Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из за чего идет дым из глушителя

Когда зимой идет белый дым из выхлопной трубы, причины чаще всего кроются в накопившемся конденсате внутри холодных металлических труб. Вряд ли стоит уделять внимание такому явлению, когда оно возникает кратковременно и появившийся газ практически не обладает посторонними ароматами.

Важно понимать, что вместе с выхлопными газами формируется пар при понижении окружающей температуры ниже 10 С.

Подобное событие в виде возникновения облака пара не стоит путать с формированием густого едкого дыма. Если все в порядке, и на горячую из трубы перестают появляться подозрительные светлые клубы в межсезонье при открытой парковке или стоянке в неотапливаемом гараже, то не строим негативные прогнозы. В том случае, когда труба дымит и после нагрева, то вероятность неисправностей с мотором или его системами существенно повышается. Оптимальными являются бесцветные выхлопы от машин любых марок и моделей.

Белый дым из глушителя

Зимой, при прогревании автомобиля, чаще всего можно увидеть белый дым. Это может быть просто обычный пар. Отличие температур в выхлопной трубе, особенно когда она остывает, производит конденсат, который замерзает до последующего прогрева машины. Когда вы заводите авто, нагревается выхлопная труба, растапливающая конденсат и преобразующая его в газ. Можно также заметить еще одну серьезную проблему – из трубы начинает капать вода. И чем ниже на улице температура, тем сильнее выделяется дым. Большую роль играет высокая влажность погоды, из-за которой белый пар становится гуще.

Если выхлоп идет из глушителя непрерывно и имеет необычный цвет даже когда тепло, что делать? Это значит, что цилиндр заполнен водой или другой жидкостью. Например, тосолом или антифризом. В таком случае лучше всего поменять прокладку головки бака цилиндра. Поскольку влага не может испариться целиком, образуется высокоплотный дым. При этом и плотность, и цвет выхлопа зависит от вида охлаждающей жидкости. Больше всего хлопот доставляют дешевые и некачественные охладители.

Читать еще:  Отличие чезет от явы

Только диагностика автомобиля поможет точно определить причину возникновения белого дыма. Чаще всего главная причина его возникновения – это неисправность системы охлаждения. Даже предположительные нарушения работы системы лучше всего проверить и выправить.

Прежде всего нужно убедится, что жидкость испаряется именно из глушителя.

Для этого поступаем следующим образом:

  • Заведите двигатель и прогрейте его до обычной температуры рабочего состояния (это можно сделать после поездки);
  • Приложите к трубе обычный белый лист бумаги, закрывая часть отверстия.
  • В итоге: вода должна стать паром, не оставляющим маслянистых и жирных следов; иначе система имеет неисправности.

Если листик остался чистым и белым, можно проверить по-другому. В поврежденной прокладке может и не быть случайно попавшей влаги. Она может попадать в трещинки блоков цилиндров. Внимательно рассматривая конструкцию, их будет просто обнаружить.

Еще одна распространенная причина образования белого дыма может заключаться в слабом разогреве двигателя. Если движение автомобиля происходит на ограниченные дистанции при медленной езде, конденсат не успевает выйти и скапливается внутри трубы. Если уровень конденсата выхлопной системы превысит все допустимые нормы, вряд ли удастся завести машину. Поэтому опытные водители рекомендуют хотя бы один раз в день прогревать двигатель автомобиля или делать автопрогрев. В итоге, не стоит обращать большого внимания на белы дым зимой. Такая проблема рассеется сама по себе с приходом теплой погоды.

Обнаружение неполадок, сопровождающиеся появлением белого дыма из глушителя, требует не только срочного вмешательства и решения проблем. Следует сделать скрупулезную проверку по удалению дефектов системы охлаждения, которые появились из-за перегрева двигателя. Не исправными могут быть датчики включения, термостат, радиатор и т.п.

Синий или сизый дым

Выхлопные газы с таким оттенком считаются наихудшим вариантом. Настоящий цвет получается ввиду сгорания в цилиндрах масла. Это чаще всего наблюдается у возрастных автомобилей, чей моторесурс двигателя близок к истощению. Есть такое и в новых автомобилях с серьёзными проблемами в двигателе. Этот процесс возникает из-за износа в цилиндрах. Поршневые кольца, которые должны обеспечивать уплотнение, делают это с низкой эффективностью, в результате чего снижается компрессия, увеличивается расход масла, автомобиль начинает «тянуть» гораздо хуже и появляется характерный по цвету выхлоп. Но в некоторых случаях износ двигателя не всегда имеет фатальное значение. Бывает, что поршневые кольца просто потеряли подвижность из-за некачественного топлива или моторного масла. Но в каждом из случаев владельцу предстоит делать дорогостоящий ремонт, который предполагает полный разбор мотора.

Читать еще:  Как выглядит медицинский полис нового образца фото

Бывают также случаи, когда расход масла провоцируют неисправности системы вентиляции. Это происходит из-за высокого давления топлива во время сгорания, и выхлопные газы проникают в картер двигателя сквозь уплотнения поршней. Во избежание подобного коллапса внутреннее пространство двигателя обычно связывают с выпускной системой и двигатель как будто сам выкачивает из себя проникшие газы, увлекая их повторно в процесс топливного сгорания. Затем они выводятся через выхлопную трубу. Именно в этой ситуации газы приносят с собой туман c частицами масла, смазывающего внутренние детали. Именно в такой ситуации и срабатывает система вентиляции, которая из потока газов отделяет попавшее масло и регулирует скорость потока. Если настоящий механизм будет неисправен — расход масла значительно может увеличиться. Утешением может быть лишь то, что стоимость замены изношенных деталей сравнительно невелика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector