Из глушителя валит белый дым
Белый дым из выхлопной трубы
- 296 25 356k
- 38 0 63k
Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.
Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.
Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.
Почему идет белый дым из выхлопной трубы?
В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.
Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.
Всем привет. В ноябре купил бу TOURANA1.4TSI-07года,ездил не нарадовался,пока дым не повалил.А беда вот какая-недели три назад заметил ,что валит белый дым из глушителя.Начинает дымить когда прогреется на холостом ходу когда стоишь и сильно когда трогаешься с места.На хорошем ходу кажется не дымит.проверил уровень ож -в норме на той же отметке как в день покупки.Масло после 6тыс.пробега сейчас добавил 0.5литра до нормы-при покупке было меньше т.е ушло грамм 350. Вот такая беда со мной произошла.Может у кого была такая проблема?Или кто совет дельный даст-прошу помощи. :help:
контролируй уровень антифриза.. если из выхлопной трубы капает, значит конденсат парит, со временем пройдет
в Архангельске поди ещё перепады дневные/ночные наблюдаются
Антифриз в норме,если конденсат ,то уж очень его много.Запах вонючий похоже горит или выпаривается масло или бензин, но расход бензина вроде в норме.
Теоретически белый дым на бензиновой машине возможен только при сгорании воды. бензин при переливе даст черный, масло- сизый или черный.. странно конечно, у меня такое было один раз на первом гольфе карбюраторном. Утром при прогреве стал сильно «пускать пар»- я доехал до метро и там его оставил, поехал на работу и весь день думал как уже буду снимать головку и менять прокладку. Приехал вечером (на улице значительно потеплело)- завел, а он уже не парИт.. Видимо всетаки конденсат, раз ОЖ не падает
похоже на воду.когда прогрет посмотри в расширительный бачёк на предмет пузырьков.(пробивают газы)также водяные шланги должны быть очень жёсткие,если пробивают газы.
Дымит машинка ,на светофорах народ у виска палец крутят!!Сгонял к официалам АВТО ЗИГЕР,там с моих слов сделали предположение, что возможно гонит мосло в турбине и нужна диагностика хотят погонять турбину на стенде.Записался,завтра поеду к 11.Вся радость будет стоить 2200-сказали ,что причину определят обязательно.Если интересно потом результаты отпишу. Всем спасибочки.
Конечно интересно! Если б масло горело с таким эффектом- был бы отчетливый запах. Хотя все возможно.. Обязательно отпишитесь
Побывал у официалов,турбуну даже не снимали,сняли только резиновый потрубок,посмотрели и сказали что турбина масло не гонит т.е турбина исправна,свечи чистые И нужно снимать голову,разбираться с двигателем.Вот так ещё больше напустили туману. И конечно,как гарантия кончилась совсем другое отношение стало,Правда денег за такую диагносику невзяли и на том спасибо.Жалко только потерянного времени.За работу с движком просят 15000 и2 дня равоты.Вобшем причины дыма не выявлены. Может просто заменить масло ? Завтра проедусь по Кулибиным,может чего присоветуют
За какую работу просят 15000р?(ремонт движка или снять голову, заменить прокладку и собрать?) что входит в эти деньги? Может сначала диагностику сделать?
Да и симптомы вроде бы говорят о пробитой прокладке, но с другой стороны антифриз вроде не уходит, шланги не дует и масла в антифризе вроде со слов автора нет. Странно всё как то. Может автору поподробнее симптомы описать?
Сделал диагностику движка у частника-двигатель в норме,компессия хорошая,свечи почти чистые-без мха по электронике ошибок нет,есть две ошибки по лямбда датчику и катализатору-но это не причина это уже следствие.Частник сказал причина всётаки наверно в турбине .Ему ещё не понравилось что в режиме паркингобороты доходят только до4000,а между3и4тыс.еле заметный толчек или провал. Попробовал в спорт 150км-5000об.Стало сильно гнать масло с 8мая литруха улетела.Дал советзавязать сездой и ехать к официалам всётаки проверить турбину.P/S.Загнал в гараж стал проверять уровень масла и обнаружил протечку масла по оси заслонки-wa
stegate-стоит сразу за турбиной в сторону катализатора и соеденина с ограничителем давления наддува.Вот и вылезла шляпа. У кого какие есть предположения. Я думаю что турбина 😯
Дымит белым на холодную.
Только вот странно почему белый дым? Должен быть сизый … Андрей Здравствуйте!
Шевроле круз белый дым можно сказать новая, пробег Каждое утро завожу авто напором выходит сизый дым секунд 20, дальше пропадает и затем потихоньку пар выходит. Маслом не воняет. Пальцем протер край трубы потом водой пробовал помыть руки жирность чувствуется. Может это быть бензин или маслосъемные колпачки?
Антифриза было мало я долил. Смотрю каждый день не уходит. Масло на месте может миллигр уходит. Но так чтобы незаметно. Константин Здрауствуйте, нексия н, белый густой дым из выхлопной трубы.
Масло и тосол не уходят. Менял маслосъемные колпачки, поршневые кольца, прокладку гбц и сильник коленвала, ничего не помогло, в шевроле круз белый дым может быть причина, пожалуйста помогите советом на не прогретом двигателе дымит на много меньше чем на прогретом Александр Ехал резко дал газу появился скрежит и повалил белый дым. Ростислав Доброго времени.
Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации. У меня Фусо автобус, двигатель дизель 4м51, на автомате. Появилась такая проблема. Независимо от температуры на улице, при запуске идёт белый дым. Еду около километра, дым пропадает. Антифриз в норме.
Масло не ест. Только соляра улетает. Такое ощущение, что в баке дырище.
Расход топлива очень большой. Топливный и воздушный фильтр поменял, но ничего не изменилось. Шевроле круз белый дым спасибо. Андрей Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня хонда аккорд бензиновая свечи и все фильтра заменил масло шевроле круз белый дым ож на месте. Проблема очень большой расход топлива и сильно парит Евгений Всем добрый вечер!
Может кто сталкивался! У меня Мондео3 стояла год завелась пошол белый дым саляра летняя и в баке литра 4 Поменял масло залил 15 литров топлива все нормально ни дыма ни пара прошло два месяца опять в баке литров 5 и летняя завожу опять белый дым и вонь машина не ездит постоянно стоит сча продаю и не знаю причину белого дыма может кто подскажет причину Заранее спасибо Ирина Здравствуйте!
У меня Кайрон 2. Пробег По утрам при прогревании немного троит и белый дым идет из выхлопной трубы, когда прогреется — шевроле круз белый дым нормально работает, белый дым пропадает. Свечи,патрубки, расширительный бач. Машина не перегревалась. Что это может быть? Анатолий Влага или вода в глушителе образуется не от конденсата.
Это один из продуктов сгорания бензина, при полном сгорании образуется в основном H2O и CO2, при некотором количестве примесей. Даже если при работе хорошо прогретого двигателя поднести ладонь к выхлопной трубе, то на ней сконденсируются пары воды, содержащиеся в горячих газах при горячей системе выпуска, когда никакого конденсата там образоваться шевроле круз белый дым.
Диана Здравствуйте! Подскажите, Toyota FJ cruiser, обороты скакать недавно начали, как чуть похолодало задний ход не сразу сдавал, после паузы минут 5, сейчас иногда и на D такжк. После 80 на D слышно как не переключает скорости и гудит.
Если долго около км ехать на скорости больше идет серый пар из выхлопа,как сбавила скорость нормально, вообщем если кататься недолгие дистанции или не на скорости то нормально всё. Подскажите, это скорее всего второй вариант поломки в вашей статье?
Почему идет сильный дым?
И опасно ли продолжать ездить так какое-то время? Форсунки чистили. Проблема появилась вместе с течью с маслоохлодителя На катешке все нормально компрессия в цилиндрах тоже ровная во.
Да и свечи чистые. Датчик коленвала меняли офы. Проблема не ушла
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
Сначала проведите простой осмотр: вытащите масляный щуп и проверьте не только объем масла, но и как оно выглядит, не появился ли белесый цвет, не образовалась ли эмульсия? Попадание в масло воды нередко выводит из строя двигатель.
Характерное проявление такой проблемы — не белый, а даже сизый дым. Он оставляет за автомобилем целое туманное облако.
Загляните в расширительный бачок. Если пахнет выхлопными газами, а на антифризе есть едва заметная масляная пленка — это плохие признаки.
Еще один способ понять, что в цилиндр попала вода — осмотреть нагар на свече зажигания. В таком случае она будет совершенно чистой, как будто только что из магазина, или даже мокрой.
Понять, почему валит белый дым из выхлопной трубы, можно с помощью простой белой салфетки, которую нужно поднести к глушителю при включенном двигателе. Салфетка не загрязнится, если причина дыма — обычный конденсат. В противном случае на ней проявятся заметные масляные следы. Подтекающий антифриз оставит кислый запах и желтоватые или голубоватые отпечатки. Если проявился какой-нибудь из этих признаков, следует забираться в двигатель и находить причину проблемы.
Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда пробита прокладка, двигатель троит.
Чтобы обнаружить видимые дефекты, следует изучить очень тщательно все поверхности: сам блок, головку блока, поверхность изнутри, клапаны впуска и выпуска и прилегающие к ним области. Не всегда удается визуально заметить трещину, часто приходится проводить тестирование давлением. При крупных дефектах происходит скопление жидкости над поршнем. В таком случае не откладывайте на потом ремонт авто, иначе может произойти гидроудар.
Например, осмотр показал, что давление в радиаторе нормальное и выхлопными газами от него не пахнет, однако белый дым все же идет, в масле пошел процесс эмульсации, жидкость расходуется слишком быстро. Все это верные знаки того, что впускная система пропускает жидкость. Тогда головку можно не снимать, а просто внимательно обследовать коллектор.
Вообще первопричиной густого светлого выхлопа бывают сбои в работе охлаждающего устройства, что приводит в свою очередь к перегреву мотора. Поэтому решать нужно именно эту проблему, недостаточно будет просто устранить мелкие дефекты, из-за которых появляется белый дым.
Проверка наверняка
В принципе различить белый дым из выхлопной трубы, обусловленный погодой, и дым, причиной которого является подтекание прокладки блока двигателя, достаточно просто. Тем не менее, существует быстрый и точный способ установить причину абсолютно точно.
И так, прогреваем мотор до рабочей температуры, после чего подносим к выхлопной трубе лист бумаги. Только не перекрывайте просвет трубы, полностью. Подержите бумажку двадцать секунд, после чего можно ее убирать. Если бумага просто мокрая, значит все у вас нормально. Если же на листе заметны жирные пятна, нужно ехать в автомастерскую. Хотя, даже если бумага просто мокрая, но тосол или антифриз куда-то убегает, лучше показать машину специалистам.
Вывод
В качестве итогов выделим основные профилактические мероприятия, позволяющие избежать проблемы:
- заливайте в бак только качественное топливо, на проверенных заправках;
- пользуйтесь оригинальным маслом и ОЖ, которые рекомендованы производителем;
- периодически осматривайте систему охлаждения на факт появления течи (заглядывайте в расширительный бачок). При появлении масла в системе сразу устраняйте неисправность;
- своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля (самостоятельно или на СТО);
- меняйте прокладку ГБЦ по появлении первых ее дефектов.
Что такое выхлоп?
Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.
Заключение
Наличие белого дыма, за исключением конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора говорит о неисправности мотора. В последнем описанном случае очевидна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры или другие описанные выше симптомы, тогда дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя категорически запрещена. Проблема может быстро ухудшиться по причине того, что эмульсия в масле существенно увеличивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного или бензинового двигателя.