Как часто менять термостат в машине
Что такое термостат в автомобиле и как он работает
Одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения в автомобиле является термостат. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости и смену режима ее подачи в двигатель. От исправности работы этого небольшого узла непосредственно зависит скорость и эффективность прогрева мотора после запуска, защищенность агрегатов от перегрева. Чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на возможные неполадки в функционировании термостата, необходимо понимать его задачи и конструкцию.
Когда надо менять термостат
подскаите ,зимой кое как нагревается до 75 а летом чуть за 90 уже срабатывает вентелятор, вот незнаю менять или нет термостат
Все пучком какда греца начнет тогда и меняй и головой думай машина не греется нахуя тебе чето трогать.
Ты же сам понемаеш, что термостат свое отработал, тут как сам хочиш, дело хозяйское. Как бы не пожалел потом.
Помпа она гоняет охлаждающую жидкость от размера крыльчатки зависит дальнейшая эффективность помпы.
Термостат он открывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор — важна температура срабатывания (открывания)
Вентилятор радиатора охлаждает охлаждающую жидкость. Его мощность вращения способствует его эффективности.
Если помпа не справляется то даже при исправном термостате двигатель будет греться и не успевать как следует охлаждаться.
Если помпа справляется но термостат открывается при большей температуре чем положено это тоже не порядок.
И если вентилятор вовремя не срабатывает тоже идёт перегрев.
Хорошая герметичность в системе охлаждения способствует стабильной температуре.
Как правильно заменить термостат
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
Поменять можно своими руками
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
Как правильно менять
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
Как часто нужно менять
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
Что это такое?
Термостат — автоматический регулятор температуры антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает нужный тепловой режим работы.
По сути это клапан с термочувствительным элементом внутри, который блокирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда мотор холодный, через термостат и радиатор машины не проходит тосол. Когда двигатель достигнет оптимальной температуры 75-90 o C — термостат открывается. Он позволяет мотору быстрее прогреться, тем самым уменьшая его износ и вредные выхлопы.
Когда антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку открываться специальный клапан. Полное открытие будет при температуре примерно 90-95 o C. В интервале 75-90 o C клапан термостата регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем самым поддерживает оптимальный температурный режим мотора.
На современных машинах применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем из так называемого церезина (углеводородного технического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на основной клапан. Тем самым открывается пропускание антифриза через устройство. Термостат состоит из:
- корпуса (изготавливают из меди, латуни);
- медного баллона внутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
- двух входных (малого и большого круга) и одного выходного патрубка;
- основного и перепускного клапана малого круга.
Какие бывают неисправности?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. В этом случае его меняют на новый. Когда открывается, но не до конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины. В любом случае меняем на новый в ближайшее время.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а зимой — не прогреется совсем. С исправной системой охлаждения при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура не будет подниматься выше 70 o C. Летом это не доставит особых хлопот, а зимой печка не будет работать.
Как определить, работает или нет?
Обычно термостат выходит из строя постепенно. Если летом неисправность трудно заметить, то зимой это сказывается в длительном прогреве машины. Когда раньше автомобиль грелся быстро и в салоне было тепло — то всё в порядке. Если зимой стало не очень комфортно, стрелка указателя температуры долго не выходит на рабочий диапазон (от 75 до 95 o C) — значит проблемы с системой охлаждения. Расскажем какие есть способы проверки работы термостата.
Нужно прогреть двигатель, чтобы температура немного не доходила до красной зоны на датчике приборной панели. Затем выключить зажигание, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, выглядит как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, т.к. они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новый.
Видео — проверка работы
Как часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле: рекомендации производителей
Многие автомобилисты спрашивают, как часто надо менять охлаждающую жидкость в машине? Срок замены напрямую зависит от множества факторов, которые перечислим ниже:
- Рекомендации фирмы-производителя жидкости.
- Рекомендации изготовителя транспортного средства.
- Нагруженность машины (как часто и на какие расстояния ездит).
- Изношенность системы охлаждения.
В каждой стране, где есть производство автомобилей, выпускают и антифризы. Каждый производитель руководствуется стандартами своей страны. И практически все экспортируют охлаждающие жидкости. И все они имеют свой срок годности, отличаются друг от друга характеристиками.
Со временем назрело решение упорядочить ситуацию. С некоторых пор все производители охлаждающих жидкостей начали использовать классификацию, принятую в концерне «Фольксваген». Согласно данному стандарту антифризы делят на три класса: G11, G12, G13. Каждый класс имеет свой рекомендуемый срок эксплуатации.
- Класс G11 (традиционные) – жидкости, сделанные по силикатной технологии. Это значит, что присадки в таких антифризах силикатные. Они нужны для защиты от коррозии металлических составляющих охлаждающей системы мотора.
Упаковка ОЖ класса G11 обычно содержит указания по сроку ее эксплуатации. Давно известен факт, что слой, образованный силикатными присадками, со временем не просто разрушается, а образует абразивные частицы. Эти частицы очень опасны для охлаждающей системы автомобиля. Опытные автолюбители советуют менять антифриз G11 не реже чем один раз в два года.
- Класс G12. Этот класс характеризуется большим сроком эксплуатации. Однако и в данном случае многое зависит от методики замены антифриза. То есть если система охлаждения перед заливкой G12 тщательно промыта и просушена, то новая ОЖ прослужит не менее 5 лет. Если же система не была очищена от старого антифриза, производилась доливка нового, то такую жидкость эксплуатировать можно не больше 3 лет.
Как же удалось производителям так увеличить срок службы жидкостей G12? Решение было найдено с помощью карбоновых кислот, которые легли в основу присадок. Эти кислоты не создают равномерный защитный слой, а точечно устраняют очаги образования коррозии.
- В антифризе G12+ в состав добавили присадки неорганического происхождения, а в G12++ и минеральные. Благодаря такой рецептуре защита системы охлаждения стала еще лучше, но срок службы жидкости больше сделать не удалось.
- Класс G13. Несмотря на более высокий класс, срок службы этих антифризов такой же, как у G И то при выполнении всех условий во время замены. Таким образом, срок работы данных жидкостей от 3 до 5 лет. Зато G13 невыгодно отличается большей стоимостью. Это обусловлено использованием в составе чистого полипропилена. По качеству работы класс похож на G12++.
- Тосол. В среде автолюбителей бытует мнение, что тосол есть отдельный тип жидкости для системы охлаждения, имеющий свои отличия. Однако такая точка зрения не соответствует действительности. Разработало данную ОЖ отечественное предприятие «Технологии органического синтеза».
Таким образом в названии «Тосол» зашифрована аббревиатура изготовителя ТОС. А окончание «ол» свидетельствует о наличии спирта в составе. Данное название ведет свою историю с советских времен, и тогда не нужно было получать на него патент. Поэтому слово «тосол» стало нарицательным. Сейчас так называют все жидкости, выпускаемые в России. Информация на упаковке обязательно содержит указание на период, через который необходимо заменить эту охлаждающую жидкость. Отечественные антифризы редко имеют срок эксплуатации более 2 лет.
Опыт показывает, что дисциплинированные автовладельцы, соблюдающие сроки замены ОЖ, не имеют проблем с этой системой автомобиля. Но при этом нужно учитывать не только календарный интервал. Ведь за 1 или 2 года авто может иметь совершенно различный пробег. Каждый автомобилист использует машину в меру своих потребностей и возможностей. Кто-то целый день за рулем, а кто-то раз в неделю ездит на дачу. Производитель на упаковке антифриза указывает усредненный срок его возможной эксплуатации. Часто рядом с цифрой в годах указывается цифра километража. То есть нужно руководствоваться тем показателем, что будет превышен раньше.
Традиционные антифризы рассчитаны на пробег 60–120 тысяч километров. Карбосиликатные могут выдержать 250 тысяч, а лобридные еще больше.
Очень важная памятка! При всех полезных свойствах хладагентов необходимо периодически осуществлять визуальный контроль системы охлаждения своего автомобиля. Некоторые изменения можно заметить даже невооруженным глазом. Тревожные признаки плохой ОЖ – это помутнение, изменение цвета и выпадение осадка. Если же доверия к своим навыкам автомеханика нет, стоит воспользоваться покупным тестом. Он представляет собой полоску, которую нужно окунуть в расширительный бачок, а затем по изменению цвета посмотреть в инструкции значение.
Производители автомобилей не остались в стороне. Обычно вместе с машиной даются рекомендации по замене антифриза. «Дженерал Моторс» и «Фольксваген» столь уверены в качестве своей продукции, что дают пожизненную гарантию на антифриз, которым заполняется система охлаждения новых автомобилей.
Концерн «Форд» гарантирует качественную работу своей ОЖ на протяжении 240 000 км. АвтоВАЗ может похвастаться лишь 75 тысячами километров. «Митсубиси», «Мерседес» и БМВ имеют схожие сроки, отмеряемые 4-5 годами эксплуатации.
Рекомендуем
при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
посоветовали поменять термомтат .
потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..
вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .
пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р
при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
посоветовали поменять термомтат .
потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..
вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .
пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р
поменяй его и все) а то будет потом тема что двигатель закипел
не на том экономишь! такие вещи меняют сразу, после покупки авто, даже без всяких признаков
при моей последней поездке была такая ситуация когда в движении начала падать температура движка .
посоветовали поменять термомтат .
потом была ещё поездка , но уже подставила картонку и в итоге температура была в норме ..
вопрос в том , стоит ли менять термостат ? есть ли другие признаки его кончины? спешить ли с заменой ? в том дело что сейчас машина стоит в гараже до весны и ездить начну уже по теплу , как вообще влияет термостат на работу машины в тёплое время .
пы. сы. может я конечно и жмот , так как термомтат на мою машинку стоит 500 р
Юля, если машина на долго в гараже то есть шикарная возможность снять термостат и проверить его дома на плите при какой температуре открывается закрывается.
500 рублей. у меня уходит на бензин за 2 дня. т.е. могу поставить Форюню на 2 дня в сервис менять термостат и таким образом поменять его бесплатно))))
Блин. ну все крутые.
Юльча! Для начала проверь плотно ли он закрыт!! Для проверки термостата нужен термометр и небольшая кастрюля (которую не жалко, так как готовить в ней после процедуры не рекомендую! :)) Кладешь в кастрюлю термостат, наливаешь воду (так чтобы термостат был полностью погружен) термометр держишь чтобы он не касался стенок кастрюли! И всё это на медленный огонь!! Смотришь температуру начала открывания и полного открывания, если соответствует спецификации то можно ставить обратно!! К стати в воду можно чуть добавить уксуса (немного совсем) уберётся накипь если есть!!
Термостат влияет на работу мотора в любое время года и ездить с неисправным термостатом не надо.
Я тоже не жмот. но менять исправные узлы и детали. а зачем??
Как осуществить замену
Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:
- Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
- Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
- Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
- Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
- Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
- Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
- Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
- Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
- На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
- Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.
При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.
Проблема с термостатом?
Проблема с термостатом?
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 9:26
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 12:30
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 13:10
Пробки после заполнения системы антифризом удалены. Автомобиль с АКПП. Как я понимаю, у термостата на один патрубок в этом случае больше. Антифриз жёлтый. Насчёт радиатора отопителя не скажу, но печка такая, что можно в одних плавках ездить. При смене термостата в старом было всё чисто. Хлопьев нет. Только небольшой, еле заметный налёт накипи. Пробег у машины за 100 тыс. После замены термостата залит свежий жёлтый антифриз. Никаких ошибок ни в виде текстового сообщения, ни чеком машина не показывает.
На термостат одеваются две фишки. Одна на датчик (съемный) на фото он не вставлен в своё гнездо. Там уплотнительная резинка и запорная скоба. Место расположения обозначено синей стрелкой. Вторая фишка одевается на место обозначенное зеленой стрелкой.
Старый термостат в виду его полной непригодности был подвергнут препарированию с целью изучения. Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата. Что говорит о том, что это не исполнительный элемент, а информационное устройство, т.е. датчик. Но вот зачем он нужен, убей не пойму. Получается, что их там всё-таки два. Съёмный датчик (синяя стрелка) работает на приборку. При отключении от него фишки, машина орёт благим матом и кажет «STOP» и перегрев. Из чего делаю вывод, что он рабочий.
Принцип действия самого термостата как я понял механический, аналогичен обычному. Хотя многие пишут, что он электронный. Никаких устройств приводящих его в движение на открытие/закрытие в корпусе так и не обнаружилось. Правда при испытании его в кипятке, никаких телодвижений он тоже не произвел. Как говорится а был ли он вообще рабочим?
Заменен на аналогичный на фото.
Проблема остается. Вентилятор крутит как сумасшедший даже тогда, когда температура возвращается на отметку 90, и продолжает за чем-то охлаждать и так холодный радиатор.
Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 13:21
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 13:40
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:06
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:19
Я наверное что-то упустил.
Теплообменник это что? Я понимаю так, что раз у этого термостата при наличии АКПП на один патрубок больше (что подтвердил мне продавец запчастей), то охлаждающая жидкость каким-то образом завязана и на коробку.
Удивительно, что цикл 90-80-90 и так далее появился сразу после замены термостата. Он (новый термос уже мог быть дефектным? Раз температура была не строго 90) Датчик на приборку однозначно живой, так как вместо нового, который шел в комплекте с термосом ставил старый. Эффект нулевой. Обмотка «спирали» прекрасно «звонится» тестером и в старом термосе и в новом. И сопротивление в обоих случаях одинаковое. Напряжение на фишке спирали, кстати всегда присутствует в виде 12В. На холостом ходу точно. На остальных режимах не проверял. Т.е получается спираль живая (обрыва нет), напряжение на неё подаётся. Значит термос должен быть открыт. А нижний патрубок всё равно холодный. Выходит чисто механически термос клинит в закрытом положении.
Вопрос: если нет чека и грозных надписей на дисплее, есть ли смысл ехать на компьютерную диагностику? Покажет ли она какие-то скрытые ошибки или работу двигателя в аварийном режиме?
Мотор, кстати прекрасно тянет и расход топлива обычный.
Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?
Сообщение yrk » Пт май 08, 2015 15:57
Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 21:13
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 23:16
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Вт май 12, 2015 11:16
Спасибо за ответы. Может кто подскажет путёвое место, где можно пройти диагностику. Ну куда бы сами поехали. Ужасно не хочется общаться с разводилами. Я человек в техническом плане не глупый и ужасно раздражает, когда пытаются лапшу на уши вешать. Хочется поставить окончательный вердикт. Менять термос или нет.
Если кто знает место на юго-западе или юге Москвы буду очень признателен.
Сообщение mich67 » Вт май 12, 2015 11:19
Сообщение vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:14
Сообщение sergeyvolk » Пт май 15, 2015 13:57
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 18, 2015 10:40
Съездил. Алексей провел диагностику.
Ошибка управления термостатом. Короткое замыкание на (+). Механическая часть термостата срабатывает, когда температура подходит к критическим отметкам, а принудительного управления нет. Вот тебе и оригинальная запчасть. Еду менять к оф.дилеру в авес. Почему туда? Потому, что при таком чудовищном качестве оригинальных запчастей у пежо я лучше поменяю термостат их руками и на их запчасть. После этого пусть хоть 7 раз в неделю меняют его по гарантии в течении года. За одно уже взял у них распечатку диагностики с указанной ошибкой. Буду бодаться с магазином, продавшим брак на основании заключения оф.дилера.
В общем авес как всегда на «высоте».
В среду договорился на пятницу менять термостат. Разговор складывался примерно следующим образом:
СРЕДА
(Я) — Алло! могу ли я у Вас заменить термостат? Машина такая-то.
(Авес) — Конечно! А с чего Вы взяли, что его надо менять?
— Делал диагностику, однозначный приговор. /объяснил ситуацию /
— Хорошо мы поменяем. Стоимость термоса такая-то, за работу столько-то. По времени столько-то. В пятницу приезжайте.
— Запчасть в наличии?
— Всё решим!
— До встречи.
ЧЕТВЕРГ
— Алло. НоВыЙ ЮзЕр? Вы записаны к нам на ремонт в пятницу. Вы подтверждаете? Мы Вас ждем?
— Конечно! У меня на выходные куча планов. Машина должна быть в строю.
ПЯТНИЦА (в авесе)
/3 часа по пробкам на «кипящей» машине/
— Добрый день. Я записан к вам на ремонт на 16:30 /взял день за свой счет/
— Да конечно. Давайте на всякий случай проведём диагностику, что бы точно убедиться в неисправности. (1400 рэ)
— Давайте. Мне в любом случае необходима распечатка диагностики.
/Через час./
— Да Вы совершенно правы, термостат неисправен.
— Я и так был в этом уверен. Поэтому и записывался сразу на замену. Так что ок. Меняем.
— Ой! А вы знаете термостата на вашу машину в наличии нет.
— Как нет. Я же уточнял, мне подтвердили наличие и даже цену назвали.
— Ну мы не знаем. Сейчас по программе выдает что нет. Надо заказывать с центрального склада. Оплатить сейчас. В ремзону придёт не раньше среды следующей недели.
— И ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ? ЗА КАКИМ ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕ ЛЮДЕЙ НА РЕМОНТ НЕ ИМЕЯ В НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ. КАК МНЕ ОБРАТНО ЕХАТЬ НА КИПЯЩЕЙ МАШИНЕ.
— Мы не знаем как это получилось. Вы можете оставить вашу машину у нас.
— Оставить машину практически на неделю? А сейчас пойти под дождём на другой конец города пешком по МКАДу? Вы в своем уме?
— Извините мы даже не знаем как это так получилось.
/Обратно 3 часа по ещё большим пробкам, все планы на выходные псу под хвост, машина остаётся неисправной/ Зачем приезжал, так и не понял. И это официальный дилер.
ЗАНАВЕС.
Как проверить на работоспособность
Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?
Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.
Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.
Замена охлаждающей жидкости Альмера G15
Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.
Как часто менять ОЖ и сколько ее?
Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.
ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.
Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).
Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).
Сливаем антифриз
Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Снимите защиту силовой установки.
- Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
- Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
- Открутите крышку расширительного бака.
- Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
- Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.
Открываем расширительный бачок, открываем штуцер
Промываем систему охлаждения
Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.
Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
Заливаем новый антифриз
Инструкция по замене:
- Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
- Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
- Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
- Устанавливаем крышку радиатора на место.
Заливаем новый антифриз
Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.
Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.
Термостат. Устройство, неисправности, замена
Меняем термостат на Лачети с MAHLE.
Здравствуйте, с вами снова Яков, дежурный по гаражу, и Николай Полубинский, технический специалист компании Mahle. Мы снова встретились на нашей СТО в Химках, чтобы поговорить о проблемах, которые создаёт текущая жаркая погода. Этим летом погода бьёт рекорды, температура уже плюс 31° градус, а к обеду обещают до плюс 34°. Это серьезное испытание не только для системы кондиционирования, но и для системы охлаждения. Поэтому сегодня мы поговорим о термостатах.
Позвольте сначала напомнить, что система охлаждения, вопреки своему названию, призвана не просто охлаждать мотор, а поддерживать рабочую температуру в узком диапазоне. Николай, я прав?
— Да, это так.
Какая задача у термостата?
— Он является исполнительным механизмом, который перераспределяет потоки охлаждающий жидкости по контурам системы охлаждения.
— Но ведь он делает это не просто как кран (включено – выключено), есть какие-то промежуточные положения?
— Совершенно верно, все зависит от того, какая температура у охлаждающей жидкости. То есть термостат может быть как полностью открыт, так и в каком-то промежуточном положении, когда у нас циркуляция идет через оба контура системы охлаждения, но и он может быть закрыт.
— Моторы становятся всё сложнее, навесное оборудование всё сложнее и технологичнее, а термостат, насколько я знаю, в конструкции свои изменений не претерпел.
— Действительно сам термостат, его исполнительный элемент, до сих пор содержат так называемый технический воск – церезин. Там есть специальная резиновая мембрана и шток, который непосредственно открывает клапан.
— Значит получается, что какой бы формы не был термостат, каких бы размеров не был корпус термостата, исполнительный механизм будет всегда один и тот же?
— Совершенно верно.
— А что же по поводу электронно-управляемых термостатов?
— Электронно-управляемый термостат — это, скажем так, частный случай обычного термостата, но со встроенным нагревательным элементом.
— Это интересная тема для отдельного занятия. А сегодня мы поговорим про работу обычного термостата.
Как его диагностировать?
Давай для начала вспомним какие неисправности термостата будут очевидны для любого водителя?
— Это два крайних варианта. Первый, когда двигатель перегревается, и второй вариант, когда двигатель, наоборот, не прогревается до рабочей температуры.
— Ну в такую погоду, я думаю, нагреется мотор даже с отсутствующим термостатом 😊.
— В такую погоду да 😊
— А как понять, что он открытый?
— Мы можем косвенно оценить исправность работы термостата по температуре патрубков на входе в радиатор и на выходе.
— Но только не советую оценивать их температуру руками, это может быть опасно. Лучше всего возьмите вот такой инфракрасный или лазерный пирометр, который покажет температуру и на выходе из термостата, и на выходе из радиатора:
Если эта разница очень большая, значит, скорее всего, термостат закрыт.
— Николай, мы стоим у капота конкретного автомобиля — Chevrolet Lacetti не случайно. Предыстория такая: владелец этого автомобиля некоторое время назад менял термостат, однако он наблюдает, что стрелка на щитке приборов стоит не на одном и том же месте, а регулярно колеблется, к тому же он очень редко слышит, чтобы включался вентилятор. Я, заглянув под капот, обнаружил, что оба патрубка примерно одинаковой температуры. Можно ли всё это приписать к каким-нибудь симптомам и сделать какие-нибудь выводы?
— Я могу предположить, что скорее всего проблема с термостатом есть, и он находится в приоткрытом состоянии.
— Узнать мы можем только одним способом, сняв его и посмотрев в каком он состоянии. Приступаем!
Как заменить термостат?
— Итак, мало найти бюджет на покупку новой детали, надо выполнить несколько требований, чтобы эта деталь работала правильно и долго. Давай их перечислим.
— Мы в Mahle рекомендуем подбирать запчасть по vin-номеру автомобиля, тем самым исключаем риск неправильного подбора детали.
— Да, я сталкивался несколько раз с тем, что просто выбирая модель, марку автомобиля, модель мотора,- получаю несколько термостатов. Они, например, могут отличаться температурой открытия, если я не ошибаюсь.
— Совершенно верно. Даже на этот мотор мы можем, если просто будем использовать наш фирменный онлайн-каталог, найти несколько вариантов. Это обусловлено тем, что данная машина поставлялась во множество стран и на многие континенты, например, для Африки термостат будет с температурой 82°, а для Европы он будет с температурой плюс 87°.
— Кстати, этим очень многие часто пользуются, устанавливая так называемые более холодные термостаты. Чем это чревато?
— Дело в том, что двигатель рассчитан на свой определенный температурный режим, и, меняя его в сторону высоких температур или более низких, мы снижаем эффективные характеристики двигателя. Он будет работать не в оптимальном режиме.
— Как минимум автовладелец потеряет на расходе топлива. Он обязательно увеличится, а в долгосрочной перспективе вы снижаете и ресурс двигателя. Есть ещё один вопрос, который хотел задать на примере данного автомобиля Chevrolet Lacetti. Я увидел термостат, который состоит из нескольких частей, в таком случае владельцу автомобиля подбирать только один сменный элемент или же термостат с корпусом?
— Ну, я могу сказать, что здесь, конечно, зона ответственности механика, потому что только он видит состояние корпуса этих деталей. Они здесь выполнены из алюминия, и если есть существенная коррозия, то я рекомендую менять деталь в сборе.
— То есть вот такой пластиковый корпус?
— Да, в таком варианте исполнения.
— Вообще, пластик — это практичнее? Он более термоустойчив? Он не деформируется при нагревах?
— Пластик более стоек к различного рода коррозионным воздействиям, он вообще не подвержен коррозии.
— Возможно, это не очевидно, но опять же на Chevrolet Lacetti стоит термостат, который прошел всего лишь несколько тысяч километров, особых нареканий к системе охлаждения не было, однако, вынув его, мы увидели как деформацию, так и то, что клапан, тарелка клапана, не полностью закрыта. Поэтому экономия на данной детали была не оправдана. Сейчас мы будем ставить Mahle. Теперь, что нужно сделать, чтобы правильно поставить термостат?
— Для замены термостата необходимо выполнить следующие действия. Очистить от коррозии привалочную поверхность:
Обезжирить ее, установить новое уплотнительное кольцо и смазать его антифризом:
Затянуть крепежные болты соответствующим моментом, после чего можно заправлять систему новым антифризом:
— Итак, Николай, подытожим:
— Мы правильно поставили предварительный диагноз.
— Мы заменили термостат.
— Мы заменили антифриз, залили новый и сделали это правильно.
— Мы сделали контрольную проверку системы охлаждения с помощью тест драйва.
— И можем резюмировать, что машина совершенно готова к летней жаре, так?
— Совершенно верно!
С вами был Яков, дежурным по гаражу, и Николай Полубинский, технический тренер компании Mahle. Это не последний наш совместный проект с Mahle, подписывайтесь на наш канал, будет интересно.
Смотрите видео, где подробно показано, как правильно диагностировать и менять термостаты:
Яков Финогенов Технический специалист ЕвроАвто