Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хлопок при включении усилителя

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

Прозвоните провода динамиков на короткое замыкание (хватает одной запутавшейся жилки на входе в усилитель или динамик), возможны проблемы на скрутках, если такие есть.

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

Народ подскажите что можно сделать?
Включаю зажигание и тут оно: хлопок по всем динамикам и сабу, машина заводится по второму разу хлопок. и так постоянно при каждом повороте ключа а замке зажигания.

Возможно что она у тебя изначально уже вкл при первом положении ключа ,проверь правильность подключения..

На саб стоит накопитель?

Последний раз редактировалось RDO; 13.02.2011 в 17:34 .

MITSUBISHI CRAZY CD5W

что бы бас накапливать? или суббас? 8)

Емкость ставят некоторые )по питанию усилителя..

Ахаха)) Весь день накапливаешь, потом БАХ на 200dB))

Ахаха)) Весь день накапливаешь, потом БАХ на 200dB))

Да ты чё , а я и не знал))

Возможно что она у тебя изначально уже вкл при первом положении ключа ,проверь правильность подключения..

На саб стоит накопитель?

Да на саб стоит кондёр 1,5 фарада. Саб стоит Alpine SWR-1023D, усилок Alpine MRP-M500. Силовой плюсовой провод от аккумы

На усилителях клемма REM подключена к головному?Управление AMP ,при выкл магнитоле на ней должно быть 0V

Да клемма REM подключена к головному устройству.
Поподробнее про управление АМР, я непонял что это?!

выход12V управление сторонними усилителями активируется при вкл магнитолы , но если она подкл не правильно и не откл от ключа то 12V будет постоянно присутствовать естественно усилители будут вкл. Выкл вручную майфун вытащи ключ зажигания, потом вставь и поверни один раз если на REM появится 12V то или подключение не правильно или что то с магнитолой

Читать еще:  Спорт сиденья своими руками

Последний раз редактировалось RDO; 15.02.2011 в 14:00 .

Спасибо. Я сегодня снял голову и точно неправильно подключил провода, было подключено на питание усилков АСС, подключил к голове к проводу питания стороними усилителями и и хлопок пропал.

Понятно, если стоит конвертер то его желательно подцепить к проводу АNT а не к ACC то в этом случае он будет работать ток когда вкл приёмник. если конечно есть такой выход

А где на магнитоле провод управления сторонними усилителями?У меня сейчас Alpine 988j стоит,на ней появился щелчок при включении,до этого 9881 стояла,на ней щелчка не было.

Фото сделай разъёмов майфуна. по идее должны быть одинаковые

Последний раз редактировалось RDO; 16.02.2011 в 19:40 .

В том и дело,что одинаковые.Отключал одну,подключал другую-на 988j есть,на 9881-нет.

У меня Alpine CDA-9887, провод синий с белой полоской.

Конвертера нет, голова ловит наш FM диапазон, европейская типа.

Вери сенкс.Был такой,точно помню.Ща,чуть потеплеет,прозвоню на всяк.случай,переделаю.Сейчас РЕМ усилков на АКК висит.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

FakeHeader

Comments 28

Подскажи, нашёл аналог EMH53, а то уже всё переискал, не могу найти

Подскажите пожалуйста, у меня пионер mvh-x560bt отгорела нога на линейном выходе у элементе c маркировкой N66 и номером Q252. Что это такое? хочу купить и перепаять.

Здравствуйте. Помогите советом. Имею Pioneer 580, при замене усилителя по не осторожности каснулся ленейный провод FL или FR центральной жилой к плюсовому проводу. В результате появился хлопок при выключении ГУ во всех RCA. Грешил на усилитель, вернул старый на место в итоге хлопок остался.
Магнитолу снял подключил все на столе уже с третим усилителем, хлопок остался. Прозвонил все rca, на всех по 22кОм. Управление на EMH53 приходит.
Еще один момент, имеется еще кнопка управления усилителями что бы отключать их не выключая ГУ, так вот когда кнопкой сначала выключить усилитель то и хлопков нет при выключении ГУ.

Читать еще:  Модуль зажигания как проверить работу

За хлопки отвечает только RCAmute
так что явно проблема в этих деталях.
проверить, приходит ли земля на EMH53 (если нет земли, то будет хлопать скорее всего на всех каналах)
попробовать выпаять EMH53 или поменять местами.

Есть донор den 4950.надеюсь там такие же стоят. Завтра займусь, о результате отчитаюсь.

в DEH-P4950MP стоят такие UMH3N

Есть донор den 4950.надеюсь там такие же стоят. Завтра займусь, о результате отчитаюсь.

Размер чуть больше, характеристики вроде такие же.

Здравствуйте. Помогите советом. Имею Pioneer 580, при замене усилителя по не осторожности каснулся ленейный провод FL или FR центральной жилой к плюсовому проводу. В результате появился хлопок при выключении ГУ во всех RCA. Грешил на усилитель, вернул старый на место в итоге хлопок остался.
Магнитолу снял подключил все на столе уже с третим усилителем, хлопок остался. Прозвонил все rca, на всех по 22кОм. Управление на EMH53 приходит.
Еще один момент, имеется еще кнопка управления усилителями что бы отключать их не выключая ГУ, так вот когда кнопкой сначала выключить усилитель то и хлопков нет при выключении ГУ.

Так, видимо я не внимательно прочитал: В результате появился хлопок при выключении ГУ во всех RCA
Если во всех, то первым делом проверяй предохранители (с двух сторон платы). Зелёные такие.

То ли в следствии не аккуратных действий, толи по стечению обстоятельств мою магнитолу постиг недуг: при выключении магнитолы на внешнем усилителе в один канал давал характерных БАХ.
Итак пациент Pioneer FH-X730BT (но платы идентичны с Pioneer MVH-X580BT)
Сперва видео разборки (видео не моё)

Характерный звуковой удар у меня на канале RearRight (на всех остальных каналах такой проблемы нет)
Замерил сопротивление линейных выходов, на всех каналах 22кОм а на бракованном 4кОм

Модуль, который отвечает за отсутствие удара называется RCA Mute.

Так как деталь симметрична, и канал FR не подключён по линейному уровню к внешнему усилителю — я просто развернул деталь на 180 градусов.

Проблема на правом канале ушла, если найду EMH53 или аналог — в будущем поменяю.
Теперь никаких ПУК, Бамц, Дыщ, Бабах через усилитель при выключении магнитолы. =)

2. Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

В случае если в усилителе нет такого алгоритма, можно установить кнопку на remote и включать систему самостоятельно при желании послушать музыку. Можно еще использовать реле задержки, но кнопка это дешево и брутально.

Варианты решения и советы

Чтобы определить наличие брака в автомагнитоле, следует снять ее с автомобиля и сдать ее в сервисный центр, занимающийся ремонтом аудиотехники. Если обнаружится неисправность, не подлежащая устранению, то придется покупать новое устройство. Не следует применять динамики с сопротивлением звуковой катушки менее 4 Ом. Это рано или поздно приведет к выходу аудиосистемы из строя вследствие перегрева и перегорания микросхемы усилителя мощности.

Чтобы определить и устранить проблемы с динамиками, следует проверить акустические кабели на наличие скрученных, перетертых и поврежденных проводов. Если обнаружатся обширные дефекты, следует поменять проводку целиком. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе, занимающемся автозвуком.

При присоединении коннекторов надо следить за тем, чтобы выводы не соприкасались с корпусами громкоговорителей, чтобы не допустить короткого замыкания.

Для решения проблем со срабатыванием защиты от перенапряжения можно поставить дополнительный усилитель либо заменить аудиоустройство на более мощное.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на горячую приора причина

Для устранения нехватки питания следует переподключить автомагнитолу к бортовой сети. Следует применять провода толщиной не менее 0,75 мм. Чем мощнее устройство, тем толще берется провод. Наиболее надежное подключение минусового полюса осуществляется следующим образом.

Высокая выходная мощность

Чаще всего предполагают, что из-за высокой выходной мощности в десятки Ватт, это опасно для наушников. Это не совсем так.

Уровень громкости всегда выставляется через напряжение, а количество потребляемого тока будет зависеть от сопротивления колонок/наушников.

Если усилитель способен отдать 10 Вт на 4 Ом, то это не значит, что он способен отдать 10 Вт и на 100 Ом.

Мощность в 10 Вт на 4 Ом нам могут сказать, что она ограничена током в 1.6 А или напряжением 6.3 ВRMS, или одновременно током и напряжением в 1.6 А/6.3 ВRMS.

Если ограничение было по напряжению, то на 100 Ом максимальная мощность будет равна уже 0.4 Вт.

Если ограничение было по току, то максимальная мощность на 100 Ом может достигать до 256 Вт при 160 ВRMS.

Ограничение по току выражено красной линией, а ограничение по напряжению зеленой линией. Если у нас одновременно ограничение по тока и напряжению, то получается синяя линия. В этом примере точка пересечения приходится на 4 Ом.

Если мы не знаем мощность для 8 Ом, то мы может предположить, что ограничение по напряжению для 8 Ом будет отсутствовать и тогда напряжение на 8 Ом будет равно 22 dBV, а мощность соответственно равна 20 Вт. Но, если ограничение тока будет к примеру 20 dBV, то мощность на 8 Ом составит 12.5 Вт.

Какой же будет оптимальная мощность для усилителя, к которому планируется подключить наушники вместо АС? Методы расчета довольно просты.

Метод под конкретные наушники

Например, у нас есть наушники с чувствительностью 120 дБ/В SPL и 60 Ом. Для обеспечения громкости в 110 дБ SPL нам надо, чтобы усилитель выдавал напряжение, равное 120 дБ/В SPL -110 дБ SPL= -10 dBV. Учтем вероятность прослушивания музыки с широким динамическим диапазоном и добавим 9 дБ сверху. Итого -10 dBV +9 дБ = -1 dBV.

Таким образом, усилитель, который обеспечит необходимую громкость должен обладать мощностью 0.2 Вт на 4 Ом или 0.1 Вт на 8 Ом. Ориентироваться лучше на значение, которое указывается для более высокоомной нагрузки.

Второй момент, мощность может быть указана для разных режимов качества, например как 5 Вт при очень низком уровне гармонических искажений, и 30 Вт при 10%. При указанном уровне сигнал/шум надо считать от максимального значения, а расчетную мощность от минимального.

Калькулятор

Чувствительность наушников
dB/V SPL dB/mW SPL

Сопротивление наушников (необязательно для указанной чувствительности к напряжению)
Ом

Предполагаемый уровень громкости при прослушивании
dB SPL

Запас на динамический диапазон
dB

Мощность для сопротивления усилителя
2 Ом 4 Ом 6 Ом 8 Ом 16 Ом

Мощность — Вт / — мВт

При исходных данных:
Напряжение: — dBV / — VRMS

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector