50-28 и наши специалисты наиболее подробно расскажут Вам о возможных вариантах окраски пластиковых деталей в зависимости от Ваших потребностей и потребностей Вашего производства.
Комментарии
Александр 25 мая 2020 10:57 / ответить
Добрый день, есть задача покрасить дымовые датчики по шкале RAL.