История горьковского автомобильного завода
Горьковский автозавод: показательная модернизация
Автомобили под маркой «ГАЗ» бороздят необъятные пространства России, стран СНГ и смело отправляются в международное ралли. За более чем 80 лет Горьковский автомобильный завод выпустил более 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Фургоны «ГАЗ» различных модификаций развозят почту и товары, различные модификации микроавтобусов доставляют детей в школы, пациентов в больницы, грузовики востребованы в строительных, энергетических компаниях и на предприятиях авиапрома. Высокие качественные характеристики, маневренность и универсальность конструкции позволяет использовать их в коммерческих, социальных и промышленных целях.
История Горьковского автомобильного завода началась в 1932 году, первым «выпускником» конвейера стал грузовик ГАЗ-АА. С тех пор конструкторы пред- приятия разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, спецавтомобилей и автобусов, еще больше их модификаций и опытных конструкций. Сегодня модельный ряд ГАЗ представлен легкими коммерческими автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажными грузовиками «ГАЗон NEXT» и «Валдай», машинами повышенной проходимости «Садко». ГАЗ занимает лидирующее место в России по выпуску легких коммерческих автомобилей: доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.
Путь к лидерству в своей нише дался Горьковскому автозаводу нелегко: переход от плановой экономики к рыночной поставил завод перед угрозой кризиса. Адаптируясь к новым рыночным условиям, уже в ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин. В постперестроечный период ГАЗ сделал упор на выпуске легковых автомобилей «Волга» взамен среднетоннажных дизельных моделей четвертого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309. Объем производства знаменитой «Волги» увеличился с 70 до 125 тысяч машин в год.
Новое десятилетие внесло свои коррективы в деятельность завода: в 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года — Группа ГАЗ) и стал его базовым предприятием. Реструктуризация позволила повысить показатели рентабельности завода.
После ряда экспериментов с выпуском различных модификаций легковых автомобилей ГАЗ полностью сосредоточился на грузовых автомобилях и автобусах. Присутствие в легковом сегменте обеспечивается за счет сборки иностранных брендов.
Так, помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.
На заводе также налажено производство автокомпонентов (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). В этом направлении ГАЗ также работает совместно с европейскими автокомпонентными предприятиями: Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford. Благодаря индустриальному партнерству были модернизированы мощности предприятия, освоены лучшие стандарты мировой автоиндустрии и созданы новые возможности для локализации комплектующих.
В отечественном автомобилестроении ГАЗ занимает особое место — это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику и автокомпоненты.
Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NN
Нижний Новгород, 20 мая 2021 года, — На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN». С запуском этой модели начинается переход отечественного коммерческого транспорта от аналоговой к цифровой модели управления. Выпуск «ГАЗели NN» начался с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. В дальнейшем на платформе «NN» будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков. Старт серийного производства «ГАЗели NN» состоялся в рамках мероприятий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, а название города нашло свое отражение в названии модели.
Горьковский автозавод сегодня выпустил первый серийный автомобиль «ГАЗель NN». В церемонии старта производства приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель Федерации независимых Профсоюзов России, член Государственного Совета РФ Михаил Шмаков, Глава администрации Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, Председатель Городской думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев.
«ГАЗель NN» — не только новая модель легкого коммерческого автомобиля, но и родоначальник нового поколения автомобилей марки ГАЗ. Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени будут создаваться модели и модификации коммерческого транспорта. Ключевое отличие «ГАЗели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления. Принципиально новая электронная архитектура, широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя и водителя в помощника и партнера, полноценного участника дорожного движения. В основе концепции «ГАЗель NN» лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства. Совершенно новый интерьер кабины, новый интерфейс взаимодействия водителя и автомобиля, большое количество технологических и конструкторских изменений, среди которых 6-ступенчатая коробка передач и новая тормозная система — все это направлено на то, чтобы повысить эффективность и безопасность работы, снизить вероятность ошибки и утомляемость за рулем.
Новая электронная архитектура
«ГАЗель NN» — это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).
Эргономика и комфорт
«ГАЗель NN» получила совершенно новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.
Безопасность
Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), «электронные помощники» водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.
Платформа
Выпуск новой модели начинается с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Автомобили комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой Горьковского автозавода, и дизельным двигателем. Применение новой КП позволило улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций. КП рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Н·м, а ее ресурс возрос до 300 тыс. км. Новый задний мост типа «спайсер» отличается повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. Универсальность платформы «ГАЗель NN» обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. В дальнейшем на эту модель будет устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. На платформе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе «ГАЗели NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.
Экономическая эффективность
«ГАЗель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ — самую низкую стоимость владения в своем классе. Снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
— Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства «ГАЗель NN» 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня.
Игорь Комаров, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:
— Пуск производства — очень важное и торжественное событие не только для коллектива завода и для нижегородцев, но и для всей автомобильной отрасли. Горьковский автомобильный завод — это история Нижнего Новгорода, Приволжского федерального округа и нашей страны. Славная история, которую создавали многие поколения заводчан. Большое внимание уделяется поддержке Горьковского автозавода Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, федеральными органами власти и руководством Нижегородской области. Очень приятно, что именно в год 800-летия Нижнего Новгорода начался выпуск новой современной и востребованной на рынке модели автомобиля «ГАЗель NN».
Игорь Комаров, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:
— Пуск производства — очень важное и торжественное событие не только для коллектива завода и для нижегородцев, но и для всей автомобильной отрасли. Горьковский автомобильный завод — это история Нижнего Новгорода, Приволжского федерального округа и нашей страны. Славная история, которую создавали многие поколения заводчан. Большое внимание уделяется поддержке Горьковского автозавода Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, федеральными органами власти и руководством Нижегородской области. Очень приятно, что именно в год 800-летия Нижнего Новгорода начался выпуск новой современной и востребованной на рынке модели автомобиля «ГАЗель NN».
ГАЗ в годы войны
Началась война, и заводу необходимо было переключаться на выпуск военной продукции. Перепрофилироваться нужно было в кратчайшие сроки – выпуск армейской полноприводной машины ГАЗ 64 освоили в рекордно короткие сроки.
Осенью 1941 года с конвейера автозавода сошел танк Т 60, а весной 1942-ого была создана модель легкого танка Т 70. На базе ГАЗ 64 завод начал выпускать броневик БА 64.
Немного позднее (в 1942-ом) была сконструирована модель танка Т 80, но впоследствии его производство перенесли в Мытищи, а ГАЗ запустил в производство самоходную установку для артиллерии СУ 76 и усиленно занялся выпуском модернизированной марки Т 70М.
Установка марки Т 70М
Гитлеровская Германия старалась уничтожить город Горький, который являлся крупным промышленным центром. Частые бомбежки в 1943 году нанесли Горьковскому автозаводу значительный ущерб – было повреждено и разрушено около полусотни зданий, пострадали около десятка подстанций, выведены из строя конвейеры и мостовые краны, много было и других потерь. Конвейерное беспрерывное производство встало. На восстановление были привлечены строители и монтажники, они работали только с перерывом на сон и в течение ста дней восстановили завод.
Военный грузовик ГАЗ ААА в музее
Горьковскому автомобильному заводу исполняется 85 лет
КАТЕГОРИИ
- Новости Союза
- Анонсы
- Работа в регионах
- Донорство крови
- Новости предприятий
- Социальное партнерство
- Мнения
- СМИ о нас
ПОПУЛЯРНОЕ
Ростех покажет на Международном во.
Это стало возможно благодаря грант.
Российский триколор – важнейший си.
Уважаемый Сергей Викторович! В Ден.
p>17 августа генеральный директор .
- бюро
- Деятельность бюро ЦС
- Донорство крови
- Инженеры будущего
- Комитеты и комиссии
- Конференции
- Неделя без турникетов
- Новости предприятий
- Работа в регионах
- социальное партнерство
- СПК
- Съезды
1 января 2017 года исполняется 85 лет со дня основания Горьковского автозавода – ключевого предприятия «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент». Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй в начале января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей для различных сфер экономики, малого и среднего бизнеса, социальных учреждений.
В 2017 году крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, Горьковский автомобильный завод, отмечает 85-летний юбилей: 1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении предприятия. С именем Горьковского автозавода связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт (оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских таксоперевозок и т.д.). С момента основания ГАЗ выпустил более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоил производство свыше 350 моделей и модификаций техники.
По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.
Горьковский автозавод сыграл огромную роль в развитии других предприятий отрасли – накопленный опыт специалисты ГАЗа передавали Ульяновскому автомобильному заводу, Волжскому автозаводу, Камскому комплексу заводов по производству грузовых автомобилей и др. На Горьковском автозаводе сформировалась конструкторская автомобилестроительная школа страны: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовки высококвалифицированных кадров для машиностроительной отрасли.
В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.
В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа.
В 1994 году завод приступил к выпуску автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. В начале 2000-х гг. ГАЗ вошел в состав активов Олега Дерипаски и стал основой для создания ведущего российского холдинга по производству коммерческого транспорта – «Группы ГАЗ». С 2003 года Горьковский автозавод первым в стране начал внедрять систему бережливого производства, которая позволила повысить производительность труда на предприятии в четыре раза. Опыт ГАЗа по организации бережливого производства перенимают компании не только из автомобильной индустрии, но и лидеры различных отраслей экономики России (Сбербанк России, «Росатом» и др.).
Сегодня Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» обладает передовыми технологиями международного автомобилестроения по разработке и производству автомобильной техники, в том числе работающей на альтернативных видах топлива. Завод выпускает широкий модельный ряд легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей: микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили. На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, инкассаторские автомобили и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь» и «ГАЗон». Завод сохраняет лидерство на российском рынке, занимая долю около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% в сегменте среднетоннажных грузовиков. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.
За последние пять лет ГАЗ полностью обновил модельный ряд и разработал новое поколение автомобилей семейства NEXT с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности и комфорта. В 2013 году ГАЗ начал серийное производство автомобиля «ГАЗель NEXT», в 2014 году – его грузопассажирской версии, а также каркасного микроавтобуса NEXT и среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», в 2015 году – цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT», в 2016 году – микроавтобуса ГАЗель NEXT на базе фургона. Новые модели расширяют линейку техники ГАЗа для российского рынка и обладают высоким экспортным потенциалом.
При подготовке производства к выпуску автомобилей семейства NEXT на ГАЗе проведена масштабная модернизация производства: установлены новые роботизированные линии сварки, создан новый цех штамповки, введен в эксплуатацию новый окрасочный комплекс Eisenmann. Степень автоматизации процессов достигает 85%.
На производстве коммерческих автомобилей ГАЗа внедрена система качества в соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности продукции. На предприятии применяется специальная методика аудита автомобиля для оценки его качества с позиции потребителя.
ГАЗ реализует на своей площадке инвестиционные проекты в сотрудничестве с международными партнерами – компаниями Volkswagen и Daimler. Организовано производство полного цикла легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Индустриальное партнерство ГАЗа с лидерами мирового автопрома открыло новые перспективы по локализации компонентов на предприятиях «Группы ГАЗ»: на ГАЗе организовано производство штампованных кузовных деталей для Mercedes-Benz Sprinter, на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» ведется выпуск двигателей для автомобилей Mercedes. Также ГАЗ развивает сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов: создано совместное предприятие с международным производителем систем выпуска отработанных газов Bosal, а также СП со шведской компанией Bulten, специализирующейся на выпуске деталей крепежа. Совместные проекты с международными автопроизводителями позволили модернизировать мощности предприятия, обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии и использовать полученные компетенции в улучшении собственного модельного ряда завода.
В сферу деятельности Горьковского автомобильного завода также входит производство более пяти тысяч наименований автокомпонентов. Компонентное производство ГАЗа является одним из крупнейших российских производителей в своем сегменте, выпуская мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, продукцию кузнечного производства и инструментальную оснастку. ГАЗ является активным участником программ локализации и импортозамещения: в 2016 году ГАЗ стал поставщиком компонентов для двигателестроительного завода Ford Sollers, СП ГАЗа и Bulten было номинировано на поставку продукции для промышленных проектов альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа и т.д.
Горьковский автозавод имеет разветвленную сервисно-сбытовую сеть, в которую входит более 230 центров продаж и сервисного обслуживания автомобилей в России и в странах Ближнего Зарубежья, а также около 1,7 тысяч точек продаж автокомплектующих. С 2013 года ГАЗ занимает первое место в рейтинге удовлетворенности автодилеров компании Ernst&Young.
Новые подходы к качеству и к организации производственных процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие в состав холдинга предприятия. В 2008 году для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников компании на Горьковском автозаводе был создан корпоративный университет. На его базе разработано 600 уникальных учебных программ для повышения квалификации работников по наиболее востребованным специальностям. В 2012 году совместно с Volkswagen Group Rus ГАЗ создал новый учебный центр для освоения на практике передовых технологий мировой индустрии.
ГАЗ занимается подготовкой современных инженерных кадров для промышленных предприятий страны в рамках Всероссийской программы «Робототехника», воспитывая со школьной и студенческой скамьи будущую инженерно-техническую элиту для своих высокотехнологичных производств, в том числе для работы над перспективными проектами по созданию автоматизированных транспортных средств.
Горьковский автомобильный является центром интеграции предприятий «Группы ГАЗ». В компании работает единый инженерный центр и применяется модульный принцип разработки техники, который позволяет в кратчайшие сроки создавать современные модели коммерческого транспорта для российского и экспортных рынков.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха. Бережно сохраняя накопленные традиции, ГАЗ с уверенностью смотрит в будущее, продолжая выпускать машины, востребованные всей страной, осваивая новые сегменты рынка и расширяя географию продаж. Залогом успеха завода является высокий профессионализм его коллектива: на протяжении всего существования ГАЗа основной ценностью предприятия являются его люди – творцы истории российского автомобилестроения.
Новости
08 февраля 2012
Легенда советского и постсоветского автомобилестроения празднует юбилей!
В январе 2012 года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на рынке коммерческого транспорта СНГ.
Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. Горьковский автомобильный – традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовых автомобилей для различных сфер экономики, компонентов для предприятий автомобилестроения.
В 2012 году Горьковский автомобильный завод отмечает 80-летний юбилей: 1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении первого в СССР автомобильного завода. Судьба предприятия стала историей нашего Отечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство мощными грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.
По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства и пользуются заслуженной любовью наших соотечественников. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». Символом демократических перемен 1960-х стала «Волга» ГАЗ-21. В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.
Трудно переоценить роль Горьковского автозавода в развитии других предприятий отрасли. Накопленный опыт специалисты предприятия передавали своим коллегам с Ульяновского автомобильного завода, Волжского автозавода, Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. Горьковский автозавод являлся учебной базой для инженеров и рабочих машиностроительных предприятий Советского Союза. Завод по праву носит звание золотой кузницы кадров для промышленности страны. Именно на Горьковском автозаводе сформировалась советская конструкторская автомобилестроительная школа: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовка высококвалифицированных кадров.
В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении Победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов Победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами – Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев были награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.
В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. Едва ли найдутся советские автомобили, которые могли бы соперничать по популярности в народе с «Победами» и «Волгами». Продукция Горьковского автозавода экспортировалась в десятки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. Там, где другие автомобили «сдавали», оставалась одна надежда – на машины марки ГАЗ. Одновременно автозавод оставался крупным центром по производству военной продукции: боевая техника предприятия позволяла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных частях земного шара.
В 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. С 2003 года Горьковский автозавод первым в стране начал внедрять систему «бережливого производства», которая позволила повысить производительность труда на предприятии в четыре раза.
В 2005 году на базе Горьковского автозавода сформирована «Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг, объединяющий 18 предприятий в десяти регионах России. «Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта не только России, но и Украины.
ГАЗ и сегодня занимает особое место в отечественном автомобилестроении, сделав за последние два года качественный рывок в обновлении модельного ряда, который открыл предприятию блестящие перспективы. Завод сохраняет лидерство на рынке коммерческого транспорта в странах СНГ, выпускает грузовые автомобили, автобусы, специальную технику.Предприятие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с международными партнерами: компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler.
В 2009-2010 гг. предприятие разработало и выпустило автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС», получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший широкую популярность у российских потребителей. В то же время ГАЗ расширил число потребителей компонентной продукции до более чем 200 компаний из различных отраслей экономики, включая авиапром и железнодорожное строительство. ГАЗ разработал эффективную стратегию автокомпонентного производства и вывел заготовительный бизнес на новый уровень развития.
Следующую страницу в развитии предприятия откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next», разработанное с использованием уникальных технологий прототипирования, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Опытная партия новой разработки ГАЗа будет выпущена уже в наступающем 2012 году для тестовой эксплуатации у потребителей.
Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ России, 80 лет успеха. Бережно сохраняя накопленные традиции, ГАЗ с уверенностью смотрит в будущее, продолжает выпускать русские машины, востребованные всей страной, и осваивает новые направления компонентного бизнеса. Залогом успеха завода является работа его высокопрофессионального коллектива: на протяжении всего существования ГАЗа основной ценностью предприятия являются его люди – творцы истории.
Прошлое, настоящее и будущее ГАЗа – это огромный труд инженеров, конструкторов, рабочих, руководителей, это постоянное стремление идти в ногу со временем. Автозаводцы готовы для новых дел, нестандартных решений, созданию современной техники. Без преувеличения можно сказать: история ГАЗа – это история не только России, но и всего СНГ.
Группа компаний «АИС» является официальным импортером техники ГАЗ уже много лет и автомобили ГАЗ на протяжении многих лет уверенно лидируют в коммерческом сегменте автомобильного рынка Украины. Секрет успеха довольно прост – оптимальное соотношение цены, качества и технических характеристик, а постоянные работа производителя над улучшением показателей безопасности, комфорта и экономичности двигателей делают коммерческую технику ГАЗ недосягаемой для конкурентов.
Коммерческая техника ГАЗ – это надежный и самое главное проверенный временем помощник в бизнесе! Быстрая окупаемость автомобилей ГАЗ, ценовое преимущество в своем классе, простота конструкции и высокая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей и их распространенность стали решающими факторами при выборе коммерческой техники ГАЗ среди украинских покупателей. За последние годы успешных продаж автомобили ГАЗ сумели завоевать весомую долю автомобильного рынка и с каждым последующим годом лишь наращивают свои обороты.
Для ценителей надежности и комфорта от автомобилей ГАЗ, Группа Компаний «АИС» приготовила специальное предложение на автомобиль ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес. Скидка на автомобиль составляет 12000 грн. Акция действует до конца февраля 2012 года эксклюзивно в сети салонов Группы Компаний «АИС».
Что день грядущий им готовит?
В 2008-ом году, столкнувшись с кризисом перепроизводства, предприятию не раз приходилось останавливать конвейер, чтобы разгрузить затоваренные площади. Огромные долги перед поставщиками и по облигациям привели к тому, что правительство Российской Федерации приняло решение об оказании «Группе ГАЗ» финансовой помощи.
В 2009-ом году «Группа ГАЗ» для того чтоб выправить положение, приняла решение о продаже малайзийскому концерну «Weststar» несколько лет назад перед этим купленного британского завода «LDV Holdings», который занимался выпуском коммерческих автомобилей под маркой «Maxus».
В декабре 2010-го года «Группа ГАЗ» договорилась с концерном «Daimler» об организации на площадях Горьковского автозавода производства коммерческих машин «Mercedes – Benz».
В 2011-ом году «Группа ГАЗ» заключила аналогичные соглашения с концернами «GM» и «Volkswagen».
Если на сегодняшний день выпуск собственных малотоннажек и некоторых других типов грузовых машин ещё осуществляется, то о выпуске легковых автомобилей собственной разработки в ближайшем будущем даже не упоминается.
Установка дизельного двигателя
Не останавливается работа и по производству и модернизации грузовых машин. С конвейера стали выходить ГАЗ 52, ГАЗ 53А, ГАЗ 66. Теперь они имели более мощные двигатели, увеличена грузоподъемность машин, труд шофера облегчал гидроусилитель руля. В 80-е годы ГАЗ активно работает над внедрением дизельных силовых агрегатов на своих грузовых автомобилях. В 1984 году завод выпускает свой первый дизельный грузовой автомобиль ГАЗ 4301, а немногим позже и автопоезд самосвал ГАЗ 6008, весом в 9 тонн, дизельные агрегаты были разработаны специалистами Горьковского завода.
Что необходимо исправить (только факты): *
(адрес, телефон, возраст, список услуг и т.д.)
* Все тексты описаний в Справочнике подготавливаются редакцией KidsReview.ru на основании предоставленной Вами информации в соответствии с политикой и тематикой сайта и согласованию не подлежат.
Музей истории Горьковского автомобильного завода, открывшийся в 1965 г., расположен на двух этажах Учебного центра ОАО «ГАЗ».
На первом этаже представлена выставка «Автомобили и их создатели». Здесь можно увидеть отреставрированные автомобили, выпущенные на Горьковском автозаводе. Все модели находятся в рабочем состоянии. На втором этаже располагается экспозиция «История и развитие ОАО «ГАЗ».
Музей работает только по будням, есть обеденный перерыв с 11:30 до 12:00.
Отзывы читателей
Архив (0)
Перед тем как оставить комментарий, ознакомьтесь с нашими правилами.
Статьи
Музей истории Горьковского автозавода на Комсомольской, фото (52)
Фото музея истории ГАЗ, расположенного по адресу пр. Ленина, д. 95 (ближайшая станция метро «Комсомольская»).