Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

И за чего вибрация двигателя

Причины вибрации автомобиля: почему возникает и как устранить?

В современных реалиях машина настолько прочно вошла в повседневную жизнь, что большинство из нас элементарно не мыслят без неё работу или отдых. Поэтому когда возникают мелкие неисправности автомобиля, а тем более серьёзные поломки, вроде постоянной или прерывистой вибрации при движении или на стоячем автомобиле, при торможении или на определённой скорости, мы сразу отправляемся на автосервис.

Но диагностировать поломку, выяснить причины вибрации автомобиля можно и без специальных навыков или оборудования. Вам достаточно лишь учесть всё то, что написано ниже, ведь это результат многолетней практики мастера-универсала, работающего на профильном СТО, выявляющем и устраняющем данные поломки.

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем — это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Причины появления вибраций в автомобиле

Если смотреть с точки зрения физической сущности явления, то общих причин три:

  1. неоднородность во вращении какой-либо детали автомобиля;
  2. вынужденные колебательные процессы;
  3. резонансные затухающие колебания деталей.

Волновать это может только автомобильную науку и инженеров ремонтных организаций, всех остальных больше волнуют последствия, а для этого надо правильно оценить симптомы происходящего. В частности, режимы, на которых возникает вибрация.

На холостом ходу

Холостым ходом надо считать не только работу двигателя с отпущенной педалью газа, но и любые его обороты без нагрузки, когда коленчатый вал разобщён с трансмиссией, выжато сцепление или коробка переведена на нейтраль.

Автомобиль стоит на месте, вращаются только детали двигателя, сцепление и возможно первичный вал КПП.

  • Чаще всего двигатель вибрирует из-за неравномерности вращения, когда идут пропуски горения в одном или нескольких цилиндрах.

Говорят, что мотор троит, хотя цилиндров может быть от двух до шестнадцати. Связано это может быть с неисправностями в двух основных системах – питания и зажигания.

Причины самые разнообразные – изношенные или неподходящие свечи, засорённые форсунки, подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, прогар клапана, потеря компрессии по вине цилиндропоршневой группы, пробитые катушки и высоковольтные провода, отказ ключей в низковольтной цепи, мерцающие проблемы с датчиками ЭСУД.

Точно определить источник сможет только диагностика двигателя, желательно с записью логов на моторном стенде.

  • Если вибрации возникли после вмешательства в механику двигателя, то возможны ошибки при сборке.

Многие моторы снабжены балансирными устройствами, требующими точного фазирования, иначе они не будут гасить природные вибрации теоретически несбалансированного двигателя, а дадут прямо противоположный результат.

Случается, и установка бракованных деталей, которые должны быть отбалансированы на заводе, особенно массивных, например, маховика, коленчатого вала или корзины сцепления.

  • Двигатель подвешен на виброгасящих опорах, в последнее время обычно гидравлических.

После превышения срока их службы они уже ничего гасить не будут, став источником тряски всего силового агрегата. Стоят они немало, поэтому на них стремятся сэкономить при ремонте. Результатом станут вибрации, вплоть до стуков.

  • Поломки могут образоваться и после ударов при наезде на препятствия снизу машины.

Если металлическая защита картера погнётся и ляжет на поддон, то образовавшийся нештатный контакт крупных деталей станет источником звука в самом различном диапазоне частот.

  • Вибрировать могут не только детали самого мотора, но и его внешний обвес.

Вращаются вентиляторы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. При небольших поломках они могут продолжать работать, но уже с нарушенной балансировкой.

Если при выжиме сцепления вибрация пропадает, значит её источник скрыт дальше, начиная с первичного вала КПП.

При движении

Автомобиль движется в самых разных режимах, общим для которых является вращение деталей трансмиссии, приводов и колёс со ступицами.

  • Самым простым источником могут стать неровности дороги.

Иногда малозаметная волна на асфальте способна вызвать пугающие колебания элементов подвески и кузова. Особенно если давление в шинах выше нормы, а амортизаторы находятся уже не в лучшем состоянии. Всё проходит со сменой профиля дороги.

  • Чаще всего в тряске оказываются виноваты разбалансированные колёса.

Причём необязательно из-за ошибок после шиномонтажа, грузики могут внезапно оторваться и потеряться, даже просто прилипший изнутри обода диска кусок дорожной грязи нарушает балансировку.

  • Вибрация шин возникает не только из-за изменений в их статической и динамической балансировке, но и по причине неравномерного износа протектора.

Например, после резкого торможения с белым дымом от резины на беговой дорожке образуется проплешина, которая и станет наносить удары по колесу при каждом обороте. Частота вибрации будет линейно зависеть от скорости.

  • Вибрации резонансного типа способны создаваться по вине изношенных и люфтящих резинометаллических и шаровых сочленений подвески и рулевого управления.

Особенно рулевых наконечников, из-за них колёса могут буквально начать выписывать быструю змейку на дороге.

  • Массивная и быстро вращающаяся деталь под кузовом – карданный вал, подвешена на подшипниках вторичного вала коробки передач и хвостовика редуктора заднего моста в заднеприводных автомобилях, джипах и кроссоверах 4×4.
Читать еще:  Замерзают замки дверей приора

Если в подшипниках появился люфт, то равномерное вращение кардана становится невозможным, он начинает бить, вибрирует весь автомобиль.

Помимо равномерного прямолинейного движения, выявлению вибрации поможет её усиление в отдельных кратковременных режимах.

При разгоне

Набор скорости отличается тем, что в это время двигатель значительно увеличивает крутящий момент в трансмиссии, для чего изменяет состав своей топливной смеси и характер нагрузки во всех деталях.

  • Пропуски зажигания учащаются, поскольку обогащённая смесь хуже поджигается ограниченными возможностями искры;
  • Работа системы выпуска усложняется, и при появлении в ней дефектов начинаются акустические низкочастотные резонансы, воспринимаемые как вибрация;
  • Повышенной нагрузке подвергаются дифференциалы ведущих мостов, где при появлении зазоров могут возникнуть повторяющиеся колебания;
  • Автоматические коробки передач работают под большой нагрузкой в момент переключения, их механизмы также могут неравномерно проскальзывать;
  • В трансмиссии существуют эластичные муфты и демпферы, которые в результате старения перестают гасить крутильные колебания.

Те же эффекты могут проявляться и на большой скорости, когда двигатель работает со значительной отдачей по мощности и крутящему моменту.

На определенной скорости

Если вибрация чётко привязана к конкретной скорости или к её узкому диапазону, то можно однозначно говорить о резонансном характере. Частота собственных колебаний системы совпадает со скоростью вращения.

  1. Если колёса разбалансированы незначительно, то этого недостаточно для вибрации во всём диапазоне скоростей, а проявляется только при наличии резонанса.
  2. То же можно сказать и про карданный вал, он спокойно ведёт себя вплоть до достижения 60-100 км/ч, после чего резко наступает значительная тряска всей ходовой части. Так проявляется не только некачественный ремонт или деформация от удара, но и наступивший износ крестовин или резиновой муфты подвесного подшипника.
  3. Иногда аналогично ведёт себя и двигатель при совпадении определённых условий по оборотам и нагрузке. Обычно это высшая передача и обороты ниже средних. Эффект может быть совершенно штатным, просто на этой скорости не хватает тяги, надо включить пониженную передачу.
  4. Подвержены резонансу и изношенные шарниры привода ведущих колёс. В них появляются люфты, что даёт свободу радиальному смещению деталей и дисбалансу.

Резонансные вибрации на большой скорости очень опасны, поскольку при этом выделяется значительная энергия, и детали могут быстро разрушиться.

Во время торможения

Самый распространённый случай – это искривлённые тормозные диски. Они имеют особенность сильно разогреваться при частых торможениях, после чего уже не могут вернуть себе изначально правильную геометрическую форму.

Особенно если происходит быстрое и неравномерное охлаждение попавшей на них водой. Вибрация ощущается на тормозной педали, которая с частотой вращения колёс бьёт по ноге водителя, а неравномерное торможение влияет на траекторную стабильность автомобиля. Диски подлежат обязательной замене.

Но тот же эффект может возникнуть из-за перегрева или износа тормозных колодок.

  • изменение свойств фрикционного материала вызывает неравномерность тормозного усилия;
  • далеко выдвинувшиеся из цилиндров поршни тормозных механизмов в результате износа колодок и дисков склонны к провоцированию колебаний;
  • при частых перегревах вырабатывается высокотемпературная смазка в направляющем аппарате суппортов, начинается коррозия и подклинивание деталей с тем же результатом.

При ремонте надо безусловно заменять всё подозрительное, это касается не только колодок и дисков, но и направляющих пальцев, а при необходимости и суппортов в сборе.

Очень важно своевременно приступить к устранению причин вибрации, поскольку она очень быстро приводит к износу и поломкам сопряжённых деталей, которые ещё находятся в рабочем состоянии.

Особенно страшны именно явления резонанса. Напряжения, которые при этом возникают, в разы превосходят расчётные, а запас прочности в современные автомобили практически не закладывается.

И за чего вибрация двигателя

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  1. Главная
  2. Управление по Витебской области

Китайская автомобильная техника никак не может избавиться от репутации ненадежной. Мол, и кузова у автомобилей гниют, и в салоне неприятно пахнет. Сегодня взглянем на технику попроще — китайский трактор, правда, глазами экспертов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области.

Раскрывать все карты в отношениях покупатель-продавец мы не будем, но общий смысл вот в чем: покупатель китайского дизельного трактора Grosser GR-MT15e устал обращаться по гарантии и решил вернуть деньги за некачественный, по его мнению, продукт через суд. В результате трактор оказался в руках экспертов.

В предоставленном на экспертизу мини-тракторе имелся целый ряд неисправностей:

  • Сильная вибрация двигателя
  • Большой люфт в рулевом управлении
  • Течь жидкости в гидравлической системе
  • Течь топлива в топливном фильтре
  • Течь рабочей жидкости в «коробке»
  • Разрыв ремней привода
  • Изгиб зубьев маховика
  • Повреждение сиденья
  • Неисправность системы отбора мощности

Впечатляющий список для еще гарантийной техники. Чтобы ситуация представлялась более живо, отметим, что аналогичный новый трактор до сих пор можно найти в продаже. Его стоимость — около 4600 руб. Что еще примечательно, у продавцов или дилеров подобных китайских тракторов, как правило, отсутствует документация на процесс изготовления, а потому один и тот же продукт может быть выпущен с совершенно разным качеством. Но что же удалось выяснить экспертам относительно выявленных неисправностей в нашем конкретном случае?

Сильная вибрация двигателя

При запуске двигателя без каких-либо инструментов диагностики было видно, что вибрация значительная, однако для определения ее численной величины был произведен замер виброускорения как одного из основных показателей. Соответственно, вибрацию может вызывать как сам двигатель, так и элементы, смонтированные на двигателе. Конструктивно на маховике установлен шкив клиноременной передачи для привода трансмиссии трактора.

После запуска двигателя специалисты замерили уровень вибрации. Максимальное виброускорение составило 13 м/с2. Далее путем от обратного эксперты стали отсоединять элементы, которые способны вызывать вибрацию. Были демонтированы ремни — вибрация снизилась незначительно, после демонтажа шкива виброускорение составило 0,6 м/с2 (снизилось значительно).

Далее необходимо было установить причину повышенной вибрации, вызываемой шкивом. Причина оказалась банальной: несоблюдение простых условий изготовления и обработки шкива, как следствие — его радиальное биение величиной 2,3 мм.

Регулировка осевого положения шкива не предусмотрена конструкцией, поэтому было принято решение уменьшать радиальное биение путем изменения положения шкива относительно крепежных болтов с шагом в 120°. Опытным путем было найдено такое положение, при котором вибрация была минимальной – 1,94 м/с2.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Вердикт: шкив выполнен с нарушением соосности, то есть ручьи шкива смещены относительно оси вращения. Это — производственный дефект.

Люфт в рулевом управлении

«Подопытный» трактор оснащен рулевым управлением червячного типа (похожий устанавливался на классических моделях «Жигулей»). Люфт рулевого колеса действительно присутствовал, однако в его причинах могут быть виновны множество элементов.

На колесо и руль трактора были установлены специальные приборы, которые измеряют непосредственно величину люфта. Его величина оказалась — 40°. Много это или мало?

В инструкции сведения о величине суммарного люфта прописаны не были, равно как и не было описана необходимость регулировки люфта водителем. Кроме того, поскольку техническая документация отсутствовала, в качестве аналога был рассмотрены мини-трактора МТЗ. Согласно их инструкции, величина суммарного люфта не должна превышать 25° для одних моделей, и даже 10° – для других.

Было принято решение «вскрыть» редуктор. Износ рабочих поверхностей оказался незначительным, однако зазор между рабочими элементами был увеличенным. При помощи регулировочного болта зазор уменьшили. После повторного измерения величина люфта составила 20°. Также выяснилось, что люфт имеется в шарнирах рулевой тяги.

Вердикт: повышенный люфт рулевого управления следует отнести к дефектам производства, а именно к дефектам сборки и регулировки. Однако однозначно назвать увеличенный люфт неисправностью нельзя, поскольку требования в нормативно-справочной литературе отсутствуют.

Течь рабочей жидкости в гидравлической системе

Бак гидравлической системы имел следы подтекания в области крышки, которые образовывались в процессе эксплуатации трактора. Уплотнительное соединение крышки даже визуально вызывало сомнение в ее надежности. После установки дополнительного резинового уплотнительного кольца система была проверена во время работы – гидравлическая жидкость подтекать перестала.

Вердикт: неисправность относится уже к конструктивным дефектам — уплотнительные свойства родной «резинки» недостаточны.

Течь топлива в топливном фильтре

Похожая ситуация произошла и с подтеканиями дизтоплива в области крана. Уплотнительную манжету крана развернули на 180°, после чего его многократно открыли-закрыли и запустили двигатель на продолжительное время. В результате подтекание топлива прекратилось.

Вердикт: данную неисправность стоит отнести к возникшей в процессе эксплуатации из-за износа уплотнительной манжеты.

Течь рабочей жидкости в «коробке»

Следы подтекания рабочей жидкости имелись и в области крышки подшипника дифференциала. При тщательном осмотре выяснить, что уплотнительная прокладка была «пережата» и повреждена – часть ее удалось извлечь не прилагая усилий. Кроме того, был обнаружен повышенный уровень масла в «коробке».

Вердикт: подтекание рабочей жидкости относится к эксплуатационному повреждению.

Разрыв ремней привода

В конструкции трактора применяется клиновая ременная передача. Ведущий шкив установлен на маховике двигателя, ведомый — на входном валу КПП. Оба шкива трехручевые, диаметр ведущего шкива — 132 мм, ведомого — 200 мм.

На ремне, предоставленном на исследование отдельно от минитрактора, какая-либо читаемая маркировка отсутствала, на внутренней его поверхности имелось повреждение в виде разрыва внутреннего слоя.

Непосредственно на минитракторе было установлено два клиновых ремня с маркировкой В3200Li без видимых повреждений. В ходе визуального осмотра ременной передачи выяснилось, что соосность шкивов в плоскости вращения ремней нарушена. По этой причине и могло происходить повреждение ремней, однако существуют и другие варианты, включая низкое качество самих ремней.

Однако межосевое расстояние на китайском тракторе составляет 1340 мм, в то время как максимальное рекомендуемое по ГОСТ не должно превышать 664 мм. Кроме того, при номинальной частоте вращения 2300 об/мин сечение ремней согласно ГОСТ должно быть другим.

Вердикт: старые ремни могли пострадать как в результате производственного дефекта (ошибки в проектировании изначально), так и в результате эксплуатации (попадание посторонних предметов на шкивы, ролики или ремни).

Изгиб зубьев маховика

При детальном изучении выяснилось, что «изгиб» отсутствует, но имеются следы износа зубьев венца маховика.

В ходе исследования выяснилось, что перекрытие шестерни стартера с венцом маховика составляет всего 6 мм. Регулировка величины зацепления конструкцией не предусмотрена. Однако между головкой стартера и отливкой блока были обнаружены шайбы толщиной 2 мм. Они были извлечены и установлены между гайкой и отливкой блока, что позволило сместить стартер и увеличить зацепление, которое в результате составило уже 8 мм (около половины ширины зубьев венца).

Вердикт: износ можно объяснить недостаточным зацеплением между шестерней и зубчатым венцом. Учитывая, что регулировка этой величины не предусмотрена, поломку стоит отнести к дефекту конструирования.

Повреждение сиденья

За время эксплуатации сиденье потеряло свой первоначальный вид: обшивка заметно пострадала, каркас поврежден, фанерное основание также развалилось.

Вдаваться в подробности исследования сиденья не будем, но эксперты не сумели прийти к однозначному выводу, поскольку документация на технологический процесс изготовления сиденья отсутствовала. Однако с большой уверенностью можно сказать, что каркас сиденья спроектирован и изготовлен так, что наверняка не выдержал и сдался под весом среднестатистического белоруса.

Вердикт: возникли подобные повреждения в результате производственного дефекта и недостаточной прочности материалов либо же это дефект эксплуатационный, сказать нельзя.

Неисправность системы отбора мощности

Система отбора мощности в мини-тракторе осуществляется от коробки передач через цепную передачу на шестерню, расположенную в корпусе навески и является зависимой.

При исследовании элементов системы установлено, что на звездочке, расположенной на валу навески, имеется повреждение шпонки в виде среза. Длина шпонки составляет 30 мм, длина ступицы звездочки короче шпонки и составляет 20 мм.

Согласно нормам проектирования шпоночные соединения рассчитываются исходя из передаваемой мощности и диаметра вала. Информация о передаваемой мощности в конкретном случае отсутствовала, а потому за основу была принята номинальная мощность двигателя (10,8 кВт при номинальной частоте вращения 2300 об/мин, что соответствует крутящему моменту 45 Н∙м).

Был произведен расчет шпоночного соединения. В результате было установлено, что ступица и шпонка длиной 30 мм способны выдержать всю нагрузку, создаваемую двигателем. А вот при уменьшении длины одного или второго возможно разрушение деталей, что и объясняет срез шпонки в данном случае.

Вердикт: поскольку информация о передаваемой нагрузке системой отбора мощности отсутствует, ответить на вопрос о том, является ли неисправность в виде среза шпонки дефектом эксплуатации либо дефектом производства, не представляется возможным.

Что в итоге?

В итоге имеем следующее: из девяти перечисленных проблем однозначно к дефектам производителя можно отнести четыре. Еще две проблемы носят эксплуатационный характер, однозначно определить природу оставшихся трех не представляется возможным. Пусть концепция и конструкция трактора весьма неплохи для сезонной техники, но отдельные его элементы так или иначе получились довольно «нежными».

Читать еще:  Как залить масло в домкрат гидравлический бутылочный

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВИБРАЦИИ

Точно определите причину вибрации, для этого, Вам нужно исключить как можно больше причин.

Проверьте, остаётся ли вибрация, при увеличении количества оборотов. Если вибрация остаётся, то дело в креплении, а значит Вам нужно провести проверку и замену изношенных опор.

Если вибрация пропадает при увеличении оборотов, но при этом понизилась мощность двигателя, то причина в неправильной работе цилиндров.

В таком случае проверьте привод ГРМ, измерьте компрессию, обратите внимание на дымность выхлопа. Также проверьте свечи на нагар и ВВ-провода на пробой. Если все в норме, то переходите к проверке системы подачи воздуха и топлива, а также электронных датчиков.

Если Вы находитесь в Зеленограде , при обнаружении вибрации во время работы двигателя, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину по которой Ваш ДВС вибрирует, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин повышенного расхода масла, звоните +7 (499) 380-86-63

Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

Виды загрязнений свечей зажигания

Чтобы исправить ситуацию, очистите свечи от нагара. Небольшие загрязнения можно очистить ветошью, смоченной средством от ржавчины.

Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

Загрязнение топливных форсунок

Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

  1. Небольшое. КПД форсунок снижается на 8-10%, расход топлива увеличивается на несколько литров, вибрация небольшая или отсутствует вовсе.
  2. Среднее. Производительность падает почти до 25%, топливо тратится быстрее обычного, расход на 100 км вырастает на 3-5 литров. Двигатель не сильно вибрирует, но колебания уже ощущаются. Выхлопы приобретают неприятный запах.
  3. Сильное. Инжекторы работают в полсилы, двигатель трясется как осиновый лист. Проблемы уже невозможно игнорировать. При нажатии педали газа на холостом ходу слышатся характерные хлопки в воздушном фильтре.

Путей решения проблемы несколько: заменить инжекторы на новые или очистить.

Чтобы не приходилось постоянно покупать новые запчасти, чистку форсунок нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора ацетоном

Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

Ацетон увеличивает октановое число бензина, что само по себе неплохо, если не превышать допустимой нормы. Двигатель, не рассчитанный на топливо с таким октановым числом быстрее выйдет из строя.

Пропорции ацетона рассчитываются исходя из качества бензина, чем оно ниже, тем выше может быть доля очистителя. На каждые 10 литров можно добавлять от 30 до 150 мл ацетона. Помимо этой жидкости можно использовать специальную, продающуюся в любом автомагазине.

Очистка форсунок дизельного двигателя

В дизельное топливо ничего добавлять нельзя, так как воспламенение в камере внутреннего сгорания происходит не от искры, а от давления.

Топливо с посторонними примесями попросту не загорится, и владелец получит еще большие проблемы с автомобилем.

Однако, способ очистки есть. Вам понадобится:

  • 2 баллончика специальной жидкости для профессиональной промывки;
  • два шланга длиной по 1 метру и внутренним диаметром 8 и 10 мм;
  • 2 прозрачных фильтра;
  • несколько хомутов;
  • 5-литровая канистра.

Набор для промывки

Алгоритм действий:

  1. разрезать шланг пополам, встроить в него фильтр, закрепить хомутами;
  2. снять шланг подачи с топливного насоса;
  3. вылить в канистру содержимое баллончиков;
  4. вставить в канистру оба шланга, организовав импровизированную систему подачи топлива;
  5. вторые концы шланга закрепить на подаче и “обратке”;
  6. запустить двигатель и “мыть” около часа.

Так выглядит самодельная система очистки

Таким образом, мотор промывается несколько раз, очистительная жидкость меняет цвет, вымывая с форсунок и дроссельной заслонки всю грязь и смолу.

Загрязнение воздушного фильтра

К вибрации может привести недостаточная или прерывистая подача воздуха в камеру мотора. Как следствие, топлива тоже поступает недостаточно, поэтому двигатель “дрожит” при остановке и глохнет при запуске.
Многоразовый воздушный фильтр можно промыть или поставить обратно.

Алгоритм действий:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. На МКПП, включите первую передачу, а на “автомате” — режим парковки.
  2. Откройте капот, найдите корпус фильтра. Часто крышка закреплена болтами, откройте ее.
  3. Извлеките фильтр, протрите внутреннюю часть корпуса ветошью.
  4. Установите новый фильтр, закройте крышку.

При замене фильтра соблюдайте осторожность. Металлические детали под капотом остаются горячими некоторое время после остановки, так что можно обжечься.

Чтобы избежать поломок автомобиля, нужно вовремя менять расходные материалы, обслуживать основные узлы и вовремя проводить диагностику.

Способы регулировки двигателя

Регулировка двигателя заключается в проверке всех узлов и компонентов на исправность. Важно удостовериться в правильности крепления, после чего провести калибровку.

Это можно сделать, узнав заводские значения всех элементов. После этого настройки на бортовом компьютере сбрасываются до начальных. Настраиваются все системы авто – двигатель, зажигание и прочее. Необходимо убедиться в соответствии массы и габаритов всех компонентов, чтобы не было разбалансировки.

Почему рвутся сайлентблоки опоры двигателя?

Из-за неудачной конструкции сайлентблоки никак не защищены от реагентов, грязи и агрессивного воздействия окружающей среды. Поэтому они быстро изнашиваются и рвутся.

После замены опоры пропадает вибрация двигателя, автомобиль начинает быстрее откликаться на нажатие педали газа и ездить становится комфортнее. А также такой ремонт снижает вероятность поломок из-за люфта.

Если у вас нет времени на самостоятельную замену опоры, вы можете доверить ремонт мастерам Логан-Шоп СПб. В сервисе на замену детали потребуется 5-10 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector