Как часто вы должны обслуживать свой автомобиль?
Как часто вы должны обслуживать свой автомобиль и почему?
Задержали ли вы когда-нибудь свою машину для обслуживания? И даже если вы думаете, что вы слишком заняты, стоит потратить время, так как регулярное обслуживание вашего автомобиля творит чудеса.
Расходы на использование автомобиля
Вы можете включить затраты на эксплуатацию автомобиля — прежде всего, на покупку топлива — в расходы на УСН, если вы ездили на нём по делам бизнеса. Если вы занимаетесь транспортными перевозками, затраты относятся к материальным расходам, а если другим бизнесом — к расходам на служебный транспорт.
Чтобы учесть затраты на покупку бензина, обычных чеков с заправки недостаточно. Нужно подтвердить маршрут поездок — обычно для этого используют путевые листы. Форма путевых листов утверждена только для автотранспортных предприятий. Если у вас другой бизнес, придумайте собственную форму.
Вероятно, что у налоговиков может возникнуть мнение о том, что расходы на топливо ИП должны укладываться в нормы, установленные «Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждёнными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Поэтому ИП лучше ознакомиться с этим документом и соотноситься с его нормами.
Учёт в УСН расходов на бензин отстоять проще, чем затраты на его покупку личного автомобиля, но всё же риск спора с налоговой сохраняется. Однажды арбитражный суд запретил учитывать такие расходы ИП-юристу: постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 г. № Ф04-1130/2008(973-А45-34. Там речь идёт не о налогоплательщике УСН, но аргументы суда универсальны — автомобиль не является основным средством, поэтому затраты на его использование в расходы включаться не должны.
Другие расходы на эксплуатацию, например, на мойку или охраняемую стоянку, ещё с большей вероятностью могут вызвать вопросы налоговой. Поэтому с ними лучше совсем не рисковать.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур
Выбираем коробку передач
- Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
- Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
- Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
- Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).
Каким должен быть автомобиль начинающего водителя
Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.
Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.
Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:
- подушку безопасности;
- автоблокировочную систему тормозов;
- ремни безопасности.
Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.
Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.
Как правильно обслуживать автомобиль, после чего он не будет ломаться
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Любой автомобиль — это очень сложное техническое устройство. А для того, чтобы машина оставалась в отличном состоянии, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Своевременный осмотр и ремонт помогут гарантированно продлить срок службы автомобиля. Как водители могут повысить надежность конструкции и предотвратить поломки – далее в обзоре.
Большинство современных автомобилей представляют собой довольно похожую конструкцию. Однако, из-за разного уровня качества изготовления и многочисленные отличий в мелочах все машины имеют разную надежность. Чтобы автомобили служили как можно дольше, владельцам стоит вовремя их обслуживать. Теперь рассмотрим подробнее, что же могут сделать автолюбители, которые заботятся о своих «железных конях».
Для каждого владельца автомобиля инструкция по эксплуатации должна стать настольной книгой. Именно там описаны все процедуры, которые нужно выполнять, и при каком пробеге. Эти данные написаны инженерами, которые проектировали ту или иную модель, и поэтому знают ее буквально вдоль и поперек. Дальнейшие рекомендации имеют общий характер для современных легковых автомобилей, и поэтому приведенные цифры могут отличаться у разных автомобилей.
5 000 километров
На современных легковых автомобилях менять моторное масло и масляный фильтр нужно каждые 5-15 тысяч километров (в зависимости от модели). Но если водитель хочет, чтобы машина служила как можно дольше, стоит делать это как можно чаще, желательно каждые 5000 км. Именно при таком пробеге масло начинает портиться и хуже выполняет свои функции. А при достижении 15000 км масло превращается в черную жижу, которая плохо смазывает трущиеся детали.
15 000 километров
Следующая процедура, которую стоит проводить каждые 15 тысяч километров – это проверять давление в шинах. Нужное значение обычно указано на специальной табличке, наклеенной на торце двери. При этом учитываются размеры колеса, время года, скоростной режим и даже количество пассажиров. Поддержание нужного давления повышает срок службы покрышки, уменьшает расход топлива, улучшает управляемость и комфорт.
С интервалом 15 000 километров также рекомендуется проверять стеклоочистители, и если они изношены, менять их.
25 000 километров
Каждые 25 тысяч километров водители должны менять воздушный фильтр, а также проверять и/или менять шланги системы охлаждения и ремни.
При этом стоит учитывать, что если машина ездит в регионах, где много пыли, то фильтр стоит менять еще чаще. Старый фильтр, забитый пылью и мусором, может стать причиной падения мощности и увеличения расхода.
Ремни и шланги, сделанные из резины, со временем неизбежно портятся, рвутся, что может привести к серьезному ремонту.
50 000 километров
Каждые 50 тысяч километров – это пробег автомобиля, при котором рекомендуется менять топливный фильтр. Обычно к этому времени фильтр забивается мелким мусором и из-за этого ухудшается подача бензина.
80 000 километров
При пробеге около 80 тысяч километров большинству автомобилей требуется замена трансмиссионного масла, тормозных колодок и покрышек.
От качества масла зависит долговечность работы коробки передач, и поэтому экономить на этом не стоит. Также не стоит играть с судьбой, оставляя без внимания тормоза.
А вот покрышки, если протектор довольно высокий, можно использовать и подольше. Главное — не допускать, чтобы канавки стали меньше 1,6 мм глубиной для летней резины или 4 мм для зимней. В таком случае управление машиной может окончиться аварией.
100 000 километров
Пробег автомобиля более 100 тысяч км – это период, когда проводится очень важное техническое обслуживание. В это время нужно менять свечи зажигания, зубчатый ремень привода ГРМ, и многое другие. Свечи очень влияют на качественное воспламенение бензина в цилиндре, и если они плохие, то двигатель работает хуже, как говорят, «не тянет», а расход топлива увеличивается.
Ремень привода газораспределительного механизма к этому пробегу уже нередко растянут и на нем даже могут появиться трещины. Если этот ремень лопнет, то водитель «встрянет» на недешевый ремонт.
Обычно при этом нередко меняют не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, ремни привода генератора, а также водяной насос (помпу).
Все приведенные выше пробеги – это усредненные показатели для современных легковых автомобилей и могут подойти не всем моделям. Для более точной информации следует смотреть инструкцию к той или иной машине. А вообще, если хорошо следить за состоянием «железного коня» и вовремя исправлять поломки, то любая машина может повторить достижение 13 автомобилей, которые уже проехали миллион километров.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Я собирался продать свою старую «девятку», но знакомый порекомендовал сдать ее в аренду. Для начала я привел машину в нормальное состояние, пришлось сделать ремонт на 3 тыс. руб. За первый месяц чистая прибыль составила 11 тыс. руб. Когда меня сократили на основной работе, я принял решение купить еще три автомобиля. Чтобы сэкономить на ремонте, организовал собственный автосервис. Потом стал скупать старые машины для такси. Что могу порекомендовать? Во-первых, следите за своим автопарком и техническим состоянием авто. Во-вторых, используйте лизинг как мотивацию для водителей. Для дополнительного заработка попробуйте наружную рекламу. И еще одна важная рекомендация: тщательно проверяйте водителей на наличие судимости и учет в наркодиспансерах.
По сравнению со сдачей в аренду квартир автомобили требуют большего внимания. В день одной машиной нужно заниматься от 30 мин. до нескольких часов (в случае технических неисправностей). Для начала надо подобрать правильные автомобили и получить лицензию. Размер аренды — вопрос немаловажный. Конечно, Renault вы сдадите дешевле, чем Ford. Еще один момент — ремонт, за который отвечает автопарк, т.е. вы. Также обратите внимание на CRM и GPS-трекинг.
При организации такого бизнеса нужно обратить внимание на следующее: штрафы приходят на имя владельца, поэтому стоит заранее оговорить с водителями, что оплачивать штрафы они будут сами. Водители нещадно убивают авто, поэтому подумайте о собственном автосервисе. Обязательно получите лицензию. Еще один подводный камень — иски
по ДТП.
Почему это так важно
Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.
Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.
Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.
Когда необходима замена масла Toyota Сamry?
Периодичность замены производитель автомобиля прописывает в инструкции по эксплуатации. Для различных модификаций данные приводятся разные.
В среднем менять моторное масло рекомендуется через каждые 10−15 тысяч километров пробега. Однако эти цифры могут существенно варьироваться в зависимости от условий, в которых используется camry. Стоит проконсультироваться с опытными автомеханиками, чтобы установить оптимальную регулярность для своей машины. Как правило, одновременно меняется и масляный фильтр. Это позволяет обеспечить надежную защиту двигателя машины.
Интервалы замены масла акпп Тойоты, согласно инструкции, составляют 50 тысяч километров пробега. В реальности трансмиссионные жидкости могут терять свои нормальные свойства быстрее или медленнее. Важно заливать свежее масло вовремя, чтобы автоматическая коробка сохраняла свою работоспособность, что напрямую отражается на комфортности вождения и безопасности эксплуатации автомобиля.
Получить информацию о том, в какие сроки стоит проводить своевременную замену, можно у специалистов нашего автотехцентра. Большой опыт техобслуживания автомобилей камри, а также отличное знание дорожных и климатических условий нашего региона дает возможность точно прогнозировать скорость изменения параметров рабочих жидкостей.
Основные критерии по выбору первого автомобиля
Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.
Для чего нужен автомобиль?
Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:
- Для ежедневных поездок на работу. В этом случае с поставленной задачей вполне справится стандартный седан или хетчбэк, а возможно даже компактна «купешка». Объем двигателя при этом лучше выбирать небольшой (1,5-2,0 литра) – ведь невероятная мощность мотора в езде по городу ни к чему.
- Для семейных поездок. Если у вас большая и дружная семья, скорее всего вам понадобится авто попросторнее – универсал или минивен будет отличным вариантом. В нем легко уместятся взрослые и дети, в багажнике можно разместить пакеты с продуктами, корзинки для пикника и чемоданы, только что купленный пылесос или несколько упаковок ламината.
- Для дальних путешествий. Любите часто бывать на природе, любите пикники, планируете, частые поездки к родственникам, хотите покататься по лесным или горным дорогам? Тогда ваш вариант – внедорожник. Эти «вездеходы» совмещают в себе прекрасную проходимость, вместимость и комфорт. При этом на рынке можно найти вполне доступные по цене варианты.
Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).
Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.
Определить стоимость
Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.
Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.
При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:
- Такие машины, как правило, не нуждаются в капитальном ремонте. Конечно, никто не застрахует вас от необходимости замены некоторых деталей и узлов, но этот момент лучше изначально оговаривать с бывшим владельцем, который точно знает, что в авто барахлит и в ближайшее время потребует «лечения».
- Достаточно высокий уровень комфорта этих авто обеспечивается многочисленными приспособлениями и устройствами – круиз-контроль, кондиционер, подогрев сидений, парктроник и т.д.
- Оформить «КАСКО» на машины, возрастом 5-7 лет, гораздо проще и выгоднее, чем на более старые. Добровольное страхование поможет ограничить непредвиденные расходы на замену разбитых фонарей, покраску царапин на кузове, ремонт бамперов.
- После 1-2 лет путешествий на таком автомобиле, скорее всего, наступит момент, когда вам захочется прикупить что-то более солидное и дорогое. В этом случае старая машина успешно продается, к полученной сумме докладывается еще несколько тысяч и приобретается новая – на класс выше, современнее и комфортнее.
Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».
В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.
Выбор марки
Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.
Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.
Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.
Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.
Размеры автомобиля
Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).
К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.
В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.
Безопасность автомобиля
Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:
- Ремни. Их должно быть минимум 4 (2 на передних сиденьях и 2 на заднем). Они должны исправно работать – легко защелкиваться и отщелкиваться, их длина должна быть достаточной для того, чтобы пристегнуть ребенка в автокресле.
- Подушки безопасности. В самых последних моделях популярных марок их может быть до 7 штук. В среднем же в авто размещено 2 «надувные подушки» – на руле, на передней панели со стороны пассажира. В качестве дополнительных опций Airbag располагается на боковых стенках, на боковинах кресел.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как ни странно, она не усиливает способность авто к торможению, а наоборот – ослабляет ее. Особенно актуально это при езде на скользкой дороге – если колеса полностью заблокируются, вероятность уйти в занос значительно вырастает. АБС ослабляет давление тормозных колодок, благодаря чему у водителя появляется возможность выйти из экстремальной ситуации с минимальными потерями.
Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:
- Круиз-контроль
- Парковочная система
- Система кругового обзора
- Система ночного видения
- Система распознавания дорожных знаков
- Автоматическая помощь при спуске или подъеме
Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.
Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе первого (и не только первого) авто, относятся:
О личном
– Качество, которое вы больше всего цените в людях?
– Верность. Я не потерплю обмана и предательства. Это основа, на которой я строю отношения с людьми. Всё остальное можно понять и простить. В работе так же: если ты не согласен с теми планами, проектами, которые команда нацелилась реализовать, скажи об этом честно! Но если ты молчишь, но при этом действуешь вопреки, исподтишка, обманываешь коллег, руководителя – это неприемлемо для меня.
– У вас плотный рабочий график. Как справляетесь с нагрузкой и расслабляетесь?
– Не люблю одиночество. Отдых с книжкой на диване и без людей – это не моё. Мне нужно движение, активный отдых. Если появляется свободная минутка, стараюсь провести её с семьёй. Но у супруги тоже могут быть дела, и не всегда мы совпадаем по времени. Я был бы рад, если бы супруга не работала – я могу обеспечить семью, и она это знает. Но ей важно общение с коллегами, свои профессиональные интересы, и я это принимаю. Одно время серьёзно увлекался охотой. Оружие и снаряжение для этого есть. А сейчас в основном спорт. Сына с трёх лет на коньки поставил, с четырёх – на горные лыжи.
– Вы больше 20 лет проработали на Синарском трубном заводе. Этот опыт вам как-то помогает на сегодняшнем посту?
– Конечно. Да, переход с предприятия в администрацию города был для меня кардинальной сменой деятельности. И период привыкания я прошёл. Все технические знания, полученные ранее, стали большим подспорьем. Кроме того, предприятие учит ответственности, дисциплине. Эти качества и сегодня для меня актуальны. Плюс опыт руководящей работы тоже играет роль. Как правильно распределить задачи, как расставить приоритеты – это было на предприятии, это есть и сейчас.
– В трудной, тупиковой ситуации что обычно говорите себе?
– Какой-то конкретной фразы нет. Я просто стараюсь отвлечься, отпустить ситуацию, и решение приходит само собой. Бывало так, что я утром шёл из дома на работу, думал над проблемой и в какой-то момент меня осеняло – надо делать так! Спрашивал себя: «Что я раньше-то голову ломал?! Вот ведь решение!».