Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких деталей состоит автомобиль

Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.

Мотор

Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.

Ходовая часть

Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).

Трансмиссия

Основные составляющие трансмиссии:

  • ведущий мост;
  • коробка передач (КПП);
  • ШРУСЫ;
  • сцепление.

Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.

Электрооборудование и система управления

  • батарея (АКБ);
  • электропроводка;
  • генератор.

Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.

Кузов

Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.

  • лонжероны;
  • крыша транспортного средства;
  • днище;
  • моторный отсек;
  • прочие навесные составляющие.

Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.

Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.

Кузов

— передние и задние ланжероны,

— моторный отсек,

Все части кузова взаимосвязаны между собой. Большинство из них сварено между собой и составляют общую пространственную конструкцию. Навесными составляющими кузова являются панели. К ним относятся крылья, бамперы, крыша, двери и так далее. При этом передние крылья чаще всего являются откручиваемыми, а задние крылья привариваются к общей пространственной конструкции кузова.

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим.

Трансмиссия


Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
Читать еще:  Как заменить лампочки на панели приборов приора

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Работа мотора

Чтобы лучше понять принцип работы, нужно в деталях разобрать, из чего состоит двигатель автомобиля.

Корпусом является блок цилиндров. Внутри него находятся каналы, охлаждающие и смазывающие мотор.

Поршень — это не что иное, как пустотелый металлический стакан, наверху которого находятся канавки колец.

Поршневые кольца, расположенные внизу, маслосъемные, а наверху — компрессионные. Последние обеспечивают хорошее сжатие и компрессию воздушно-топливной смеси. Их применяют как для достижения герметичности камеры сгорания, так и в качестве уплотнителей для предотвращения попадания туда масла.

Кривошипно-шатунный механизм ответственен за возвратно-поступательную энергию движения поршней на коленчатый вал.

Итак, понимая из чего состоит автомобиль, в частности, его двигатель, разберемся в принципе работы. Топливо сперва попадает в камеру сгорания, перемешивается там с воздухом, свеча зажигания (в бензиновом и газовом вариантах) выдает искру, воспламеняя смесь, или же смесь воспламеняется сама (в дизельном варианте) под действием давления и температуры. Сформированные газы заставляют поршень двинуться вниз, передавая движение коленчатому валу, из-за чего он начинает вращать трансмиссию, где движение передается колесам передней, задней оси или обеим сразу, в зависимости от привода. Немного позже коснемся и того, из чего состоит колесо автомобиля. Но обо всем по порядку.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Читать еще:  Перевозка опасных грузов особенности выбора транспортной компании

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Нержавеющий крепеж на автомобиль

Всем привет, сегодня у меня работы нет (и денег кстати тоже, ну да ладно) и я решил поделиться своими знаниями. В моей семье несколько автомобилей и большинство ремонтируются силами моего отца и мной лично. В моем владении ВАЗ 2101 и недостроенный Mitsubishi Eclipse 2g полностью ручной сборки. И при их ремонте/сборке я множество крепежа поменял на нержавейку.

Зачем это делать? Так ведь крепеж нержавеющий. Сколько бы он не проездил (если вы, конечно, не по азотной кислоте катаетесь) открутить его будет несложно.

Теперь про крепеж. Крепеж на машине делится по классам прочности. Обычно на шляпке болта есть обозначения. Самые распространенные это 4.8, 5.8, 8.8, 10.9 и 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2

Вторая цифра — это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.

На нержавеющем крепеже обозначения другие, обычно они начинаются с А2, А4, А5 и это означает марку стали и через тире цифры 50, 60, 80. Так вот, ниже привожу табличку соотношения обычного крепежа нержавеющему.

Читать еще:  Иж ода 4х4 фото

Из этой таблицы мы видим, что можем заменить весь автомобильный крепеж вплоть до прочности 8.8 нержавейкой. Самый распространенный нержавеющий крепеж в магазинах это А2-70. Если на шляпке болта (особенно на российских авто) нет обозначения, такой болт точно можно заменить нержой А2-70.

Что же делать с болтами 10.9? Можно приобрести нержавеющие метрические болты BUMAX109, это очень дорогой крепеж, причем поставляется он из Америки. Либо идем на алиэкспресс и ищем ТИТАНОВЫЙ крепеж марки TC4 (китайская марка, он же Titanuim Grade 5, он же ВТ6).
Из вики: Ti-6Al-4V (обозначение UNS R56400 ), также иногда называемый TC4, Ti64, или ASTM Grade 5, представляет собой альфа-бета титановый сплав с высоким отношением прочности к массе и превосходной коррозионной стойкостью. Это один из наиболее часто используемых титановых сплавов, который применяется там, где необходимы малая плотность и высокая коррозионная стойкость, например, в аэрокосмической промышленности и биомеханических применениях (имплантаты и протезы). Его предел текучести — 920 Мпа. Предел прочности 950 Мпа.

На али точно есть болты этой марки вплоть до М10, на алибабе я лично находил поставщиков, которые присылали мне М14, М16 марки TC4 в розницу.
Что же до класса прочности 12.9 — это обычно болты дифференциала или чего-нибудь подобного. Их лучше на нержу не менять, да и смысла особого в этом нет.

Теперь про особенности применения. Нержавейкой алюминиевые детали прикручивать нежелательно, получиться гальванопара и алюминий будет крошиться. Если выхода нет, то надо промазать место соединения цинком (Например Гальванолом).

Вот в общем то и все. Задавайте свои вопросы в комментах, постараюсь на все ответить.

Зачем пригодится РФИД-чип

Его задача – передать данные о конкретном объекте считывающему устройству. Это помогает держать под контролем количество и отслеживать передвижение единиц продукции, оптимизировать многие рабочие процессы. Можно задействовать штрихкоды, но это уже не самый надежный способ, кроме того, он не защищает от хищений и частых ошибок персонала по невнимательности.

Чипирование активно применяется даже в непривычных, на первый взгляд, сферах:

Библиотечное дело. Нанесение чипа значительно ускоряет пересчет и учет, помогает быстро найти требуемый экземпляр и выдать книги посетителю.

Медицина. Здесь использование очень широкое. На браслет наносятся личные данные пациента – его группа крови, присутствие аллергии на вещества, диагнозы. Появление такой вещи у младенца исключит возможность его похищения из медучреждения. В психиатрических лечебницах такие средства тоже пригодятся.

Промышленность. Сложное оборудование оснащается микросхемой с подробной инструкцией по работе с ним. А запускается оно только прикладыванием специальной карты в руках у мастера. Это убережет электронику от возможной поломки неумелым специалистом.

Технология радиочастотной идентификации RFID задействуют многие компании. Сейчас такие метки можно встретить на вещах, изделиях из меха, лекарственных средствах. Их включают в брелоки и автомобильные ключи. Даже смарт-карточки для поездок в транспорте теперь работают на этой системе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector